Cursed Mountain
Игра: Cursed Mountain Платформа:PC, WII Жанр:action Дата выхода:25 августа 2009 г. В Рф:9 сентября 2010 г. Разработчик:Sproing Interactive Media Издатель:Deep Silver Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Не так просто угадать в Cursed Mountain порт с Nintendo Wii, ведь это традиционный survival-horror, которому как бы и не место на самой домашней из всех семейных консоли. Но же те, кто взялся за разработку, поразмыслили по другому и решили рискнуть. Даже отыскали издателя, который посодействовал выпустить настолько непонятный проект… но, как досадно бы это не звучало, ставка не сыграла — хоррор провалился в продаже. Тогда «Проклятую Гору» и перенесли на ПК. Что все-таки это — отчаянная попытка выкинуть на персоналки поделку в надежде, что ценители жанра раскупят? Либо же нам вправду могут предложить нечто стоящее?
Чувствуете стойкий запах «Сайлент Хилла»?
Хоррор для всей семьи?Сюрпризы начинаются уже с начала истории. Еще до релиза, когда мы читали в новостях и превью о том, что сюжет будет запутанный и увлекательный, мы все же смотрели на Cursed Mountain свысока. Мол, посреди нескончаемых аркад про Марио сценарий, может, и будет достойно смотреться, но вот на персоналках — сходу померкнет. Оказались ли мы правы? Только частично. Очевидно, рядом с историей из серии Silent Hill, которую и усвоишь не с первого раза, CM смотрится бледно, но интрига есть и тут.
Итак, наш главный герой по имени Эрик Симмонс пробует отыскать пропавшего брата, скалолаза Фрэнка. Тот по поручению некоего богатея отправился на гору Чомолонзо в Тибете, чтоб найти таинственный артефакт, ну и пропал там безо всяких следов. Да, такая завязка никак не оригинальна, но, в отличие от сотен других страшилок, здесь очень тяжело предсказать, чем все завершится. Книжки и киноленты похожие сюжеты про мистику, буддизм и Тибет уже порядком затаскали, а интерактивные утехи — еще не успели. Поэтому и ожидаешь с нетерпением, что случится далее, спешишь побыстрее преодолеть минутки меж заставками и диалогами. И как раз с этими минутками связаны некие трудности.
Вообщем, подобные проекты изредка способны повытрепываться интересным действием — разгадывай загадки, отыскивай ключи от дверей да от чудовищ спасайся. В «Проклятой горе» же и головоломок нет, только беготня и схватки с призраками. При этом это очевидно не тот случай, когда драться с неприятелями любопытно. К примеру, в Alone in the Dark (2008) нам разрешали побаловаться с предметами в инвентаре, собирая из их орудие. Ну и палками с топорами размахивать было интересно благодаря уникальному управлению. А что все-таки в CM? У нас есть суперледоруб с 2-мя нехитрыми видами атаки. 1-ый — рукопашный. Здесь ничего такого особенного — удар только один, без всяких композиций. 2-ой режим несколько занятнее. Сначала повествования наш подопечный находит волшебную насадку для ледоруба, позволяющую… стрелять. Ах так это работает: зажимаем правую кнопку мыши — Эрик прицеливается, кликаем левой кнопкой — из чудо-инструмента вылетают чудесные огоньки. Два-три четких попадания — и вражина уже не представляет угрозы. Совладать с неприятелем очень легко, и из этого вытекает последующий суровый недочет — играть не жутко.
«Занятная» мини-игра с рисованием символов опротивит за длительное время до конца.
Нестрашная страшилкаКак верно испугать зрителя так, чтоб он от кошмара примерз к стулу? Создаем эффект присутствия, нагнетаем атмосферу, а потом, фактически, пугаем. И здесь-то «Проклятая гора» проваливается по всем пт.
Во-1-х, эффект присутствия утратили во время портирования с Wii. Там размахивание контроллером позволяло ощутить себя в шкуре Симмонса — его руками мы конвульсивно целились в чудовищ, отрисовывали на скульптурах волшебные знаки, карабкались по лестнице. А на ПК этого, понятное дело, не перенести. К тому же вид от третьего лица ухудшает положение — с ним отождествлять себя с героем еще труднее.
Во-2-х, в мир CM удается погрузиться далековато не всегда. Нет, нарисованы уровни полностью атмосферно и со вкусом — из стенок загадочных пещер к герою тянутся невидимые руки, на площади в городе-призраке устрашающе шелестят флажки, даже закат в этих горах не вселяет надежды… Но вот графика, которая на Wii совсем не передовая, подводит. Все таки те, кто молвят, что отменная картина в виртуальных ужастиках не имеет значения, хитрят. Много ли мы страшились в версии Resident Evil 4 для персоналок, где нехороший порт погубил игру света и тени, преобразовал действо в немыслимую контрастную кашу? Потому-то и тут вы навряд ли испугаетесь — нехорошая графика не позволит.
В конце концов, в-3-х, создатели не смогли сделать битвы с неприятелями вправду стршными. Местные брутальные призраки неторопливы, слабы здоровьем, вприбавок создатели повсевременно предупреждают нас об их возникновении маленьким роликом. Таких привидений не боишься, ведь знаешь, что без усилий убежишь от их и расстреляешь магическими огнями. Здесь разработчики могли агрессивно ограничить количество «боеприпасов», чтобы защекотать нервишки, вынудить в панике находить заряды для ледоруба. Но нет, энергии у нас всегда предостаточно, ну и нужных палочек, восстанавливающих здоровье, — тоже. А чего тогда страшиться?
К счастью, камера своевольничает только во время путешествий — стоит показаться недругам, как она вновь послушливо повторяет движения мыши либо геймпада.
***Cursed Mountain небезнадежна. Если вас здорово увлекла повесть о пропавшем альпинисте, то простые уровни и примитивные бои вы осилите стремительно и просто, как будто фоном. Но заваленный вчистую игровой процесс и отсутствие атмосферы ужаса не дают поставить «Проклятой Горе» хотя бы «Похвально». Как досадно бы это не звучало.
Плюсы: хороший сюжет; однообразие не очень утомляет; некие уровни смотрятся даже очень симпатично.
Минусы: устаревшая графика мешает погрузиться в атмосферу; фактически однообразие; пугать Cursed Mountain удается очень плохо. о системе оценок игр