Dead Space (2008)

Категория: Обзоры игр

Dead Space (2008) Игра: Dead Space (2008) Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:20 октября 2008 г. Разработчик:EA Redwood Shores Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts Локализатор:Team Fifty Seven / Выслеживать Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are. Up above the world so high, Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are!
(с) Энн и Джейн Тейлор, отрывок из песенки "Ты мигай, звезда ночная"

Есть игры, создающие новое. Есть игры, это новое разрушающие. Все каноны, все правила - сравняют с землей, а потом выстроят что-то незыблемое. История Айзека Кларка, поданная в виде видеоразвлечения - как раз такая.

Звездочка

С первых минут игры понимаешь, что это никакой не sci-fi, а какая-то особая научная фантастика. По легенде население земли закончило бурить землю в поисках нефти и дробить горы ради золота, а вышло в космос и стало получать ископаемые из других планет самым нахальным образом. Большой галлактический корабль прилетал к небесному телу, выдирал из него таковой же большой кусочек грунта и добывал нужные землянам сокровища, после этого отчаливал на разгрузку. План работал, и дело шло благополучно для всех кораблей, не считая 1-го…

"Ишимура", наибольший planetcracker из всех имеющихся, закончил выходить на связь с Землей. Дело списали на типичную поломку каналов связи и отправили на выручку ремонтный экипаж: инженера, компьютерщика и троицу боеготовных парней. Неувязка, к огорчению, крылась никак не в антеннах.Dead Space

Улыбаемся и машем!

Весь экипаж корабля был пожран созданиями, получившими заглавие "некроморфы". Тело человека для их и еда и строительный материал: из пары-тройки сторожей можно преспокойно собрать ходячий танк, из 1-го - вырастить здоровые клешни и устроить охоту на выживших. Правило, по которому укушенный непременно перевоплотится в зомби, поменялось на другое: мертвый житель "Ишимуры" автоматом становится ещё одним монстром.

"Youre so fucked…"

Исходный слоган игры перевоплотился в её неизменный лозунг: из ремонтной экспедиции выживают всего три человека и какой-то из них - наш герой. Усталый инженер 43-х лет отыскивает возлюбленную даму, оказавшуюся по стечению событий в самом центре событий. Пока соратники (пышногрудая компьютерщица и военный-афроамериканец) отсиживаются в углу под тем либо другим предлогом, не "кончавший академиев" Айзек крошит встречных-поперечных, пристально слушает указания и опасается.

Dead Space подаётся четкими, ювелирно взвешенными порциями. Мутанты не лезут изо всех щелей, предпочитая изучить систему вентиляции и ожидать подходящего момента, чтоб показаться за спиной и нанести удар. Часто 1-ый и последний. Одетый в массивный костюмчик Айзек с посаженной "на плечо" камерой не способен делать акробатические трюки, даже бегает он с приметным трудом. Хладнокровное поведение и способность отступить на необходимое расстояние - вот ключ к победе.Dead Space

А взрывы-то киношные!

Дело в том, что противники тут очень нехотя погибают от обычный стрельбы - намного эффективнее разрезать их на части, благо арсенал это позволяет: чисто "рабочие" инструменты, вроде плазменных резаков для жестких материалов, преобразуются в средство защиты от брутальных любителей закусить человечинкой. Ампутация, казалось бы, актуально принципиальной головы только взбесит чудище, заставляя его беспорядочно размахивать лапами, потому к каждому типу чудовищ приходится находить уникальный подход.

Уязвимость героя и нахальность оппонентов накаляют бои до максимума: мы спешно повреждаем одной твари нижние конечности, чтоб выиграть драгоценные секунды на разборку с другой, высаживаем полный заряд и обнаруживаем, что патронов больше нет. Используем "стазис" (так тут окрестили заморозку для противников), вручную крошим практически замершего некроморфа и в истерике топчем ползущего. После - неотклонимый сбор трофеев и контрольный ногой: жители "Ишимуры" очень обожают оживать когда не нужно, и покидать зал охото только с уверенностью, что даже кровавая каша больше не подымется.

Игра на нервишках

В томительном ожидании боя проходит остальная часть игры - мы осторожно ступаем рядом с вентиляцией и вздрагиваем от каждого шороха. Комнат отдыха, где можно расслабиться и ощущать себя недостижимым, фактически нет. Даже у станков для апгрейда орудия (за особые "силовые узлы", не безвозмездно) на героя может упасть… Вобщем, для чего портить сюрприз? Довольно только знать, что стандартные "бу" с чудовищами из-за угла - всего только верхушка айсберга.

Хотя Dead Space - продукт мультиплатформенный, работает и указывает хорошую графику он без всяких перебоев. Движок от Godfather, адаптированный под "галлактические" пейзажи и прохладный металл, предлагает на самом деле набор залов-коробок, по-разному стилизованных и оттого не приедающихся. FPS изредка уходят в штопор даже при больших настройках графики, а вылеты на десктоп - вообщем нонсенс.

Оркестровая музыка поддерживает атмосферу: она никогда не просит ужаснуться, только сопереживает происходящим событиям. Монстры рядом? Отлично, мы об этом известим, и пусть игрок блуждает хоть две минутки в напряжении. Ему и невдомек, что хищные гости появятся в тот момент, когда музыка стихнет. Либо кое-где далековато красивый дамский глас запоет "Twinkle, twinkle, little star…".Dead Space

Обычный полет при нулевой гравитации. В наушниках у героя поет Кипелов - "Я свободен".

Rapture

Вобщем, за активной ломкой штампов всё-таки просматриваются недочеты. Невзирая на богатство стремящихся посодействовать людей, мы контактируем с ними вживую от силы 5 раз, ну и то через толстенное стекло. Очень, понимаете ли, утомляет бродить 18 часов по захваченной станции и даже не пожать никому руки. Из поверженных противников выпадают не только лишь патроны, да и виртуальная валюта - кредиты. На их можно брать боезапасы и орудие в особых киосках, но для игровой атмосферы это очень спорная находка: многие хоррор-моменты загублены только из-за того, что копящий на еще одну пушку игрок бежит к чудовищам с распростертыми объятьями, подсчитывая в уме сумму заработка.

А управление? Казалось бы, так просто сделать его комфортным для юзеров PC, но свои тонкости нашлись и здесь - прицел не успевает за движениями мыши, а схема "прицелься, позже стреляй" подходит далековато не для всех клавиатур. Лучше уж воспользоваться геймпадом - с ним игра ведет себя на удивление правильно.Dead Space

Зорро!

***

И всё же Dead Space поразительно хороша. Да, идеи игры почти во всем пересекаются с Bioshock и Resident Evil 4, но подаются органично и ненавязчиво. Игрока погружают в умопомрачительно проработанную вселенную, уже подкрепленную комиксами и мультом, а потом отпускают в свободное плавание - пусть Айзек отыщет свою надежду, пробьется всеми правдами и неправдами к спасению… И припугнет в итоге. Чтоб было ради чего ожидать вторую часть.

Плюсы: хорошая атмосфера; напряженные бои.
Минусы: неловкое управление с клавиатуры и мыши.



Другие статьи: