Ankh
Игра: Ankh Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:17 марта 2006 г. Разработчик:Deck13 Interactive Издатель:Deck13 Interactive Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Жанр комедийной адвенчуры переживает на данный момент не наилучшие времена. Не то разработчики халтурят, совсем незаслуженно считая адвенчуры полем, на котором можно расслабиться, не то звезды так складываются, но факт есть факт: со времен Sam&Max ничего подобного уровня не возникало. А казалось бы, какой простор для деятельности сценаристов! Не требуются ведь ни крутейший графический движок, ни физическая модель, ни обалденные эффекты. Только толика таланта, чтоб написать увлекательный сюжет и придумать удачные шуточки.
Правда, невзирая на бедственное положение жанра, шуточные "приключения" продолжают появляться с поразительной частотой, но качество их, будем честны, удручающее. Что в особенности неприятно, никто не стремится учесть плохой опыт коллег, и пред нами вышагивает масса одноликих клонов... Ширпотреб в действии? Компания Deck 13 Interactive не согласна с таким категоричным выводом и предлагает на трибунал общественности свою адвенчуру The Ankh, рассказывающую о похождениях обитателя дельты Нила в Старом Египте.
Египетский Tomb Raider
Лавры Лары (простите мне сей невольный каламбур) Крофт, возможно, не дают покоя египтянину по имени Азил. Подобно залихватскому археологу, он проводит все свободное время в гробницах, развалинах и иных малоприятных местах. Один красивый денек одномоментно испортился, когда Азил по неосторожности и разгильдяйству подобрал некий непонятный предмет, оказавшийся ключом, соединяющим наш мир и "тот свет". Хранителю гробницы, где произошел акт вопиющего вандализма, не пришлось по нраву наглое поведение обычного смертного, и египтянин огреб проблем по самую маковку. На светлом челе расхитителя захоронений появилась несмываемая татуировка, свидетельствующая о ужасном и неизбывном проклятии. Слезливое раскаяние не растопило мертвое сердечко Хранителя, и нашему герою сейчас придется прочно попотеть, чтоб расправиться с напастями.
"Необходимо посетовать самому фараону!" - осеняет Азила превосходная идея. И впрямь, что еще остается делать старому египтянину, если столкнулся с еще более могущественными силами. Сказано - изготовлено. Незадачливый разоритель гробниц отчаливает в длительное путешествие, чтоб поведать правителю Египта о собственной неудаче.
Я инвалид, ножка болит
Разработчики предлагают, прямо скажем, незамудреную завязку. Далее - не легче. Легкая интрига, которой было заинтересовался ваш преданный слуга, исчезает с быстротой, которой может позавидовать кипящая вода. Что все-таки за проклятье? Как с ним расправиться? Чем так провинился злосчастный Азил, подобрав артефакт? Все эти вопросы, кажется, не достаточно занимают нашего альтер-эго, заместо детективного расследования - куча однообразных до зубовного скрежета заданий. Позвольте, если его не тревожит собственная судьба, почему мы должны волноваться?
Сопряженные с квестами странствия мучительно скучны. Мы методично перемещаемся из пт A в пункт B, исполняем, очутившись в новейшей локации, серию тычков мышью и грустно тащимся в пункт C, зная, что и там не найдем ничего мало-мальски увлекательного.
Можно было бы понадеяться на достойные внимания квесты, но, как досадно бы это не звучало, не стоит, так как не завезли в сей раз достойные внимания квесты. Видимо, снова на складе закончились. Вам, наверняка, знакомо это классное чувство, когда вы смотрите на предметы в инвентаре, взятые совсем с потолка, и не представляете, как их скомбинировать, чтоб получить хотимое. Скажем, есть банан, кусочек скотча и ядерная боеголовка, а нам рекомендуется отобрать ключ у морской свинки. Общечеловеческая логика не действует, приходится прибегать к логике бреда: примотать скотчем банан к боеголовке, и подорвать ее где-нибудь над свинкой. Банан свалится, ударит зверюшку по голове - ключик выпадет сам собой. Квесты в Ankh, большей частью, конкретно такового характеристики.
Хотя я буду несправедлив, если упущу из внимания пиксель-хантинг. 2-ая половина заданий основывается на хаотичном елозанье мышью по экрану в напрасном стремлении ухватить чего-нибудть необходимое. Отлично хоть, что разработчики не стали чрезвычайно усложнять местные локации, и решить такие загадки сумеет даже ребенок.
Вобщем, ребенку Ankh, думаю, покажется непонятным. Все дело в специфичном местном юморе. Во-1-х, везде показываются совсем очевидные либо малость прикрытые ветками отсылки в XXI век. Азил, например, - ни дать ни взять современный тинейджер, ошивающийся по кладбищам, да еще прикидывающий, чтоб по дороге стянуть. Во-2-х, Ankh пародирует современную культуру: нам доведется повстречать этакого правильного ниггера... ой, простите афроамериканца, читающего рэп.
Скажи мне это в профиль
Графическое и звуковое дизайна, к нашему величайшему удивлению, оказались полностью для себя достойными.
Одинаковые, но красивые локации отчасти нарисованы, отчасти смоделированы в 3D, при этом изготовлено это очень хорошо. Никаких "древесных" задников, чем часто грешат проекты такового уровня. Азил и остальные персонажи хорошо анимированы. Эффекты хоть и редчайшие, но высококачественные. В общем, жесткая "четверка" за графический движок.
О звуковой дорожке не могу сказать ничего такого особенного, кроме того, что на видеоряд ложится гармонически, играть не мешает - большего и не нужно.
Вердикт.
Короткие итоги.
Сюжет: куцый и смятый в малоприятную кашу из непонятных квестов.
Графика: полностью доброкачественная, хотя звезд с неба не хватает.
Звук: играет малозначительную роль, работает на полставки в подтанцовке у графики.
Итого, Ankh - комедийная адвенчура, бережно собравшая в один мешочек бессчетные огрехи предшественниц, но никак не бросовый продукт. Крепкий таковой середнячок. Но констатировать грустный финал дела нужно: нежели разработчики не возьмутся за разум, жанр придется похоронить.