Company of Heroes

Категория: Обзоры игр

Company of Heroes Игра: Company of Heroes Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:12 сентября 2006 г. Разработчик:Relic Entertainment Издатель:THQ Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Их было много, "...сынов, отвергнутых бесстрастно, либо даровитых монаршей милостью". Игры, воссозданные с "потрясающей исторической достоверностью", все как на подбор "близкие к реальности", с графикой, "поражающей воображение"... Игры по мотивам 2-ой мировой войны. Они были когда-то доминирующим (не в смысле количества, естественно) звеном в цепочке стратегий в реальном времени. Их обожали, их с жаром обсуждали, и вот, почему-либо посчитав тему овеянных порохом лет хорошей кормовой базой, сотки разработчиков взялись клепать игры по мотивам. Всего за каких-либо три года словосочетание "Игра повествует о схватках 2-ой мировой" стало вызывать у многих людей устойчивое желание разбежаться и хрястнуть диском о стенку, ну либо, на самый последний случай, кинуть его под ходовую асфальтоукладчика.
Канадская студия Relic Entertainment - исключение из правил. Не побоясь обратиться к заезженной теме, создатели Warhammer 40K: Dawn of War сотворили самый реальный военный бестселлер. Прекрасный, умный и зверски интересный. Но обо всем по порядку.

Спасти рядового Райана.

Прямо за первым же обвинением воспоследует оправдание разработчиков. А претензия, меж иным, полностью предсказуемая: геймплей неоригинален. Не принимая во внимание свойства других игровых компонент, подчеркнем два раза, что, фактически играть в это примерно так же, как во многие другие игры "по WWII": вот неспешные и неторопливые транспорты, что так грустно утопают в прохладной морской воде, омывающей побережье Нормандии, вот сероватый пляж, утыканный противотанковыми "ежами", сотки боец, рвущихся к береговых укреплениям и гибнущих, гибнущих, гибнущих, вот пасторальные европейские пейзажи, в одночасье превращающиеся в хлам и крошево средством авиационных бомб и артиллерийских подарочков, сносящих напрочь хоть какой дом, вот вражий пулемет, кинжальный огнь которого придавливает отважных рейнджеров к земле и впору повторять ценою жизни 1-го из боец подвиг Александра Матросова. Я мог, фактически, и не говорить вам об этом, а просто отослать к хоть какой рецензии на всякую схожую игру с ремаркой "Читать описание игрового процесса". Но мне, при всем, местами даже утонченном воображении, трудновато представить для себя, как может по другому смотреться стратегическая электрическая забава про войну 1939-1945 годов. Разведгруппы, шасси с "фонарями" и глубиномеры подводных лодок всячески приветствуются, но это уже не по нашей части. Наставить заместо фрицев и гансов розовых ушастых покемонов, а "тигры" поменять треножниками из "Войны миров"? Нет, упрекать девелоперов я не желаю и не буду: в данном сеттинге уникальные решения способен воплотить или гений всех времен, или безумец, что само по себе звучит абсурдно.
Но вы, смею убедить, просто забудете об этом, поправде, выдуманном недочете, проведя в обществе игры каких-нибудь пятнадцать минут. Поэтому, что в течение вышеупомянутой четверти часа на вашем мониторе будет происходить форменная вакханалия, оторваться от которой вы сможете, возможно, только по напористому требованию организма подкрепиться либо, пардон, удовлетворить естественные потребности.

Собственный безразмерный бюджет проект начинает отрабатывать с самых первых минут. Вводная миссия – посадка союзнических войск на песочный сберегал Нормандии - потрясает невиданным размахом действа. При этом творящееся на дисплее больше всего припоминает... Call of Duty 2 в изометрии.
Многотонный транспорт тыкается плоским носом в прибрежный песок, и штурмовая группа здесь же выплескивается наружу. В это время пулеметчик в бетонной крепости замечает удальцов, и хлесткая струя огня щедро поливает посудину. Рейнджер, родившийся под несчастной звездой, получает горсть свинца в часть тела, созданную для ношения шапки, и переваливается через бортик. Пенная вода вокруг упавшего бойца мгновенно окрашивается красным. Второго бойца, который вознамерился пробежать очень страшный и отлично простреливаемый участок до спасительного "ежа", очередь срезает прямо на подступах к укрытию, 3-ий с разбегу бухается около бойца на колени (влажный песок летит в стороны), подхватывает его и тащит за собой, спустя пару секунд до вояки доходит, что товарищ погиб, и он отпускает безвольное тело, но в последующий миг сам падает на друга, подкошенный снайперским выстрелом. Это только одна сцена из величавого огромного количества драматических и великолепно достоверных эпизодов битвы - все это время вокруг свистят пули, падают бойцы, орут офицеры, кровь смешивается с белыми гребешками пены, взрывы мин осыпают окрестные местности миллионами наночастиц, а сабвуфер трещит по швам, воспроизводя особо мощнейший "бадабум". Нашарив на полу челюсть, игрок вставляет ее кое-как и дрожащими руками неуверенно трогает мышку, от всего сердца надеясь, что классный скриптовый ролик не прервется от этого неосмотрительного движения. Ха! Не прервался, ибо это не ролик, а реальный, реальный до физической осязаемости геймплей Company of Heroes. Волшебники клавиатур и манипуляторов из Relic Entertainment сотворили, наверняка, самую близкую к реальности и будоражащую воображение модель боевых действий. Оркестр, тушь!

Поздно оседлали, да бодро поскакали.

Вы, уверен, поднимете меня на хохот, если я заявлю, что начало игры, невзирая на все дифирамбы, в адресок оного спетые, совсем не так цепляет, как продолжение. Но уж будьте милостивы - поверьте. Разработчики сделали все, чтоб игрок не заскучал за прохождением, потому любая деталь игрового процесса кропотливо подобрана, отлажена и протестирована.

Глобальная цель большинства миссий очень ординарна: необходимо взять под контроль некоторую местность. Это, обычно, кусочек большой карты либо стратегически принципиальная точка. Но Виктория так просто не взмахнет над вами крыльями: для начала придется попотеть как надо, сплясать вокруг костра с барабаном и сочинить стишок. Вобщем, два последних деяния опциональны, а вот необходимость первого не подлежит сомнению во всех миссиях.

Стать феодалом проще, чем кажется. В каждой из зон установлен этакий флаг, символизирующий главную позицию куска карты. Как ваши доблестные войска проведут положенное время на местности вокруг означенного стяга, ломтик местности ваш. С подконтрольных владений капает далековато не никчемная денежка, и, соответственно, чем больше у вас таких "ферм", тем резвее и веселее заполняется счетчик денег. Конечно, для того, чтоб завладеть еще одним куском, иногда предстоит совершить ряд действий, по первому чувству с ценностью этого ничтожного клока суши, на котором и помидоры-то сажать неловко совсем несоизмеримых. К примеру, отбить хороший десяток атак оголтелых вражьих полчищ, убить танковый взвод, обретающийся за наиблежайшей околицей, заминировать дорогу, по которой подтягиваются соединения противника. Практическая полезность отбитой пяди земли проявится чуток позднее, когда впору отвоеванная у фашистов высота поможет потом организовать достойное отступление и выдержать до подхода главных сил армии.

Сходу спешу успокоить тех товарищей, что тенденциозно относятся к ограничению творческой деятельности в оживленных и близких к реальности играх средством временных ограничений. Да, таймер тут есть. Где-то он тикает настолько быстро, что окончить некоторый набор деструктивных, обычно, деяний совместно с последней упавшей песчинкой практически нереально. Но не стоит разбивать монитор с горя! Выполнение заданий на время просто-напросто приносит или символическую, но почетную заслугу, или дополнительные презенты вроде всегда подходящих денег. Считаете нужным биться за каждую монету - на здоровье, оттачивайте боевые и командирские способности и на скорость истребляйте отборные германские части. Душевное спокойствие важнее? Ну и славно, кропотливо просчитывайте каждый собственный шаг, никто вас за это не побьет.

Вместе с ликвидированием противников, в почти всех миссиях вам может быть предложено немножечко повкалывать на благо народного хозяйства. Ну, понимаете, казарму отстроить либо хотя бы отдаленное подобие базы. Строительная часть нисколечко не замедляет игру. Строения не просто строятся - они взмывают ввысь, как будто ускоренные волшебством. Повышенное внимание порекомендую уделить кропотливой проработке линий обороны. У игрока тут есть сильно много способностей для формирования реальных "линий Мажино", способных обломать зубы самому крутому захватчику. Колющаяся проволока против бодренькой пехоты, противотанковые "ежики" и минные поля, доты и блиндажи. Два самых обыденных станковых пулемета, установленные на 2-ух дорогах, способны перерезать путь противнику так накрепко, что без танков либо иной бронетехники он навряд ли разберется с препятствием. Тут мы просто должны увидеть, что искусственный ум противников искрометно разрешает трудности аннигиляции ваших войск в целом и прорыва обороны а именно. Ваши подопечные, обступив "Тигра" со всех боков, вероятнее всего, будут с удовлетворенными улыбками на физиономии расстреливать бронированное чудище из табельных автоматов, пока вы не сподобитесь приказать им использовать взрыв-пакеты либо гранаты. Отряд германцев, пожертвовав фланговыми бойцами, в принципе способен пройти три следующих вереницей пулеметные точки, зачистить три-четыре траншеи и прямо с ходу отправлять танки на Небесный Металлоплавильный Завод. Так либо по другому, основное время вам придется не наслаждаться роскошной детализацией юнитов, а мыслить о том, что противопоставить катастрофически остроумным супостатам. Кстати, что приятно, игра совсем не спешит раскатать новенького по асфальту и проорать ему в уши все, что она о нем задумывается. По сути, очень тяжело может быть только поближе к концу, ранее же в тяжеленной ситуации помогает подкрепление от штаба либо что-то аналогичное.

Иногда, правда, очень тяжело вынудить себя закончить созерцание стайки боец, перемазанных грязюкой, кровью и сажей, проворно улепетывающих от броневика с массивным пулеметом на борту. Неистово крутящиеся колеса разбрасывают во все стороны комки земли. Ненамеренно подвернувшееся юное дерево сейчас повернуто на девяносто градусов, а заборчик какого-то хутора, кажется, сам разлетелся на кусочки, сочтя за наилучшее не дожидаться, пока его разнесет мощный бампер броневика. Вдруг машина застревает в каком-то овраге, и за время, понадобившееся ей для преодоления препятствия, бойцы ворачиваются и забрасывают бронетранспортер гранатами, вследствие чего последний картинно взрывается, усеяв землю вокруг овражка запчастями. Прекрасно, черт побери! Графический движок Company of Heroes способен выдавать сногсшибательную картину, года два вспять доступную только шутерам от первого лица. Но здесь есть и реверс: для того, чтоб оценить местные красы, накапливайте на благопристойную видеоплату.

Итоговые комменты:

Геймплей. Натуральное интерактивное кино. По сути, вы вообщем сможете не принимать активного роли в войне. Игра сама побеспокоится о том, чтоб "сделать вам прекрасно и любопытно". Но стоит только вмешаться в процесс самому...
Графика. Долгие и искренние рукоплескания еще годом ранее звучали бы, предъяви кто-либо публике шутер с таким качеством рисунки. А пред нами - стратегия в реальном времени, друзья!
Звук. При таком качестве рисунки, классном геймплее и добросовестной физике мы простили бы этой игре звуковое сопровождение, сработанное средством молотка и стамески. "Да пусть Company of Heroes хоть PC-Speaker употребляет!" - так и охото воскрикнуть. К счастью, нет нужды. Все, что происходит на дисплее, сопровождается замечательного свойства звуковыми дорожками.

Вердикт.

Relic Entertainment, вам удалось оживить жанр WW2 RTS собственной хорошей во всем игрой! Почетаемая, Electronic Arts и иже с ней, прочь руки от Relic. Мы отказываемся веровать, что сей талантище может быть заграбастан с целью сделать сборочный поток хитов.



Другие статьи: