Darkness Within 2: The Dark Lineage

Категория: Обзоры игр

Darkness Within 2: The Dark Lineage Игра: Darkness Within 2: The Dark Lineage Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:1 мая 2010 г. В Рф:31 марта 2011 г. Разработчик:Zoetrope Interactive Издатель:Iceberg Interactive Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Lazy Games / Выслеживать Теорема говорит: неплохой, пригодный хоррор должен потребителя пугать. Из допустимых вариантов — ужасать, леденить кровь и подымать волосы стоймя. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного тика еще проще, чем зрителя либо читателя. Вид от первого лица, иллюзия присутствия — и все, конечный юзер уже трясется от испуга, теряя грань меж виртуальностью и реальностью.

Все же вправду кошмарные хоррор-адвенчуры можно перечесть по пальцам. Нет, не одной, а 2-ух рук, но все равно. Зато всякие практически жуткие без 5 минут ужастики размножаются в квестостроительстве с завидной регулярностью. Любопытно, в какую категорию запишет время сиквел от Zoetrope InteractiveDarkness Within 2: The Dark Lineage?Darkness Within 2: The Dark Lineage

От ухмылки станет мир светлей.

Ода устрашающему штампу

Нашим персонажем как и раньше остается полицейский по имени Говард (Howard), знакомый еще по первой части. Совсем случайный тезка Лавкрафта обнаруживает себя в пустом, заброшенном доме с очевидными признаками частичной утраты памяти. Обыкновенно, сперва герой находит письмо, при этом не от кого-нибудь, а от того самого Лоа Нолдера (Loath Nolder), которого мы тоже отлично помним по предшествующему эпизоду. Хороший самаритянин Нолдер оставил Говарду бумажник с средствами, кое-какую одежду, также ценные указания: доехать до города под заглавием Архаменд и приобрести там книгу у местного букиниста. После этого, дескать, все само разъяснится.

Вот и отчаливает наш друг по обозначенному адресу. Естественно, Архаменд на поверку оказывается жутковатым, вечно темным местом с нелюдимыми жителями и некомфортными помещениями. Само собой, у Говарда начинаются там всяческие видения и кошмарные сны, в каких перемешано все: оборотни, скелеты, безумие, голоса, колдуньи, трансформация помещений, сатанинские культы и, конечно, Ктулху. Разработчики еще с первой части не скрывают, что вдохновлялись творчеством Лавкрафта, так что всякие изображения подводного монстра будут преследовать нас всюду.Вопреки всераспространенному воззрению, Ктулху от Лавкрафта (уникальный, а не эти ваши китайские подделки) ничей мозг не «зохавывает». Будучи чудищем глобального масштаба, Ктулху предпочитает оказывать влияние на разум человечьих созданий, доводя их тем до безумия. Правда, так как монстр, согласно первоисточнику, обитает на деньке Тихого океана, оказывать влияние на людей он может только вполсилы — вода мешает развернуться во всю мощь. Потому лишает рассудка осьминогоглавый только самых тонко чувствующих представителей рода людского, в большей степени — с помощью кошмарных сновидений.

Кстати, кроме головы со щупальцами, у правильного Ктулху должны быть драконьи крылья за спиной. В Darkness Within 2 можно узреть как раз такое изображение чудовища: в одном из «пасхальных» потайных люков лежит золотая статуэтка, изображающая крылатого Ктулху во всей его красоте.Может быть, конкретно такая гремучая смесь бульдога с осьминогом мешает до конца поверить в то, что Darkness Within 2 — это жутко. Мы избалованы множеством различных хорроров, мы уже верно знаем, откуда может вылезти чудовище, в какой момент раздастся леденяший душу крик и в какие древнейшие дома с типично порванными занавесками ни при каких обстоятельствах не следует ходить неплохим мальчишкам и девченкам. Потому когда мы лицезреем очередной дом в стиле «жуткий старенькый дом с привидениями либо культистами», нас не достаточно поражают следы каннибальских ритуалов на чердаке. Ну и безглазый скелет, которым на поверку оказывается сидячий к нам спиной человек в костюмчике, — не приводит в шок. Очень нередко все эти приемы использовались в фильмах ужасов, очень много раз схожими способами нас пробовали испугать в «страшных» играх. И уж точно совсем напрасно создатели Darkness Within 2 попробовали нашпиговать и без того слабый сюжет различными кошмарными мотивами, перемешивая в одну кучу явления совсем различного порядка.Darkness Within 2: The Dark Lineage

Вот вредные, все съели, гостю ничего не оставили…

Сумрак снаружи

В то же время только совсем нечуткий человек может сказать, что игре не хватает атмосферы. Нет, напротив, ее тут — даже с излишком. Доходит до казусов: видимо, для больщей мрачности разработчики решили принципно не включать солнечный свет в Архаменде. Потому там идиентично мрачно и ночкой, и деньком. И не задумайтесь, что эта особенность освещения как-то оправдана исходя из убеждений сюжета — совсем нет. Зато какая атмосфера! Так же грустно обстоит дело и с помещениями. Будь то заброшенный дом, загадочное поместье либо полностью обычная гостиница в центре городка — всюду грязно, угрюмо и некомфортно. Более того, даже мебель всюду стоит однообразная. Жутко? Ни капельки. Быстрее, неловко — глаза устают от нескончаемого полумрака. В Zoetrope Interactive, похоже, и не подозревают, что для настоящего кошмара нужен сначала хоть какой-либо контраст. Вспомним те же The Path, The Lost Crown, Sublustrum, в конце концов. Неплохой хоррор — всегда малость больше, чем просто ужастик. В DW 2 этого «больше» очень не хватает.Darkness Within 2: The Dark Lineage

Фхтагн! Совершенно точно.

Потаенны снутри

Вобщем, сам процесс прохождения не напрягает. Баланс обычного и сложного соблюден практически совершенно: основную часть игрового времени мы щелкаем задачки как орехи. Только некие головоломки принуждают серьезно задуматься. Логика решения бывает иногда достаточно замысловатой, но за грань разумного фактически не выходит. А вот оригинальность заданий подкачала. Мы уже издавна привыкли открывать скрытые замки на старых томах, соединять в ступке разные виды растений, крутить колесики и подбирать цифровые коды. Ничто не ново под луной, в особенности в полнолуние, когда оборотни выходят на охоту, в особенности — в ночь Шабаша, когда Сатана в очередной раз приступает к своим обязательствам.

К стандартным квестовым действиям с предметами добавили дополнительные элементы, задействующие «физику». Мы можем подымать и перетаскивать ящики, толкать и двигать томную мебель. В общем, знакомство разработчиков с Penumbra очевидно сказывается. Для внимательных игроков подготовлены дополнительные сюрпризы: скрытые зоны с атмосферными, но необязательными находками. Таких «пасхальных яиц» в адвенчуре достаточно много. Кстати, рачительные разработчики состряпали для нас два разных конца. Мелочь, а приятно.

Говард как и раньше умен: он все так же готов обдумать любые документы, письма и статьи, если мы впору обратим его внимание на главные строки. Необходимо всего только выделить соответственный абзац, после этого передать слово герою. Зависимо от режима трудности прохождения можно или находить нужные участки текста без помощи других, или предоставить это дело автоматике.Darkness Within 2: The Dark Lineage

А сейчас, дети, слушайте: кто будет есть людей, станет схожим на этого дядю.

Живопись и графика

Исходя из убеждений малобюджетных реалий хоррор — очень удачный жанр. Шум, размытые очертания предметов, беспросветная темень — и половина заморочек с графикой упразднена, а другая половина конфузливо скрывается за гордую «атмосферу». Дескать, это мы нарочно все сделали нечетким и зеленовато-сероватым, чтоб был эффект старины либо сумасшествия, либо сна. При таковой формулировке только у распоследних игрожуров язык оборотится именовать визуальную сторону «бедной», «малокрасочной» и даже «однообразной». Ну, вы сообразили.

Хорошо, спасибо разработчикам хотя бы за то, что выражения лиц эпизодических персонажей немного меняются в процессе беседы. Губки, правда, шевелятся не в такт словам, позы нередко вымученные, а время от времени даже руки в рукавах отсутствуют (как, к примеру, у букиниста Генри, если глядеть на него в режиме беседы). Но не будем придираться к мелочам.

В конечном итоге, пожалуй, самое сильное зрительное воспоминание создают картины, висячие на стенках. Вот где — и реальная мрачность, и многослойность, и смысл. Может быть, дело в том, что в Darkness Within 2 с дизайном интерьеров «помогли» величавые живописцы вроде Франсиско Гойи?Darkness Within 2: The Dark Lineage

Прочувствуйте весь кошмар кошмарного сна. Наяву-то тут были совершенно другие обои!

***

Darkness Within 2: The Dark Lineage изготовлена в целом качественно, на совесть, почти во всем искусно. Не хватает малеханькой детали — чувства меры. К огорчению, поменять этот фактор не могут ни умение, ни добросовестность, ни желание сделать «страшный хоррор».

Плюсы: разумный геймплей; «пасхальные яйца»; два варианта концовки.
Минусы: мешанина образов и стилей; недоразвитый сюжет; переизбыток «атмосферных» деталей; вторичность; непонятная графика. о системе оценок игр



Другие статьи: