Cossacks 2: Battle for Europe
Игра: Cossacks 2: Battle for Europe Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:19 июня 2006 г. Разработчик:GSC Game World Издатель:cdv Software Entertainment Издатель в Рф:GSC World Publishing / Выслеживать Творение братского народа Украины - Казаки 2 - это общепризнанная наилучшая стратегия лета прошедшего, 2005 года. Конкретно в то время, когда мозги упрямо работавших на поприще науки абитуриентов и студентов, в конце концов, расслабились, а в головах трудового люда осталась только одна назойливая, как будто ошалевший от жары комар, идея: "Отдыхать, только отдыхать", волшебники из GSC Game World выпустили в свободное плавание эту игру неописуемого калибра, сорвавшую стоячие рукоплескания прессы и заслужившую длительное и счастливое будущее на всякоразных винчестерах. "Казаки 2" выстрелили, подобно великанской "Берте" германского производства. Это была на чудо проработанная, детальная, умная и глубочайшая стратегическая игра, совместно с тем она не скатилась в конкретный хардкор, оскаливающий хищно зубы при виде неопытного игрока, напротив, сохранились миролюбивый, понятный интерфейс и понятная игровая механика первой части.
Сегодняшним летом украинцы вновь не оставили нас без подарка, выпустив к собственному потрясающему творению официальный ад-дон "Битва за Европу". Спасаясь от всесжигающих солнечных лучей, спрячемся туда, где попрохладнее, и пристально разглядим гостя, серьезно, похоже, намеревающегося занять место оригинала в наших сердцах.
Где был ваш путь?
Помните, украинцы все ж таки получили много приреканий за то, что, претендуя на полноту и историческую достоверность освещения событий военных лет девятнадцатого столетия, "совсем случаем" упустили из виду во вторых "Казаках" важные схватки, несколько государств, сыгравших колоссальную роль и, в конце концов, глобальную тактико-экономическую карту. Ни на один миг не сомневаюсь, что все это разработчики могли воткнуть в игру без каких-то заморочек и сложностей. Просто не захотели, ну и всё. Решили, думается, бросить вкусности за бортом, с тем чтоб громоподобно возвестить об их возникновении в аддоне и, тем, привлечь играющий люд к его всенепременной покупке. Этот совсем не рыцарский приемчик сработал на все 100: без "Битвы за Европу" оригинал смотрится, мягко говоря, кастрированным.
Итак, к имеющимся политическим силам и государствам - в их число входят Британия, Франция, Австрия, Пруссия, Наша родина, Египет - добавились с этого момента Герцогство Варшавское, Рейнский альянс и Испания, соответственно, существенно возросла глобальная карта: она сейчас очень похожа на сестрицу из Rome: Total War не только лишь по принципу организации, да и по масштабам.
Захватить Европу с легкостью, огнем и клинком покоряя супротивные народы, подобно Олегу, наказывающему "неразумных хазар", не получится даже у самого даровитого предводителя. Некие страны предпочтут не кочевряжиться и, вероятнее всего, отдадут лютому завоевателю родную землю, но даже не мечтайте о том, чтоб бодрым кавалерийским наскоком, поигрывая шашкой, захватить французские, польские и рейнские бастионы.
Дополнение предлагает взять бразды правления государством в одной из 4 кампаний. Наполеон Бонапарт, обуреваемый мыслью мирового господства, равномерно приведет Францию к веренице поражений и благополучно отправится доживать отпущенный срок на полуостров Святой Лены, поминая славные жаркие дни, а игроку предстоит пройти с превосходным военачальником все удачные схватки и битвы, в каких французская сталь не справилась с мощью конкурента (Ватерлоо, непременно, прилагается).
Рейнский альянс раздирают на части неприятели внутренние. Усобицы в баронских землях, предатели, жадная до власти знать, а здесь к тому же ближние державы, только несколько лет вспять отрадно приветствовавшие соседа, демонстрируют зубки и торопятся к дележу пирога, и Рейнский альянс, на момент прихода к власти игрока, выступает в роли вышеозначенного хлебобулочного изделия. Судьба страны, фактически говоря, находится в зависимости от него.
Не все расслабленно и в Герцогстве Варшавском, сиречь, Польше. От былого величия Речи Посполитой, подмявшей под себя значительную часть Восточной Европы, сейчас остался ничтожный пшик, и ситуация в стране очень походит на аховую: прикроватные противники, как и в Рейнском союзе, куда посильнее наружных, но наружные, обиженные перспективой остаться на задворках, не спят и тоже оказывают посильную помощь в великодушном деле разрушения варшавского цитадели власти.
Но более достойная вашего внимания кампания - испанская. В Испании разразилась освободительная война, и храбрые мучачос то и дело оставляют собственных мам и пап, сбегая на фронт, чтобы присоединиться к отважным герильяс и отстоять право жить на свободной испанской земле, растить маслины и стать реальным эль марьячи, завоевывая магическими струнными переборами сердца местных красоток.
После гневных, но, как досадно бы это не звучало, тягомотных кампаний обескровленной Франции и однообразных внутренних войн арийских и польских народов управлять испанским освободительным движением безрассудно любопытно.
В активе одиночных миссий есть две термоядерных бомбы, ради которых хоть какой фанат серии расстреляет жарко возлюбленного, но проявившего неприемлимо глухое равнодушие к причинам запоздания/прогула начальника либо педагога: Бородинское схватка и Лейпцигское схватка, более известное вам, наверняка, как "Битва народов" (только не спутайте с битвой на Каталунских полях, имевшей место в старом мире!).
Будни армейского логиста.
Со времен первой части (да-да, конкретно первой части, которая уже отрастила для себя нехилых размеров бородищу и восседает у огня, степенно беседуя с другими ветеранами игровой промышленности) геймплей изменялся не достаточно; удивительно было бы ждать кардинальных перемен игрового процесса от дополнения, правильно?
Мы как и раньше отряжаем фермеров на строительство построек и заготовку ресурсов, в зданиях исследуем бессчетные технологии и массово закупаем всяческие улучшения, подготавливаем отряды воинов, формируем из их жизнестойкие боевые единицы и отправляем на войну. Далее, зависимо от тактических способностей, с победным маршем опрокидываем порядки неприятеля, врываемся на его местность и гордо устанавливаем собственный флаг в центре вражеского лагеря... или грустно смотрим за тем, как еще одна пачка бойцов погибает в мясорубке, клепаем еще одну и посылаем на убой, так ничему и не научившись.
Вобщем, далековато не все так просто и общедоступно. В почти всех миссиях нам даже не разрешат выстроить город, да что там город, организовать базу, на которую можно опираться при боевых вылазках, - и то не разрешат. Выдали вам, скажем, несколько отрядов мушкетеров при поддержке всадников - извольте распоряжаться хорошо и обдуманно сим войском, а если полягут все вверенные вам вояки, здесь и случится неудача величавая под заглавием "проигрыш". Привыкнуть к тому, что строить и пополнять ряды собственных вояк время от времени воспретят, не так и просто, но после некой практики у вас, очень может быть, вообщем отпадет потребность наращивать армию, так сказать, естественным методом, и вы научитесь завоевывать победу теми силами, которые даны сначала.
Сложность игры осязаемо возросла. Если ранее было может быть пройти некие миссии нахрапом, посылая все свои войска в бой сразу, сейчас таковой фокус не пройдет. Придется вести войну по всем правилам: отряжать разведывательные отряды, прощупывать местность кавалерийскими рейдами, брать высоты с различных сторон...
Выходки искусственного гения.
Неприятели, управляемые кремниевым мыслителем, не способны показать впечатляющие боевые способности: они с ослиным упорством лезут на позиции игрока и давят числом, а вот тактические хитрости и уловки как и раньше спрятаны в потайных сундучках.
Допустим, несколько сотен наших мушкетеров заняли бугор; у его подножья разворачиваются два крыла легкой конницы. Рассредоточившись, уйдя из-под массированного обстрела, наездники могли бы в пару минут рассеять стрелков, но нет - скачут плотной кучей, кучей же и погибают, попадая под гибельные залпы. Но горе вам, если всадников окажется очень много: навалив горы трупов, по телам собственных все они же доберутся до мушкетеров и перережут их. Разработчики, естественно, знали, что конкурентнсть войскам игрока могут составить только толпы противников, потому, играя, мы, в главном, и будем иметь дело с неоднократно превосходящим нас противником.
Итоговые комменты.
Сюжет. Наличествует глобальная кампания по завоеванию Европы, особенных сюжетных изысков увидено не было.
Графика. За прошедший год игра не очень поменялась в лице, почему петь дифирамбы графическому выполнению либо ругать его через зубы не представляется осмысленным.
Звук. Звуковое сопровождение очень доброкачественное. Выстрелы, клики, голоса воинов - все на соответствующем уровне.
Вердикт.
Пред нами самый обыденный аддон со стандартным заполнением: новые расы, миссии и бойцы. Ни одной мало-мальски свежайшей и уникальной идеи, но придраться, в общем-то, и не к чему, ведь "Битва за Европу" не претендовала на право сказать новое слово в жанре стратегий.