Alone in the Dark (2008)
Игра: Alone in the Dark (2008) Платформа:PC, WII, X360 Жанр:action Дата выхода:24 июня 2008 г. Разработчик:Eden Games Издатель:Atari Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать 1-ая часть знаменитой серии в своё время сделала исходные шаги в почти всех направлениях, породила пользующийся популярностью сегодня жанр "ужасов на выживание" (survival horror) и вообщем бессчетных игроков не один раз изумила - шестнадцать годов назад, в 92-м. Сейчас же на прилавках, дай бог памяти, 5-ая часть Alone in the Dark, разработанная Eden Studios и призванная резко подправить финансовое положение издателя Atari - а положение откровенно плачевное, потому ложить все надежды только на один спорный проект из категории "не для всех" определённо было не наилучшим решением. Но, может быть, единственным. Факт в том, что "У последней черты" - игра далековато не массовая, не эпохальная и вообщем достаточно очевидная. На вопрос "как оно?", когда речь о схожей вещи, принято робко отвечать "на любителя" - беспристрастно именовать её неплохой либо нехороший просто не получится. Но мы и не будем пробовать, пожалуй - вывод всё равно остаётся за вами, а мы только поведаем, как всё это смотрится, играет и воспринимается. Ну, и покажем.
Нет, это совсем не кадр из любительской модификации Half-Life 2.
Стартовать разработчикам удалось отлично, не глядя на банальнейшую сюжетную затравку. Хоть и не помнит ничего главный герой, а действия развиваются самым быстрым образом: очнуться толком не успели, очами вручную поморгать (типа ноу-хау - кнопкой Х можно веки опустить), а монстры и разрушения здесь как здесь. Сложнее всего не забросить Alone in the Dark 2008 в самом начале, в протяжении первых минут 20, когда главной геймплейной задачкой становится борьба с управлением. Ещё за длительное время до релиза мы узнали, что нам в кои-то веки предоставят возможность порулить персонажем от первого лица в хоть какой момент - ставки на то и были, что таким макаром обычные недуги схожих игр сойдут на нет, ибо шутерная схема управления всегда числилась более обычный и комфортной. Но девелоперы так старались втиснуть в игру целый вагон собственных находок различной степени сомнительности, что, не сумев преодолеть ряд сложностей на стадии реализации, мужественно одолели внутри себя глас здравого смысла и реализовали-таки взаимоисключающие вещи. Экстаз от давно ожидаемой способности расслабленно идти вперёд даже по карнизу, не опасаясь, что камера вдруг изменит ракурс, и герой решительно шагнёт в пучину из-за того, что ты впору не успел сориентироваться поновой, улетучивается с началом первого же поединка.Инвентарь. Да, прямо так.
Смириться с тем, что вид из глаз - не настоящий режим, а только возможность, которая через каждые два метра отключается по триггеру, отправляя камеру в ненавистное положение кое-где у потолка, ну никак нельзя. К тому же, принудительное возвращение её к первому лицу работает не всегда - биться, к примеру, можно только и только от третьего, кроме перестрелок. И не поэтому, что так удобнее, а поэтому, что так сложнее, опаснее и привлекательнее, по воззрению разработчиков. Ведь камерой с видом из глаз можно игроков только повеселить, а нужно их ещё и изумить - для этого, дескать, подойдёт новенькая фишка: мышь сегодня отвечает за движение рук, а ходить и камеру крутить в режиме от третьего лица необходимо с помощью кнопок движения. Главное, что в бою приметно - можно кочергой замахнуться конкретно так, как охото, будь то слева, справа либо вообщем из-за головы брать размах. И плевать, что толку от этого чуток, а нервишки нужно ни к чёрту - главное, что удалось и работает. Это касается и перетаскивания трупов, которые скоропостижно ворачиваются к жизни, если их не спалить. Волочь невесомые тушки разрешается только, простите, задницей наверх, согнувшись в три смерти и передвигаясь строго задом наперёд. С камерой, которая по дефлоту и не поразмыслит хотя бы развернуться и показать, с чем рискует вот-вот столкнуться беззащитная пятая точка головного героя, на которую и без того выпала нелёгкая толика спасения мира от пробудившегося Ктулху Сатаны. Не умопомрачительно, что почти всегда, отправляя еще одного зомби в пекло, наш протагонист раз за разом и сам подпаливает конечности. С этим же фуррором реализовано и большая часть иных уникальных находок, благополучно превративших многообещающий хоррор в достаточно занудный и кривой квест. Фактически, сам хоррор вообщем сделать запамятовали - нет ни атмосферы, ни достойных величавой серии стршных моментов. Новый Alone in the Dark поближе по духу к "Ёжику в тумане", чем доброкачественному хоррор-трешу вроде "Мгла наступает".Ползучая трещинка - не нередкий, но очень назойливый гость.
Зато есть авто, загадки, простой конструктор средств членовредительства и даже кое-какая свобода в перемещениях. Одну только логику почему-либо совершенно запамятовали прикрутить. Будучи страстными обожателями уже ставшего каждой дырке затычкой телесериала "Остаться в живых" (дежурное уточнение: он же "LOST"), разработчики поделили игру на восемь эпизодов, после каждого приклеив титры и вырезку "ранее вы лицезрели…". Любая глава, дескать, имеет свою завязку, развитие событий и кульминацию, после этого обрывается на самом увлекательном месте. Ну, с этим ноу-хау чуточку запоздали, ну и сюжета в игре очень не достаточно, чтоб гордо разделять его на серии. Стоит только задуматься, а что, фактически, вышло в этом эпизоде, как сразу осознаешь, что ничего - только исходный и финишный диалоги, разорванные в центре границей главы.В статике смотрится темно. В игре никогда не жутко. Тяжело сказать, почему.
Меж ними - просто процесс заслуги еще одного места на карте, где вновь не произойдет ничего, не считая очередной загадки, решать которую вновь предстоит, разглядывая, ощупывая и обнюхивая всё вокруг, чтоб таки додуматься: к бутылке алкоголя необходимо прикрутить обоесторонний скотч, вставить в неё тряпку, поджечь и "без палева" наклеить к определенному жуку, который должен этот гостинец послушливо отнести мамочке. Нет, безусловно такие задачи - мощная сторона игры, но вместе с обилием иных, кхм, находок игровой процесс интенсивно напрягает, совсем и окончательно лишая нас способности отдохнуть, расслабиться и получить наслаждение. Естественно, преодолев все трудности и добравшись до финишных титров, можно себя похвалить, облегчённо вздохнуть и, в общем-то, сделать вывод, что оно того стоило. Но далековато не каждый принудит себя это сделать, а брошенная на середине Alone in the Dark способна только вынудить пожалеть о потраченном времени и силах.Эхх… твою влево… а что вчера было-то?
В противовес всем этим загадкам и искусственным сложностям вроде как должна была работать уникальная схема взаимодействия с окружающей средой, физика там и всё прочее, значительно облегчающее периодически игровые задачки и расширяющее способности. Например, не раз и не два говорилось о дверцах, которые сейчас можно просто выломать, бросив пробы разыскать ключ. Задумка не новенькая, но важнее реализация - можно ведь и за счёт отлично позабытого старенького прекрасно выступить. Как досадно бы это не звучало, на самом деле всё оказалось куда тупее и проще. Будь эта возможность вправду кандидатурой возне с ключами и кодами, доступной только тем, кто в поисках оных найдет где-нибудь в тёмном углу кувалду и догадается её прихватить до двери - претензий бы не было, могли быть экстазы. Тут же никаких вариантов в 9 из 10 случаев нет, ключ не нужно находить просто поэтому, что он не предусмотрен совсем, и единственный вариант открыть дверь - это её вышибить лопатой, что валяется кое-где неподалёку. Причём, обычно, ещё молоток, фомка и тяжеленный огнетушитель разлюбезно раскиданы и совсем прямо перед подходящей дверцей - для самых сообразительных. В таком случае имеет смысл как находку представить концепцию денька открытых дверей, когда всё и всюду нараспашку - это было бы как минимум оригинально.А вот так смотрится исцеление. Ещё вариант - перебинтовка.
С этим же фуррором выступили и покатушки на автомобилях, в критериях центрального парка нужные ровно так же, как главному герою - умное лицо. Кроме пары моментов, машины стоят без дела - такие доступные и… такие никчемные, ибо вокруг облако (никак не разрушаемых) препятствий, деревьев и столбов, а дорог толком нет, только тропинки. Вообщем достаточно много вещей можно охарактеризовать конкретно как ненадобные. Та же физика, при всём обилии способностей, обыденно не доведена до разума, движок временами впадает в ступор, и если вам повезёт в этот момент вести взаимодействие с любым объектом, есть шанс узреть, как метод, прокашлявшись, примется конвульсивно и очень старательно делать то, что не успел либо не сумел.Куда ж без карнизов.
Мне довелось столкнуться с этим во время перетаскивания трупа, который вдруг намертво наклеился головой к полу, а ногами к протагонисту, лихо завязавшись с ним в единый узел. Главный герой при всем этом, не потрудившись даже поинтересоваться, нужно ли оно мне, принялся безо всяких тому команд оттаскивать мертвяка, который, в свою очередь, не отлип от пола и растянулся, как резиновый. Dance Macabre закончился принужденной загрузкой чекпойнта кое-где на той стороне стенки, через которую благополучно уплыл герой совместно с нижней частью тела поверженного конкурента. Вот один из немногих моментов, когда вправду жутко от неожиданности и незнания: задумано так либо это всё же глюк?.. Либо другой пример: в самый разгар высокоскоростного заезда по заваленному осколками шоссе задеваешь чего-нибудть очень тяжёлое, а физический моторчик куда-то "отлучился" - представьте для себя, как красиво смотрится машина, безо всяких на то обстоятельств сбрасывающая с себя бампер, двери, крышу и всё прочее на ровненьком месте. А это всего только метод повреждений опамятовался…У местных зомби очень задумчивый взор.
***Казалось бы, беспросветный отстой выходит - справедливо недоумевают те, кто не играл, а огромные фанаты издавна уже захлопнули окно браузера, возмутившись количеству критики. Что ж, оставшихся торжественно заверяю, Alone in the Dark 2008 - отстой далековато не полный. "У последней черты" - это отстой очень находчивый, уникальный, запредельно зрелищный и прекрасный - кое-где смешной, кое-где впечатляющий, кое-где элегантный. Подробнее обо всём этом, о плюсах и о том, ради чего всё же стоило бы испытать в это сыграть (кроме тривиальной предпосылки, естественно - нужно ж выручать Atari, а это уже неплохой повод прикупить лицензию) - в нашем более зрелищном видеообзоре.
Плюсы: роскошная графика, анимация; элегантный дизайн уровней; любознательные задачи; пламенная физика; потрясающие эффекты.
Минусы: мерзкое управление; непонятные нововведения; возня с камерой.