And Yet It Moves
Игра: And Yet It Moves Платформа:Mac, PC, WII Жанр:arcade, logic Дата выхода:2 апреля 2009 г. Разработчик:Broken Rules Издатель:Broken Rules / Выслеживать Куцее и громкое словечко «инди» с неких пор крепко вошло в лексикон современного человека. Вопреки догадкам многих, понятие не имеет никакого дела к индейцам, равно как и к индийскому кино. Зато компьютерные игры полностью могут получить схожий ярлычок за необычность, независимость от мейнстрима и закоренелых брендов.
Платформер с логическим уклоном And Yet It Moves попал в игровые хит-парады чуть не под девизом «Инди выручит мир!». Аркада, загаданная как студенческий проект, очень стремительно захватила несколько популярных наград и принесла известность своим создателям из малеханькой, но перспективной студии Broken Rules. Некоммерческий продукт, гласите?
Герой и монстр. Летучие мыши начинают и выигрывают.
Хочешь жить – умей крутиться
Начнем с отсутствующих. Сюжета нет. Диалогов тоже. Забегая вперед, скажем, что и говорить здесь особо не с кем. Да, сейчас самое нехорошее про And Yet It Moves вы уже понимаете. Хотя, если проанализировать многие игры на предмет вменяемости сценария и реплик персонажей, то, может быть, оно и к наилучшему, что тут ни того, ни других нет по определению?
В качестве подопечного нам предлагается картонный паренек – узкий, хрупкий и просто воспламеняющийся. Цель игры – добраться до выхода из локации за меньший вероятный срок. Мы можем бегать, прыгать и, самое главное – поворачивать мир, изменяя вектор гравитации. На этой способности выстроено преодоление большинства препятствий.
Как досадно бы это не звучало, бумага – материал не очень надежный, а мир вокруг полон угроз. Наш герой разбивается при падении с большой высоты, практически одномоментно сгорает в огне, промокает под дождиком и безо всяких следов исчезает в бездонных пропастях, которых тоже довольно. К счастью, погибель не совершенно конечна. Запись игры автоматизирована и может условно делиться на две ступени. Во-1-х, сохранение происходит при переходе с 1-го уровня на другой. Во-2-х, снутри одной локации, фактически после каждого небезопасного участка, мы обнаруживаем на пути полупрозрачное изображение человечка, от которого и будем «плясать» после последующей погибели. Вобщем, при перезагрузке прохождение уровня придется начинать поновой.
Качели на лиане. Южноамериканским горкам далековато ранее смертельного аттракциона.
Задачки в And Yet It Moves, ориентированы, сначала, на работу сероватого вещества и только позже – на быстроту реакции. Познание и интуитивное осознание законов физики будут как раз кстати, потому что все объекты реагируют на деяния героя и повороты мира с учетом силы тяготения, сопротивляемости материала и иных кислых вещей, благодаря которым геймплей вышел по-настоящему увлекательным и различным.
Игровой процесс в And Yet It Moves меняется фактически повсевременно, что для «казуалок» довольно особенно. Если на первых уровнях нам предстоит полностью стандартная «разминка» – преодоление пропастей, поиски выхода из тупиков и перепрыгивание через завалы, то в предстоящем задачки станут еще труднее. С каждой новейшей локацией фантазия разработчиков становится все более утонченной, а герою приходится уворачиваться резвее и ловчее. Но до того как раскрыть некие секреты геймплея, прервемся, чтоб дать представление о том мире, в каком существует наш безымянный человечек.
Главное – не стать очень жарким парнем.
Камень, ножницы, бумага
Кто произнес, что двухмерность – это плохо? Ничего подобного! 2D-пейзажи могут быть прекрасными, уникальными и просто картонными. Да-да, не удивляйтесь. Где еще наш тетрадочный герой сумел бы ощущать себя настолько свободно и органично? Все локации в And Yet It Moves выполнены будто бы из обрывков цветных фото, что совсем не мешает объектам владеть физическими качествами собственных реальных прототипов. Камень тут – тяжкий и при падении высекает искры. Буковая ветка – эластичная и упругая, служит хорошим батутом. А лиана – легкая, с хорошими аэродинамическими качествами, помогает преодолевать огромные расстояния.
Мы начинаем игру в пещере, сначала в гордом одиночестве. Равномерно, по мере перепрыгивания с уровня на уровень, пещера начинает оживать. Ящерицы в роли чудовищ, летучие мыши – в качестве союзников – да здравствует симбиоз человека и рукокрылого! С течением времени наш герой добирается до выхода на свежайший воздух и попадает в теплицу. Вот тут-то и начинается истинное веселье. Вы думаете, полеты на лианах и попрыгушки на буковых ветках – наилучшее, что может предложить And Yet It Moves? Ничего подобного. Нам придется, к примеру, выкурить пчелиный рой с помощью огня, который, в свою очередь, появляется от искры, высекаемой падением каменных глыб на определенный материал. Либо вынудить мортышку попасть в саму себя кокосом, которым она намеревается сшибить нашего протеже. Как насчет поверхностей, изменяющих свое положение зависимо от угла зрения? В любом случае, пальму первенства завоевывает саблезубая… мышь, бивнями которой нам необходимо разбивать препятствия. Сложность заключается в том, что «компаньонка поневоле» стремится совсем не к сотрудничеству, а к уничтожению картонного человечка с помощью все тех же саблеподобных зубов.
Финал свободного полета может стать смертельным.
Страна чудес и зазеркалье
Продвигаясь от одной оранжерейной локации к другой, мы замечаем, как действительность начинает потихоньку изменяться, становясь все «психоделичнее». Некоторый невидимый предел пройден – и нам остается только найти себя среди внеземных пейзажей, для сотворения которых очевидно использовалась не фото, а оберточная бумага. Хотя к этому моменту для игрока уже совсем не принципиально, из чего изготовлены горы, равнины, звезды и остальные элементы окружающего места. Картонная жизнь захватывает, погружает в необыкновенную атмосферу и кажется, что вокруг реальная Страна Чудес, а персонаж, ведомый жесткой рукою человека – наследник Алисы, проглотивший какой-либо в особенности увлекательный пирожок с надписью «Съешь меня». Эту ассоциацию только крепит последовательность «пещера-теплица-волшебный мир». Кэролловская героиня, помнится, в свое время сделала очень схожий путь. А ведь And Yet It Moves содержит к тому же «зазеркальные» головоломки!
Завершая разбор полетов и поворотов, можно было бы обычным поучительным тоном пройтись по графике. Но смысла в этом нет. Зрительная сторона игры, непременно, производит очень сильное воспоминание. Не стоит обманываться кажущейся простотой «картинки»: за ней скрываются необычное обилие текстур, суровая аниматорская работа, и, самое главное – «изюминка», элемент особенности, не позволяющий перепутать эту аркаду ни с одной другой.
Встреча с черной стороной.
***
О And Yet It Moves можно гласить длительно. Но еще увлекательнее будет самолично приобщиться к элегантной, различной, совершенной игре, изготовленной фактически на коленке. И такое бывает!
Плюсы: сильно много плюсов. Плюсы всюду. Берегитесь, они уже идут!
Минусы: при детализированном рассмотрении – не найдено.