Combat Mission: Shock Force - Marines
Игра: Combat Mission: Shock Force - Marines Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:23 сентября 2008 г. Разработчик:Battlefront.com Издатель:Battlefront.com Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать До чего удивительно созидать проекты, главной целью которых не является "заколачивание средств" в промышленных масштабах. У нас - посреди русских разработчиков - это более нередкое явление, довольно вспомнить тот же "Мор". А на западе это не очень принято. Как пример вымирающего вида можно именовать Battlefront.com.
Стартовая позиция на входе в город.
Правда, нельзя сказать, чтоб в этом случае создатели мучались лишним альтруизмом. Combat Mission: Shock Force продаётся, хотя цена его и не очень велика по меркам больших издательств. Дело совершенно в другом - в отношении к конечным юзерам, другими словами нам. Это как разница меж голливудским кино и концептуальными фильмами итальянских режиссёров. 1-ое снимается ради публики и переделывается под её непостоянные вкусы. 2-ые отражают только мысли создателей, пусть они время от времени и совпадают с воззрением большинства. Combat Mission не мучается лишней концептуальностью и философией, но чувство "вещи для создателя" игра оставляет.CMSF и дополнение-модуль под заглавием Marines являются совместно симулятором современной американской (и не только лишь) армии. Очень четким симулятором, пусть и не обхватывающим все нюансы военного ремесла. Стратегическое планирование как и раньше является уделом дальних штабных крыс, на фронтальном плане - стратегия, стратегия и ещё раз стратегия. Забываем о режиме "всех в резиновую рамку и вперёд", начинаем просчитывать отдельные шаги. Поверьте, это может быть любопытно.
Шофер очень недоволен. А кто бы был рад лежать на солнцепёке в таковой экипировке?
Движок уровня Half-Life (первой части) отрисовывает боец и бронетехнику, пустынные барханы и дома, похожие на коробки для обуви. В последнем случае качество графики здесь не при чём, это архитектура такая. Прямоугольная плита, на которой ведутся боевые деяния, расслабленно висит в мировом эфире, затянутом мутной текстурой "неба" и "отдалёких просторов". Сначала всё это пробуждает чувство дежавю и лёгкого кошмара. Но зато весит игра на удивление малость, а "тормозов" на современных машинах просто нет. Ну, ещё бы. Правда, многомилионных армий тут не видно, а поэтому подобные изыски смотрятся не очень уместными, неважно какая современная стратегия обрабатывает не наименьшее количество куда более прекрасных войск без особенных заморочек. Обычная смена времени суток и погоды тоже отнесена к ненадобным вещам.О графике, как и о звуке, стремительно забываешь в пылу схватки. На их просто нет времени. Действия так и бурлят, но при всем этом для поклонников Warcraft-RTS местные бои будут смотреться вялым копошением на одном месте. После 10-ка минут подобного "копошения", правда, все ваши бойцы как-то внезапно оказываются мертвы. Неприятно поражает отсутствие толкового мониторинга, в случае управления несколькими отрядами контроль, без подабающей сноровки, пропадает очень стремительно. Кто в игровой промышленности решил, что всплывающие подсказки - это не стильно? Почему это решение так стремительно схватила хорошая половина игроделов? В общем, без tutorialов и чтения учебника в игру даже не суйтесь.
Готовимся к выдвижению.
Вообщем, конкретно управление нервирует больше всего. Оно неловко, а периодически принуждает ощущать себя калекой, но нужно мыслить, другое просто не соответствовало бы впечатляющему уровню симуляции. Хотя, когда изначальное недоумение и 1-ые экстазы спадают, выясняется, что этот уровень не так и запредельно высок. Да, тут хватает способностей, но игра не позволит вам влезть в шкуру Солида Снейка, отловить пару пустынных животных на ужин бойцам либо заняться серьёзной партизанской деятельностью. Общения с мирными жителями тоже нет - из-за отсутствия мирных обитателей. Или всех уже истребили либо распугали, или они просто невидимы. Что интересно, шапку-невидимку автоматом отбирают у каждого деда с берданкой, решившего выйти на тропу войны. Так что если сзади вашего отряда возникнет несколько неадекватных личностей с "Калашниковыми" - знайте, я вас предупреждал. Смотрите за тылом.После того, как вы проведёте в игре несколько часов (если, естественно, выдержите так длительно), у вас наконец сформулируется более четкое описание CMSF: игра в солдатики. Таковой вот виртуальный аналог огромного пакета с пластмассовыми вояками, которых можно расставить на кровати (тот летящий в пустоте прямоугольник), сделать им бедное окружение, позвать друга и устроить битву. Для кого-либо это схватка обернётся многочасовыми мучениями, а кто-то это время проведёт, получая настоящее наслаждение. Разработчики относятся ко вторым, это просто можно осознать по заполнению патчей - больше новых видов техники, больше карт, больше способностей. А другие люди компанию Battlefront.com очевидно не тревожут. Самый верный подход, нужно сказать. Кстати, броский пример - в Combat Mission существует режим игры через e-mail. Тот, издавна позабытый всеми "прогрессивными" разработчиками. И нельзя сказать, что он здесь не нужен.
Брифинг миссии, обязателен к чтению.
Грустно, но искусственный ум не то что бы плох, а просто невнятен. Всё-таки подобные игры предполагают наличие живого конкурента. AI нередко ошибается совсем недопустимым образом, очень достоверно эмулируя бесталанного командира и трудности с передачей приказов на позиции.Что касается модуля Marines - это конкретно модуль в традиционном осознании. Содержит он только набор эксклюзивных юнитов и карт, все остальные обновления (как технологические, так и контентные) наличествуют в бесплатных патчах. Модуль посвящён морской пехоте, соответственно и сценарии в нём заточены под эту разновидность войск. Морпехи смотрятся в конфликте куда как прибыльнее обыкновенной пехоты, но утрат при воззвании с ними допускать нельзя. Так как каждый - на вес чего-то подороже, чем золото. Оружейного плутония, к примеру. Так что новеньким в любом случае стоит поначалу выиграть пару схваток более обычным набором, а позже рваться к новейшей игрушке.
И последнее: все патчи, выложенные на страничке разработчика, неотклонимы к установке. Без их в игре случаются странноватые баги, которых лучше избежать для экономии времени и нервишек - готовьтесь к скачке более трёхсот мб обновлений (до версии 1.11).
Кто подбил наши танки? Отвечайте, негодяи!
***CMSF рекомендуется тем, кто в детстве не наигрался в солдатики, также фанатам военной теории и современных милитари-технологий. Эти две категории, к тому же, очень нередко пересекаются. Marines же - штука только для тех, кому очень нравится уникальная игра.
Плюсы: неплохой уровень симуляции схваток с ролью современных армий.
Минусы: безуспешно реализованное управление; нехорошая графика.