Darkstar One

Категория: Обзоры игр

Darkstar One Игра: Darkstar One Платформа:PC, X360 Жанр:arcade Дата выхода:14 августа 2006 г. Разработчик:Ascaron Entertainment, Gaming Minds Studios [Xbox 360] Издатель:cdv Software Entertainment Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Трудолюбивые немцы из Ascaron Entertainment целыми деньками посиживают в собственных кабинетах, пишут тыщи строк кода, отрисовывают сотки текстур, разрабатывают 10-ки дизайн-документов: делают игры. Игры, которые сами позиционируют не по другому как "очередной убийца короля жанра такого-то". Но вот незадача! Все их творения никак не проходные проекты, да и не хиты нисколечко. Взять хотя бы Sacred, основательную, крепкую и на всех 4 хорошо стоящую фэнтезийную игру в очень пользующемся популярностью сегодня жанре action-RPG, сиречь кровавое рубилово с элементами прокачки. Она собрала нестыдную прессу, приличный мешок похвальных отзывов, но, обламывая ногти, не смогла влезть в верхние строки чартов продаж и занять крепкое бессрочное место в геймерских сердцах.
Играм Ascarona чего-то не хватает. Оригинальности? Так ведь и Piranha Bytes, и Blizzard, и Bethesda Softworks не привнесли в свои шедевральные произведения ничего в особенности необыкновенного. Глубины? Мир в том же Sacred поразнообразнее и побогаче будет, чем в венценосной "Готике". Частицы души, которую вкладывают в игры другие разработчики? Даже очень может быть.
Итак, Darkstar One. Галлактический симулятор с элементами ролевой игры, 3D-аркады, симулятора торговли и еще бог известие чего. Ожидает ли его унизительное тавро "Игра-на-день"?

В дальнейшем все по-старому.

Понимаете, что самое забавное? Заголовок, являющий собой обычный оксюморон, как нельзя лучше охарактеризовывает видение германских гейм-дизайнеров. Это вообщем какое-то проклятие игродевелоперов всех национальностей и концессий: восприятие грядущего в привязке к реалиям сегодняшнего времени. Если военный конфликт, то его уши непременно выросли на Земле, а затейщиками выступили или одухотворенные бредовыми превосходными мыслями мятежники, или какие-нибудь азиаты, или подобные современным шахиды. Если прохладная война, то на почве гонки вооружений. Если уничтожили родственника, то обязательно бандиты, которых надлежит развеять на электроны...
Словом, главный герой спектакля, страстный любитель галлактических посудин и полетов в вакууме, теряет жарко возлюбленного отца. Отец являлся человеком приличным и погиб, строго следуя канонам жанра: пересек дорогу людям, которых вообщем лучше обходить за несколько световых лет. Погрустив на могилке, отпрыск предпочитает не впадать в приобретенный траур, а отомстить убийцам так, чтоб вся Галактика сообразила: "С этим парнем лучше потом не связываться!".
Орудием возмездия способен хорошо послужить корабль отца - Darkstar One. Он, что совсем неиндивидуально, полуразумен, построен с внедрением древних достижений технологов, которым современные даже для поддержки спадающих штанов не годятся, и вообщем, на порядок круче хоть какого галлактического ботинка, бороздящего Большой Театр.

Возможно, но не факт.

Правонарушители попытались замести следы не ужаснее лисицы, сбивающей погоню со следа, но почему-либо запамятовали подчистить так простые и тривиальные метки, что просто диву даешься. Точнее было бы только расставить по дороге на свою базу указатели путеводные да еще отметить подходящий курс навигационными маяками.
Ерничать и подшучивать над даровитостью гейм-дизайнеров не будем. Смиримся с классическими до скрежета зубов торговцами, краем уха слыхавшими безотносительную байку о кое-чем напоминающем нашу семейную и очень трагическую историю. Махнем рукою на контрабандистов, с радостью сдающих полузнакомому панковатому нахалу на ультрамощном корабле коллег по цеху. Вздохнем и забудем о попавшем в неудачу пилоте, отлично разбирающемся в тонкостях бандитской психологии. Но вот тот факт, что из всей пребольшой вселенной игры только наш герой обеспокоен неувязкой криминогенных частей, вызывает у меня стойкое внутреннее отторжение.
Бедняга-главперсонаж летает на собственной "Черной звезде за номером Один" от системы к системе, что-то узнает, что-то разнюхивает, копошится, ровно муравей, в конце концов, выискивает базы негодяев, в одиночку ровняет их с землей, а все представители закона и власти, возможно, лежат дома на диванчиках. Как - новый сериал начался, нельзя пропускать.

Трудолюбивый пчёл.

Всегда нашего героя занято ежедневной рутинной работой. Невзирая на героическое происхождение и более героическую задачку, кушать-то охото. Есть желает и корабль, по другому есть риск получить к концу игры нежизнеспособное барахло. Можно перевозить грузы с планетки на планетку, учить торговые сводки, рассматривать положение дел на рынках и торговых станциях, длительно планировать экономически рациональные маршруты. Не-экономистов заинтригует целый диапазон побочных заданий, в меру сложных, в меру валютных, в меру увлекательных. Эскортирование транспортников, вялых так, что рентабельнее было бы перетаскать все грузы на для себя, взяв до подходящей планетки экспресс. Сопровождение шустрых VIP-персон, на которых охотятся правонарушители всех мастей. Работа мальчуганом на побегушках у богатых торговцев. Перестрелки с ордами одичавших повстанцев, оголтелой космошпаны и организованной галлактической мафии. Сначала кажется, что вот она, земля обетованная. Восхитительное обилие заданий и великанские масштабы игрового мира делают неверное воспоминание нескончаемой реиграбельности. А нет, братцы. Это и впрямь справедливо, если мультислойный мир заполнен живыми персонажами и проработанными вариантами квестов. Мир Darkstar One вышел из-под пера Ascaron, потому 1-ые 30 раз мы сопровождаем посла с огромным энтузиазмом, отстреливая некультурных бандюков, стремящихся, разумеется, собственной возмутительной аморальностью смутить дипломата перед переговорами, позже сия рутина много надоедает, ну а спустя какую-то сотку заданий, схожих друг на друга, как двояшки, злоба на себя самого, что брался за эту нудятину из-за излишней тыщи галактической валюты, и в особенности на разработчиков, выплескивается через край здравого смысла в виде непреличной лексики, отдавленного хвоста домашнего питомца и еще 10-ка проблем, доставленных домашним/сослуживцам.
Вобщем, несколько раз нам отвешивают в качестве исключения нечто вправду удобоваримое, вроде исследовательских работ взломанного вандалами грядущего спутника, сопряженных с угрозами для жизни, здоровья и психического благополучия.
Но все ж таки побочные задания - эта та жевательная резинка, которую так советуют с голубых экранов улыбчивые стоматологи: компонент подходящий, но далековато не неотклонимый. Да, их выполнение осязаемо улучшает трещащий по швам бюджет, ну и жизнь они могут варьировать, но соль игры - в основной сюжетной полосы... Точнее, соль игры должна бы быть в этой самой полосы, но не в нашей губернии. Сюжетная линия - просто набор скучных квестов, напоминающих немножко сдобренные сметаной побочные. Ну и что, участвует в следующем диверсионном акте вместе с вами NPC, выдает горку никчемной инфы и один-два намека, что все-таки делать далее. Вроде бы то ни было, но самоцель - заинтриговать игрока историей - не достигнута.

А сейчас добавим Landing Computer X-4 - вышел осьминожек....

Заработанные вещественные средства обычно мгновенно спускаются в торговых точках, после этого герой, грустно ощупывая на несколько порядков похудевший кошель, отчаливает на поиски новых приключений на сидящее место. Вот конкретно в такие минутки недолюбливаешь шаблонные побочные квесты - основной источник доходов - в особенности очень.
Ассортимент прибамбасов для Darkstar One просто-таки до неприличия велик. Разовые ускорители, дающие резкий прирост в скорости на лаконичный просвет времени, соседствуют на полках с энергетическими щитами, самонаводящимися снарядами ужасающей мощи, дополнительными топливными баками, навигационными системами и иными вкусностями. Остыньте, желание приобрести все и сходу тут не исполнится. У вверенного главгерою галлактического корабля наличествует параметр "развитость". Параметр сей очень занимателен, так как возрастает сам по ходу прохождения игры, читай: доступ к самым впечатляющим штучкам раскрывается поближе к концу представления. Внимательные игроки получают реальный пепелац чуток ранее тех, кто не уделяет подабающего внимания закоулкам и отдаленным планетам, ведь в этих неприглядных местах иногда можно найти реликвии, скормить их уникальному кораблю и услаждаться всеми красотами открывшихся запчастей.
В особенности очень оказывают влияние всяческие обвесы, фактически, на схватки. Физика в DSO не претендует даже на то, чтоб называться физикой: это, быстрее, модель поведения летательных средств в "типа безвоздушной среде". Ввиду этого, апдейты отдельных агрегатов резко увеличивают жизнеспособность. Поставили ускоритель - опередите собственных врагов на световой год, водрузили новые пушки - расстреливайте негодников с двойной эффективностью, приладили нечто, улучшающее маневренность, - завлекайте противников в ловушки, из которых вы можете выкарабкаться, а они нет.
Кстати, никаких следов оборотной связи в игре не найдено. Нет смысла аккуратненько всаживать ракету за ракетой в условный кокпит - ничего не поменяется и если вы будете расстреливать корпус либо движки. Точечные повреждения, как досадно бы это не звучало, остались за бортом.

Взыскательные соискатели.

Нелегкое бремя веселить игрока в промежутках меж войнами, перевозками грузов и тюнингом собственного летательного аппарата мужественно взял на себя графический движок. Мы ждали чего угодно, но таковой высококачественной работы над графикой, честно признаемся, нет. Darkstar проносится, как будто ветер, над вражьим космолетом, и изображение размазывается, как будто мы вправду летим с n-ой галлактической скоростью. Две ракеты с хрустом впиваются в бок штурмовика, и обреченная галошина феерично прекрасно разваливается на кусочки прямо в полете. В этот момент кое-где за кадром в схватке 2-ух линкоров одолевает неприятельский, и "наш" взрывается, на секунду обесцвечивая все вокруг идеально белоснежной вспышкой. Прекрасно, черт побери. Еще, еще! Идиллия завершается часа через два, когда значительно притомившиеся от богатства прекрасных эффектов глаза требуют у мозга незамедлительной релокации тела подальше от монитора, ну либо, по последней мере, перехода к более мирной игровой деятельности. Вот тут-то тоска наваливается с двойной силой.

Итоговые комменты:

Геймплей. И экономический симулятор - не экономический симулятор, и космолеталка - не космолеталка, и экшен - не экшен. Ascaron соорудила великанский гамбургер, побросав в него куски от других, даже очень смачных бутербродов. Да только вот неудача в том, что X3: Reunion, Freelancer, даже солнцеликий Elite ваялись с душой, а в Darkstar One искорка отсутствует.
Сюжет. Мутноватая и оборванная история о похождениях лихого космопилота, намеревающегося отомстить за убитого родителя - сценарий был бы хорош, если б не замозолил глаза до непотребной степени.
Графика. Единственное, что вправду впечатлило, - это графическое выполнение. Профессионально, по-настоящему профессионально, и грустно, что достойная работа дизайнеров погребена стараниями других разработчиков.

Вердикт.

Грубая галлактическая 3D-аркада, ассоциирующаяся с небережно обломанным и кое-как заточенным с одной стороны сучком дерева - энтузиасты собирались сделать из него кинжал, но творческого пыла хватило только на витую рукоять. Поправде, трудно советовать вам ее. Попытайтесь - может быть, какие-то грани этого бриллианта от меня ускользнули?



Другие статьи: