Batman: Arkham Asylum

Категория: Обзоры игр

Batman: Arkham Asylum Игра: Batman: Arkham Asylum Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:25 августа 2009 г. В Рф:24 сентября 2009 г. Разработчик:Rocksteady Studios Издатель:Eidos Interactive Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Выбор StopgameБыл бы Бэтмен русским поданным, он уже 10 лет получал бы пенсию. В этом году ему исполнилось 70. Но у Готэма свои законы, и если ты супергерой, то жить для тебя до забвения. А забвение Бэтмену пока не угрожает. В прошедшем году вышел кинофильм The Dark Knight, который сразил миллионы зрителей, отняв у их млрд баксов (трехнедельное 1-ое место на IMDB вроде бы намекает...), а совершенно не так давно торжественно вышла на рынок игра Batman: Arkham Asylum. Так что в размеренных водах Леты государь Черный Рыцарь плескаться не собирается... Но тревожит на данный момент другое — будет ли нам увлекателен проект от Rocksteady Studios? При этом увлекателен, не как обычная побегушка-пострелушка типа «Хранителей», как что-то более суровое, глубочайшее, некомиксное. Ведь разработчики взяли за базу традиционную вселенную, а не ту, что сделал режиссер Кристофер Нолан (Christopher Nolan).Batman: Arkham Asylum

Вот в таких карточках мы можем отыскать аудиозаписи с персонажами, их биографию и главные особенности.

Вспять к классике

«Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь» сразили самую разнородную публику благодаря иному подходу к интерпретации истории. В комиксах и старенькых фильмах все герои — нарочито ненастоящие, какие-то мультяшные. Таких персонажей просто не могло быть в реальном мире, они сказочные, начиная от одежки-грима и заканчивая побуждениями, мыслями и идеями. Нолан же «оживил» их. Его Джокер — обыденный психопат. Да, он одарен, харизматичен, но его просто вообразить и в нашем мире. Пугало — не некий уродец, бегающий в забавном наряде, а практикующий психиатр.

И после такового фуррора, такового успешного трактования старенькой вселенной — Batman: Arkham Asylum... верна классике. Монстры, мутанты, клоуны и комиксные шизофреники.

И сам сюжет, как эпизод мультсериала. Ведь действие разворачивается в течение одной ночи снутри психбольницы-тюрьмы Аркхэм. Маленький островок с пятком разных построек и подземной коммуникацией. Никаких огромных открытых местностей, боев в чистом поле. Только коридорные, комнатные, тоннельные и остальные виды стычек. Но до битв еще дойти нужно, а пока...Batman: Arkham Asylum

Это только в самом начале Джокер закован в наручники, скоро Бэтмен усвоит, почему тот так просто попался.

...Бэтмен тащит в крепость-дурдом Джокера. Его, естественно, все уже ожидают: камеру подготовили, охрану выставили, заключенных перевели на более серьезный режим. Как-никак в кутузку прибывает один из основных преступников Готэма.

Но стремительно становится понятно, что принудительно лечиться и всю жизнь глядеть на надзирателей через решетки Джокер не то чтоб даже не желает, а просто не будет. У него издавна был план, как устроить мятеж в Аркхэме, захватить весь полуостров, а позже натворить что-то еще больше радостное. В полицию поступают сведения о том, что весь Готэм заминирован, правонарушители производят опасный план шефа, а мир находится в одной ночи от смерти...Batman: Arkham Asylum

Пугало наводит кошмары и на нас. Эти сцены — одни из наилучших. Но при замечательной атмосфере, как досадно бы это не звучало, игровой процесс в их все-же слабоват.

Они лицезреют его таким

Но сходу желаю вас предупредить: сюжет все-же слабоват. Никакого подтекста, морали либо сдирания кожи с пороков нет. Зато подача так смачная, что я могу с уверенностью сказать — пред нами одна из самых харизматичных игр на PC.

Batman: Arkham Asylum — пример фундаментального подхода к созданию игры. Если вы ранее никогда не сталкивались с летучими мышами, а людей в гриме лицезрели исключительно в цирке, то после посещения местной психушки практически наверняка малость да влюбитесь во вселенную Бэтмена. Разработчики всего одним проектом смогли познакомить нас с самыми главными личностями этого мира, передать их мироощущения, их мысли и желания. По ходу прохождения мы будем отыскивать аудиозаписи, в каких с заключенными дискутируют психиатры. О каждом нам произнесут пару слов, а позже и сами злодеи будут или открывать докторам душу, или напротив прятать ее. Мы «увидим», как свихнется Харли Квин, как Ядовитый Плющ обворожит доктора, а Пугало сведет с разума мозгоправа.Batman: Arkham Asylum

Драки ярки, Бэтмен употребляет 10-ки разных приемов и ударов.

Ну и лично со многими головорезами познакомимся. Усвоим, почему сторожи никогда не спускаются в сточную канаву к Кроку, убедимся, как амбициозен и изобретателен Загадочник, спрятавший 10-ки призов на всех уровнях. И на собственной шкуре почувствуем, что означает ужас, который рождает Пугало.

И герои не просто злы, тупы, мвахахашны и с желанием мир захватить. Они все любопытны, с ними любопытно встречаться. Так что пускай разработчики и не пошли по пути Нолана, да и древняя протоптанная дорога их стопроцентно не устроила. Arkham Asylum — очередное видение вселенной.Batman: Arkham Asylum

Время от времени нужно действовать вот так — неприметно и осторожно.

Чем живет человек-летучая мышь?

В обзорах принято верно именовать жанр игры. Дескать, это пошаговая стратегия, а это RTS. Точка. Полдела изготовлено, читатель уже сам практически все сообразил. С «Бэтменом» так поступить не могу. Боевик от третьего лица? Да, непременно, но почти все ли вам это произнесет? Можно малость сузить определение, добавив «...про супергероя». Здесь же вырисовываются более определенные ассоциации. Не так издавна вышел Spider-Man: Web of Shadows, две части «Хранителей», другая муть различного пошиба о людях в резиновых масках. Но все это не то. Нельзя равнять Arkham Asylum с играми, которые нравятся только детям и очень... увлеченным взрослым. Пред нами суровый проект-приключение.

Многие игры по комиксам употребляют традиционную схему, где нужно двигаться от начала уровня к концу и убивать всех на пути. Перебили сотку головорезов, пробежали тыщу метров, извольте зайти в последующую локацию. Тут же уровень один. Полуостров Аркхэм. Он целен, как участок в Resident Evil 2. Бегаем по нему и повсевременно открываем что-то новенькое.Batman: Arkham Asylum

Прыжок с горгульи и атака врага 2-мя ногами.

При этом в протяжении всей игры на полуострове что-то изменяется. Поначалу все расслабленно и мило, заключенные еще не выкарабкались наружу, охрана пробует подавить мятежи, машина скорой помощи стоит в переулке и за ней прячутся санитары. Но время-то идет, действия всякие различные происходят, а поэтому Джокер ставит на вышки снайперов, по периметру бегают одичавшие безумные, которые выкарабкались из психушки, а врачи убиты и повешены. Всякий раз, когда будете выходить на улицу, увидите что-то новенькое.

Arkham Asylum припоминает 1-ые Metal Gear Solid. Мы посреди противников, которые задумали недоброе масштаба глобального. Все друзья кое-где далековато, и по рации связываются с нами. Поступает информация, и Бэтмену срочно нужно из одной точки попасть в другую. Но мы ведь на полуострове, который держит под контролем Джокер, а поэтому шляться, где вздумается, не получится. Нужно находить обходные пути, ползать по канализации, прыгать над потолком и летать на наших восхитительных крыльях.

Кстати, как и в MGS, у нашего героя есть целый набор самых различных приспособлений. К примеру, так именуемый «режим детектива», при помощи которого мы не только лишь лицезреем через стенки, но к тому же находим людей по отпечаткам пальцев либо... перегару. Есть и узнаваемый бэтаранг, и крюк, при помощи которого взбираемся на стенки. Много всего. Это позволило разработчикам ставить пред нами еще больше сложные задачки.Batman: Arkham Asylum

Если пристально рассматривать окружение, то можно натолкнуться на тыщу маленьких деталей. Обворожительно...

Против воли учим добру

Но Бэтмен, конечно, не только лишь бродит по острову и пробует разгадать загадки Аркхэма и Джокера. Разбивать рожи об кулаки придется нередко. При этом все схватки можно условно поделить на два типа. 1-ый — мы просто врываемся в массу заключенных и устраиваем традиционное супергеройское побоище. Выходит очень бодренько, а главное — прекрасно. Нельзя такие бои именовать сложными, но эффектные они совершенно точно.

2-ой тип совсем другой — тактический. Мы попадаем в большущее помещение с высочайшим потолком, несколькими ярусами и каменными горгульями на стенках. И наша задачка — убрать всех врагов (Бэтмен не убивает противников, а только вырубает их; наверняка, нобелевскую премию мира желает — Обаме дали, а человек-летучая мышь чем ужаснее?). Но здесь недостаточно просто спрыгнуть в массу противников и быстро надавать всем в щи. Зэки с автоматами прогуливаются — одно избыточное действие, и Бэтмен умирает от переизбытка свинца в организме.

Потому приходится повсевременно изобретать стратегию победы. Убрать 1-го противника — не неувязка. Можно прыгнуть ему за спину и оглушить либо свеситься с горгульи, схватить его и подвесить за ноги. Не запрещено и просто двумя-тремя сильными ударами вырубить — вариантов масса. Но есть проблемка: как один из преступников повержен, все другие сбегаются к нему. А совместно они не то чтоб сила, но стреляют, сволочи, стремительно и точно — открыто действовать уже не получится.Batman: Arkham Asylum

Бэтмен отыскивает подходящего человека по перегару. Интересно, но разработчики практически что тот же самый трюк повторяют трижды в протяжении игры.

Да и эта задачка разрешима для того, кто носит маску с ушами. Можем, к примеру, стремительно перелететь в другой конец зала и схватить 1-го из бегущих бойцов. Другой метод — заминировать подход к павшему противнику. Все соберутся около него, а мы их подорвем. Часто приходится просто выжидать, пока недруги рассредоточатся. Если они будут ходить хотя бы по двое, то нам уже легче. 1-го вырубаем бэтарангом, а на второго прыгаем 2-мя ногами вперед. Сбиваем, оглушаем — и снова наверх, к горгульям.

На описание всех тактик может уйти отдельный материал. Ведь каждый зал, в каком мы деремся, особый. Кое-где кроме горгулий еще есть комнатка со стеклянной крышей, большая сеть вентиляций, дыры в стенках, огромное количество скрытых уголков, высочайшие книжные полки и еще огромное количество других объектов. Arkham Asylum вправду часто принуждает нас по пару минут просто посиживать и мыслить, как лучше поступить. И я уверяю, далековато не всегда сходу получится отыскать правильное решение. И не раз придется услышать вопль заключенного: «Бэтмен сдох!»Batman: Arkham Asylum

Одна из загадок: как попасть в то место, где стоит снайпер. Разгадаем, двинемся далее.

Желаете побеседовать об этом?

Вобщем, не только лишь этой фразой ограничивается лексикон местных бандитов. Игра очень болтлива. Кто-то повсевременно что-то гласит. Куда ни сунься — идут беседы. Просто ползем по вентиляции, слышим: кое-где зэки фразами обмениваются. Дескать, почему у их орудия нет, если Бэтмен придет, то крышка. Другой головорез отвечает, что орудие дрянь — он желает кулаками расколоть мышиную голову. При всем этом мы можем расслабленно проползти далее и не услышать, чем кончится их общение.

Когда противники рылись в библиотеке, то минут 10 о кое-чем спорили. А ведь мы могли просто спрыгнуть и избить их, не дослушав и первой фразы. Кажется, что полуостров реальный, и пускай практически все зэки похожи друг на друга, но они говорят, что-то выдумывают, кричат и оспаривают. Это просто замечательно. И в особенности отлично то, что это не какие-нибудь сцены, которые нереально пропустить. Не желаем слушать — пробежим мимо (к примеру, иногда мы натыкаемся на выпуски новостей, но слышно их исключительно в одной комнате — пошли далее, все пропустили).

Но, естественно, больше всех болтает Джокер. По всему Аркхэму стоят телеки либо рупоры, через которые он и разговаривает то с нами, то с бандитами. Всякий раз, когда мы входим в одну из комнат — он что-то ведает.Batman: Arkham Asylum

Как досадно бы это не звучало, далековато не все шефы многообразны. Вправду запомнятся только Плющ да Пугало...

При этом он вещает не однообразно и монотонно. Джокера можно цитировать стопроцентно. Неважно какая фраза — хоть сколько-либо да любопытна. Когда Бэтмен неприметно вырубил 1-го из бандитов, то послышалось: «Ушастый забрал 1-го из вас. При этом на данный момент у их не романтическое свидание, чего вы стоите?!» Либо в другой раз, когда мы только вошли в комнату, но еще никого не трогали: «Если вы вновь упустите Бэтмена, я запру вас в камерах и пущу веселящий газ!.. Вобщем, почему бы не поступить так прямо на данный момент? Это забавно!»

А аудиозаписи с Джокером — и совсем подарок: «Больной по прозвищу Джокер не идет на контакт. Вот уже некоторое количество дней я безрезультативно пробую пообщаться с ним — гласит дамский глас врача-психиатра, — но сейчас я постараюсь применить другой способ». Джокер одномоментно парирует: «О, не вгоняйте в краску. У меня есть подружка». Но роль играют не только лишь слова, да и сама интонация. В общем, разработчики смогли удержать планку и подтвердить, что Джокер — один из самых увлекательных злодеев.

Самое время окончить. Дескать, игра потрясающая, и точка. Но желаю вас предостеречь — ее не стоит проходить за два-три денька. Лучше растянуть наслаждение на неделю, а то и на две. В Arkham Asylum потрясающая атмосфера, но деяния все-же монотонны. Поначалу все кажется классным, неважно какая находка — шедевром. Но как повторенная шуточка преобразуется в тупость, так даже самая хорошая мысль набивает оскомину. Потому отдыхайте и не спешите. Два часа в денек — и у вас останутся только положительные эмоции. Непременно, пред нами одна из наилучших игр года.

Плюсы: замечательная атмосфера; богатство юмора; достойные внимания находки разработчиков; прекрасный внешний облик; хорошая подача сюжета.
Минусы: однообразие действий, игра приедается поближе к концовке; слабоватый сюжет; многие достойные внимания находки повторяются не один раз. о системе оценок игр



Другие статьи: