Crysis
Игра: Crysis Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:13 ноября 2007 г. Разработчик:Crytek Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Судьба очевидно сыграла злую шуточку с Crytek. В протяжении пары лет выпускать интерактивные бенчмарки для внутренностей компьютера – тяжкий крест. И если во времена X-Isle и Far Cry эту проблему можно было списать на отсутствие подабающего опыта, то с Crysis такая «отмазка», как досадно бы это не звучало, не прокатывает.
В попытках сделать игру собственной мечты Йерли и Ко. перегорели. «Maximum Game» (конкретно этот слоган красуется во вступительном ролике) мутировала в «Maximum Graphics», отделавшись от геймплея, как от раздражающей мухи. А ведь впереди еще, как минимум, два сиквела, грозящихся стать испытательным полигоном для последующих поколений DirectX.
Вобщем, челюсть устремляется к полу уже сейчас. Crysis, без малого, - самая технологичная игра во вселенной. Даже жутко представить картину какого уровня выдадут германские гении через пару-тройку лет, если сегодняшний видеоряд принуждает поверить в происходящее на дисплее с пугающей легкостью.
Погружение в виртуальную действительность – удел для обеспеченных игроков в компьютерные игры. Ценники на системы, способные вытянуть игру на наибольших настройках, находятся в районе пары-тройки тыщ американских баксов. Конфигурации поординарнее, скрипя железом, выдают приметно худшую графику, тогда и тропический рай, только ради лицезрения которого и стоит, в принципе, раскошелиться на апдейт, теряет львиную долю притягательности.
На таких вещах, как сюжет, в Crytek не принято заморачиваться. Здесь подсмотрели, там подслушали – приблизительно по таковой схеме ваяются сценарии для еще одного бестселлера студии. За судьбой спецназовца Номада, отправленного на эвакуацию группы ученых, и его сослуживцев перестаешь смотреть после первых миссий. Цели кровавого геноцида, устроенного группой американских вояк, теряются в потоке нескончаемых клише и пафоса. Попытка сделать интригу вокруг загадочных вторженцев погибает в самом эмбрионе – еще интересней скрываться по кустикам от корейцев, ежели сопереживать карикатурным персонажам.
Фактически огромную часть игры и приходится шнырять по удивительно прекрасным джунглям. Дежа вю, гласите. Оно самое. Только заместо убогих мутантов главному герою противостоят коммунистические вояки и летающие гуманоиды. Геймплей Crysis базируется на использовании нанокостюма – гордости западного военпрома. Техногенная «одежка» обладает 4-мя функциями, для активации которых нужно затратить определенное количество энергии. Ускорение помогает стремительно сделать ноги из хоть какой жаркой заварушки. Только не стоит пробовать удрать от вертолета. Геликоптер отслеживает свою жертву в хоть какой точке острова, успокаиваясь только после нескольких залпов из гранатомета. Режим наибольшей силы – отменная демонстрация способностей самопального физического «моторчика». В модифицированном состоянии протагонист швыряет бочки, вышибает двери, громит тростниковые бунгало и швыряет противников на расстояние выстрела. Все перечисленные деяния осуществляются строго в согласовании с законами земного тяготения, хотя, естественно, без ляпов – а ля повисших в воздухе трупов – не обошлось. Невидимость – самый реальный чит-код. Лишь на высшем уровне трудности ее внедрение не выручает от всех заморочек, в других же случаях – напротив. Врубил «инвизбл», убрал пару наемников, залег в скрытом месте, зализал раны, подождал, пока полоса энергии заполнится до предела и все опять по кругу – полностью работающая стратегия, пользуйтесь на здоровье. Главным, стоящим по дефлоту, режимом костюмчика является «maximum armor», либо «максимальная броня», говоря по-нашему. Применение данной функции уберегает Номада от досрочной погибели, отражая пули врагов.
Без футуристических девайсов герой – никто. Только детища научно-технического прогресса помогают вояке управляться с отлично обученными оккупантами. Искусственный ум не безупречен – почти всегда AI берет числом, ежели умением, но, на «харде» ускоглазые бойцы принуждают ползать на брюхе фактически по всему острову. С вторженцами ситуация обстоит по другому. Как и распоясавшиеся монстры в Far Cry алиены делают ставку на огневую и физическую мощь, запамятывая о прикладывании мозгов. Для борьбы с въедливыми «насекомыми» отлично подходят винтовка Гаусса и смешной «ледомет», стреляющий наточенными сосулями. Невзирая на бескрайние способности нанокостюма, Номад способен сразу таскать на для себя только две винтовки, вместе с дополнительной амуницией, вроде пистолетов, гранат и взрывчатки.
Умные обучаются на чужих ошибках, дурачины - на собственных. Crytek не обучается ни на чьих. Как и три года вспять девелоперы уместили в собственном творении сходу две игры – тактический «стэлс» и скриптовый шутер. Умные перестрелки с людьми вновь сменяются плохой пальбой по сверхъестественному. Путешествие по галлактическому кораблю любителей прохладной погоды разом перечеркивает все положительные моменты прогулок под небесным светилом. Взамен свободному геймплею девелоперы подсовывают рельсовый тир, на несколько порядков ужаснее, чем в том же Call of Duty. Неуж-то нельзя было обойтись без умопомрачительного ответвления?
***
Отвешивать Crysis авансовые почести за продвинутый движок сегодня неактуально. В сегодняшнем году Ubisoft Entertainment должна повеселить реальным Far Cry – игрой, где нет места спаренным с ракетницами гориллам. Ну а пока лейтенант Номад способен скрасить пару вечеров в лучах броского солнца.
Плюсы: удивительная графика со сокрытым режимом «Extreme», показать который не в состоянии ни одна нынешняя система; увлекательный открытый геймплей; близкая к реальности физика.
Минусы: невменяемый сюжет; провальная 2-ая половина игры; заоблачные системные требования.