Braid

Категория: Обзоры игр

Braid Игра: Braid Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:arcade, logic Дата выхода:10 апреля 2009 г. В Рф:3 ноября 2010 г. Разработчик:Number None Издатель:Number None Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать История о том, как влюбленный царевич, преодолевая неописуемые трудности, высвобождает заточенную в башне красивую принцессу, набила оскомину еще до возникновения видеоигр. Но, все же, подобные сюжеты употребляются раз за разом, при этом часто в достаточно дорогих проектах. Броский пример – многосерийная сага о безымянном царевиче Персии, который, не жалея животика собственного, раз за разом выручает возлюбленную. Но популярность Царевича можно разъяснить современной графикой, либо любопытной боевой системой, либо специфичной атмосферой восточной сказки. На что все-таки тогда возлагали надежды господа из Number None, создавая клон двумерной аркады нашего с вами юношества – Mario – с нехитрым сторилайном, который, как мы узнали, всем уже значительно надоел?Braid

Поблекшие цвета – признак того, что на этот момент игрок отматывает время вспять.

Сначала нам будет казаться, что со времен Марио не достаточно что поменялось. Рассказ о принцессе, что попала в неудачу, нескончаемые двумерные «полосы препятствий», однотипные монстры, калоритные декорации – на первых порах в Braid вызывает чувство дежавю решительно все. Но равномерно до нас доходит: пред нами нечто большее, ежели обыденный клон хита из прошедшего. Mario добивался от нас разве что резвой реакции, а вот последний проект от Number None нагружает не столько спинной, сколько мозг. Преграды, возникающие на пути к возлюбленной, - типичные головоломки, решив которые вы сделаете очередной шаг навстречу цели. Физические способности нашего героя невелики, спецумений не так много – выход из сложных ситуаций можно отыскать только при помощи грамотного комбинирования того, что имеется в нашем распоряжении.Braid

Дверь в правом верхнем углу раскроется только после того, как Тим убьет всех чудовищ на этой локации.

А в нем, как досадно бы это не звучало, имеется не так много. В игре под нашим проницательным управлением действует не прошлый спецназовец либо выкормленный в скрытой лаборатории супермен, а парень бледноватый со взглядом пылающим. Тим – так зовут героя – почему-либо выкарабкался в опасное путешествие в неловком костюмчике и при галстуке, так что головокружительные трюки ему очевидно не по зубам. А ведь путь предстоит нелегкий: любовь нашего подопечного была похищена страшным монстром и сейчас заперта в одной из 5 башен. Казалось бы, осталось только обойти все строения и отыскать, где и находится принцесса. Но не так все очень просто: замки размещены в различных мирах, и дорога к ним очень небезопасна. Пропасти, ловушки, одичавшие животные – избежав серьезных проблем, и, в конце концов, достигнув очередной крепости, мы узнаем: женщина заточена в другом месте. А это значит, что придется начинать опять и опять. Отлично хоть двери в параллельные вселенные открываются прямо из Тимова подвала: при желании вы сможете попасть на хоть какой из уже пройденных уровней.Braid

Пока из 5 дверей в другие миры открыто только две.

У Тима только один нужный талант, но зато какой: он умеет отматывать вспять ход событий. Так что надпись «Game Over» игроку не угрожает: погибель головного героя значит только то, что нужно возвратиться в прошедшее. Не впору нажали на кнопку и угодили в пасть одичавшему зверьку? Не неудача, ведь в хоть какой момент все можно поправить. Правда, трюки персонажа с течением времени действуют не на все предметы: те, что подсвечены зеленоватым цветом, продолжают работать как и раньше даже после использования спецспособности. Кстати, большая часть головоломок в Braid решается конкретно через фокусы с течением времени: иногда приходится не раз прочесать всю локацию, чтоб осознать, где и когда начать «перемотку».Braid

А принцесса-то, как досадно бы это не звучало, находится не в этом замке.

Приключения Тима, как уже было сказано выше, двумерны. Но, ей богу, игру это нисколечко не портит: калоритные, будто бы вручную нарисованные задники, различные по планировке и дизайну локации, красивые модели чудовищ (самые безжалостные животные в Braid смотрятся как… розовые зайчики!) понравятся как детям, так и взрослым.

Пожалуй, единственный недочет Braid – это фактически нулевая реиграбельность. Аркада увлекательна ровно до того времени, пока вы не сообразите, как обойти самое последнее препятствие. После чего приключаться вновь уже нет смысла: игровой процесс преобразуется в нудное выполнение определенной последовательности действий.Braid

Задники Braid неописуемо красивы.

***
Никто и не задумывался, что заместо неиндивидуального клона у Number None получится на чудо успешная аркада. Сюжет приправлен лирико-философскими отступлениями, неизменные головоломки не позволяют игроку ни на миг оторваться от экрана, а мультяшная графика голубит глаз. Жалко только, что все эти радости навряд ли потребуют у нас более 20 часов игрового времени. Что ж, будем возлагать, в дальнейшем студия приятно изумит нас продолжением Braid.

Плюсы: занятные головоломки; графика.
Минусы: нулевая реиграбельность.



Другие статьи: