Bionic Commando (2009)
Игра: Bionic Commando (2009) Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:19 мая 2009 г. В Рф:31 июля 2009 г. Разработчик:GRIN Издатель:Capcom Entertainment Издатель в Рф:1C / Выслеживать Виноватые будут наказаны
В древние времена на 8-битной приставке NES появился прекрасный платформер Bionic Commando (1988). Его отличительной чертой стало наличие биомеханической руки у головного героя, при помощи которой он перепрыгивал пропасти, взбирался по стенкам и увечил противников. С того времени почти все поменялось. Тогдашняя молодежь заполучила актуальный опыт и морщины, случился разрушение СССР, не единожды сменилась власть, а технологические мощности поднялись до необычных высот. К двадцатилетнему юбилею Bionic Commando издательство Capcom собралось сделать подарок ветеранам виртуального фронта и поручило шведской студии Grin сделать ремейк игры. Возрождение классики удалось на славу. Bionic Commando Rearmed приглянулась не только лишь тем, кто имел знакомство с оригиналом, да и всем остальным. Делая Rearmed, разработчики занимались к тому же всеполноценным продолжением приключений Натана Спенсера в Bionic Commando (2009). Сиквел перебежал на новые рельсы, сменив жанровую принадлежность. Современный «бионик» стал экшеном от третьего лица.
Но не только лишь Спенсером была занята команда девелоперов. В этом году Grin часто мерцала в лентах новостей и обзорах. Поначалу ей была выкована дорогая, но оттого более средняя Wanted: Weapons of Fate. Потом последовала другая игра по кинолицензии – Terminator Salvation. Последняя стала фактически копией первой, с тем различием, что в ней не было нескольких увлекательных частей из предшественницы. Игроки, смотря на это бесчинство, не стали брать плохие продукты. Начальники из Capcom начали сердиться. Их гнев усилился, после того, как Bionic Commando вышла на консолях. За две недели высокобюджетный и разрекламированный проект продался тиражом 27 000 копий. Для сопоставления – довольно дешевенькую в поизводстве Rearmed сбыли в количестве 130 000 экземпляров за первую неделю. Чаша терпения переполнилась, и ее наклонили, чтобы вылить избыточное. По слухам, колебаться в правдивости которых практически не приходится, из стана Grin не так издавна было уволено 100 с излишним человек. Но нехорошие реализации – не показатель свойства игры. Довольно вспомнить шедевральную Fahrenheit Дэвида Кейджа либо Psychonauts Тима Шефера.
Снайперов из Half-Life 2, упустивших Гордона Фримена, снизили в должности. Сейчас они пробуют застрелить Спенсера.
Угробленное ВознесениеБлагодарность стремительно стареет. В этом на своем опыте удостоверился Натан Спенсер, человек, владеющий механической конечностью с выкидным крюком заместо левой руки. Он правильно, не жалея животика, служил собственной стране. Безупречно делал приказы начальства, устраняя противников страны. В благодарность за отлично выполненную работу храбреца посадили в кутузку за убийства, которые он совершал по велению высших эшелонов власти.
Натан был не единственным бойцом с искусственной конечностью. Скоро после окончания войны всех биоников стали принимать как опасность общества. Начались гонения. Спенсеру досталось больше всех – его приговорили к смертной экзекуции. Он смирился, не сопротивлялся и был готов умереть ни за что. Настал последний денек жизни героя. Его ожидал расстрел.
В один момент террористы подорвали бомбу в городке Вознесения, в итоге чего сотки невинных душ вознеслись. Те, кто посадил Спенсера за решетку, обыкновенно, здесь же вспомнили о нем и предложили сотрудничество. У ветерана был бедный выбор – рисковать жизнью, снова отдавая долг Родине, либо просто умереть.
Невзирая на бодренькое начало, повествование провисает. Попав в разрушенный радиоактивный город, герой с крюком ведет редчайшие переговоры по рации, состоящие из 2-3 предложений. Еще пореже случаются видеоклипы на движке игры, при просмотре которых наступает сон разума, и руки подсознательно тянутся к кнопке «пропустить».
Иллюстрация на тему «Не очень креативный геймдизайнер».
Переведено все это дело в наилучших традициях «сохранения атмосферы оригинала». Возлагаем надежды, все, кто не знает британского языка, помнят GTA 4 с ее нескончаемыми субтитрами, которые приходилось читать заместо просмотра кат-сцен, и езду в автомобиле, когда глядеть на дорогу не было времени, хотя можно было пережидать, пока персонажи договорят, и только после чего отчаливать в путь. В Bionic Commando вас ожидает все то же отрывание от процесса для чтения титров, исключительно в наименьших масштабах, поэтому как сценарий игры поместится на паре страничек школьной тетрадки.Во взорванном городке только часть построек повреждена, дороги потрескались, все население скоропостижно сгинуло. В видеоклипе, в самом начале игры, ясно видно, что бомба рванула так, что не достаточно не покажется. Обычно после такового остаются только одни руины. Как ни удивительно, большая часть домов практически не разрушено, опустевший крупный город кишит неповрежденными маркетинговыми площадками с надписями «Pepsi», «Dark Void» и другими, а столбы, светофоры и остальные подобные объекты фактически в полном порядке, будто бы и не было ударной волны. Но что поражает еще сильней, так это радиация, распространившаяся не везде, а выборочно. По тому пути, куда герою идти необходимо, ее нет, но стоит только чуть свернуть, чтоб изучить местность, как протагонист одномоментно гибнет от небезопасного излучения. Где нет радиации, там огнь либо вода, оказавшись в какой, удалец камнем идет ко дну из-за собственной механической руки.
Невозможность плавать с лихвой компенсируется сферой внедрения чудоустройства, ставшего главной особенностью Bionic Commando. В большинстве случаев оно пригождается для резвого перемещения. Взбираться по вертикальным стенкам, перелетать от столба к столбу с помощью раскачивания – найдется место и тому, и другому. Натан – не мухлюющий человек-паук с его известной способностью закреплять сеть за воздух. Зашвыривать крюк позволено на ограниченное расстояние порядка 7 метров. Как получится ухватиться, прицел становится голубого цвета. Управляться с этой штучкой сначала достаточно трудно, хвататься за любые объекты нельзя, раскачиваться и отпускать захват требуется точно, и полностью возможно, что не одно крепкое словцо сойдет с ваших уст, пока появится сноровка.
Что делать, если на вас напал огромный механический червяк, выжигающий лазером? Следуйте примеру Спенсера - бегите что есть мочи!
Восстановление утраченных познанийПосле того, как Спенсера заключили в кутузку, он был лишен механической руки. Конечность ему возвратили, чтоб он сумел выполнить свежайшую порцию приказов. Длительное отсутствие устройства отдало о для себя знать. Герой не сможет воспроизвести особенные приемы и удары сходу, а будет вспоминать их равномерно. Одним из первых становится легкодоступным падение с высоты на большой скорости. При всем этом все агрессивное поражается маленький ударной волной, а протеже не погибает благодаря особым башмакам, механизм работы которых сценаристы не разъяснили (остается принимать это как данность). Падения удальцу не жутки, а вот физический урон от пуль и удары по телу он отлично ощущает, и если попасть под длительный прессинг, полностью реально умереть. Шкалы жизни нет, и ориентироваться, как цел герой, необходимо по соответствующему «покраснению» монитора.
Побывать предстоит в местах не настолько различных. Половину времени придется провести в пустом мертвенном городке, паре заброшенных квартир, каких-либо клонированных туннелях. Далее лучше не станет. Дизайн уровней уныл, текстуры клонированы везде, и поправить положение не способен даже хороший графический движок. По улицам бродят невесть что забывшие бойцы, стреляющие в Спенсера, как увидят. Противопоставить негодяям, не считая вышеперечисленных приемов, есть что: стукнуть рукою, врезать крюк в жертву и зашибить с наскоку. Еще интересней захватить автомобиль, находящийся недалеко и запустить в настойчивых неприятелей. Брошенные предметы при одной и той же инерции летят от 10-ка до пятисот с излишним метров. Смотрится более чем удивительно. Совместно с тем, машины, камешки и другие объекты имеют адекватную физическую модель, а вот раскачивание на тросе, как и швыряния объектов, смотрится неправдоподобно.
Любопытно... Город подорвали, а маркетинговые щитки остались. Либо их выстроили поновой? Но для кого?
Приблизительно к середине игры Натан начнет получать в боях адреналин. С его помощью возникает еще пара приемов, помогающих забить противников зрелищней и эффектней. Выкидывать накопившуюся энергию на окружающих позволено 2-мя методами: ударом кнута механической руки по радиальный и извлечением врага прямиком из бронированной техники, после этого злосчастным пилотам остается жить менее нескольких мгновений.Супостатов много, да вот только они все одни и те же. Пара безобразных моделей боец делает чувство, что всегда Натан истребляет армию безликих клонов с пушками. Не считая людей встречается два вида ботов – ходуны и летуны. Раз в год, по расписанию, разработчики подкидывают замысловатого «босса». Вот тут-то придется использовать находчивость, находить уязвимые места лиходеев и использовать огнестрельное орудие. Вне схваток с особо небезопасными гадами патронов вечно не хватает. Шведские девелоперы повторили ошибку коллег из Канады, создавших Dark Sector. Боезапас выдают маленькими порциями, а подбирать стволы поверженных агрессоров не разрешено. Приходится зацикливаться на использовании механической конечности.
Бот, летающий, обычный, одна штука. Особенные приметы: в воде не утопает.
Вредные советы из рубрики «Злобный девелопер»Таковой неразберихи посреди подсказок, указывающих «правильное» управление действиями персонажа, не было уже издавна. И ведь адаптация контроля под клавиатуру и мышь прошла удачно. Но необходимо же было бросить иконки на дисплее, показывающие, к чему приведет сочетание определенных кнопок, с геймпада Xbox 360. Только представьте: требуется, чтоб вы бросили автомобиль в врага. Для этого необходимо надавить кнопки «E» и «F», а игра показывает рычаги контроллера консоли от Microsoft и предлагает давить кнопки «A» и «B». Ничего другого не остается, как глядеть, что все-таки необходимо сделать по сути, в меню опций управления, добираться до которого необходимо около 30 секунд через всякие промежные странички. Единственный выход, чтоб не сновать повсевременно то туда, то сюда – записать значения соответственных кнопок на листке бумаги, а то так и с разума сойти можно. Возлагаем надежды, в числе уволенных служащих Grin сначала оказались люди, ответственные за этот бардак.
Натренировавшись в одиночной игре, пора показать свое мастерство в мультиплеере. Выставленные режимы так стандартны, что даже гласить неблагопристойно. Судите сами – бой насмерть, командный бой насмерть и захват флага. Но механическая конечность практически вдохнула вторую жизнь в старенькые виды сетевых баталий. Ну а пока программка будет подыскивать конкурентов, вы сможете отбиваться от летающих комаров и мух, если, естественно, не живете в герметичном помещении. Ибо поиск игроков проходит длительно, длительно, очень длительно.
Этот снимок экрана наглядно показывает количество клонированных текстур.
Bionic Commando – обычная игра одной идеи. Если делать нечего, в ней можно провести некое время, но уж лучше издержать его на что-то более увлекательное и полезное. В конце концов, лето на дворе.Плюсы: механическая рука и огромное количество методов ее внедрения; обмысленные, достойные внимания и различные битвы с «боссами»; мультиплеер.
Минусы: чахлое повествование; искусственные преграды, не дающие сойти с данного создателями пути; раздражающая реклама; небогатый набор противников; запутанные наводки в управлении; мерзкий дизайн и всесущее клонирование текстур.