Axel&Pixel
Игра: Axel&Pixel Платформа:PC, X360 Жанр:adventure Дата выхода:14 октября 2009 г. Разработчик:Silver Wish Games Издатель:2K Play / Выслеживать Существует категория игр, для которых подходит только одно определение: приятные. Вот, не отличные, не нехорошие, а конкретно приятные. Ну, может, еще милые. Так как нельзя же серьезно оценивать исходя из убеждений свойства геймплея, графики и иных «взрослых» характеристик нечто так обычное и даже беспритязательное, как квестоподобная Axel&Pixel.
Вправду, какую «кашу» можно сварить на гремучей консистенции разностильного арта из нарочитой двухмерности, смешных, необыкновенных задач и практически полного отсутствия осмысленного сюжета? Ах да, чуть ли не запамятовали о психоделических фантазиях в качестве головного ингредиента — для особенного послевкусия.
В этом водоеме очень неплохой клев старенькых веревок.
Кто все эти грибы? И где мои вещи?Axel&Pixel — казуальная адвенчура, немного зараженная аркадным духом. Если б она могла гордиться чем-либо, она гордилась бы как раз собственной показной казуальностью. Логично, что заместо сценария разработчики подсунули нам что-то очень непонятное.
Живописец Аксель и тонконогий оранжевый пес Пиксель попадают в мир или фантазий, или сновидений Акселя (но мы-то знаем, что во всем повинны вещества). Чтоб выкарабкаться оттуда, необходимо овладеть золотым ключом, который хранит неприятная розово-мультяшная крыса. Грызун повсевременно удирает, а наши герои — догоняют неприятеля, попутно преодолевая разные фантастические препятствия. Фактически, на этом сюжет завершается. Галлюциногенные картины акселевых снов-мечтаний связаны меж собой очень условно.
Вобщем, проект такового типа отсутствие точной сюжетной полосы совсем не портит. Напротив: в один момент свалившаяся нам на головы история только утяжелила бы волшебную, воздушную линию приключений. В психоделическом квесте главное что? Чтоб было «все страньше и страньше». С этим как раз в Axel&Pixel все в порядке.

Аксель за работой. Рембрандт удавился, Малевич сошел с разума от зависти.
А я небольшой таковойНа каждый уровень отводится всего один двухмерный экран. Взаимодействуя с предметами и явлениями умопомрачительного мира, мы должны обеспечить Акселю и Пикселю свободный проход, просвет либо проплыв. Непонятно, пробовал ли живописец кэролловские пирожки и бутылочки с различными плохими завлекающими надписями. Очевиден только результат: наши персонажи очень мелкие по сопоставлению с окружающей реальностью. Различные насекомые приблизительно равны Акселю по росту, а черепаха рядом с ним смотрится просто-таки танком. Неслучайно к ее лапе будто бы невзначай приделана танковая гусеница.
Сначала игрока может ввести в заблуждение нехитрый метод решения задач. Некие деяния может выполнить сам главный герой, кое-что можно поручить его четырехногому товарищу. Многие вещи нам приходится делать без помощи других, собственной божественной волей и желтоватым пальцевидным курсором изменяя происшествия. Предметов для использования по дороге попадается сильно мало. Более того, все подобранные палочки, листики, осколки стекла и остальные нужные вещи используются автоматом, стоит только кликнуть по подходящему месту. Казалось бы, вот она — мечта казуала.
На самом деле выходит, что не все так просто. Простые по отдельности и сначала решения имеют свойство объединяться в замечательные длинноватые цепочки. Чем поближе к концу, тем труднее становятся квесты, иногда превращаясь в истинные головоломки. Так, к примеру, задачка с осколками стекла, с помощью которых необходимо ловить солнечные лучи, принуждает серьезно натужить единственную извилину, чем выручает ее от полного выравнивания. А последовательность вроде «вырастить клубнику на кустике — положить в ореховую скорлупу — раздавить — облить земляничным соком необычную тварь, чтоб забрать у нее колесико для сложного механизма, двигающего древесную шишку» соединяет внутри себя простоту каждого раздельно взятого деяния и неповторимость выполнения в целом.
Естественно, нереально в связи с Axel&Pixel не вспомнить славную адвенчуру Samorost от Якуба Дворски. У этих 2-ух игр вправду сильно много общего: начиная с геймплея — и заканчивая артом.

Легким движением руки улитка преобразуется… в буксир.
Тонкости приземленияПравда, Axel&Pixel все-же побольше будет — и по объему, и по обилию игрового процесса. Не считая огромного количества загадок нас потчуют аркадными мини-играми, тоже небезынтересными. Нам необходимо, к примеру, провести воздушный шар по узенькой подземной канаве, не цепляя стен. При всем этом управлять полетом впрямую мы не можем. Нам доступны только косвенные способы: поддать газу, чтоб летательный аппарат устремился ввысь либо, напротив, уменьшить давление, чтоб герои малость снизились. По схожему принципу устроена гоночная мини-аркада, в один момент обнаруживающая хорошую физику. Небольшой желтоватый джип полностью правдоподобно разгоняется, тормозит и переворачивается от сильных ударов о землю.


Монументальное и станковое искусство повстречались. Фреска как-никак.
Эклектика начинает и выигрываетОтлично, как сами разработчики подготовили для нас свою «живопись» в локациях? Ответим одним словом: удивительно. Самое 1-ое воспоминание от арта может быть даже резко нехорошим. Дескать, «что это за мультяшные фигуры на фоне фотоколлажей, 20 1-ый век на дворе, как-никак»! Чуток позднее, приглядевшись и проникнувшись, начинаем осознавать, что конкретно такая нарочитая разноголосица методов зрительного воплощения делает единый и в чем либо уникальный стиль Axel&Pixel, который, пожалуй, стоит многих сверкающих трехмерных поделок.
***
Предвидя комменты вроде «Опять на StopGame.ru казуалкам ставят „Удивительно“!», сообщаем: да, ставим, ставили и будем ставить до того времени, пока казуальные игры будут настолько же органичны, сбалансированы и изумительны, как Axel&Pixel.
Плюсы: роскошные последовательности действий; необыкновенные мини-игры; типичный арт; гармоничность всех частей игрового процесса.
Минусы: не массовый продукт.



