BattleForge
Игра: BattleForge Платформа:PC Жанр:strategy, online Дата выхода:24 марта 2009 г. В Рф:1 апреля 2009 г. Разработчик:EA Phenomic Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts / Выслеживать Эра RTS прошла, балом правит стратегия в реальном времени. Каждый месяц выходят новые проекты, и многие из их – революционные! EndWar и его уникальная камера, Dawn of War 2 с новаторским сетевым режимом, даже бои в Empire: Total War сделали шаг вперед в сопоставлении со всей серией. А вот подоспела еще одна необыкновенная стратегия. Скрестить карты и традиционную стратегию – как вам идейка?
Не хороните карты
Карточные стратегии – жанр редчайший. Одним он кажется очень сложным, другим нудным, третьих карты никак не мотивируют на игру – no world, no fun. Нединамичные проекты сейчас не в моде, вот и не выходят они.
Но как быть со всем тем восхитительным, что есть в картах? Коллекционирование, сложные тактические схемы, магическая атмосфера – неуж-то это уже никому не нужно? Нужно, господа, нужно. Вот только подача требуется другая. Современная.
BattleForge очень припоминает традиционную стратегию в реальном времени. Отряды тут делают все то, что и десантники в Dawn of War 2: свободно передвигаются, дерутся, захватывают точки, устраивают обходные маневры. Но карты в BattleForge все таки есть, и играют они далековато не маловажную роль. Давайте возьмем скальпель и разрежем проект, чтобы разобраться, как он устроен.
Стенки можно строить только в заблаговременно предусмотренных местах. Это достаточно увлекательная находка.
Как оно работает?Перед тем как отправиться в бой, нам нужно собрать колоду. У игрока есть два 10-ка свободных ячеек, а доступных карт – двести. Но избрать двадцатку «самых-самых» не так просто. Разработчики выдумали малость сложную, но очень увлекательную систему.
Всего в игре четыре стихии. Любая карта относится к какой-то из них и для использования просит наличия памятника (а поточнее сферы) - алтаря этой стихии. 1-ый «храм» возводится автоматом, но другие приходится захватывать. Без их прожить тоже можно, но тогда высокоуровневых бойцов и заклинаний нам не видать. Так большой великан, в одиночку способный решить финал боя, просит 4 монументов. А ведь на локации их не так и много, всего 5-6, ну и стоимость каждого – высокая. Переход на новый уровень – безрассудно дорогая штука.
Нет ни одной карты, нуждающейся в 2-ух различных стихиях. Люди требуют только холод, эльфы молятся природе, адские сотворения поклоняются огню, нечисть - тени. Но многие карты согласны биться на вашей стороне просто при наличии у вас хотя бы 1-го принципиального для их алтаря и еще нескольких – всех. Отряд гончих просит две сферы – пламенную и еще какую-нибудь. А летающий линкор нуждается в 4 памятниках, где половина – непременно холоду.
Всякую карту можно поменять либо подарить.
Любая раса обладает своими плюсами, и система стихий позволяет сочетать их. Я начинаю бой эльфами, которые специализируются на целительных заклинаниях и достаточно стремительно передвигаются, но 2-ой памятник возвожу холоду, а поэтому в моем распоряжении возникают башни – наилучшие сторожевые сооружения в игре. Далее строю только природные алтари, но многим ледяным созданием нужна всего одна сфера мороза, так что они возникают у меня и на 3-ем, и на четвертом уровнях. Но делать упор на одну стихию все-же приходится, ибо самые сильные карты требуют несколько однотипных сфер. Ради великана я и возвожу три природных алтаря.
Но картам требуются не только лишь памятники. За каждое возникновение бойца на поле боя нам нужно платить. Энергия – типичные средства и единственный ресурс. Мы захватываем главные точки, как в Company of Heroes, и наша копилка понемногу дополняется. Все достаточно знакомо.
Большой монстр 4-ого уровня. Ему даже поддержка не нужна – сам всех разорвет.
Кто без пары? Вон из зала!На вид все достаточно трудно, но кампания поможет разобраться. В первой миссии нас ожидает хороший обучающий режим, в каком мы узнаем механику игры и историю мира.
Вообщем, сюжет смотрится очень хорошо. В настройках можно отыскать даже большой учебник по истории, в каком рассказывается о том, что представляют собой стихии, кто такие небесные владыки (это, кстати, мы с вами; я, во всяком случае, точно, а вы ими станете как запустите игру) и для чего вообщем нужно биться. Так разработчики решили привлечь тех, кто ценит сначала мир игры.
Кампания до боли припоминает сюжетные миссии из Dawn of War 2. Мы движемся вперед по карте и всякий раз удивляемся следующему трюку разработчиков. То они с тылу войска на нас кинут, то большие пушки изобретут, которые стреляют снарядами размером с дом. Путешествия радостные, но одному в их скучно.
BattleForge – игра сетевая. При этом так, что даже для прохождения кампании вам придется входить на сервер. И здесь уже нужно выбирать, или одному бегать по миссиям, или отыскать еще 3-х игроков и устроить реальную эпическую битву.
Сценариев, к огорчению, совершенно малость и с неплохой группой их можно преодолеть практически за пару вечеров. Более достойные внимания, правда, можно перепройти на высочайшем уровне трудности (сходу он недоступен) и используя другую колоду, но растянуть кампанию даже на месяц – фактически нереально.
Строим традиционную защиту – две вышки с различных сторон. Противнику будет тяжело взять это место штурмом.
Лупить других
BattleForge сотворена сначала для схваток меж игроками. Мир, сюжетные миссии и прочее – это только украшательства и дополнительные завлекалочки. Прекратим лупить невинных мобов, они, бедолаги, в MMORPG свое получат. Давайте лучше наваляем тем, кто этого точно заслуживает.
Перед тем как ворваться в игру с суровым лицом и заявлением: «Сейчас всех порву!» - хорошо бы составить удачную колоду. Для начала нужно обусловиться, какая конкретно стихия будет для нас главной. Я избрал природу, так как в моем наборе карт (а он у всех далековато не однообразный) только у эльфов есть массивное существо 4-ого уровня. Но делать упор только на «зеленых» - глупо. Адские сотворения, к примеру, владеют прекрасными боевыми заклинаниями, люди выстраивают неприступную защиту, а нежить одолевает с помощью некромантии. Обычно игроки соединяют две стихии, но экспериментаторы пробуют соединить и три расы в одном наборе.
Когда колода готова и испытана (а испытать ее можно в однопользовательских сценариях), идем биться с живыми противниками. Есть два варианта стычек – групповые «два на два», и традиционные «один на один». 1-ый вариант увлекательнее, но исключительно в том случае, если вы играете совместно с другом. В случайных командах очень грустно вести взаимодействие – бойцы, во-1-х, нередко не понимают друг дружку, а во-2-х, употребляют несбалансированные колоды. Оба, к примеру, играют лечащими войсками. Это как чирлидеры без футбольной команды. Бегают, прыгают, кричат... а толку?
Вот так смотрятся памятники.
Остановимся на традиционных дуэлях. Бои тут идут сначала за ресурсы и памятники. Поначалу игроки загребают все, что находится рядом с их базой, а позже бегут на середину карты и, как подобает великодушным донам, бросаются лупить друг дружке рожи.Карточная система позволила сделать схватки безрассудно оживленными. Вот мои оборотни нападают на рыцарей, как вдруг около их возникают два отряда арбалетчиков. Я резко оказываюсь в меньшинстве, но сдаваться рано – кидаю на поле карту с изображением шамана, и он сразу начинает восполнять здоровье бойцам. Неприятель отвечает на это массивным заклинанием – все вокруг в огне, я использую общее исцеление, потом превращаю врагов в свиней, и пока они не могут ничего делать, коплю ресурсы на болотного дракончика, а потом бросаю его карту рядом с шаманом. Сейчас оппоненту нужно или вызывать отряды, которые могут стрелять по воздуху (но тогда я убью их оборотнями), или брать еще рыцарей (но тогда их захаркает слизью дракон). Так либо по другому – у меня преимущество.
Отлично, что новые войска возникают не на базе, а рядом с другими бойцами. Карты можно кидать прямо в гущу схватки! Эффект неожиданности работает тут просто на ура. Никогда не знаешь, чем конкретно ответит неприятель, ведь даже его колода – загадка для нас.
Для стороннего наблюдающего – это не непростой бой, а какая-то потасовка.
Моя большая армия несется вперед... а неприятель одномоментно замораживает ее, строит две оборонительные башни и вызывает дополнительный отряд. Я хлопаю очами и проигрываю. Но в этой же ситуации можно было поступить так, чтоб в дурачинах оказался противник. Башням необходимо время, чтоб отстроится - сначала они очень хрупкие, и стоит мне кинуть только одно атакующее заклинание, как два дорогостоящих сооружения развалятся на куски. Неприятель издержал 300 энергии и не получил ничего, а я 70 – и уничтожил башни, да искалечил его боец. Только экспериментируя и пробуя разные стратегии, можно выведать, какой колодой обладает недруг и как он любит биться.
Представьте: в игре двести карт, а мы можем взять только 20 – сколько выходит доступных сочетаний? Пред нами чуть не самая различная в плане тактик игра! А ведь еще есть и хорошая рейтинговая система, и возможность просматривать записи боев, и патчи с добавлением нового контента, и постоянные соревнования. Я очень надеюсь, что BattleForge станет новейшей киберспортивной дисциплиной, в какой микроконтроль фактически ничего не решает. Главное – стратегическое и тактическое мышление. Скорость клика мышки – это так, маленький привесок.
Неприятель перехитрил меня. Он призвал массивное существо третьего уровня, которое лупит и по воздуху, и по земле.
Позолоти карту
Есть у игры одна очень противная черта, которая досталась ей совместно с карточной системой. Коллекционирование – отлично это либо плохо? Находить хорошую карту, грезить о ней, пробовать приобрести за любые средства – интересно. У игрока есть цель, и когда он ее добьется, то сумеет хвастаться перед друзьями. Отлично подогревает энтузиазм к игре. Но совершаются покупки за реальные средства, и в конечном итоге собрать вправду очень сильную колоду может только тот, кто вкладывается в проект.
Вроде бы вы отлично не сражались, то золото, что дается за победы – это так, финтифлюшки. Ваше тактическое мастерство не играет никакой роли в заработке средств на покупку новых восхитительных карт.
Хотя если вы убеждены внутри себя, то сможете заплатить около 500 рублей и попытаться перевоплотить эти средства в тыщи – такое тоже может быть. Игра на бирже, покупка подешевле, продажа подороже – все это есть. Но помните, рискуете вы уже не просто игровой валютой, а самой реальной.
Плюсы: потрясающий геймплей; различные колоды; увлекательная система сфер; очень оживленные бои; очень привлекательная графика.
Минусы: для более удачных действий игрокам придется вкладывать средства - это уже грустно.