Diplomacy (2005)

Категория: Обзоры игр

Diplomacy (2005) Игра: Diplomacy (2005) Платформа:PC Жанр:strategy, logic Дата выхода:4 ноября 2005 г. Разработчик:Paradox Interactive Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C Локализатор:snowball.ru / Выслеживать Адаптация фаворитных настольных игр к виртуальной среде - занятие, непременно, прибыльное с какой стороны ни взгляни. Испытанная временем концепция, гибкие правила, обмысленный сеттинг - все это уже заготовлено для разработчиков рачительными торговцами лицензий. Игроделам, в свою очередь, предстоит хорошо (читай, не удаляясь в дебри от оригинала) перенести сформировавшиеся за долгие и длительные годы выработки, воплотив картонное поле и пластмассовые фишки в более-менее удобоваримо выглядящих трехмерных (вобщем, при отсутствии подабающего финансирования сойдут и плоские) юнитов, бодро движущихся по экрану монитора. Во-2-х, на девелоперские плечи ложится тяжкое бремя воссоздания адекватного искусственного ума, ибо поменять живых партнеров страдающим тяжеленной формой лоботомии AI - грех. За такое в солидном обществе, понимаете ли, руки отрезают.

Шведская Paradox Entertainment, непременно, крутится в высших кругах игродевелопмента. Свое амплуа создателей высоколобых исторических стратегий скандинавы подтверждают с каждым новым релизом. Выдав на гора парочку "железных сердец" и "универсальных европ", северяне приступили к игроадаптации известной настольной нетленки Diplomacy ("Дипломатия", стараниями Snowball). К слову, "вещественная" игра, дебютировавшая в дальнем 1959-ом году, уже производила попытку прижиться на экранах РС - 7 годов назад ее удачно провалила Microprose. В свете этих событий творению Paradox было уготовано, как пристальное внимание играющей публики, так и кропотливо протирающие взоры критиков.

Знакомые с настольной Diplomacy юзеры не ощутят особенных заморочек при общении с игрой. Новеньким же сначала придется туговато. Почему, перед тем как с головой нырять в омут политических и военных дебютов, очень советуем пройти курс юного бойца, благо обучающая часть шведского творения выполнена просто на отлично. Иногда с трудом удается отвертеться от назойливой идеи о том, что разглядываешь не современный игропродукт, а пристально слушаешь курс лекций в институтской аудитории. Хотя по собственной сущности правила довольно ординарны и запутаться во внутриигровой механике довольно-таки тяжело.

На выбор игроку предлагается одна из одиннадцати держав эталона начала прошедшего столетия. Цель игры - захватить 18 контрольных точек. Общая карта состоит из 76-ти регионов - посреди их находятся и "обыденные" земли (сухопутная местность, прибрежные районы, морские глади и недоступные места) и снабженческие центры, власть над которыми дарит настолько вожделенную победу. Центры эти, очевидно, не бесхозные: за обладание контрольным пакетом "акций" придется попотеть. И сначала поэтому, что с самого начала партии они все находятся в разумении "активных" держав - по три штуки на правительство (правда, нашей империи щедрые девелоперы отвесили целых четыре. Да и подчиненная территория, согласитесь, не как у какой-либо Великобритании) - не за какие средства не желающие с ними расставаться.

От числа имеющихся "складов" впрямую зависит численность подопечной армии. Захватив желанную зону, сможете смело отдавать приказ на создание нового полка. В свою очередь, разбазарив ресурсный кладезь, будьте готовы расформировать одно из собственных подразделений.

Батальная часть Diplomacy больше всего походит на современные шашки. Хоть какой флот либо наземное войско равны по силе. Очки опыта и большие описания атакующе-защитных черт не получится сыскать ни при каком желании. Все просто - одна армия занимает одну провинцию. Третьего не дано. За один ход войско также способно преодолеть одну-единственную "клетку". Исключения составляют конвои, образуемые для резвой переправки военных сил. Победителем из лобового столкновения выходит та сторона, которая обладает большей концентрацией союзнических войск в зоне конфликта. Своевременная поддержка атакующей дивизии из примыкающих земель - ключ к неизбежной победе и следующему захваченному региону. Капитулировавшей стороне придется раздумывать куда же отводить проигравшие битву части. Вероятных вариантов развития - пучина. И никаких частей случайности. Одолевает вправду наисильнейший игрок.

Но, огромную часть времени придется провести не в кровопролитных схватках, а за столом переговоров. Дипломатичные мотивы в игре звучат на хоть какой лад. Заглавие обязует. Садясь за Diplomacy, смело сможете запамятовать обо всем, что лицезрели ранее. Схожих дипломатичных способностей вы не отыщите ни в какой сейчас здравствующей стратегической поделке. Анимационные конкуренты, повсевременно мозолящие глаза на дисплее, живо реагируют на ваши тонкие ходы, показывая недюжинные мимические задатки, контрастирующие с богопротивными стонами и рыками. Итог, как говорится, на лицо. Вобщем, осознать намерения оппонента, взглянув на гримасничающего компьютерного болванчика, все равно не удается.

Что касается AI, то и тут у Paradox все в порядке. Естественно, адепты настольной итерации имеют право попинать искусственный ум за скудоумие; рядовым игрокам того уровня, что заложен в Diplomacy хватит навечно.

Итоговые комменты: Очень успешный перенос настольного шедевра в злачные РС-края. Если б не всесущие баги...
Геймплей: Интересный игровой процесс, гарантирующий долгие часы платонического наслаждения не обремененным умом юзерам.
Графика: Плоская карта, бедная палитра цветов, низкокачественная выделка юнитов. Но, как ни удивительно, на подобные зрительные огрехи не обращаешь ровненьким счетом никакого внимания.
Звук: Безрассудная озвучка компьютерных оппонентов и лирические напевы в качестве саундтрека.
Навечно ли?: При должном отношении игра способна затянуть на долгий срок.



Другие статьи: