Command&Conquer 3: Tiberium Wars
Игра: Command&Conquer 3: Tiberium Wars Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:27 марта 2007 г. Разработчик:EA Los Angeles Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Софт Клаб Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Если вы причисляете себя к настоящим поклонникам серии Command&Conquer, последующая новость должна вас взволновать: Кейн возвратился. А совместно с ним лос-анджелеские «электроники» оживили и видеоклипы с живыми актерами и традиционный C&C-геймплей и знаменитые танки «Мамонты». Tiberium Wars вышла этаким римейком в современной обработке. Заставки меж миссиями проигрываются в HD-качестве, происходящее на поле боя значительно походит на феерию звука и света, а исконное противоборство NOD и GDI разбавлено животрепещущими сегодня инопланетянами. Умопомрачительно, но Electronic Arts еще не растеряла возможности делать игры с душой. Любая деталь Command&Conquer 3 отполирована практически до зеркального блеска. К созданию проекта успели приложить руку даже сотрудники массачусетского института физики – ученые мужи хорошо, исходя из убеждений старика Ньютона, растолковали ряд явлений, происходящих во вселенной C&C. С таким подходом искать недочеты ой как тяжело. Ну и ностальгия, эта чертова ностальгия…
Роль главаря пустынных повстанцев как и раньше исполняет Джо Кукан (Joe Kucan). За прошедшие годы актер не растерял собственных возможностей произносить зажигательные речи и посылать ужасные проклятья в адресок сытых оппонентов. Компания у Джо подобралась более способная. За маской генерала прячется Майкл Айронсайд (Michael Ironside), узнаваемый по озвучке Сэма Фишера и съемках в «Звездном десанте», а директора GDI играет Билли Ди Уильямс (Billy Dee Williams) – капитан Ландо из Star Wars. Функцию узнавания мгновенно проходит и Джош Холлоуэй (Josh Holloway) – Сойер из Lost («Остаться в живых»). К несчастью, подобрав довольно звездный состав девелоперы не сумей отыскать достойного режиссера. Ролики не только лишь страшно продолжительны по времени, да и до ушей напичканы тошнотворным ура-патриотизмом. И это не говоря про халтурные задники и неубедительную игру актеров второго плана. Периодически начинаешь жалеть об отсутствии функции перемотки.
С другой стороны – тут схожим образом подается сюжет, а он в Tiberium Wars очень и очень неплох. Спустя 50 лет после открытия тибериума – уникального вещества, породившего как научно-технический прогресс, так и природные катаклизмы, Земля пережила две огромнейших войны. Ландшафт планетки разделился на три типа зон. «Красные» (20%) - места стопроцентно неприменимые для существования человека, «желтые» (50%) – не очень подходящие, но все таки терпимые для человек разумный местности, ну и, в конце концов, «синие» (30%) – уцелевшие уголки незапятанной природы, в каких и проживает большая часть уцелевшего населения. Последний цитадель цивилизации охраняется силами Global Defense Initiative, тогда как в «желтых» зонах вынашивают свои опасные планы по покорению мира командиры Brotherhood of Nod.
Фаворит террористов, Кейн, восстал из мертвых и сейчас хочет повеселить землян ядерным взрывом. GDI оказываются тоже не лыком шиты – указанием сверху делается выстрел из ионной пушки по известному храму повстанцев, последовавшая неконтролируемая реакция спровоцировала выброс тибериума на Европу, уничтожив тыщи невинных людей. И в самый драматичный момент выясняется, что сверху уже издавна следит 3-я сторона конфликта, раса алиенов – Скрины, очевидно не питающая симпатии к популяции планетки.
По сути – это только видимая часть айсберга-сюжета. По мере прохождения всех 3-х кампаний вы не раз и не два изумитесь выдумке сценаристов – благо канва сторилайна не держится прямой полосы. Задания, выдаваемые на цель, практически сводятся к одному – очистить карту от противника. Вобщем, примитивизм довольно искусно прячется под сюжетной мишурой и дополнительными целями. Отдельного слова заслуживают уровни, где в распоряжении игрока имеется один убер-юнит, коммандос. Супербоец способен за один раз положить три взвода супостатов, в одиночку подорвать хоть какое здание и при определенном везении расправиться с тяжеленной техникой.
Географический охват схватки широк. Вам предстоит держать оборону вокруг Пентагона, отвоевывать Белоснежный дом, выкуривать NOD из жаркого Египта и Восточной Европы, пройтись триумфальным маршем по улицам Сиднея, и повоевать в высохшем русле Амазонки.
Command&Conquer 3 не изменила своим родственникам и в плане геймплея. Любители вдумчивых и неторопливых стратегий будут «приятно» удивлены ураганному действу. Раш, как и до этого, решает, ну и на раздумья тут особо нет времени – экшн начинается практически с самых первых минут. Как и в хоть какой другой RTS, в Tiberium Wars находятся ресурсы, которые нужно добывать, чтобы иметь возможность что-то произвести. Легко додуматься, что в качестве универсального материала употребляется всесущий тибериум. Почему обрабатывающие фабрики – стратегически принципиальные строения, без которых трудно претендовать на победу. Не следует забывать и о дополнительных «жатках» - машинах, собирающих на полях драгоценное вещество, по две на завод – в самый раз. Кроме этого, нужно смотреть за уровнем энергии. Когда отметка добываемого электричества опускается ниже малой нормы – теряется экран с картой местности. Чтоб подобного не случилось – стройте электростанции.
Борьба за ресурсы чувствуется исключительно в мультиплеере (о котором ниже). Сингл, как досадно бы это не звучало, не может повытрепываться тактическими изысками. И дело тут, сначала, в не очень сообразительном искусственном уме. Пусть AI и держится брутальной стратегии, повсевременно насылая новые отряды на вашу базу, делает он это очень примитивно.
Command&Conquer 3 – рай для рашеров. Собрать массу побольше, обвести резиновой рамкой и ткнуть в красноватое пятно на карте – милое дело. Только если за этим пятном не скрываются два-три «Мамонта». Вообщем в игре представлено на удивление много юнитов, часть из которых или не употребляется совершенно, или применяется до возникновения более массивных аналогов. Последние – стальное слагаемое фуррора. Обрисовывать то, что вытворяют апгрейженные «Мамонты» с войсками противника – неблагородное занятие, ибо это – самый натуральный «чит». У NOD аналог дьявольскому танку – гуманоидоподобный бот «Аватар» (привет, Supreme Commander), у Скринов – дальнобойная летающая громада. Практически, вся игра сводится к тому, чтоб как можно быстрее состряпать группу суперов и выслать ее на штурм неприятельской базы. Главное – выстоять ранее момента под неизменными атаками кремниевого болванчика. В онлайне, очевидно, схожей роскоши вам никто не позволит.
Добытый тибериум, не считая массового производства юнитов, можно растрачивать на разные усовершенствования. Естественно, до технологического размаха детища Криса Тейлора Tiberium Wars далеко, но приятное обилие в геймплей имеющиеся апдейты все-же заносят. Как вам, например, ионная пушка, кинематографично стирающая в пыль обозначенную местность либо «vapor bomb» NOD?
Любая представленная в игре фракция по-своему уникальна и отлична от хоть какой другой. В особенности данное утверждение относится к внеземной расе Scrin, добавленной в Command&Conquer 3 для построения традиционной схемы «камень-ножницы-бумага». Боевые единицы GDI – воплощение силы и могущества. Пожалуй, по классу юнитов империалисты – самая продвинутая цивилизация в игре. Бойцы группировки NOD делают упор на неожиданные рейды в тыл неприятеля и своевременное внедрение спецспособностей: невидимые танки и viper bombers способны нанести суровый урон экономике противника, что в многопользовательском режиме – ключ к победе. Но наибольшее восхищение вы испытаете при игре за скринов, потому что алиены кардинальным образом отличаются от парочки исконных врагов. Удивляться приходится практически на каждом шагу – дизайн даже самых слабеньких юнитов поражает воображение. Практически, более применяемые единицы скринов – это assault carriers и транспорт сопровождения. В припасе у гуманоидов имеется и несколько увлекательных «фишек», вроде способности нескончаемой добычи тибериума без постройки перерабатывающих заводов. Но стоит держать в голове, что управления скринами просит довольно высочайшего уровня микроконтроля и хорошего познания функций и предназначения хоть какого юнита либо строения.
Старожилы серии стремительно привыкнут к местному интерфейсу, остальным придется малость помучаться, до того как совсем свыкнуться с особенностями управления. Суровые неудобства сначала способны доставить только правокнопочные мышеклики, отвечающие за раздачу команд. Как и в старые-добрые времена создание юнитов и строений вновь можно ставить в очередь вне зависимости от того, где вы находитесь в этот момент. Сначала сразу позволено строить только штучные строения, но, это ограничение снимается методом исследования специального апргейда. В Tiberium Wars напрочь отсутствуют рабочие – любые постройки возводятся сами по для себя, довольно только ткнуть мышью в необходимое место на дисплее. Размещение структур – реальная боль в голове виртуального командира. Игра очень придирчива к процессу размещения зданий на базе. Периодически дело доходит до полнейшего бреда, когда не удается вставить маленькую башню либо электрическую станцию. При этом этому явлению не всегда удается отыскать логическое разъяснение, в особенности если ландшафт идеально ровен, а близкорасположенная область стопроцентно очищена от каких-то развалин.
Command&Conquer 3 способна повытрепываться прекрасным мультиплеером, разумеется в Electronic Arts уделили особенное внимание данного игровому нюансу. Рейтинг наилучших киберспортсменов и поддержка кланов – стандартный для сегодняшнего времени набор фич. Вобщем, у игры есть и свое эксклюзивное изобретение – BattleCast, при помощи которого можно обменяться местами с другим игроком, находящимся на сервере, даже если вы участвуете в сражении. Происходящие действия могут комментироваться в реальном времени – опять-таки довольно скачать бесплатный клиент BattleCast.
Сетевые побоища презентабельны не только лишь широким выбором тактических приемов, да и красотой происходящего. Когда на поле боя лицом к лицу сходятся взвод «Мамонтов» и пачка «Аватаров», а сверху над ними зависают две-три mothership, игра преобразуется в реальную визуальную феерию. Сочные взрывы, калоритные эффекты и размеренная работа даже на средних по нынешним меркам компьютерах – все это делает видеоряд Tiberium Wars одним из наилучших в жанре, даже невзирая на то, что движок в первый раз дебютировал еще в Command&Conquer: Generals. Все в порядке и с озвучкой юнитов. Саундтрек – эклектичная смесь из оркестровых мелодий и томных рок-мотивов - не балует шикарными композициями, но с задачей фоновой нагрузки совладевает качественно. За создание музыкальной темы отвечали те же люди, которые работали и над звуковой дорожкой кинофильмов "Техасская резня бензопилой", "Полуостров" и "Попутчик".
Революции не случилось, но разве кто-то ее ждал? Command&Conquer 3: Tiberium Wars вышла логичным окончанием серии, которая вначале думала в виде трилогии. Прекрасная, в меру казуальная и очень схожая на собственных братьев – одним словом, тот С&C в новейшей обертке. Большего нам и не нужно.
Плюсы: кропотливо подлатанный графический движок, общенародно возлюбленная вселенная, гармоническая новенькая раса, видеоклипы с живыми актерами, держащий в напряжении сюжет, ну и Kane is back.
Минусы: слабоватый AI в сингле, ряд непривычных решений в схеме управления, очень среднее качество постановки роликов.