The Ball

Категория: Обзоры игр

Ball, The Игра: Ball, The Платформа:PC Жанр:arcade, logic Дата выхода:26 октября 2010 г. В Рф:3 ноября 2010 г. Разработчик:Teotl Studios Издатель:Tripwire Interactive Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Основная поощрительная черта The Ball, которая сходу помогает правильно оценить ее и не ошибиться в собственных надеждах, состоит в том, что эта игра, невзирая на полученную коммерческую лицензию, никак не пробует смотреться лощеным и маститым проектом. Жанр ведь после избавления от ярлычка «любительская модификация» не обменялся. Это все таковой же экшен-пазл, коим он являлся чуть раньше. В чем либо инноваторский, в чем либо захватывающий и заставляющий натужить извилины (самую малость), в чем либо кислый. И на данный момент мы все главные моменты, подходящие под эти описания, разберем.

Играем в мячик!

Как оказывается, ассоциировать творение Teotl Studios с небезызвестной Portal — дурацкое занятие. Они исповедуют фактически обратные философии. Да, и там и там геймплей полностью и стопроцентно завязан на решении головоломок при помощи средств находящихся под рукой и частей окружения. Только вот в опыте Valve игрок ощущал себя подопытной крысой, которой необходимо было во что бы то ни стало выкарабкаться из лаборатории. Кубы, раздражающие турели — это все мимолетные расходники, о которых забываешь фактически сходу после знакомства.

С The Ball все совсем по-другому. Здесь шар — не просто дополнительный предмет, помогающий выстоять в самых неожиданных ситуациях, решать загадки, обороняться от наступающих зомби либо просто продвинуться далее по уровню. Сферу воспринимаешь как реального напарника и друга, готового выручить в всякую секунду и подставить свое «плечо» совершенной формы. Teotl Studios вправду удалось уверить нас, что Шар (по правде говоря, его имя вправду необходимо писать только так, с большой буковкы) — это некоторое одушевленное существо.The Ball

Вот и нас здешняя обстановочка завлекает.

Спустя всего только несколько 10-ов минут к необыкновенному компаньону начинаешь относиться с особенным трепетом и заботой. Может быть, данные чувства появляются из-за планировки уровней. На каждой локации вас непременно хотя бы на короткий срок вынудят расстаться с круглым спутником. С милым сердечку, выплавленным в таковой безупречной форме, надежным, неотказным и послушливым. С тем, кто всегда выручает и защищает, кто первым кидается в массу жаждущих крови зомби, кто готов вываляться за вас в горючей консистенции, позволить позже поджечь себя брошенным недалеко факелом и протаранить неприступную стенку.

Шару в The Ball отводится заслуженное место головного (после нас с вами) героя — для него спроектированы такие же кнопки, на которые необходимо встать; место в вагонетке, которое необходимо занять; особенные дверные просветы, в которые необходимо вкатиться, и почти все другое. Чисто психологически трудно позже будет (кое-где поближе к концу) принимать «мячик» только обычным средством для решения собственных задач. Это далековато не так. Он таковой же, как и археолог, о котором мы побеседуем чуток позднее, — просто вприбавок еще металлический, большой и на уникальность неразговорчивый. Но последнее событие — совсем не порок.

К слову, особое орудие управления шаром таких чувств уже не вызывает. Это просто неотказный инструмент, припасенная псу колбаса для дрессировки, типичный «переводчик» личных запросов в понятные вашему товарищу команды. А их здесь всего две. Правая кнопка мыши отвечает за притягивающий режим, левая — за отталкивающий. На этой обычный, как все превосходное, механике Teotl Studios ухитрились выстроить глубочайший геймплей. Из дополнительных действий также доступна автоматическая «привязка» шара к какому-нибудь особо большому каменному блоку: оттаскиваем последний — освобождаем для себя проход. Но это мелочи. Ведь основное внимание отведено только двум простым действиям.The Ball

Шар все равно тебя догонит!

Высокомерная простота

Фантазии разработчикам вправду не занимать. Как и в случае с Portal, где основополагающей геймплея была только портальная пушка, стреляющая входами и выходами, у The Ball все построено на притягивании и отталкивании сферы. И сколько ведь всего напридумывать с этим можно! В один миг мы используем «мячик» в качестве щита, позже отдаем его на растерзание огромным магнитам, за этим следует импровизированная мини-постановка «обезумевшие мортышки удирают от круглой и крутой смерти». В один прекрасный момент у вас даже получится сделать типичный волейбольный «навес». Кто играл — должен знать. Данное движение происходит перед самим добиванием, когда человек перед сетью ровно подбрасывает ввысь мячик бьющему.

По сути, как таких вариантов внедрения шара не настолько много, как охото. В базе собственной загадки повторяются. Жмем на больших размеров кнопки, делаем заторы для движения воды, месим мумий, проламываем стенки и барахтаемся в воде. Обилие заносит окружающая обстановка. Мы только после прохода хорошей половины сюжетной кампании изловили себя на мысли, что даже и не увидели, как сущность отдельных пазлов много раз повторялась. Так как геймдизайнеры попытались на славу. Судите сами — следить за клокочущей лавой, провожать взором загадочные фигуры в странноватых облачениях, учить чудно расписанные стенки чертогов тольтеков намного увлекательнее, чем смотреть, когда же нам вновь придется становиться на платформу либо толкать при помощи штатного орудия толстенные рычаги.

Так как вся эта обыденная мелочь — только набор связывающих частей общей картины геймплея. Без схожих условностей в игре, в какой один предмет является сразу орудием, затычкой во все отверстия и верным соратником, не обойтись.The Ball

Привет, Зомби! Выглядишь не очень.

Он таковой круглый!

Каким бы ни был The Ball атмосферным и самобытным экшен-пазлом (согласитесь, не каждый денек ведь катаешь артефакт по катакомбам тольтеков), самые большие претензии у нас сформировались конкретно к тем факторам, которые его таким уникальным и делают. Поначалу все идет более-менее упорядоченно и максимально заманчиво. Вы ведь завязку сюжета не запамятовали из превью? Для тех, кто только-только к нам присоединился, напоминаем. В центре истории — заплутавший археолог. Попав в не самый успешный денек собственной службы в расщелину спящего вулкана, он оказывается в чудном мире, время в каком как будто тормознуло. Ну как еще разъяснить, что там все вокруг заполнено пирамидами, храмами жрецов и росписями непонятного содержания?

Сначала нас интригуют маленькими кат-сценами с россказнями о былых временах и заложенном неслыханном сакральном смысле этого мира, спрятанного в жерле вулкана. Ну а чуток погодя роликов как-то совершенно не достаточно становится, зато загадок и чудных мест — навалом. На то, что мы находимся в старых местах, указывают только размалеванные стенки да массивного вида конструкции из дерева и камня. Разработчики предлагают заняться поиском секретов — непонятное наслаждение. Некие из их, вобщем, попадаются никак не в тайниках, но уделять дополнительное время для розыска некоторых священных загогулин, символизирующих уникальные артефакты, совершенно не непременно.

Еще большая неудача с музыкальным сопровождением. Скажем откровенно — ничего известного. Нужный фон оно, естественно, делает. Но лучше включить чего-нибудть драйвовое у себя в возлюбленном плеере, и загадки разгадывать станет легче да веселее. На атмосфере, естественно, скажется не самым наилучшим образом, но зато не будете с шаром ощущать себя одинокими. Вот мы и подобрались, пожалуй, к главному минусу The Ball. Эта игра проповедует отшельническое одиночество. Прыгающие макаки, неразговорчивый приятель перед носом — это малость не то. В Portal был хотя бы ободряющий глас откуда-то сверху. Тут же — только шар, расходный материал, что прыскает кровью и ошметками плоти от наезда первого, да снующие время от времени своры букашечек под ногами.The Ball

Это что он там с моим драгоценным шариком делает?

***

Констатируем: «Мячик» вышел занимательной, увлекающей, но недостаточно амбициозной штукой. Да ему и не нужно быть таким. Новоявленный жанр экшен-пазлов не нуждается в огромных бюджетах и трехстах актерах на озвучке. Для дебютного проекта с нелегкой творческой судьбой The Ball просто прекрасен. Масса увлекательных головоломок, уникальная атмосфера и незабвенное чувство родства и трепета по отношению к прохладному, большому, чугунному и такому совершенно круглому напарнику еще длительно будут теплиться в наших сердцах.

Плюсы: увлекательная концепция; хвалебный дизайн; огромное количество не плохих головоломок и простая боевая система.
Минусы: средний саундтрек; уникальных пазлов хотелось бы больше. о системе оценок игр



Другие статьи: