Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Категория: Обзоры игр

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Игра: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Платформа:PC Жанр:action, adventure Дата выхода:27 марта 2006 г. Разработчик:Headfirst Productions Издатель:Bethesda Softworks Издатель в Рф:Локализатор:Акелла / Выслеживать Нужно сказать, что современный человек имеет огромное количество преимуществ перед своим сотрудником начала XX века. Он и ознакомлен лучше, и знает несоизмеримо больше, и, что для нас в особенности принципиально, испугать его очень тяжело. Его стращали мертвыми, значительно раздутыми от переизбытка аш-два-о девченками, сотками зомби на квадратный метр, страшенными чудищами, махающими бессчетными щупальцами и коготками, требующими основательного маникюра. Да не достаточно ли непотребств родила фантазия сценаристов, нагретая пачками очень зеленоватых бумажек?
И все таки, выдержав стиль и атмосферу, современного хомо сапиенс можно вынудить пугаться своей тени. Silent Hill, к примеру, внушительно обосновал это утверждение. Но, друзья, отложите-ка Silent Hill в сторонку. На очереди Alone in the Dark? Обвяжите ленточкой и отнесите в детский сад - то-то дети порадуются. Давайте лучше пристально разглядим - Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - проект совсем другого помола.

Произведения Г. Лавкрафта прямо-таки созданы для того, чтоб снимать по ним атмосферное кино и создавать кинематографичные, затягивающие, глубочайшие игры. Как досадно бы это не звучало, на данный момент мне не приходит на разум ни 1-го толкового переложения книжек сэра Лавкрафта, не считая, пожалуй, Alone in the Dark. Не знаю, злой рок ли сыграл в этом роль, либо нет ничего сверхъестественного - обыденное совпадение, но дела обстоят, прямо скажем, грустно.
Говард Лавкрафт, реальный мастер по части нагонять ужас, был бы вправе возмутиться настолько халатному отношению к собственному литературному наследству, но, Headfirst Productions, кажется, удалось искупить вину за плохие пробы предшественников: пред нами прекрасная игра по мотивам романа "Тень над Инсмутом".
Британцы трудились над игрой более 6 лет. Если вы помните, анонс Call of Cthulhu пришелся на 1999-ый год, и с того времени о проекте было не достаточно что слышно. Непременно, студия столкнулась с трудностями, преодолеть которые в одиночку было очень тяжело. Но все отлично, что отлично кончается. Bethesda Softworks, у которой завидный нюх на многообещающие проекты, взяла игру под теплое крылышко.
Лагерь приставочников ехидно похихикивает над нами, гордыми вояками PC-степей, изучая издавна вышедший на «черном ящике» релиз. Ничего, не все коту масленица. С 27-го марта и мы получили возможность пощупать самый перспективный хоррор 2006-го.

Тень над Инсмутом.

Детективу Джеку Уолтерсу поручили прорваться в дом, захваченный массой сектантов. Выполнив задание, наш сыщик нашел нечто такое, что просто-напросто сбило его с катушек. Психическая реабилитация заняла много времени, но, поправившись, Джек решает возвратиться к старенькому ремеслу. В наличии амнезия, так что ничего в особенности содержательного с того ужасного денька Джек не помнит.
Под руку подворачивается любознательный клиент, предлагающий незаурядное задание: в портовом городе Инсмут пропал человек, служащий магазина. Уолтерса, соответственно, требуют отыскать его.
"Никогда не ездить по портовым провинциальным городам!" - это должно быть написано на лбу основных героев всяческих хорроров, чтобы, умываясь по утрам, оные лицезрели предупреждение и, в конце концов, приняли его к сведению. О Джеке никто не побеспокоился, потому детектив едет в городок.
Прибыв в Инсмут, мы с первых же секунд погружаемся в совсем потрясающую атмосферу произведений Лавкрафта. Мастер нагнетал напряжение не безостановочным экшном, а деталями. Проработанный мир, огромное количество аспектов, "скелеты в шкафах" - вот визитная карточка писателя.
Пред нами черный, неприветливый город с кривыми, запятанными улочками, притонами для бандитов и бескровных. Прохожие, буркнув чего-нибудть нелицеприятное, торопятся скрыться с глаз детектива. Инсмут настолько мрачен, что, право, будь я его обитателем, повесился бы на первом телеграфном столбе. Без всяких монстров город стращает. Стращает мраком подворотен, стонами ветра, но главное, пожалуй, гнетущее чувство безысходности, тоски и обреченности. Я уверен, что за всю игру вы никогда не улыбнетесь, ибо для этого просто не будет ни одной предпосылки. Господа, игра глумится над нашей психикой так, как ранее не делал никто.
Тем временем детектив бодро бежит по рельсам сюжета. Снять комнатку в небольшом отеле - что может быть неосмотрительнее? Очевидно, сыщика попробовали уничтожить. И отныне Call of Cthulhu не отпустит вас ни на один миг.
Чудовища, как будто сошедшие со страничек книжек, сектанты, безумные - все соединяется в сплошной водоворот погибели, ужаса и безумия.
Геймплей замешан на абсолютном, бесчеловечном реализме. Нашему сыщику далековато не так просто убить монстра. Рука, держащая пистолет, в один момент начинает дрожать, и выстрел теряется напрасно, а чудище, завлеченное сторонним звуком, стремительно посылает Уолтерса в страну Нескончаемой Охоты. Целиться приходится приблизительно - очередной аргумент против внедрения силы (хотя, признаемся, точнее было бы сказать, беспомощности). Вобщем, на противников изредка требуется растрачивать половину боезапаса. Хотя, в Call of Cthulhu еще разумнее пользоваться стратегией Thief и Splinter Cell и вспомнить о мгле - наилучшем друге тех, кто слабее. Более половины игры вам необходимо будет пережидать небезопасные моменты в укрытиях, слушая только стук сердца да неторопливые шаги либо скрежет когтей. Все это, вместе с надлежащими антуражами, в состоянии довести здорового-то человека до лечебно-оздоровительного учреждения. Что уж гласить о сыщике, уже побывавшем в «желтом доме». Меж иным, я это не для красноватого словца произнес. Наш сыщик, слава Богу, не герой в сверкающей броне. К общей физической беспомощности (дело ограничится переползанием и низенькими прыжками) добавлена восхитительная геймплейная находка - Sanity Loss ("безумие"). Если показывать в течение долгого времени мистеру Джеку расчлененные тела, струйки крови, чудищ - наш сыщик сойдет с разума и предвидеть его предстоящее поведение будет, само мало, трудно. Вы категорически против и считаете, что ничто не должно мешать поголовному истреблению популяций монстров? Тогда обратите самое пристальное внимание на DOOM 3 и Painkiller, а наш нынешний гость не шутер. Это успешный коктейль из хоррор-экшна и stealtha, при этом последнее играет очень важную роль.
Как класс отсутствуют тактико-технические данные. Сколько патронов в барабане пистолета? А вспоминайте, по кому палили, и подсчитывайте. В состоянии ли автомат оказать противодействие вражине? Постреляйте и узнаете.
Никакого счетчика здоровья нет и в помине. Все повреждения показываются конкретно на персонаже. Кстати, и процесс "исцеления" организован нестандартным образом. Порезы и ссадины придется заматывать бинтами, на переломанные конечности накладывать лубки, рваные раны - зашивать. Травмы очень оказывают влияние и на геймплей. Израненный Джек Уолтерс годится только для демонстраций студентам-медикам.
Невзирая на достаточно кусачий подход, играть безрассудно любопытно. Может быть, что полноформатный ТТД только попортил бы уникальную атмосферу, а так - все содействует большему погружению в мир игры.
Порадовал творческий подход к созданию ситуаций "А на данный момент свалились все со стула!". Помните, как были устроены сюрпризы в вышеупомянутом DOOM 3? В темной-темной комнате нас ожидал полуразвалившийся зомби, безропотно сидя в каком-нибудь укрытии, заместо того, чтоб гулять по базе, отыскивая свежайшие тушки. А, не к ночи будь сказано, F.E.A.R.? Нет, я все понимаю, Мелкие Мертвые Девченки достойны всяческого одобрения, но частота возникновения этой девченки превосходила все разумные пределы. Тут никто не собирается сваливаться нам на голову с грустным рыком. У Headfirst Productions много козырей в рукавах, и Call of Cthulhu не раз принудит вас испуганно содрогаться.

Клич Ктулху.

Графика подкачала. Текстуры неказистые, а модели мучаются от недочета полигонов. Но мы не будем очень привередливыми и примем во внимание одно существенное замечание. Поглощенные сюжетом и атмосферой, вы навряд ли будете уделять свое внимание на огрехи местного графического движка. Подумав, я решил не отымать из-за этого баллов от итоговой оценки. Добросовестное слово, ценность этой игры совсем не в графических красотах.
Встречаются на просторах Инсмута и баги, пропущенные поисковыми командами тестеров и программистов, но их не достаточно, и они не так критичны, чтобы попортить общую картину.
А вот звук в полном порядке, как это и должно быть в игре, претендующей на умение пугать игрока. Музыкальное сопровождение, шорохи, скрипы, стоны ночного Инсмута - высокий уровень выполнения. Необходимо отметить и прекрасную озвучку персонажей: все эти осиплые, полные злости голоса обывателей, взволнованная стремительная речь ваших "коллег" по несчастью, людей попавших в Инсмут ввиду событий, запоминаются навечно.

Вердикт.

Call of Cthulhu - суровый претендент на звание наилучшего хоррор-экшна не только лишь 2006-го, да и последних пары лет. Silent Hill, Alone in the Dark и Shadow of the Comet, подвиньтесь, пожалуйста, и уступите место на пьедестале почета новейшей роскошной игре от Headfirst Productions. Штучная, ручная работа. Игра, непременно, достойна того, чтоб вы направили на нее свое внимание. И не стоит откладывать. Свидание с Инсмутом может стать одним из самых ярчайших игровых воспоминаний. Если же вы еще не знакомы с произведениями Говарда Лавкрафта, Call of Cthulhu, надеюсь, поспособствует этому знакомству.



Другие статьи: