Bards Tale, The (2005)

Категория: Обзоры игр

Bards Tale, The (2005) Игра: Bards Tale, The (2005) Платформа:PC Жанр:action, rpg Дата выхода:10 июня 2005 г. Разработчик:inXile Entertainment Издатель:Vivendi Universal Games Издатель в Рф:1C Локализатор:Логрус / Выслеживать Не рыдайте, спрячьте ножики, бейсбольные биты и обрубки биллиардных киев назад в кармашек. Так нужно. Да, Bards Tale (ради сокращенности BT) от знаменитого Брайана Фарго - не совершенно та РПГ, которую вы желали созидать. Нет, ничего общего с ни Fallout, ни с уникальными Bards Tale нет. Но она по-своему хороша, просто ее плюсы лежат в другой плоскости восприятия жанра РПГ, хорошей от принятой компьютерной.

Идеальнее всего BT умеет говорить - и при всем этом неслабо смешить. Это притча, натуральная ироническая притча в самом ее начальном смысле. Даже сеттинг соответственный - все действия в игре происходят кое-где на островах севернее Шотландии. Плюнув на D&D, Фарго черпал вдохновение в шотландских и кельтских легендах. Отсюда - специальные существа, разгуливающие по просторам, легкий английский акцент и у всех персонажей и английский же юмор (а вот это уже наносное - но никак не избыточное).
Дело в том, что наиблежайшими стилистическими родственниками Bards Tale являются Armed and Dangerous из примыкающего жанра экшенов и зомби-пародия Shaun of the Dead, а в жанрово-беллетристическом - Сказочная серия Асприна. Не очень ли массивно для экшен-РПГ? А ведь я еще не все именовал...

Перейдем конкретно к телу игры. Она, игра, идет с видом сверху, в традиционной Stonekeep-перспективе. Управление - мышью с клавиатурой либо геймпадом (игра кроссплатформенная), левый клик - атака, правый - ходьба. Чуток непривычное меню орудия/возможностей, схожее на сотруднику из NWN, но к нему полностью можно привыкнуть.
Обидно, но настоящей генерации персонажа нет. Дают раскидать очки по чертам, но вот выбора класса, расы либо наружности нет - все агрессивно детерминировано. Человек, мужик, бард. Если вы еще не додумались.
Элайнмента тоже нет, но по игровым диалогам и событиям можно с полной уверенностью утверждать: хаотик гуд. Да-да, спасибо разработчикам за эту милую черточку: Бард - совсем не великодушный менестрель, воспевающий волшебные подвиги героев и радеющий за справедливость. Быстрее он прощелыга и авантюрист, меркантильный человеканенавистник, заботящийся только о тяжести собственного кошелька. Ему наплевать на спасение мира от очередной порухи, если только это не сулит существенного обогащения. Очень красивый нрав, не находите?

Сам игропроцесс очень прост и гладок. Мы ходим по городкам, полям, лесам и пещерам, разговариваем и решаем нетрудные квесты, сражаемся с неприятелями и собираем предметы. Вот только многие из этих частей бессовестно облегчены.
Взять, к примеру, отсутствие инструментария как такого. Есть только слоты (клинок, цеп, двуручное орудие, лук), в каждом из которых может быть только по одному предмету. Подмена устаревшего экземпляра происходит автоматом и не даже спрашивает разрешения. Отлично хоть надпись на дисплее выводит: ваш, дескать, металлический клинок заменен на церемониальный. Это тяжело именовать суровыми недочетом, как и то, что любые отысканные предметы, отличающиеся от брони и орудия, мгновенно переводятся в валютном эквиваленте на текущий счет игрока - минуя таким макаром стадии складирования в инвентаре и реализации. Сознательное упрощение.

Отсюда следует, что торговля односторонняя. Не считая того, у каждого торговца изредка бывает больше одного-двух различающихся образцов каждого продукта - ассортимент совсем не веселит собственной широтой.
Туда же (в сад) отправляются настоящие диалоги, а на их место приходит смешная система "вежливый-грубый". Ее смысл в том, что мы избираем не реплику, а тон - и зависимо от выбора
складывается предстоящий диалог (почему-либо самые смачные и достойные внимания высказывания всегда под "грубым" вариантом ответа - это намек создателей?). Тоже, как несложно додуматься, упрощенка.
Бои в игре очень и очень напоминают никем не вспоминаемую, но милейшую забаву по имени Silver. По нажатию на ответственную за атаку кнопку мыши мы получаем удар, нажимаем пару раз попорядку - получаем комбо, зажимаем, чуток держим и отпускаем - получаем суперудар. Нажимаем пробел - ставим универсальный блок, защищающий от всех видов атак и даже от атакующей магии.
Дерется Бард здорово, пляшет со своими мечами-цепами как заправский балерун. Неприятели изредка налетают группами меньше 3-х, лупят очень и нередко - приходится крутиться, перекрыть, контратаковать, опять перекрыть, опять штурмовать... Происходящее припоминает уменьшенную и облегченную копию слэшера Lord Of The Rings: Return Of The King, и это отлично.
Бард все таки сначала музыкант, и данный факт отыскал достойное отражение в игре: с помощью магических мелодий он умеет вызывать для себя на помощь разных созданий. Есть атакующие, вспомогательные, есть волшебные существа - всего 16 видов. Музыкальные инструменты, нужные для этой процедуры, различаются наибольшим допустимым к вызову количеством созданий.

Но больше всего веселит (и смешит!) постмодернистская суть игры, узкой линией петляющая по миру и сюжету. Высмеивается - все, начиная от сюжетно-сценарных клише и заканичивая находимыми предметами. К примеру, у каждого типа созданий есть собственный вид... штанов! Да-да, вы отыщите "брюки троу", "брюки друидов", " сгнившие брюки" (принадлежавшие зомби). Еще можно подобрать семейное фото троу и отыскать сувенир в форме стоунхенджа - и это далековато не полный перечень. Как вам такое: из убитого волка вываливаются красноватая панамка, письмо бабушке и плетенка для пикника! Бабушка пирожков не дождется, no shit.
Еще Бард любит пререкаться с Рассказчиком. Рассказчик здесь - редкостный моралист, и на все антисоциальные поступки Барда у него готов ехидный комментарий. А Бард не прочь ответить ему взаимностью - иногда разгораются уморительные споры, удивляющие NPC.
Много песен на все случаи жизни (непременно послушайте про пиво!).
Есть хорошие ролики на движке (танцевальная дуэль меж зомби и скелетами: 1-ые практикуют дискотечный стиль, 2-ые - брейк-дэнс; это зрелище вы нескоро забудете). Есть роскошные персонажи, с прекрасной озвучкой (шотландец McRath, прыщавый торговец в одном из городов, калеки). Есть помесь топора и электрогитары (ах, какие риффы отмачивает на нем(-ей) Бард, вызывая Behemoth...).
Есть, как становится ясно, хороший, легковесный юмор и желание развлечь. И это - наилучшая и основная черта игры.

Аудиовизуально игра ничем, как досадно бы это не звучало, блеснуть не может. Средненькие эффекты и слабенькие текстуры мира, но хорошие модели (в особенности Бард - ну просто красавец!) - хотя вид сверху фактически нивелирует и то, и другое. Звуки и музыка не блещут и не выпячиваются - такие, какие нужно, но без шансов стать кое-чем огромным. Ах да, игра почему-либо считает себя вправе тормозить на солидной конфигурации.
Багов злобного поведения увидено не было, но есть пара кривых моментов. Так, при вызове существа, Бард убирает орудие и тренькает какую-нибудь мелодию - а синхронизация его движений и этой самой мелодии не наилучшая. Бывает, лютня уже убрана за спину, а мелодия к тому же не началась. Что? Со звукоснимателем трудности - задержка большая? Да, бывает.
Еще не дают нормально сохраняться - исключительно в Save Pointах.
А мы терпим, терпим, терпим - ради хорошего юмора, увлекательного Рассказа и небезнадежных стычек.



Другие статьи: