Dark Messiah of Might and Magic
Игра: Dark Messiah of Might and Magic Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:24 октября 2006 г. Разработчик:Arkane Studios, Kuju Entertainment Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Заполучив в свои хваткие руки, лицензию на Might and Magic издатель Ubisoft принялся восстанавливать популярность несколько подзабытой вселенной. В этом году наши винчестеры посетили уже пятые по счету Heroes of Might and Magic от российских разработчиков из Nival, а пока вы читаете этот текст, на полках магазинов должен лежать и адд-он к этой восхитительной игре. Да и этого проекта издателю оказалось не достаточно. Студия Arcane, заместо того, чтоб продолжать свою Arx Fatalis, по заказу Ubisoft начала создавать новый принципиальный в той вселенной «Меча и магии». Dark Messiah казался чуть не безупречным проектом. Хорошая графика благодаря мощам движка Source, повсеместное внедрение физики, интуитивная система прокачки, умная и проработанная боевая система с обилием приемов – в общем, нам наобещали очень почти все, а сми еще более преумножили. Как грустно было узреть заместо шедевра и головного номинанта на «игру года» обыденный экшн исключительно в фэнтезийной вселенной со всеми вытекающими последствиями. Но не будем открывать все карты и поведаем обо всем по порядку.
Что желали – то не получили
1-ый облом, который подстерегает обнадеженного игрока – это RPG-составляющая Dark Messiah. Да, нам обещали мясной и агрессивный экшн, но то, что прокачка будет конкретно таковой, не достаточно кто додумывался. Вернее будет сказать не «прокачка», а «отсутствие прокачки», ведь очки опыта раздаются только после окончания определенного задания и никак по другому. Другими словами, вроде бы вы не старались и не кряхтели, а сделать персонажа посильнее, чем у другого игрока просто не получится.
Боевая система удручает. Казалось, вот она, конкретно такая, какую игроки ожидали после выхода знаменитой Blade of Darkness, но это иллюзия. Да, управление комфортное. Да, анимация хорошая. Но вот ударов криминально не достаточно, а про всяческие суперкомбо тут никто и не слыхивал. Не считая стандартных атаки, сильной атаки, «укола» и блока имеется адреналин и надлежащие удары. Нашинковав довольно чудовищ, у вашего протагониста увеличивается параметр «адреналин»; набрав наибольшее значение оного, протагонист начинает творить фирменное зверство. Здесь как раз игрок и узрит аппетитное отрубание супостатской головы и других висячих частей тела, но произвести такие спецприемы без адреналина не представляется вероятным. Любопытно, что, опустившись на землю, труп теряет возможность ампутации чего-либо, как по нему не руби самым массивным клинком.
В общем, играть конкретно односторонне развитым воякой оказывается прескучнейшим занятием: только и знай, что клинком маши. Из плюсов нужно отметить достаточную напряженность боев. Просто так махать шашкой вправо и влево не получиться (можно стремительно огрести), так что придется повсевременно ставить блоки и воспользоваться ошибками врагов.
Трое в Ашане, не считая Ксаны
На трибунал игрока представлены три класса персонажей. Выбрав путь вояки, придется раскачивать жизнь и различные силовые свойства. Огромные клинки и относительно томная броня приветствуются. Щит, кстати, тоже в наличии имеется.
Колдуны в Dark Messiah смотрятся чуть не супергероями. Огромное количество пламенных заклинаний, заморозка, телекинез, уменьшение неприятеля до размера крысы – вот только неполный перечень колдовских умений. Не считая того, колдуны действуют посохами, которые в свою очередь оказываются и не таким уж слабеньким орудием. Одна неувязка у наших чародеев - это малая жизнь (все находится в зависимости от раскачки), так что главное – не подпускать противников на достаточное для атаки расстояние и тихо-мирно поливать их огнем издалека. Но есть у колдуна и много минусов. Так последняя пламенная мистика (стоит целых 10 очков) оказывается сплошным недоразумением. Урон распространяется на малюсенькое расстояние, а жрет это зараза очень много манны.
Замораживание так же особенной полезности не несет. Продолжается заклинание маленький просвет времени, что в битве с несколькими супостатами приводит фактически к нулевому результату. Заморозить можно не только лишь живых созданий, да и, например, покрыть льдом пол, тем, создав травмоопасную для противников ситуацию. Недоделки, но, есть и тут. Заморозить либо хотя бы потушить костер при помощи магии нельзя.
Вор предпочитает резвые диверсионные атаки. Для этого предусмотрены особые прокачки и соответственное орудие. Выбор вора – длинноватые кинжалы и «бесшумная броня». На уровнях есть много скрытных местечек, так что вырубать одиноких врагов а-ля Сэм Фишер одно наслаждение. Даже попав в сущую мясорубку из 3-х, а то и 5 врагов, вор может просто победить их одними кинжалами. Очередной увлекательной способностью этой «профессии» является возможность вскрывать замки: по уровням разбросаны надлежащие сундуки, в каких запрятаны нужные по хозяйству вещи.
К слову, никто не воспрещает делать гремучую смесь из нескольких классов персонажей. Колдун в душе, но вояка в действительности? Пожалуйста. Вороватый колдун? Естественно. Главное знать, что конкретно вам нужно прокачивать – дополнительных очков для сотворения танка-убийцы, как было сказано выше, вам никто не даст.
Самым гнилостным, оказывается то, что цель игрока, практически одна – уничтожь все что движется. Другими словами, каким бы персонажем вы не игрались, нелинейность состоит только в том каким методом уничтожать врагов. Кстати о методах. Совсем не непременно махать клинком либо делать из противников шашлык. Можно лихо пнуть противника на пылающий костер, либо на острые шипы, а можно глупо сбросить его в пропасть. Имеются на уровнях и разные предметы, которые можно опрокинуть на нечего не подозревающих противников. Люстра, например, либо несколько закрепленных наверху бочек. Несколько подавляет тот факт, что эти самые дополнительные методы умерщвления нахальным образом раскиданы по уровню в промышленных количествах – очень назойливо.
Искусственный ум оставляет двоякие воспоминания. В бою противники ловко уворачиваются от массивных ударов, запираются щитами, нахально штурмуют дружной массой, а, получив суровое ранение, пробуют ускользнуть. Но это бой. В обыденных ситуациях неприятели просто непробиваемо тупы. На одном из исходных уровней, я подкрался к следующему рыцарю, стоящему около края лестницы. Выбирать не пришлось и под силой молодецкого пинка под зад, храбрый вояка с шумом полетел вниз, проламывая под собой слабые древесные доски. Приземлившись, рыцарь поднялся, проорал что-то и начал подниматься ко мне. Недолго думая, я одарил нашего балбеса еще одним махом ногой. Полет, треск дерева, удар об пол, опять шум шагов на лестнице, пинок. 3-я попытка покорить лестницу закончилась, так же как и две прошлые. Из жалости я просто добил уже хромающего неприятеля из лука. Не понятно, почему даже с третьей пробы вояка не предпринял хоть что-то новое, а глупо шел напролом.
Мессия в Ашане, не считая Ксаны
Вволю расписав местный геймплей нужно сказать пару печатных и о сюжете. Как бы он должен быть связан со вселенной Might and Magic, но деяния игры разворачиваются на материке безызвестном материке Ашан, что сводит весь энтузиазм фанатов серии Heroes на нет. Мы играем роль Сарефа, сироты ставшего учеником сильного колдуна Фенрига. Колдун учил возрастающего молодца различным искусствам ради некий там величавой цели. Получив все нужные познания и умения, наш герой отчаливает на рядовое задание, которое, как вы уже додумались, станет решающим для Ашана. Всему виной тот Черный Мессия (Dark Messiah) собирающийся опустить мир в непроглядную тьму.
Аккомпанировать нашего протагониста будут два прелестных (любая по-своему) сотворения. Первым номером идет Леана – хорошая и добросовестная волшебница, владеющая к слову неплохими наружными данными. 2-ая героиня – демонесса Ксана, которая обитает … в теле нашего героя. Чертовка часто отпускает пошленькие и очень беспардонные комменты по поводу происходящего (в особенности достается красавице Леане), но время от времени одаривает Сарета и полезными советами. В целом, Ксана скрашивает пребывание в Ашане, ведь без ее колючей трепотни стало бы вправду невесело.
Местный мир полон различных небезопасных тварей, ну и просто противных личностей и проходимцев. Покойники, орки, вояки обыденные, злые чародеи, пауки, то и дело норовящих отравить Сарефа, большенные циклопы, полыхающие огнем драконы и многие другие жители Ашана просто грезят аннигилировать доблестного протагониста. Отдельной строчки достойны и маленькие гоблины. Доставучие твари уморительно анимированы, а их поведение не считая как ухмылки не вызывают. Меж их атаками то и дело слышится незатейливое «pleaaaz» (можно перевести как « с вашего разрешения» либо «пожалуйста»), а, получив же солидный урон, гоблины теряют свое орудие и забиваются в угол, прося о пощаде.
А вот с чем-чем, так с графикой у Dark Messiah все в порядке. Движок Source от Valve работает на ура: да картина не next-gen, но не это принципиально. Модели персонажей не мучаются от недочета полигонов, текстуры уровней подобранны отлично, а тутошние эффекты достойны длительных оваций. Когда ваш герой употребляет замораживающее заклинание, то его руки становятся натурально ледяными, что смотрится просто восхитительно. Ну, а если использовать «файрболы», то глаз просто не отвести. Малость портит картину HDR – некие уровни просто залиты тоннами сиропа. В Dark Messiah веселит даже не количество трудно выговариваемых технологий, а внимание к деталям. То здесь, то там взлетают в воздух птицы, а в воде плавает рыба. Без вашего вмешательства большая часть противников занимается своими делами.
Совместно с тем Dark Messiah полон ошибок, противных багов и просто недоработок. Оптимизация также не веселит. Игра любит тормозить даже на самых современных машинах и вылетать при загрузке сохранения в главное меню. Владельцы графических адаптеров без поддержки третьих шейдеров восхитятся различными непонятными эффектами во время использования магии. Из недоработок охото отметить криво работающий режим ночного видения. Например, во время пребывания в воде он просто не вожделеет выключаться, что неслабо раздражает.
Итоговые комменты:
После того как проходишь Dark Messiah начинаешь осознавать, почему Valve всегда откладывает дату выхода. Да, да конкретно того самого рвения довести проект до безупречного состояния Arcane Studios. Отсюда и таковой итог: много хороших мыслях и задумок так и не отыскали подабающей реализации. Баланс заклинаний еще необходимо доводить до разума, боевую систему существенно расширить, а в геймплей разбавить огромным количеством нелинейных частей. Если б разработчики из Arcane Studios провели бы за своим творением излишние месяцев семь, может быть, вышел бы шедевр, а так просто хороший экшн в известной вселенной Might and Magic.
Геймплей: Экшн с РПГ элементами. Три профессии и тыща и один метод ликвидирования неприятеля.
Графика: Движок Source еще на почти все способен. Живописные уровни, отменная детализация и замечательные эффекты.
Звук: Доброкачественная эпическая музыка и высококачественная озвучка. Необходимо что-то еще?
Навечно ли?: Вроде бы это абсурдно не звучало, играть за различные профессии любопытно, так проходить Dark Messiah повторно дело не такое уж и постыдное.