Cabal Online

Категория: Обзоры игр

Cabal Online Игра: Cabal Online Платформа:PC Жанр:rpg, online Дата выхода:2004 г. Разработчик:ESTsoft Corporation Издатель:ESTsoft Corporation Издатель в Рф:Nival Network Локализатор:Nival Network / Выслеживать Когда звучит анонс очередной бесплатной MMORPG, уже невольно морщишься — очень много их расплодилось в ближайшее время, схожих друг на друга, как копии овечки Долли. Ни новых мыслях, ни атмосферы, ни необычного геймплея — ничего. Из-за этого очень трудно пропустить редчайшие проекты, которые вправду достойны внимания. Давайте поглядим, достойна ли не так давно локализованная компанией Nival онлайновая ролевая игра CABAL Online.Cabal Online

Неуж-то она уповает, что это хоть от чего-то защитит?

Мир химер

Сюжет прост и незатейлив: еще одно величавое Зло, которому нужно противостоять. Очередной глобальный армагедец, который нужно предупредить. Очередные герои, которые будут этим заниматься. В общем, очевидная борьба Бобра с Ишаком. Но если чуть отвлечься от шаблонного сюжета и посмотреть на сам мир, в каком разворачивается действие, то сходу понимаешь — банальностью тут и не пахнет.

Дело в том, что все действия происходят не в одном определенном мирке, а в 10-ках различных мест, каждое из которых полностью уникально. Тут смешиваются мистика и разработка, рыцарские доспехи отлично соседствуют с мундирами войск девятнадцатого века и боевыми скафандрами, колдуны направляют на неприятеля свою силу при помощи особых фокусирующих кристаллов, а луки заместо стрел метают энерго сгустки. Сделав пару шагов, можно из пустыни, в какой среди песков торчат древесные нефтяные вышки и руины старых городов, попасть в заснеженные леса, напоминающие о Сибири. А из этого королевства снега, ветров и вьюг, увенчанного ледяными глыбами, в глубинах которых показываются чьи-то размытые силуэты, прыгнуть в тропические тропические заросли с их древесными мостами над пропастями, нескончаемым туманом и колоритными растениями. Тут можно просто узреть девчонку в японском кимоно, пролетающую верхом на маленькой ракете мимо обычного южноамериканского бойца в униформе цвета хаки, для чего-то взявшего в руки заместо винтовки М16 катану.Cabal Online

Древесные нефтяные вышки — это еще не самое странноватое, что вы можете узреть.

Вообщем, с позиций реалистичности к местному оружию и броне подходить полностью глупо — клинки в рост человека, луки с энергетическими тетивами, дамские бронелифчики, усеянные шипами и светящимися полосами мужские латы (в их рыцари не на людей похожи, а на каких-либо ботов), шлемы с оптическими прицелами и т.д.. Смотрится это все не по привычке, но отлично вписывается в общее радостное безумие этого мира-калейдоскопа.

Местные монстры тоже не стукнули в грязь лицом (ну, либо что там у их есть) — разноцветные демонические кенгуру, плотоядные полурастения-полуживотные, снежные броненосцы, напоминающие гибрид черепахи и креветки, разумные мортышки, огромные богомолы и остальные твари смотрятся совсем дико, но при всем этом не кажутся сторонними элементами на фоне всего остального. Быстрее, было бы удивительно узреть тут очевидных и приевшихся ужаснее, чем вампиру-итальянцу чесночный соус, гоблинов и орков.

Правда, графику нельзя именовать современной — моделям персонажей очевидно не хватает полигонов, ну и вообщем она здорово устарела. Но это стопроцентно искупается работой аниматоров — за местными жителями охото следить, ими можно просто наслаждаться. Вот женщина, скучая, рассматривает свои ногти и потягивается. А вот продавщица магических вещей в ожидании покупателей достала свиток и отрисовывают в воздухе какие-то светящиеся фигуры. В бою анимация тоже очень хороша — большенные зомби с кувалдами перед атакой примериваются к противнику заржавелым штырем, разумные мортышки вырывают из земли камешки и швыряют в игрока, колдуны собирают энергию в фокусирующих кристаллах, обширно размахиваются и выпускают в цель, а вояки устраивают реальный танец с саблями. За выполненную работу аниматорам можно смело ставить высшие баллы.Cabal Online

Это буйство эффектов вызвано одним из простых приемов вояки.

Ну и отдельного упоминания заслуживает музыка. Очень изредка в MMORPG можно услышать таковой оживленный, брутальный и в то же время мелодичный рок, служащий красивым аккомпанементом для игрового процесса. При этом для каждой локации написаны собственные мелодии, надлежащие духу этих мест.

В итоге вышел умопомрачительно элегантный и, как ни удивительно, цельный мир. Все детали смотрятся удивительно, зато в сумме они дали красивый итог, напоминающий о сказочных химере либо грифоне — тоже ведь сочетание несочетаемых на 1-ый взор частей, как прекрасно!Cabal Online

Начинающий колдун во всем его великолепии.

Прекрасная шестерка

Самой бессчетной и могучей расой всех миров, которые мы сможем посетить в CABAL, являются люди, так что нет ничего необычного в том, что и героев мы для себя будем создавать конкретно из представителей людского народа. Всего в игре 6 классов персонажей, которые стоит обрисовать тщательно, хотя 1-ые три достаточно стандартны. Вояка (warrior) — обычный тяжкий танк прорыва, отлично бронированный и жизнестойкий. Ассасин (blader) — мастер клинка, делающий ставку на скорость движений, увертливость и точность атак. Колдун (wizard) сам по для себя хил и слаб здоровьем, но его чернокнижниченство способно направить в пепел легионы противников. Со стандартными классами разобрались, а сейчас кое-что поинтереснее — оставшиеся представляют собой собственного рода модификации 3-х прошлых. Стрелок (force archer) — этакий магический лучник, основным орудием которого является энергетический лук. Заступник (force shielder) представляет собой продвинутого танка, кроме орудия, имеющего колдовской щит, также способного усиливать и защищать себя при помощи магии. Ну и ведьмак (force blader) — это гибрид колдуна и ассасина, отлично обладающий и клинком, и боевыми заклинаниями.

У героев всего три главных параметра: сила, разум и ловкость. От их зависит то, какое обмундирование сумеет на себя нацепить персонаж. Также всем доступно огромное количество умений: новые заклинания, боевые приемы и остальные прыжки и перекаты. Когда мы бьем по противнику каким-то из умений, то получаем порцию опыта, который служит сходу двум целям — позволяет игроку увеличивать уровень собственного персонажа, также прокачивать ту группу возможностей, которую мы применяли. Другими словами если мы разим неприятеля пламенными шарами, то понемногу развиваем волшебные умения, а если рубим клинком, то повышаем умение обладать клинками, а заодно можем к тому же уровень поднять, получив очки увеличения характеристик. Очень обычная и логичная система, осваивается одномоментно.Cabal Online

Скоро этому кенгуренку будет больно…

Война без особенных обстоятельств

Но самое главное в хоть какой игре — фактически геймплей. В CABAL он очень прост и принуждает вспомнить Diablo — вся сущность заключается в боях. Сначала изничтожаем чудищ, позже сражаемся к тому же с другими игроками, ну а в конце участвуем в глобальных схватках фракция на фракцию. В каждой локации есть маленькое поселение, где нам дадут квесты, научат способностям, купят трофеи и реализуют новое снаряжение, а вокруг этого самого поселения бродят монстры, убийство которых приносит нам средства и неоценимый опыт.

Квесты на самом деле собственной ординарны и почти всегда сводятся все к тому же истреблению тварей, но тексты прекрасно написаны — живо, атмосферно и с юмором. Так, умопомрачительно смуглый инструктор новобранцев в самом начале игры сходу произнесет нашему герою, чтоб тот не удивлялся необычному цвету его кожи. Мол, постоишь здесь на солнцепеке с мое, следя за бестолковыми потугами «свежего мяса» завладеть хоть кое-чем полезным, еще не так почернеешь. Совершенно бедолагу достали, видимо. Женщина в тропических тропических зарослях меж квестами посетует, как ее раздражают насекомые, ну и таковой мокроватый климат непременно вредоносен для ее ласковой кожи. Иногда задание охото побыстрее выполнить не для того, чтоб получить заслугу, а просто чтоб почитать, что нам еще произнесут.

Сам по для себя процесс истребления местной живности тоже кислым не назовешь. Монстры обладают разными приемами, особенными возможностями и иммунитетами, к ним приходится находить личный подход и сочетать способности для большего эффекта. Сам не замечаешь, как погружаешься в это занятие с головой и уже не хочешь отвлекаться.

Динамизма боям присваивает и комбо-система — активировав особый режим и нажимая на кнопки умений в подходящий момент, можно существенно прирастить силу собственных атак и количество получаемого опыта. Подгадать этот момент совершенно не просто, и внедрение комбо существенно добавляет азарта в схватки.

И, в конце концов, нельзя не упомянуть местные подземелья. В отличие от Lineage либо World of Warcraft, здесь мы не найдем больших лабиринтов — нет, все проще и в то же время более интересно. В CABAL подземелья состоят из нескольких комнат, набитых чудовищами. Когда мы туда заходим, пред нами начинает тикать таймер, ведущий оборотный отсчет, и нам необходимо перебить всех тварей до того, как время завершится. Если не успеем, то заместо получения опыта мы потеряем часть уже заработанных очков. Чем труднее подземелье, тем больше в нем комнат, посильнее неприятели и меньше отведенное на зачистку время. Если сначала полностью может быть уложиться во время и в одиночку, то на больших уровнях для фуррора потребуются резвые и слаженные деяния целой команды. Мысль ординарна, как все превосходное.Cabal Online

Интерфейс торговли что-то до боли припоминает.

Закулисные дела

Беря во внимание, что CABAL Online сама по для себя бесплатна, тупо было бы ждать, что в ней не будет игрового магазина. В нем за реальные средства можно приобрести достаточно полезные вещи, дозволяющие существенно усилить персонажа и ускорить его развитие, но все-же основной ассортимент представляют собой различные декоративные элементы, не оказывающие воздействия на геймплей. Грубо говоря, просто играть и получать наслаждение можно и не вложив ни копейки реальной валюты, но кто ж откажется от обалденных нарядов либо милых питомцев? Тут это есть все, но за отдельную плату. К счастью, специфичность CABAL Online такая, что подобные вещи не раздражают, делая вложившего средства каким-то полубогом, а просто служат приятным дополнением, без которого полностью можно обойтись.Cabal Online

Так смотрится местный игровой магазин.

И, естественно, нельзя не упомянуть о переводе, ведь совершенно не так давно «КАБАЛ» был локализован компанией Nival. В целом вышло совершенно хорошо, российские аналоги фактически ни в чем же не уступают оригиналу, все доходчиво, доступно и литературно. Правда, кое-какие странности все-же есть (к примеру, разума не приложу, для чего было переводить класс «blader» как «ассасин» — эти понятия близкими не назовешь), но общей картины они не портят.

CABAL Online не стала революцией в жанре MMORPG, но от нее этого никто и не ожидал. Зато сочетание сумасшедшего и очаровательного мира, оживленного игрового процесса и хорошего юмора отдало в итоге отлично подходящую для радостного отдыха «ролевушку», позволяющую отлично провести свободное время.

Плюсы: уникальная стилистика; атмосферная музыка; интересный игровой процесс; юмор.
Минусы: устаревшая графика; вторичность; излишняя упрощенность неких частей игрового процесса. о системе оценок игр



Другие статьи: