Alpha Prime
Игра: Alpha Prime Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:25 мая 2007 г. Разработчик:Black Element Software Издатель:G2 Games Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать В чем разница меж обыкновенной игрой и хитом? Последний, обычно, обладает набором особенных, уникальных свойств, которых не встретишь больше нигде: прекрасная графика, захватывающий сюжет, необыкновенный геймплей, какие-то революционные нововведения. Когда такие плюсы гармонически уживаются в одном проекте, то это уже Игра с большой буковкы, которую запоминаешь на годы. Но рынок ведь состоит не из одних хитов и треша (при том что Игры за год выходят в количестве одной-двух штук). Огромную его часть составляют обыденные середнячки, задачка которых - скрасить время в ожидании каких-нибудь Half-Life 3 либо Company of Heroes 2. Естественно, “массовка” всячески старается прогуляться на “старших братьев”, но почти всегда не считая как на бесталантное копирование чужих мыслях у девелоперов не хватает ни таланта, ни бюджета. Как вы уже догадываетесь, речь сейчас пойдет конкретно о таком непримечательном представителе “толпы”.
Триста 30 5-ая реинкарнация Гордона Фримена, DOOMающий спецназ и все-все-все
Итак, о чем повествует Alpha Prime? Конечно о кознях очередной могущественной Кор-по- (отгадайте слово с 3-х раз). В дальнейшем был открыт ценный минерал хаббардий, лекарственные препараты из которого действуют на людскую психику. Сущность данного зеленоватого вещества состоит в том, что оно ускоряет рефлексы, по этому время в внешнем мире вроде бы замедляется. Здесь же начали бурить астероиды, на которых залегает (произрастает?) хаббардий. Вот на одну из таких добывающих станций нас и вышлют.
В заставке разыгрывается натуральная “Санта-Барбара”: бывшая спутница жизни головного героя умоляет его отправиться на поиски друга - тоже бывшего, потому что он эту самую спутницу в свое время увел. 5 минут созерцаем ее сверкающие, обтянутые латексом ягодицы, и внимаем тяжелому голосу. Умение болтать часами ни о чем герои Alpha Prime, должно быть, взяли в долг конкретно из упомянутой выше мыльной оперы, так как полностью все скриптовые ролики из-за диалогов настолько растянуты по времени, что можно успеть заварить и насладиться кружкой благоуханного чая. А еще персонажам, похоже, всунули шило в одно место - прогуливаются в кадре взад вперед, размахивают руками, то на стул сядут, то на стол. Хаббардия, никак, обкололись…
Так о чем я? Ах да, о сюжете. Летим, означает, на астероид выручать бывшего друга из неудачи. Корабль терпит крушение, понизу ожидают жестко настроенные шахтеры и охрана, со съехавшими набекрень от радиации мозгами. Чуток позднее к банкету присоединится спецназ, посланный Компанией, чтоб достать некоторый артефакт с кодовым именованием Glomar’s Heart (гламурное сердце?). Как и водится, разыскиваемый предмет дает гигантскую власть собственному владельцу. Как следует, наша задачка – проследить, чтоб он не попал в недобрые руки, по другому вся Вселенная погрузится в хаос. Ну, не впервые, справимся!
Сейчас о том, что чехи из Black Element Software стянули у собственных более профессиональных товарищей по цеху. Игровой процесс является помесью DOOM 3 и Half Life. От первого взяли галлактическую базу, пережившую катастрофу, заменив Марс на астероид. Только заместо зомби и какодемонов спектакль разыгрывают спятившие горняки и бойцы в масках. Очевидно, находятся охранные робопауки, какая шахта грядущего обойдется без этого чудо-механизма. Как вам андроиды из Star Wars? Вооружены они, правда, пулеметами, а не бластерами, но я уже возлагал надежды, что кое-где разработчики припрятали и световой клинок. Из F.E.A.R. позаимствованы режим bullet-time и оформление головного меню. Далее по списку: мед станции, развешанные по стенкам (Half Life), прогулки по поверхности без скафандра (DOOM 3), также джентльменский набор: шотган, пулемет, ракетомет и другая классика жанра. Для BFG места, к огорчению, не нашлось - стало быть, увидим в адд-оне.
Но даже в Восточной Европе на данный момент стыдятся выпускать игры без какой-либо уникальной “фишки”, и Alpha Prime не исключение. Есть тут таковой нужный аксессуар, что-то вроде КПК, который может дистанционно подключаться к разным устройствам: камерам слежения, автоматическим пулеметам, пультам управления дверьми и т.п. Можно даже устроить перегрузку в трубах с газом и подорвать задремавших противников. Полезности от гэджэта малость, но приятное обилие в невеселые «пострелушки» он все-же заносит.
Схватки, как досадно бы это не звучало, не удались - начисто был убит баланс: недруги отличаются недюжинным здоровьем и попадают в глаз белке за сотку метров даже на самом малом уровне трудности. При всем этом боеприпасов с их падает до досадного не достаточно и повсевременно приходится считать каждый патрон. Беря во внимание количество агрессивной живности, загружаться вы будете раз в 5 минут – это само мало. Приятная неожиданность – корпоративный спецназ оказался на удивление умен и просто так под пули не лезет, предпочитая отстреливаться из убежища. Но потому что архитектура уровней максимально незамысловата, то устроить тактические разборки в духе F.E.A.R. не получится. В конечном итоге мы обязаны скрываться за ящики и аккуратненько выцеливать недругов, да к тому же растягивая последнюю обойму. По другому нельзя, уничтожат.
Снаружи Alpha Prime припоминает экономную версию все такого же величавого и страшного DOOM 3. Антураж и дизайн базы похож как две капли воды, но без накрученного освещения и динамических теней. Деталей также сильно мало – не то чтоб помещения были совершенно нагие, да и близкими к реальности их не назовешь. Однотипные столы, кровати, мониторы, панели управления, переливающиеся десятками лампочек – все это мило, но сухо. Текстуры хороши, хотя также мучаются однообразием и очевидно накладывались по способу copy-paste. Ну и в остальном – вроде нормально, но до вправду неплохой графики не дотягивает. Искры из железных конструкций пули высекают? Высекают, но с этим же F.E.A.R. не сравнится. Модели персонажей и чудовищ отлично детализированы, да вот их лица смотрятся гнусно, полигонами обделили. И бамп-мэппинг, казалось бы, есть, но от чувства бюджетности отвертеться нереально.
Ужаснее всего дела обстоят с физикой. Передвигать можно только маленькие предметы типа кружек либо коробок, все что крупнее как будто привинчено стальными болтами к полу. Радиус поражения взрывом от гранаты либо ракеты всего пара метров, жарить кого-то из огнемета нереально в принципе, так же как и раздолбать экран монитора, выстрелив в него появится только умеренная дырка. Зато по полу прекрасно катаются гильзы, которые, жутко сказать, практически не исчезают. Но вот вы, к примеру, разве будете рассматривать пол, когда идет бой? Тем паче что потратившись на motion capture в роликах, разработчики не удосужились сделать нормальную анимацию в самой игре, потому противники двигаются дерганно и шаблонно. После погибели половина покойников почему-либо в глуповатой позе посиживает на полу, как будто они еще живы. Так и охото толкнуть труп, но что с ним не делай – ноль реакции.
Пара слов о звуке. Если главные герои еще внушительно звучат во время дискуссий, то вот спецназ безжалостно обделили репликами. Только и слышишь, что “Go-go-go!” да “Quickly, fall back!”, как будто там под масками не люди, а те же андроиды. Сочной пальбы нет, только обыденный набор сэмплов. Вприбавок к тому же не слышно, если стреляют с некого отдаления – вроде пара 10-ов метров, а глухо как в танке. Хотя совершенно тихо здесь не бывает, обычно играет неразнообразное агрессивное техно. Не так плохо, как в недавнешнем “Инстинкте”, да и до гордого звания “музыка” этому долбилову настолько же далековато, как подвальной панк-группе до Баха.
Итоговые комменты
Стопроцентный середнячок, не хватающий звезд с неба, да и не откровенно провальный. DOOM 3 может спать расслабленно – очередной его убийца спотыкнулся на полпути и разбил для себя нос. Но посмотрите вокруг, разве много вышло шутеров за последние месяцы? Так что на безрыбье и рак щука.
Геймплей: рядовая “стрелялка на пару вечеров”, мозг не напрягает, да и расслабиться совершенно уж не дает.
Графика: до уровня хита ей далековато, но в целом очень и очень благопристойно.
Звук: пресно, монотонно, а долгие диалоги просто вгоняют в сон; али пойти “мыло” по телеку поглядеть?
Навечно ли?: только разовый продукт.