Battlefield: Bad Company 2
Игра: Battlefield: Bad Company 2 Платформа:iPad, iPhone, PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:2 марта 2010 г. В Рф:18 марта 2010 г. Разработчик:EA Digital Illusions Creative Entertainment Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts / Выслеживать Консоли — зло! Ну разве нет? Вот вышла Battlefield: Bad Company 2, где «мы встретимся со знакомыми героями». Что, повстречались? Мы их и знать-то не знаем, а ведь одиночная кампания даже не столько сюжетная, сколько про самих ребят и их отряд. На консольных ресурсах создатели на этом месте эрудированно припоминают действия первой части, умиляются и вздыхают, мы же только знакомиться начинаем. При этом не с начала, а с середины. Не знаю, как у вас, а у меня чувство, как будто мне достался огрызок непонятного на вкус яблочка… за $49,99.
Сейчас вот о чем: ассоциировать объект рецензии и Modern Warfare 2 я не буду. Прям чувствую, что каждые полтора рецензента так сделают, и на другими словами некие предпосылки. Не знаю, правда, почему Bad Company 2 негласно сделали крылатой Немезидой — жанр пускай один, а специфичность у этих проектов очень различная. В Modern Warfare 2 масштаб не тот — мы там воюем в коридорах, в городке, позже еще в городке, опять в городке, на свалке, снова в городке... В сетевом режиме все карты тоже мелкие, а здесь… Скажем, в неких местах остаться без транспорта — погибели подобно. Ну и подходы различные: в MW2 только стратегия, а в Battlefield — стратегия плюс более развитое тактическое взаимодействие на нескольких уровнях. В общем, не ожидайте, скандала и фанатских поливаний друг дружку не слишком-то приятными на вкус, запах, цвет и консистенцию жидкостями с комковидными образованиями не будет.
Bad Company 2 — игра в серии Battlefield для нас знаковая. В ней в первый раз на ПК есть настоящая кампания. Потому сначала статьи мы разберем ее, а сетевые баталии оставим на сладкое. В конце вас ожидает маленький сюрприз, так что читайте опус сей стопроцентно. Аминь.
Одна из первых миссий «езжу-стреляю». Гениальность в том, что из обыденного пулемета бронемашины толком не убиваются.
Общительные ребятаПред нами бригада коммандос и мастеров на все руки. Престон Марлоу — главный герой, им управляем мы. Еще в наличии глупый сержант Редфорд, который умеет звучно командовать, считается самым опытнейшеми и ему три денька до пенсии. Отморозок Хаггард, схожий на техасскую деревенщину. И радист Свитвотер — обычный компьютерный гений и даже в очках. В этой теплой компании мы должны… ни мало ни много мир спасти. Я, пожалуй, не буду снова заводить разговор о том, как всем надоел штамп про геройский южноамериканский спецназ, который выручал (выручает, выручит) мир уже n раз. Обыденно и тупо. Далее.
Все начинается в Стране восходящего солнца во время 2-ой мировой. Отряд должен выкрасть ученого. Выходит особенно — как бы игра сама про современный конфликт, а пролог — интерактивная заставка. Находка хорошая и реверанс в сторону Battlefield 1942 (либо 1943, но она лишь на консолях пока, потому не считается).
Паркуйтесь ровно, не загораживайте проезд!
Бегаем, стреляем, тра-та-та, пыщ-пыщ, все такое. В конце узнаем, что жители страны восходящего солнца выдумали какое-то сверхоружие: оно, дескать, вырубает электронику всю на много км. Миссия завершается, начинается наше время… И мы воюем с кем? Сами с собой! Классно! Снова в роли злодеев российские. При этом не обыденные, а их кретинские версии, так как вновь всюду развесистая клюква (ее огромная крона накрывает нашу наибольшую в мире страну беспощадней кризиса) и гасители заместо огнетушителей с директивами заместо инструкций; зеленоватые ящики с маркировкой «КУРАЛДУУ КYЧТОРY» (даже жутко поразмыслить, что в их); идиотические постеры «НАНЕСЕНИЕ УВЕЧИЯ» с рекламой боев без правил. В общем, привет Modern Warfare 2, разработчики из DICE тоже задумываются, что в нашей прелестной стране живут одни пьющие медведи, раскатывающие по улицам на одноколесных великах. Пойду натяну ушанку, завернусь в фуфайку и закурю махорку, чтоб соответствовать.При этом обиднее всего, пожалуй, то, что некий вшивый отряд так расслабленно разделывается с десятками, сотками, тыщами хоть и псевдо, но российских бойцов элитных спецподразделений. Они даже кричат без акцента и бранятся чуть не матом — как их можно не отождествлять с нашими? Разве что южноамериканское орудие в их руках как-то припоминает о том, что все происходящее — дурь и кретинизм, каких выискать.
Покатушки — нередкое событие. Отлично хоть локации подобраны отлично, есть на что посмотеть.
Хорошо, пусть наши, привыкли. Проходим мимо бочки с «русский масло» прямо навстречу мириадам банальностей и штампов. 1-ый — сверхоружие, которое делают российские, чтоб отключить энергосистему США и поруха (кому вообщем вперлись эти америкосы, а?). 2-ой — двойной агент, обиженный на правительство, так как то подставило его отца во время 2-ой мировой. 3-ий — «Нам пора выручать мир, ребята!» — дословная цитата из игры. Дескать, спецназ этот южноамериканский так крутой, что и выручить население земли — это так, мелочи. Очередной, пожалуй, самый фатальный штамп — вся наша команда. Поглядите на их, это обычные типажи прямо из печки. Не люди, а фигуры с совсем прогнозируемыми и узнаваемыми нравами. И не ожидайте глубины — «внутренности» действующих лиц по ходу кампании не раскрываются. Свит так и остается обычным задохликом-ботаником в очках, хоть и стреляет метко; Хэг — любитель грубой силы и отморозок, а сержант — малообразованный, но познавший жизнь чернокожий наставник преклонных лет (прямо Мистер Т, таковой мудрейший). Марлоу так и вообщем оказывается никаким — просто размазня без намека на отличительные черты.Вот и приплыли. Вся «одиночка» в умственном плане — браминье дерьмо. Потому мозг сможете смело выключить. Сейчас в дело вступает спинной… И мы осознаем, чем задумываются по ту сторону планетки, так как…
В плане зрелищности и деяния Bad Company 2 отменна. Одиночная кампания под завязку напичкана всеми основными фишками игры. Если кое-где в кадре дом, то или мы его взорвем к чертям, или это сделают противники. Если мы в танке, то все, что можно убить, непременно улетит в небо. Если мы на вертолете, то понизу огромное количество противников на грузовиках, квадроциклах, бронемашинах… и все так и требуют пару тыщ пуль в свои мягенькие тела.
Посиживать в танке и глядеть в телек — это что-то новое. Точнее, новое — это созидать этот самый телек по бокам.
Если не вглядываться, выходит очень классно. Погони — шедевральны. Несемся мы, например, на квадроцикле по узкой дорожке. Кругом песок, пустыня, колеса поднимают завесы пыли, ни черта не видно, только заборчик по бокам пути мерцает. Скорость и динамика отлично ощущаются. Пытаемся сладить с управлением, стараемся не врезаться в оградку, но здесь выскакивает неприятель, пускает ракету, мы уворачиваемся. Далее некий непередаваемый клубок немыслимо геройских действий и маневров — приехали. На лице ошеломленная и удовлетворенная ухмылка. Из-за скорости мы и не сообразили, что случилось, но это было круто. И этого довольно.Традиционные пострелушки с борта вертолета местами, как и гонки, захватывают. Противников сильно много, но их не надо убивать, чтоб пройти далее (чем грешила AvP, например, нагоняя угнетение). Они мерцают только для того, чтоб сделать динамику и действие. Мы не наводим на каждого прицел, не выискиваем кандидата на погибель, а просто поливаем огнем все попорядку, просто палим куда попало. Так и нужно, хорошая находка! Воображение само отрисовывают бессчетные угрозы, палец сам нажимает на кнопку. Плюс достоверно, ведь в конце концов пулемет — это средство угнетения, а не полного снайперского истребления.
В протяжении всей кампании мы часто будем то летать, то ездить, то штурмовать в составе танковой дивизии. И разрушать, разрушать, разрушать — wow-эффект просто зашкаливает. Забавно.
Bad Company 2 — это торжество антуража. Впереди дым видите? Он ведь практически реальный!
Бес!Я не напрасно гласил, что «если не приглядываться, то». Так как бес, как понятно, в мелочах. И такие плохие мелочи у Bad Company 2 есть. Все военные грузовики возят взрывчатку, чтоб красочней взмывать на воздух. Около построек и обязательно у неприятельских позиций есть бочки либо коробки знакомого красноватого цвета. Бум! И неприятель совместно с укрытием отправился к предкам. Рекламщики именуют это множеством тактических способностей…
Высадили стенку — в просвете остались однообразные «пеньки» из кирпичей, а на 3-х полках старенького дома лежат однообразные предметы, но в разном порядке. В заставке наш герой с XM-8, а у нас таковой пушки не было — только M60 и ракетница. Мелочь посерьезней — затянутая вертолетная миссия поближе к развязке. Их уже было несколько, а в этой мы будем расстреливать противников так же глупо и нескончаемо длительно, как в Darkest of Days. Концовка вообщем грешит этим, к огорчению. Чем поближе к концу, тем подольше полчища противников приходится в маленькую кашицу перемалывать.
Все это как-то портит общее воспоминание. Примитивные и противные мелочи.
Вертолетик на радиоуправлении — это веселуха. Вон они, мелкие вражинки, бегают. На данный момент я им дам ракет!
Нас с друзьями многоКак и повелось уже с истоков, Battlefield — это сначала сетевая игра. Кампания — привесок. И интегрированная демонстрация орудия, способностей. Смотрим мы, как взрываются и забавно летают компьютерные противники, а в уме уже представляем, что все-таки будет в мультиплеере. И вот напридумывали мы, что все будет так классно, забавно, эпично, ярко, верно, фирулево и вообщем методом. Заходим позже в соответственный раздел, а там… Экстаз! Многопользовательский режим в Bad Company 2 — просто притча.
И хотя я не слишком-то верно сделал, заявив сначала главы про сказку, но здесь таиться нет смысла — все вправду классно. Пускай после месяцев Modern Warfare 2 к местным баллистике и физике придется привыкнуть, но стоит только погрузиться в этот театр боевых действий, он здесь же обвораживает, зуб даю. Разрушения — вот что было необходимо, что забавно. Конкретно воздействие игрока на ландшафт и строения помогает погрузиться в атмосферу и представить себя крутым бойцом слаженной команды.
Предпочтения в оружии не важны. Снайперы посиживают по норкам, но в Bad Company 2 нельзя ложиться (это уже дань балансу), потому укрытие необходимо выбирать кропотливо. Штурмовики всегда на передовой, как и, вобщем, врачи — этим ребятам скучать некогда. Инженеры — в самом пекле. Остальные-то бьются с пехотой, а они к тому же за техникой должны смотреть. И все это сразу и по 16 человек с каждой стороны. А карты хоть и огромные, но 32 морды — это очень благопристойная масса.
Один из самых прекрасных уровней. Особенный шик — сбить на ходу неприятеля со скутера выстрелом из снайперской винтовки.
И вообщем я очень рад, что количество средств передвижения урезали на всех картах. Два танка — это самый максимум, что можно повстречать. Нет тут баталий бронетехники, когда с каждой стороны по четыре-пять стальных махин, еще в воздухе несколько, всякие орудия, джипы и пехотинцы лезут, как будто тараканы. Хоть какой транспорт на вес золота. Это суровая, да и уязвимая мощь. Как и в действительности, даже один человек с пусковой установкой просто сумеет оборвать жизнь не только лишь металлической птицы, да и ее наземных братьев. Мобильность и универсальность — веяния времени. Вот и тут одинокий боец сразу и силен, чтоб считаться суровым орудием, и слаб, чтоб всегда действовать в команде.Да, кстати, о командах. Здесь без сыгранности никуда. Естественно, пострелушки без разбору — это забавно, но… Интересней всего играть, когда воинство состоит не из случайных людей. Главное — голосовую связь обеспечить и сделать координацию отрядов.Не хотелось бы об этом, но придется. На момент работы над статьей у EA Online суровые трудности. То на сервера не входит, то в систему не логинится, то выкидывает защита от читов, то еще чего-нибудть через жо… известное место. Ждем патчей и возлагаем надежды, что все заработает как следует. Сетевой режим вправду потрясающий, в него так и охото поиграть.
А вот та пыльная дорога с заборчиками. Деревяшки можно сбивать без вреда для авто. Щепки так и летят.
Я плáчу. Дань.Эта глава — дань объективности, о которой мне много говорят в комментах.
Графика — хорошая (я бы поставил 9.134, хотя никакой адекватной линейки для цифр нет, это просто так, от балды). Все прекрасно, детализация на высоте. Естественно, к железу требовательная, но что поделать, на данный момент всюду так. Анимация хорошая, люди не похожи на сосиски. Геймплей увлекательный, мультиплеер прикольный (за все ставлю 8.5 — не знаю, почему, поглядел в хрустальный шар для гаданий и выплыло это число). Звук классный (102 балла). Сюжет идиотический, но мы все равно должны разработчиков похвалить (не знаю почему). Применив универсальную линейку оценки творчества баллами, ставим сюжету кое-где 7, ведь проект ААА-класса оценки в районе 5 получать не может. Вывод: конечно, must have. Других оценок в этой штамповочно-заготовочно-примитивно-дегенеративной системе и не бывает. На здоровье.
Мы с товарищами можем занимать хоть какой транспорт. Все они понимают и стреляют сами.
Если не хватило цифрBattlefield как была сетевым боевиком, так и осталась. Практически одиночная кампания — это дань требованиям рынка. Не может чисто многопользовательский проект иметь таковой же фуррор, как и обыденный, его просто не воспримут. Сущность, фактически, в этом — есть обычный набор правил. Ты делаешь single и multiplayer — получаешь стандартную игру. Делаешь только multiplayer — получаешь обрубок. Еще одна Battlefield просто канула бы… куда-нибудь в плохое место, уж точно. Мы это осознаем. Разработчики и издатели тоже. Но может ли это служить оправданием очередной развесистой клюкве про российских, да к тому же с безвкусным кретинским сюжетом? Мы должны ликовать и вилять хвостом в благодарность за тринадцать одиночных миссий, какими бы они ни были? Как ни извернись, это все равно чувствуется привеском к обрубку — фальшь лезет изо всех щелей, компьютерные актеры бесталантны, и поверить в эту чушь хоть на секунду не выходит.
С кривой ухмылкой я смотрю на две половинки Bad Company 2. Понимаю, что неплохую оценку она заработала только прекрасным и глубочайшим сетевым режимом, если мыслить головным мозгом. Если костным — то в ней все «круто», «вау», «атлична» и что там еще напишут в комментах.
Плюсы: зрелищная кампания; оживленные перестрелки; интересный и различный сетевой режим; всеобщие разрушения; раздолье для тактических действий; система отрядов; баллистика.
Минусы: клюква в одиночной кампании; штампы и банальность сюжета; однообразие разрушений, предметов интерьера и внешнего вида; некие миссии чрезвычайно затянуты; не раскрывается нрав персонажей; неизменные трудности с входом на сервера, ошибки системы PunkBuster, вылеты. о системе оценок игр