CSI: Deadly Intent

Категория: Обзоры игр

CSI: Deadly Intent Игра: CSI: Deadly Intent Платформа:PC, WII, X360 Жанр:adventure Дата выхода:27 октября 2009 г. Разработчик:Telltale Games Издатель:Ubisoft Entertainment / Выслеживать Неоднократная смена команды разработчиков среди серии изредка идет на пользу игровому проекту. В особенности тогда, когда речь об адвенчуре по мотивам пользующегося популярностью сериала. Любая новенькая студия-«наследник» оказывается в сложном положении. Сразу сохранить дух первоисточника и привнести нечто оригинальное, не спровоцировать негодования фанов по нескончаемому поводу «уже не торт», да и не повторять ошибок собственных предшественников – задача не для слабонервных.

Telltale Games никогда и не сетовала ни на нервишки, ни на фантазию, ни на техническое воплощение. Уже не впервой она воспринимает эстафету от иных, наименее титулованных протеже Ubisoft Entertainment и делает суровый и серьезный детективный квест. Кстати, совсем непохожий на фирменные теллтейловские Sam&Max, Monkey Island либо Wallace and Grommit.CSI: Deadly Intent

И чем же не этюд в багряных тонах?

Шаг за шагом

В наилучших традициях CSI нам предлагают расследовать попеременно 5 запутанных дел плечо о плечо со свежеприобретенными героями необычного телесериала. Напоминаем, Рэй Лэнгстон (Ray Langston) и Райли Адамс (Riley Adams) украсили собой жизнь телезрителя исключительно в девятом сезоне, но уже успели прижиться, а поэтому – куда же без их в новейшей игрушке.В первый раз телезрители познакомились с командой С.S.I. в 2000-м году. Бравые сыщики во главе с капитаном Гриссомом виртуозно открывали разные злодеяния в Лас-Вегасе – городке, мягко говоря, непростом с криминогенной точки зрения. Когда сериал заполучил широкую популярность, у него появились филиалы: C.S.I. – Miami и C.S.I. - NY. Все три ответвления самостоятельны, хотя иногда сюжетные полосы немного пересекаются.

Посреди фанатов С.S.I. оказался сам Квентин Тарантино (Quentin Tarantino). В один прекрасный момент режиссер даже выразил желание снять парочку серий. Результатом стали два финишных эпизода 5-го сезона.
Игроизацией С.S.I. с самого начала плотно занялась Ubisoft Entertainment – в качестве издателя. Так как разработчики приходят и уходят, а издателю есть охото всегда, разные эпизоды игровой серии отдавали на откуп различным студиям. 1-ые три проекта сделала команда 369 Interactive, потом два эпизода выпустилаTelltale Games. В прошедшем году право на разработку CSI: New York внезапно получила Legacy Interactive. И вот – опять возврат к старенькой хорошей Telltale.Каждый эпизод – законченная детективная новелла со всеми прилагающимися атрибутами. К нашим услугам: убийства, беспощадные никак не «понарошку»; традиционный замкнутый круг подозреваемых; огромное количество улик. И всюду – кровь, кровь, кровь. Впечатлительным игрокам стоит два раза поразмыслить, до того как приступать к расследованию – натурализма в Deadly Intent предостаточно. В этом нюансе разработчики попали «в струю» – судя по последним тенденциям в промышленности развлечений, близкое к реальности изображение всяких ужасов и гадостей в моду вошло плотно и уходить не собирается.

Вобщем, в случае с последней CSI кровавые озера, как ни умопомрачительно, оправданы. Господа из Telltale стремились воссоздать реальный ход расследования во всех подробностях. Другими словами, позволить игроку стопроцентно прочуять на своей шкуре все «прелести» работы криминалиста. Без прикрас и преуменьшений – как есть. По последней мере, как в телесериале. В Deadly Intent на идею наибольшей реалистичности работает все: и виртуальное «сотрудничество» с возлюбленными героями, и вид от первого лица, и профессионально сделанная иллюзия нелинейности. Игрока больше нет. Есть детектив – внимательный, скрупулезный и неторопливый.

И есть люди, которые на поверку – совершенно не те, кем кажутся. Вот, к примеру, красивая юная женщина в подвенечном платьице. Свирепо убита в номере для новобрачных. Но вправду ли жертва – чья-то молодая жена, незапятнанная и невинная? Не раскрывая карт, сообщим только, что к Deadly Intent как нельзя лучше подходит узнаваемый афоризм «В реальности все не так, как на самом деле» (Станислав Ежи Лец). Для детективного жанра это отлично.CSI: Deadly Intent

А компы ничего так в лаборатории у копов. В ногу с течением времени и все такое.

Дюйм за дюймом

На 1-ый взор геймплей кажется обычным и незатейливым. Мы пристально осматриваем место злодеяния, снимаем отпечатки пальцев, собираем различные ДНК-носители и уличающие предметы. Позже идем в лабораторию, где каждый чих убийцы либо волосинку жертвы можно проанализировать повдоль и поперек. Когда вырисовывается подозреваемый – вызываем и допрашиваем. Вы скажете, дескать, тем же нам приходится заниматься в неограниченном количестве других адвенчур? Не стоит торопиться с выводами. Мы ведь знаем, главное – не что делать, как.

Благодаря этому «как» игрок ощущает себя вправду вовлеченным в расследование. Нет, даже не так – контролирующим ход расследования. Сначала поэтому, что тут необязательно изучить каждый угол, чтоб продвинуться вперед по сюжету. Нашлась улика? Отлично, уже можно сбегать в лабораторию, испытать выдавить из находки максимум сведений. Захотели возвратиться на место злодеяния? Пожалуйста, никто не воспрещает – смотрим, ищем. Сюжетные повороты умопомрачительно логичны и обусловлены.

К примеру, понятно, что без ордера на обыск ни один адекватномыслящий гражданин США не позволит копу копаться в собственных вещах, простите за каламбур. Потому, чтоб просочиться в жилье подозреваемого, необходимо сначала собрать некоторые подтверждения его (либо ее) причастности к злодеянию. Но от нас никогда не потребуют «заглянуть вон в тот пустой никому не подходящий ящичек» перед тем, как случится некоторое сюжетопродвигательное событие. Что, заметим, уникальность для адвенчуры.

Еще одна немаловажная деталь – иллюзия свободного выбора. Мы сами определяем, кого вызвать на допрос из подозреваемых. Правда, тяга к общению и в данном случае подкрепляется уликами. Это США, там вправду есть права человека. Мешают работать, естественно, но ничего не поделаешь.

Схема проведения допросов тоже небезынтересна. Мы можем попробовать опровергнуть главные утверждения очевидца, если нам кажется, что он либо она дает неверные показания. Но аргументировать свои подозрения все равно придется. Если предъявить неверное подтверждение, допрашиваемый выдаст яростную либо саркастическую отповедь. Дескать, отыскиваете, граждане начальнички, а я посмотрю.CSI: Deadly Intent

Порядок должен быть во всем. Даже на зубах жертвы – идентификационный номер.

Лабораторная работа №...

Полицейский арсенал средств сбора, анализа и расшифровки улик вызывает невольное почтение. С собой оперативник носит огромное количество различных щеточек, кисточек, палочек и проявителей для работы прямо на месте злодеяния. Основное же таинство начинается в лаборатории, где стоят устройства на все случаи жизни. Тут можно сверить ДНК, сличить отпечатки пальцев с базой данных, идентифицировать почерк, разглядеть под микроскопом мелочи. Лабораторные исследования приближены к действительности так, как вообщем может быть в адвенчуре. Так, при работе с аудио мы будем следить на дисплее соответствующие звуковые дорожки. А внедрение микроскопа подразумевает выбор степени роста и ручную отладку фокуса.

Запутаться во всем этом великолепии сверхтехнологичного сыска нельзя даже при большенном желании. Во-1-х, мы всегда можем обратиться к туториалу, доступно поясняющему, что зачем предназначено. Во-2-х, система автоматом выбирает из общей массы предметов и образцов только те, которые можно проанализировать на определенном устройстве. Проще говоря, нам не позволят определять ДНК огнетушителя либо сличать следы башмак с отпечатками пальцев. Вроде бы ни хотелось. И замечательно, ведь даже при таковой исключительной легкости лабораторные изыскания с течением времени приедаются. В особенности игрокам, знакомым с прошлыми CSI-творениями Telltale.

Зато на месте злодеяния нам не дают заскучать. Мучительные поиски плюшевых зайцев оставим для других проектов – в Deadly Intent мы будем отыскивать только истинные улики. Как в локации будут собраны все нужные вещи, нас оповестят об этом. «Нет!» повторным пробежкам по отработанным зонам!CSI: Deadly Intent

Труп на неопасном расстоянии. Лужи крови еще не заметны.

Зеркало души в комплекте прилагается

И очередное более решительное «Нет!» бездушным куколкам в роли персонажей. Каждый очевидец – живой человек со своими особенностями, странностями. Более того, с персональной манерой общения и мимикой. Вот юноша с типично бегающими очами, он очевидно испуган, он притворяется расстроенным, но мы-то лицезреем: что-то прячет. А это – девица-блондинка, как бы доверчивая и глупая, но по выражению лица понятно – не так и ординарна. Умопомрачительно, но в поведении, словах и самом тоне героев нет ни перегибов, ни фальши.

Тем паче удивительно смотрятся зрительные «ляпы» в игре. Расчудесная мимика соседствует с очень подозрительной анимацией и, иногда, страшенными графическими недостатками. В особенности пострадали длинноватые волосы дам. Распущенные косы смотрятся даже не как парик, а, быстрее, как непонятный пластмассовый горшок, прилепленный к голове жвачкой. К счастью, этот недочет – один из немногих в Deadly Intent.CSI: Deadly Intent

А город, меж тем, сверкает и переливается. Переливается и сверкает.

***

Студия Telltale Games не просто в очередной раз поддержала собственный «титул». Разработчики опять и опять обосновывают, что могут делать очень различные по духу игры, и делать здорово. CSI: Deadly Intent – редкий случай, когда игру по сериалу можно советовать не только лишь поклонникам. И даже не только лишь любителям жанра.

Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейность; свобода действий; реалистичность; живы нравы героев; легкость в прохождении; логичные последовательности действий; богатая мимика персонажей; атмосфера реального расследования.
Минусы: нескладная анимация; графические проколы; некое однообразие эпизодов в лаборатории. о системе оценок игр



Другие статьи: