Condemned: Criminal Origins

Категория: Обзоры игр

Condemned: Criminal Origins Игра: Condemned: Criminal Origins Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:11 апреля 2006 г. Разработчик:Monolith Productions Издатель:SEGA / Выслеживать Согласитесь, когда за разработкой игры стоит внушительная компания с известным в широких кругах именованием сердечко ощущает себя еще спокойней. Monolith относится как раз к таким, почему уже за длительное время до выхода Condemned: Criminal Origins, игре прочили большой фуррор на игровом рынке. Недели за две до релиза в свет вышел 30-минутный ролик, просмотрев который можно было с уверенностью сказать: «Батюшки! Какой красивый action horror!»

Для Итана Томаса (Ethan Tomas) это был очередной рабочий денек. Служить в ФБР - не семена щелкать и орехи грызть, а повсевременно балансировать меж жизнью и гибелью. Кто знал тогда, что «очередной рабочий день» перевернет всю его жизнь?..
Место для ожесточенного убийства дамы было выбрано очень успешно – подвал заброшенного дома - приют для наркоманов и бомжей. Пробираясь через тернии мглы и теней, наш герой удачно добрался до тела. На связи опытнейший следователь – Роза, которая из приобретенных нами улик быстренько составит план действий, а заодно и растолкует – что к чему. Тут стоит сделать маленькое отступление, и сказать, что сей сбор отпечатков, фотографирование умерщвленных тел и сканирование капелек пота на самом деле оказывается нисколечко не труднее, чем выпарить среднего размера репку. Когда мы пришли на место «икс», компьютер, поточнее интуиция Итана (эко как загнули!) немедля докладывает, дескать, включай прибор! Устройство, естественно, из кармашка выходит то, что нужно. Практически, «фэбээровец» никогда не достанет сенсор газа, если требуется снять отрезанный палец. Может быть, такая облегченная система сбора инфы многим не приглянется, но! Друзья, мы же не в Myst’о схожий квест играем, правда? А в современных action’ах вас никогда и никто не принудит пошевелить более чем 3-мя извилинами. Данную тенденцию повредить, как досадно бы это не звучало, очень не просто.

После первых стычек, о которых пойдет речь чуточку позднее, как солнце из-за туч, начинает проясняться сюжетная линия, которая вопреки сложившимся воззрениям о бесталантных сценаристах не на шуточку интригующая. Если б сторилайн выпустили для широкого круга, то, возможно, книжку можно было бы повстречать не только лишь в метро, да и в приличных букинистических заведениях. Сюжет приковывает игрока к Condemned, и конкретно из-за него «пробежать» всю игру с наслаждением можно за три денька. По другому, насладиться игрой вы бы смогли за 20 минут, просто-напросто утомившись от поистине красивых, но удручающе одинаковых мордобоев. Не спорю, Monolith достойно воплотила боевую систему, не забыв попутно прикрутить близкую к реальности анимацию и всесущий rag doll, но «один в поле не воин».

«Один не вояка, а парочка – вполне», - заявили разработчики, и с ними нереально не согласиться. У их на руках имелась хорошая заготовка для достойного проекта, осталось только «вдохнуть» в него жизнь, чтоб игрок в компьютерные игры не увял от скукотищи после 10-минутной пробежки по разрушенному метро. И они смогли, черт возьми, они это сделали! По атмосферности Condemned никак не уступает таким horror-грандам, как Silent Hill, Call of Cthulhu и Resident Evil. Не думайте, что игра будем пугать вас неожиданными прыжками бешеных людей из-за угла, она поступит более каверзно, с присущей только таким проектам насмешкой. Искусно вставленные скрипты и умный ИИ жутковатых мародеров только подольют масла в огнь; уверен, что даже самые прожженные игроки, вскормленные не на одном 10-ке кинофильмов ужасов, содрогнутся в парочке мест. Чего уж гласить о замученных до тика на работе дядечках и десятилетних детях? Последним, кстати, ни при каких обстоятельствах не рекомендую притрагиваться курсором мышки даже к ярлыку с Condemned – психика может не выдержать. Поверьте, рейтинг Mature присвоили не спроста.

Такую беспощадность по отношению человек разумный’a к другому представителю данного вида, забрызганные эритроцитами стенки и фонтанчики красной крови из носа доводилось созидать не так нередко. Из юных достойных приемников Postal 2 и SoF на разум приходит только Manhunt. Но Condemned имеет ничтожно не достаточно общего с этим проектом – они развиваются параллельно относительно друг дружку. Но существует одна неразрывная уза, оказавшая сильное воздействие на создателя и вынудившая прописать в графе жанр survival, и заглавие ей – человечий ужас и слабость. Итан Томас далековато не супер-герой с обложки комиксов, и Monolith роскошно отразило эту черту в игре: агент не умеет прыгать, полосочка stamina имеет противное свойство убывать резвее, чем пополняться, стреляет он вкривь и вкось (перекрестия прицела нет и в помине), а дерется не лучше шпаны из хоть какого столичного двора. В особо напряженных моментах имеет склонность к проигрыванию жалобных стонов, а от пробежки по «достопримечательностям» города он может просто испустить порцию «блиуэээээ» (просто произнесите данный набор букв в слух, и все поймете).
Таковой подход работает безотказно, на 100%, влияя не только лишь на сложность, да и на реалистичность происходящего. Навряд ли кто из читателей может просто пройтись по кишащему крысами подвалу, чего уж гласить о тех местах, где пришлось побывать Итану. И видя, как боится герой, который по нашему плану должен быть славным богатырем на пегой коняшке, мы боимся не меньше, а то и больше него.

Я давненько приметил, что человек недоволен всем и всегда. Стоит только обеспечить ему то, что требовалось, как он взвопит от ярости, кинется на вас с кулаками и востребует больше, еще более! Припоминает сказку «О рыбаке и рыбке», не правда ли? Мораль сей басни такая, что не следует добиваться заоблачного и трудно-тяжко-выполнимого, по другому останемся мы у разбитого корыта, т.е. с уровнем графикой времен конца XX.
Мы пеняли на скрещивание 2-ой «Соньки», писишника и коробки «Икс»? Пожалуйте, сейчас игры разрабатываются для консолей последнего поколения. А ведь сами не так давно орали, дескать, прогресс налицо, да здравствует ящичек Билла Гейтса! Получите и распишитесь, Condemned разрабатывалась сразу и под Xbox 360, и под PC. Придраться особо не к чему, а именно к прелестной анимации с внедрением motion-capture (финишного шефа исполнял реально имеющийся человек-ниндзя Джордан Паллен (Jordan Pallen)), ну и игра светотени достойна преклонения. Но… Но и огрехи в наличие. Например, таковой страшенной ноги главгероя я не лицезрел даже у Почтового Чувака в сами-знаете-какой-игре. Она отдаленно припоминает штанинину, набитую травой, и протез за 300 рублей, приобретенный на оптовом рынке у вьетнамцев. Грустно, что Monolith совершает проколы на, казалось бы, тривиальных моментах. Молвят, на ошибках обучаются…

Движок, доставшийся от папочки F.E.A.R., повытрепываться отменной физикой не может, во всяком случае, до уровня Half-Life 2 ей далековато, но многие законы покойного Ньютона употребляются на полную катушку. Банки-склянки, тела и иная мишура хорошо отскакивают от удара ноги либо водопроводной трубы, но большая часть объектов, даже такие как стулья (!), как будто намертво приколочены к полу. Господа разработчики, вы думаете, что в творящемся хаосе должны переворачиваться столы и лететь коробки только строго по команде грамотного скрипта? Ошибаетесь…
Если не разглагольствовать длительно и нудно по поводу имеющегося в Condemned звука, то в 2-ух словах смотреться будет так: «Это – сказка». Все. Ранее было довольно описано, как при помощи таких нехитрых действий игрок в компьютерные игры способен поменять подгузники вдвое почаще обыденного.

Нетерпеливые читатели уже, вероятнее всего, сделали дырку в стуле, вопрошая: «Когда, ну когда же?» Отвечаю, что прямо на данный момент и тут поведу рассказ о вооружении смелого Итана. Оно разделяется на две категории: стрелковое и для близкого боя. С первым видом очевидный недостаток, в особенности патронов. Отыскать в мире Condemned ствол с полным рожком большая честь. Со вторым можно сказать даже перебор – существует широкий определенный тип боевого арсенала, встречающийся везде, а есть и редкости, присущие только отдельным локациям. Приведу маленький перечень колюще-рубяще-оглущающе-режущих предметов: доска с гвоздями, некоторое количество видов водопроводных труб, кочерга, пожарный топор, лом, лопата, рука манекена, дверца школьного ящика… Стоит увидеть, что баланс соблюден совершенно, методом обычного набора черт (скорость, урон, блок, досягаемость), которые наглядно дают осознать: что к чему.

Итоговые комменты:

Хорошие мордобои вместе с красивым сюжетом и атмосферой делают свое благое дело: притягивают игроков к экранам и не отпускают как минимум в течение 3 часов. Перекур на 15 минут и можно продолжить покорять Condemned.

Геймплей: Проработанный баланс, умные неприятели, отлично реализованные «животные» схватки. В минусы можно причислить только некоторую однообразность происходящего – начистил морду получеловеку, отыскал улику, опять начистил, опять отыскал. Повторяется 3457 прямо до победного конца.
Графика: Плод от слияния матушки Xbox 360 и батюшки PC. Местами игрок в компьютерные игры может даже прослезиться от умиления, но в целом что-то среднее меж «зашибись!» и «так себе».
Звук:Жесткая пятерка и ни сотой толикой меньше! Обучайтесь, господа разработчики, как необходимо верно и «со вкусом» воскрешать игру. Кстати, если выключить звук вообщем, то испугаетесь вы в 2-3 местах, а если держать систему 5.1 всегда наготове, то сможете смело запамятовать про здоровый сон.
Навечно ли?: С одной стороны, после финишных титров не каждый захотит поновой проходить ту же историю с одной единственной концовкой. С другой, можно попытаться это сделать ради поиска скрытых локаций и предметов, чтоб позже насладиться просмотров артов и видеороликов о том, как создавался Condemned.



Другие статьи: