Combat Mission: Afghanistan
Игра: Combat Mission: Afghanistan Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:13 сентября 2010 г. В Рф:10 сентября 2010 г. Разработчик:Battlefront.com, Апейрон, Snowberry Connection Издатель:Battlefront.com Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Проекты «Апейрона» — это уже целый жанр. Нишевый, никем особо не нужный и очень тяжкий на подъем. Ровно годом ранее мы знакомились с «Мародером» — ролевой игрой с пошаговыми боями. Тогда казалось, что разработчики просто не владеют подабающим бюджетом, чтоб вывести свои идеи на новый уровень реализации. Так бывало с ними и ранее. Безобразная картина, ворох программных ошибок и ярко выраженная шероховатость — отличительные особенности фактически хоть какого продукта от «Апейрона». Но вот в случае с «Мародером» нас больше всего тревожил вопрос о том, вроде бы российскему геймдеву разжиться большенными бюджетами и втиснуться в не самые строгие временные рамки сотворения игры, навязываемые издателем. Мы потаенно в душе возлагали надежды, что когда-нибудь у создателей еще появится возможность проявить себя полностью. Сегоднящая несуразница про Афганистан — это, как досадно бы это не звучало, далековато не таковой случай.
Самый кинематографичный снимок экрана, который нам удалось сделать в этой игре.
С приветом из прошедшегоДелать сейчас игры про Афганистан — это уже не тренд. Здесь вот EA со собственной новейшей Medal of Honor желает выступить. Но что-то нам дает подсказку — эффекта даже первой Modern Warfare не случится. Что уж после чего гласить об российских стратегиях про девятую роту и все такое прочее. Почему создатели «Мародера» вдруг кинулись что-то обрабатывать на издавна перепаханном, истощенном, сверхнасыщенном злокачественными пестицидами поле — нам неясно.
«Линия фронта. Афганистан» — обычный варгейм, который не в состоянии привнести в жанр что-то новое, но зато культивирует все старенькое, за что игры подобного толка не в особенности уважают обыкновенные юзеры. И первой в перечне «старых болячек» числится, очевидно, архаичная графика. Естественно, любители особо паршивых варгеймов (убеждены — таких психов осталось малость) на данный момент смело сделают возражение — дескать, графика в таких случаях погоды не делает, самым основным элементом был, есть и будет геймплей, как и в шахматах. Может быть. Но только вот следить даже со сдержанным скепсисом за тем, как вокруг четырехугольной карты простирается пугающая пустота, а над линией горизонта светится статичное солнышко в формате bmp, сумеют далековато не все. Лично мы еле сдерживались.
Картина в «Линии фронта» ужасна. Разработчики даже утратили свою последнюю фирменную способность придавать сероватому антуражу с средними текстурами некоторый особенный волшебный шарм. В «Мародере» были хотя бы любопытно обставленные локации, дома с детскими дворами, укрепления, припаркованные «девятки». Тут же — только заснеженные и не очень горы, копеечный лес, статичное небо и корявые постройки. О последних — разговор особенный.
В разгар боя все тут смотрится примерно так.
Видимо, при строительстве строений моделлеры из «Апейрона» решили совершенно уж пошалить как мелкие малыши с кубиками: «Вот это у нас будет домик в деревне, а сейчас мы здесь кое-что перепилим, и уже выходит мечеть, а если на данный момент уберем эти три кубика и подшлифуем вот здесь — то, смотрите-ка, заборчик вышел!» Как элементы наружного окружения все эти домики, заборчики и нужники на атмосферу оказывают влияние самым отрицательным образом. Чтоб поверить хоть на короткий срок, что действие происходит в том самом Афганистане, камеру необходимо опустить очень вниз и поставить ее кое-где на уровне глаз среднего бойца на карте. Но ровно отныне дают о для себя знать просчеты другого рода.Издавна вы лицезрели, как бронетехника друг через друга проходит? Как пехотинцы с дерганой анимацией падают на стршную зеленоватую подложку с торчащими отовсюду гребнями, которую здесь почему-либо именуют землей? А еще эта картина безумного художника-милитариста хладнокровно тормозит на всех компьютерах. Есть в наличии четыре ядра микропроцессора, уйма памяти и лучшая видеоплата? Ну и что? «Линии фронта» этого наверное окажется не достаточно, она попросит добавки.
Возмущение по поводу технического выполнения может и совсем отбить у обычного человека желание познакомиться с игрой. А ведь все другое тут будет восприниматься намного лучше, практически без омерзения и сморщенной недовольной гримасы на лице. Другое дело, что доживут до такового состояния, когда уже не жутко с сюжетом и миссиями познакомиться, самые стойкие и преданные жанру. Конкретно для их и написаны последующие абзацы.
«Лежим мы как-то с корешем за пулеметом...»
Маловразумительный реализмАпейронцы в собственном произведении захотели окутать весь период роли CCCP в миротворческих операциях в Афганистане — другими словами с конца 70-х и прямо до 90-х годов. Более того — разработчики посягнули на историческую достоверность. Но с одной принципиальной обмолвкой — никакого стопроцентного следования первоисточнику, бессчетным условностям место нашлось.
Воссозданы только детали главных военных операций тех лет — места схваток, задачки и т.д.. Создатели не смущяются даже хвастаться проделанным подготовительным исследованием. Они говорят, что для составления карт были применены данные аэрофотосъемки, а ради миссий перелопачивалось огромное количество исторических документов, тактических руководств и воспоминаний.
С заданиями мы еще поверим, что разработчики там заглядывали в архивы. Но вот блеф с аэрофотосъемкой… Вы и сами все поймете, когда загрузите первую попавшуюся карту. Набор простых объектов, поставленное для их обороны пушечное мясо, опционально — туман. Если уж там речь вправду шла об исторической достоверности, то всем локациям чертовски не хватает дополнительных маленьких деталей. Для того, чтоб игрок не скучал повсевременно и хотя бы пробовал вообразить для себя, что участвует в постановке определенной военной операции. Тут этого ничего нет — все условно и поверхностно, как на столике с картой и модельками у главнокомандующего армией.
Если желаете чего-то большего, чем одно выборочное задание, — запустите кампанию. Сыграть дают как за русских боец, так и за моджахедов. При всем этом, если попадается какая-нибудь переломная для наших войск миссия, игра напористо просит перейти за «красных». А то ведь тогда, сами осознаете, — не патриот.
«Петюня, а давай танк угоним?»
Основное отличие отыгрыша целой кампании от последовательного пуска отдельных миссий — зависимость критерий каждого последующего боя от вашей сноровки, инициативы и расчетливости, продемонстрированных в прошедшем. Подставляли почем напрасно собственных боец под пули, разбазарили половину доступной техники и не использовали достоинства ландшафта для ведения правильной войны — смиритесь с тем, что в последующий раз будет сложнее. Ну, например, бронетранспортеры не разрешат починить, новых рекрутов меньше выдадут, с боеприпасами будет туго.Кампания — для сильных духом хардкорщиков. Традиционный дефматч тут тоже могут вам предложить. Если вдруг вздумается избрать пологую местность для схватки, то все действо начинает прогуляться на многокалиберную потасовку «стенка на стенку» с ролью танков и других боевых машин. Стратегии и стратегии вместе с реализмом будет тогда совершенно не достаточно, а меж тем отдельные их элементы в игре находятся.
Основное внимание тут уделяется, конечно, поведению боец. Они стремительно устают, вечно всего страшатся и требуют максимум внимания к для себя. Если где-нибудь недалеко попал под обстрел дружеский взвод бойцов, то другие вояки станут более аккуратными. А если вдруг численное приемущество не на вашей стороне, то готовьтесь к массовой панике.
В «Афганистане» есть также градация уровней сложностей — и вот тут опять для хардкорщиков припасен приятный сюрприз. Если кто-то вправду решит кинуться во все тяжкие, то для их «Апейрон» запас два особо жестких режима. Поведаем о самом зубодробительном. «Сверхчеловек» — здесь все как на войне: дружеские подразделения необходимо находить, противников перед атакой необходимо распознавать, исцеление занимает чуть не столько же времени, сколько и в жизни, во время паузы приказы отдавать нельзя.
Это тут такие постройки, если кто не додумался.
***Играть во все это безрассудно скучновато. В мире, где уже есть неограниченное количество прекрасных стратегий, где бал правит The Creative Assembly, где Wargaming.net веселит нас с каждым разом все посильнее, творчество апейронцев смотрится сущим атавизмом. Такое мы бы еще «съели» лет 10 вспять. Но не на данный момент. Творческие опыты — это, естественно, отлично. Да и о качестве выполнения забывать нельзя.
Плюсы: тяжело отыскать эти плюсы — пусть будет наличие хардкорных частей.
Минусы: страшная графика; избитая тема; все скучновато и пресно. о системе оценок игр