ArcaniA: Gothic 4

Категория: Обзоры игр

ArcaniA: Gothic 4 Игра: ArcaniA: Gothic 4 Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:rpg Дата выхода:19 октября 2010 г. В Рф:12 октября 2010 г. Разработчик:Spellbound Entertainment Издатель:JoWooD Entertainment Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Страна, в какой прошло мое детство, называлась СССР. В ней было много дурного, чего я тогда не понимала, так как была еще очень мала. Детство — вообщем такая пора, когда ты плохо соображаешь и радуешься мелочам. Итак вот, как обычный ребенок, я очень обожала всякие сладости и вкусности. И больше всего, естественно, мороженое. На первом месте для меня всегда была «Лакомка» — цилиндр из белого пломбира, политый узким слоем шоколада. Далее шли эскимо, всякие вафельные и бумажные стаканчики, брикеты, которые можно было есть только дома.

Когда мне ударило восемь лет, Русский Альянс распался, подарив нам рыночную экономику, а заодно и возможность как угодно мухлевать, чтобы не упустить финансовую выгоду. При изготовлении товаров питания, в том числе и мороженого, стали сберегать, а означает, использовать плохое сырье в ненадлежащих пропорциях. Вот так и пропал с прилавков тот вкус юношества. По прошествии некого времени особо цепкие бизнесмены решили сыграть на человеческой ностальгии, выпуская продукты из серии «как раньше». Например, одноименное мороженое. Да, на вкус оно было хорошим, но… уже не таким, как ранее.

Ну, вы наверное уже сообразили, к чему я клоню? Совсем правильно, почетаемые читатели StopGame.ru, на данный момент я вам расскажу про ArcaniA: Gothic 4.ArcaniA: Gothic 4

Мочим простого луркера, непонятного шныга и необыкновенного жабоящера.

Безымянный пастух

Тот факт, что продолжение знаменитого телесериала было отдано совершенно не именитой команде разработчиков, не мог не огорчить. С другой стороны, оптимисты верили в классный прорыв, который позволил бы нам услаждаться «готической» историей в наилучших ее традициях — в конце концов, сама Piranha Bytes тоже когда-то была никому не известной европейской студией.

Как досадно бы это не звучало и ах. Одолели реалисты. Поточнее — те же ловкие бизнесмены из JoWood, в очередной раз попытавшиеся сыграть на эмоциях фанатов, упаковав в настолько симпатичную и манящую обертку кусочек… безуспешно написанного программного кода. Естественно, 4-ая часть вышла не таким глючным убожеством, как «Отвергнутые боги», но… Вобщем, давайте по порядку.

В главной роли опять человек без ФИО и паспортных данных. Возлагаем надежды, что все таки при рождении мама одарила его хоть каким-то именованием, но мы, почетаемые игроки, опять недостойны его знать. В наших сердцах еще сохранились нежность и трепетная любовь к первому и единственному Безымянному, а на его место уже претендует некий деревенский молокосос. Вобщем, встреча с героем прошедшего все-же состоится. Вот только дела идут ужаснее, чем мы могли для себя представить. Сегодняшний протагонист так обнаглел, что отыскивает сейчас Робара Третьего для воплощения собственной мести. Позже оказывается, что юноша просто запутался, и все еще труднее, чем казалось на 1-ый взор. Ну а Безымянный версии 1.0 и совсем помутился рассудком — нехитро, если вспомнить, сколько всего ему пришлось пережить за прошлые три игры (не считая аддонов).ArcaniA: Gothic 4

Вот так сейчас готовим пищу, зелья и куем орудие с доспехами. Практически на коленке.

Ну вот так каша и заварилась. Сейчас действие происходит на другом материке — в 1-ое время кажется, что он, по-прежнему, доступен нам весь полностью и стопроцентно. Но не тут-то было — 4-ая «Готика» до скукоты линейна. Помните, как было до этого? Для нас открыт весь большой мир, можно идти хоть сходу на Кладбище Орков либо в какой-либо Нордмар биться со снежными волками. Вот только в большинстве случаев это для себя на смерть. Ранее нам необходимо было пробовать себя на крепкость и учить мир вокруг нас, чтобы разобраться в степени угрозы, тебя ожидающей. Например, встреча на первых уровнях с мракорисом могла бы положить конец всем приключениям — соваться в черные закоулки безотступно не рекомендовалось. Что все-таки на данный момент? А на данный момент, господа отличные, везде понатыканы двери, ключи от которых вам доступны не сходу, а еще здесь и там заложенные булыжниками проходы — ни шагу в сторону, смотрим прямо и не оглядываемся.

Вот такая несвобода видна фактически во всем — наш герой даже толком вести взаимодействие с этим миром не может. Дискуссии с NPC ограничиваются только получением страшно однообразных и кислых заданий. Большая часть из их заключаются в сборе некоего количества чего-либо. Мы покорливо носимся, как будто мальчишка на побегушках, не имея ни собственного верно сформированного представления, ни нрава. При всем этом ни 1-го персонажа нельзя уничтожить, привлекая тем к для себя внимание и вызывая ненависть какой-нибудь фракции. Хотя, прошу прощения, какие там фракции — тут ни гильдий, ни группировок, ни хоть какого-то мало-мальски осознанного выбора пути. Только время от времени будет появляться возможность уладить ситуацию либо «добрым» способом, либо «хулиганским». Но не обольщайтесь, концовка совсем линейна и как-то воздействовать на нее нельзя.ArcaniA: Gothic 4

Ранее персонажи «заступались» за нас, другими словами реагировали на врага. Сегодняшним чувственным импотентам все равно.

Один в поле — вояка

Если честно, мне головного героя в какие-то моменты становилось жалко. Но жалко в нехорошем смысле — разработчики сделали его совсем отстраненным, лишив фактически всех способностей влиться в мир вокруг нас. Судите сами: сейчас мы не можем ни спать, ни готовить еду, ни варить зелья, ни изготавливать либо точить орудие. Расслабленно, друзья! Расслабленно! Я уже вижу, как падают самые впечатлительные поклонники. Ну, может быть, я была очень резка. Положим, приготовить зелья, пожарить мясо, сковать для себя клинок все-же получится. Вот только делается это в инвентаре за считанные секунды. Никакой анимации. Не необходимы ни алхимические столы, ни кузницы, ни костры либо котлы для варки. Раз — и готово! Фастфуд в наилучших традициях. При этом все перечисленные выше предметы в игре имеются. Можно даже включить опцию, благодаря которой мы будем делать вид, что варим очередной волшебный напиток, что лицезреем калоритные сны, что затачиваем наш клинок и все в таком духе. Но это всего только иллюзия — пустышка. Вот он — лейтмотив всей Gothic 4. Тут все понарошку.

Сама ролевая система тоже быстрее для видимости. Я надеюсь, вы уже сидите? Учителей в четвертой «Готике» нет. Так, господа, кто не присел? Я же предупреждала. Ну вот, снова подымать. Совсем правильно — обладать клинком, стрелять и всякое прочее наш герой умеет с самого начала. Видать, поглотил с молоком мамы. Прокачивать сейчас можно только боевые умения, также волшебные возможности — посреди их вы и будете «разбрасывать» три очка опыта, выдаваемые за каждый новый уровень. Со взломом замков и совсем забавно — в некий момент (фактически в самом начале) вы получаете чудо-мега-скилл под заглавием «бесконечная отмычка». Сейчас все сундуки в игре ваши. Не нужно носиться в поисках учителя, чтобы повысить собственный уровень мастерства. И не нужно потом находить торговца, готового реализовать отмычки. Заниматься этими глупостями нам сейчас не к лицу.

Кстати, вся система торговли в данном контексте растеряла смысл и былую значимость. Помните, как было до этого? Даже если мы выполнили все тесты и нас взяли в какую-либо гильдию, то соответственный доспех не выдавали с барского плеча за прекрасные глаза. Помню, как Безымянный вытряхивал из кармашков все до последней травы, чтоб набрать несколько тыщ на вожделенную броню. Сейчас же временами сильные мира этого (то бишь главные персонажи) будут просто предлагать три комплекта одежки на выбор. Один для вояки, другой для колдуна, а 3-ий для грамотея, решившего скооперировать 1-ое со вторым. И все. Безвозмездно!ArcaniA: Gothic 4

Как сюжет дает отмашку, мы прокладываем для себя путь далее. Открытый мир таковой открытый.

Старенькые знакомые

Ровно так же неуклюже в ArcaniA: Gothic 4 введены и главные персонажи из прошлых частей. Это изготовлено будто бы бы «для галочки» — мы встретим на пути и Диего, и Мильтена, и Мердариона. Но роли у их будут уже не настолько суровыми — хотя бы поэтому, что сам сюжет и рассказанная история уже далековато не так сильны и убедительны. А почему наши старенькые (в прямом и переносном смысле) друзья стали печальным отголоском и быстрее песней за упокой, чем удовлетворенной встречей и счастливыми мемуарами. А «выступление» Ксардаса… Классный и, пожалуй, самый таинственный персонаж всей «готичной» истории стает пред нами в таком свете, что хватаешься за сердечко.

С другими действующими лицами все еще грустнее. Тут у разработчиков не было готовых образов, потому сценаристы должны были придумать 10-ки человечьих личностей и огромное количество интересных историй. В эталоне. А на самом деле все свелось к однотипным (там и правда все NPC — фактически копии друг дружку) и пустым изваяниям.

Но еще более масла в огнь подлила локализация. Так повелось, что с течением времени снутри игровой серии сформировалась группа определений, известных и ассоциируемых только с «Готикой». Правда, удивляться переводу не стоит, беря во внимание то, в каком тоне откликался о таких аспектах Антон Чернов — управляющий отдела локализации и контроля свойства компании «Акелла». «Луркеров» и «снепперов» он посчитал простыми, «шныгов» и «глорхов» непонятными, а вот «жабоящеров» и «когтехватов» просто необыкновенными. «При выборе имен для чудовищ мы старались придерживаться последующего принципа: это должно быть по способности одно слово, понятное для российского уха и не транслитерация», — сказал государь Чернов. В общем, не удивляйтесь тому, что увидите и услышите в Gothic 4. Она делалась очевидно не для долголетних поклонников, почему же локализоваться должна для оных?ArcaniA: Gothic 4

Вот так сейчас смотрится система прокачки персонажа.

***

Перечислять все другие недочеты — достаточно кислое и невеселое занятие. Попробуем просто подвести результат. Поклонникам серии ArcaniA: Gothic 4 точно не понравится. Тут нет обычной атмосферы, нет знакомых и полюбившихся занятий, нет сильного сюжета и увлекательных персонажей. Фактически все «фишки» «Готики» были устранены либо плохо реализованы. Боевая система хоть и стала смотреться внятнее, чем существовавшая в третьей части, но так и осталась одноклеточным закликиванием. Совсем линейная история, маленькое количество побочных квестов, отсутствие реального выбора, серьезно влияющего на происходящее. Просто проходимая на любом уровне трудности и напичканная автосохранениями игра. Плохая локализация с отвратно подобранными голосами (любопытно, как они плохи в оригинале?). Пожалуй, плюсом могла бы стать картина, если б, во-1-х, «Аркания» с самого начала была благопристойно оптимизирована и не выдавала 10 fps в пещерах, а во-2-х, если б графика была принципиальной составляющей не плохих RPG. А мы знаем, что это не так.

Знакомая до боли ситуация: нам обещали тот вкус, мы все возлагали надежды, что это будет «как раньше». А на самом деле мы получили дешевенькую подделку, которая, может, и понравится современным детям, но для нас точно не подойдет. И если испытать «то самое» мороженое мне уже навряд ли когда-нибудь посчастливится, то у вас, почетаемые фанаты и просто ценители высококачественных игр, всегда под рукою диски с той, истинной «Готикой». Устанавливайте на здоровье и не растрачивайте время на ArcaniA: Gothic 4.

Плюсы: привлекательная картина.
Минусы: линейный сюжет; урезанные «фишки» прошлых частей; слабенькая ролевая составляющая; это не «Готика». о системе оценок игр



Другие статьи: