Cabal Online
Игра: Cabal Online Платформа:PC Жанр:rpg, online Дата выхода:2004 г. Разработчик:ESTsoft Corporation Издатель:ESTsoft Corporation Издатель в Рф:Nival Network Локализатор:Nival Network / Выслеживать Когда звучит анонс очередной бесплатной MMORPG, уже невольно морщишься — очень много их расплодилось в ближайшее время, схожих друг на друга, как копии овечки Долли. Ни новых мыслях, ни атмосферы, ни необычного геймплея — ничего. Из-за этого очень трудно пропустить редчайшие проекты, которые вправду достойны внимания. Давайте поглядим, достойна ли не так давно локализованная компанией Nival онлайновая ролевая игра CABAL Online.
Неуж-то она уповает, что это хоть от чего-то защитит?
Мир химерСюжет прост и незатейлив: еще одно величавое Зло, которому нужно противостоять. Очередной глобальный армагедец, который нужно предупредить. Очередные герои, которые будут этим заниматься. В общем, очевидная борьба Бобра с Ишаком. Но если чуть отвлечься от шаблонного сюжета и посмотреть на сам мир, в каком разворачивается действие, то сходу понимаешь — банальностью тут и не пахнет.
Дело в том, что все действия происходят не в одном определенном мирке, а в 10-ках различных мест, каждое из которых полностью уникально. Тут смешиваются мистика и разработка, рыцарские доспехи отлично соседствуют с мундирами войск девятнадцатого века и боевыми скафандрами, колдуны направляют на неприятеля свою силу при помощи особых фокусирующих кристаллов, а луки заместо стрел метают энерго сгустки. Сделав пару шагов, можно из пустыни, в какой среди песков торчат древесные нефтяные вышки и руины старых городов, попасть в заснеженные леса, напоминающие о Сибири. А из этого королевства снега, ветров и вьюг, увенчанного ледяными глыбами, в глубинах которых показываются чьи-то размытые силуэты, прыгнуть в тропические тропические заросли с их древесными мостами над пропастями, нескончаемым туманом и колоритными растениями. Тут можно просто узреть девчонку в японском кимоно, пролетающую верхом на маленькой ракете мимо обычного южноамериканского бойца в униформе цвета хаки, для чего-то взявшего в руки заместо винтовки М16 катану.
Древесные нефтяные вышки — это еще не самое странноватое, что вы можете узреть.
Вообщем, с позиций реалистичности к местному оружию и броне подходить полностью глупо — клинки в рост человека, луки с энергетическими тетивами, дамские бронелифчики, усеянные шипами и светящимися полосами мужские латы (в их рыцари не на людей похожи, а на каких-либо ботов), шлемы с оптическими прицелами и т.д.. Смотрится это все не по привычке, но отлично вписывается в общее радостное безумие этого мира-калейдоскопа.Местные монстры тоже не стукнули в грязь лицом (ну, либо что там у их есть) — разноцветные демонические кенгуру, плотоядные полурастения-полуживотные, снежные броненосцы, напоминающие гибрид черепахи и креветки, разумные мортышки, огромные богомолы и остальные твари смотрятся совсем дико, но при всем этом не кажутся сторонними элементами на фоне всего остального. Быстрее, было бы удивительно узреть тут очевидных и приевшихся ужаснее, чем вампиру-итальянцу чесночный соус, гоблинов и орков.
Правда, графику нельзя именовать современной — моделям персонажей очевидно не хватает полигонов, ну и вообщем она здорово устарела. Но это стопроцентно искупается работой аниматоров — за местными жителями охото следить, ими можно просто наслаждаться. Вот женщина, скучая, рассматривает свои ногти и потягивается. А вот продавщица магических вещей в ожидании покупателей достала свиток и отрисовывают в воздухе какие-то светящиеся фигуры. В бою анимация тоже очень хороша — большенные зомби с кувалдами перед атакой примериваются к противнику заржавелым штырем, разумные мортышки вырывают из земли камешки и швыряют в игрока, колдуны собирают энергию в фокусирующих кристаллах, обширно размахиваются и выпускают в цель, а вояки устраивают реальный танец с саблями. За выполненную работу аниматорам можно смело ставить высшие баллы.
Это буйство эффектов вызвано одним из простых приемов вояки.
Ну и отдельного упоминания заслуживает музыка. Очень изредка в MMORPG можно услышать таковой оживленный, брутальный и в то же время мелодичный рок, служащий красивым аккомпанементом для игрового процесса. При этом для каждой локации написаны собственные мелодии, надлежащие духу этих мест.В итоге вышел умопомрачительно элегантный и, как ни удивительно, цельный мир. Все детали смотрятся удивительно, зато в сумме они дали красивый итог, напоминающий о сказочных химере либо грифоне — тоже ведь сочетание несочетаемых на 1-ый взор частей, как прекрасно!
Начинающий колдун во всем его великолепии.
Прекрасная шестеркаСамой бессчетной и могучей расой всех миров, которые мы сможем посетить в CABAL, являются люди, так что нет ничего необычного в том, что и героев мы для себя будем создавать конкретно из представителей людского народа. Всего в игре 6 классов персонажей, которые стоит обрисовать тщательно, хотя 1-ые три достаточно стандартны. Вояка (warrior) — обычный тяжкий танк прорыва, отлично бронированный и жизнестойкий. Ассасин (blader) — мастер клинка, делающий ставку на скорость движений, увертливость и точность атак. Колдун (wizard) сам по для себя хил и слаб здоровьем, но его чернокнижниченство способно направить в пепел легионы противников. Со стандартными классами разобрались, а сейчас кое-что поинтереснее — оставшиеся представляют собой собственного рода модификации 3-х прошлых. Стрелок (force archer) — этакий магический лучник, основным орудием которого является энергетический лук. Заступник (force shielder) представляет собой продвинутого танка, кроме орудия, имеющего колдовской щит, также способного усиливать и защищать себя при помощи магии. Ну и ведьмак (force blader) — это гибрид колдуна и ассасина, отлично обладающий и клинком, и боевыми заклинаниями.
У героев всего три главных параметра: сила, разум и ловкость. От их зависит то, какое обмундирование сумеет на себя нацепить персонаж. Также всем доступно огромное количество умений: новые заклинания, боевые приемы и остальные прыжки и перекаты. Когда мы бьем по противнику каким-то из умений, то получаем порцию опыта, который служит сходу двум целям — позволяет игроку увеличивать уровень собственного персонажа, также прокачивать ту группу возможностей, которую мы применяли. Другими словами если мы разим неприятеля пламенными шарами, то понемногу развиваем волшебные умения, а если рубим клинком, то повышаем умение обладать клинками, а заодно можем к тому же уровень поднять, получив очки увеличения характеристик. Очень обычная и логичная система, осваивается одномоментно.
Скоро этому кенгуренку будет больно…
Война без особенных обстоятельствНо самое главное в хоть какой игре — фактически геймплей. В CABAL он очень прост и принуждает вспомнить Diablo — вся сущность заключается в боях. Сначала изничтожаем чудищ, позже сражаемся к тому же с другими игроками, ну а в конце участвуем в глобальных схватках фракция на фракцию. В каждой локации есть маленькое поселение, где нам дадут квесты, научат способностям, купят трофеи и реализуют новое снаряжение, а вокруг этого самого поселения бродят монстры, убийство которых приносит нам средства и неоценимый опыт.
Квесты на самом деле собственной ординарны и почти всегда сводятся все к тому же истреблению тварей, но тексты прекрасно написаны — живо, атмосферно и с юмором. Так, умопомрачительно смуглый инструктор новобранцев в самом начале игры сходу произнесет нашему герою, чтоб тот не удивлялся необычному цвету его кожи. Мол, постоишь здесь на солнцепеке с мое, следя за бестолковыми потугами «свежего мяса» завладеть хоть кое-чем полезным, еще не так почернеешь. Совершенно бедолагу достали, видимо. Женщина в тропических тропических зарослях меж квестами посетует, как ее раздражают насекомые, ну и таковой мокроватый климат непременно вредоносен для ее ласковой кожи. Иногда задание охото побыстрее выполнить не для того, чтоб получить заслугу, а просто чтоб почитать, что нам еще произнесут.
Сам по для себя процесс истребления местной живности тоже кислым не назовешь. Монстры обладают разными приемами, особенными возможностями и иммунитетами, к ним приходится находить личный подход и сочетать способности для большего эффекта. Сам не замечаешь, как погружаешься в это занятие с головой и уже не хочешь отвлекаться.
Динамизма боям присваивает и комбо-система — активировав особый режим и нажимая на кнопки умений в подходящий момент, можно существенно прирастить силу собственных атак и количество получаемого опыта. Подгадать этот момент совершенно не просто, и внедрение комбо существенно добавляет азарта в схватки.
И, в конце концов, нельзя не упомянуть местные подземелья. В отличие от Lineage либо World of Warcraft, здесь мы не найдем больших лабиринтов — нет, все проще и в то же время более интересно. В CABAL подземелья состоят из нескольких комнат, набитых чудовищами. Когда мы туда заходим, пред нами начинает тикать таймер, ведущий оборотный отсчет, и нам необходимо перебить всех тварей до того, как время завершится. Если не успеем, то заместо получения опыта мы потеряем часть уже заработанных очков. Чем труднее подземелье, тем больше в нем комнат, посильнее неприятели и меньше отведенное на зачистку время. Если сначала полностью может быть уложиться во время и в одиночку, то на больших уровнях для фуррора потребуются резвые и слаженные деяния целой команды. Мысль ординарна, как все превосходное.
Интерфейс торговли что-то до боли припоминает.
Закулисные делаБеря во внимание, что CABAL Online сама по для себя бесплатна, тупо было бы ждать, что в ней не будет игрового магазина. В нем за реальные средства можно приобрести достаточно полезные вещи, дозволяющие существенно усилить персонажа и ускорить его развитие, но все-же основной ассортимент представляют собой различные декоративные элементы, не оказывающие воздействия на геймплей. Грубо говоря, просто играть и получать наслаждение можно и не вложив ни копейки реальной валюты, но кто ж откажется от обалденных нарядов либо милых питомцев? Тут это есть все, но за отдельную плату. К счастью, специфичность CABAL Online такая, что подобные вещи не раздражают, делая вложившего средства каким-то полубогом, а просто служат приятным дополнением, без которого полностью можно обойтись.
Так смотрится местный игровой магазин.
И, естественно, нельзя не упомянуть о переводе, ведь совершенно не так давно «КАБАЛ» был локализован компанией Nival. В целом вышло совершенно хорошо, российские аналоги фактически ни в чем же не уступают оригиналу, все доходчиво, доступно и литературно. Правда, кое-какие странности все-же есть (к примеру, разума не приложу, для чего было переводить класс «blader» как «ассасин» — эти понятия близкими не назовешь), но общей картины они не портят.CABAL Online не стала революцией в жанре MMORPG, но от нее этого никто и не ожидал. Зато сочетание сумасшедшего и очаровательного мира, оживленного игрового процесса и хорошего юмора отдало в итоге отлично подходящую для радостного отдыха «ролевушку», позволяющую отлично провести свободное время.
Плюсы: уникальная стилистика; атмосферная музыка; интересный игровой процесс; юмор.
Минусы: устаревшая графика; вторичность; излишняя упрощенность неких частей игрового процесса. о системе оценок игр