Alien Breed: Evolution
Игра: Alien Breed: Evolution Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:16 декабря 2009 г. Разработчик:Team17 Software Издатель:Team17 Software / Выслеживать После Silent Hill, Resident Evil и недавнешней Dead Space (да еще, наверняка, 10-ка разномастных проектов от Doom 3 до F.E.A.R.) напугать нас не так просто. В особенности когда разработчики употребляют настолько шаблонные способы: галлактический корабль, жукообразные вторженцы, мерцающий свет. И если Alien Breed: Evolution только про «страшность», то спорю на три заработной платы Ярослава Шалашова — она провалится.
У нас в гостях игра малость необыкновенная, из рода редчайшего в наше время — боевик с видом сверху. Не от третьего лица, когда камера из-за плеча героя посматривает, как он добро в массы несет; и не как в Resident Evil, где нам позволено следить за происходящим из одной точки. В Alien Breed: Evolution камера находится параллельно полу и высоко над героем.
И если кому-то заглавие показалось знакомым, не торопитесь мыслить, что разработчики устраивали звучную PR-акцию, а веб-сайты да журнальчики наперегонки писали новые подробности. Может быть, все проще. Просто вы слышали о серии Alien Breed, которая была известна и популярна сначала 90-х. По заверениям неких современников — культовые стрелялки. Но, видимо, только для поры пятнадцатилетней давности. Сегодня они представляют не больший энтузиазм, чем ночной горшок в историческом музее. Дает осознать, как жили люди, но нам такое добро использовать — увольте. Даже самый худенький санузел кажется краше такового сосуда. Не верите? Поглядите видео, что ниже. Посвящается всем поборникам классики, восхваляющим хоть какое «старое доброе».
Частично, естественно, проекты идентичны. Но то, что забавно в 1993, навевает скуку в 2010. Так что медлительность и однообразие пропали. Сегодня все бодренько, красивенько. А вот задачки и сюжет — фактически прежние. На галлактический корабль напали вторженцы, паника, явление бравого бойца с автоматом. Далее — спасение погибающих перебегает под нашу юриспунденцию, и мы обильно поливаем недоброхотов и иных злопыхателей пулями да рыскаем в поисках подходящего поворота в бессчетном количестве коридоров. Все это дополняется неизменными сборами чужого добра в запертых ящиках и… мертвых телах.
Никакой сверхзадачи пред нами нет. На каждом уровне нам нужно просто добраться до лифта, который ведет в последующую локацию. Но перед этим нужно открыть сотку дверей, уничтожить тыщу уродов и победить шефа.
Стандартная ситуация. Монстры впереди, монстры сзади, а бежать некуда.
Так будут ли нас пугать?Частично «страшность» все таки находится. Но только на исходном шаге. Вот вы бежите, все вокруг взрывается, фонарик освещает только одну пятую экрана. В один момент начинает пульсировать радар. Вторженцы рядом. При этом «на приборах» мы даже лицезреем их, точно знаем, где они. Главное, стремительно поворачиваться, успевать стрелять. Но коридоров много, и тройка противников выпрыгивает слева, еще пяток сзади, три — прямо под носом, а один и совсем прогрызает обшивку под ногами. Приходится стремительно нестись вперед, отступать в сторону, безостановочно вертеться, пробовать встать к стенкам спиной и стрелять-стрелять-стрелять.
Как бы обыденные для хоть какого боевика деяния. Но в Alien Breed: Evolution иногда ощущаешь себя растерянно, не успеваешь крутиться, на секунду теряешь самообладание. И исчезает то спокойствие, с которым мы в других играх истребляем чудовищ. Тут после неудачной очереди из автомата моментально отворачиваешься от противника и мчишься в другую комнату, где можно укрыться.
В чем все-таки дело? Умопомрачительно, но в управлении. Большая часть игроков в компьютерные игры просто срастаются с клавиатурой и мышкой, когда играют в боевики от первого лица. Для нас — это как кисточка у художника. Продолжение руки.
Вид от третьего лица тоже страшно привычен. Покажите, за какое укрытие скрываться, далее уже сами с неприятелями разберемся. А в Alien Breed: Evolution сначала привыкаешь к иному управлению. Оно не такое «родное» и поэтому, когда видишь 5 чудовищ, теряешься. 10 — пугаешься. 20 — здесь уже ничего не испытываешь, просто бежишь.
Вот так и возникают новые чувства. И жутко малость, когда неприятели окружают и вылезают сходу с 5 сторон. Вот только… привыкаешь. И к управлению, и к атмосфере. Тем паче что ужаснуться шорохов за спиной уже очень трудно. Сыты этим уже.
Ненавистные миссии по сопровождению тут фактически не отличаются от обыденных перестрелок. Наш союзник скрывается и вообщем не высовывается, пока мы мочим чудовищ.
Плач о закольцованном приключенииНо то, что мы начинаем лучше играть — не причина ругать Alien Breed: Evolution. Тем паче разработчики и сами все понимают, и поэтому повсевременно кидают на нас больше и больше противников.
Но есть недочеты, которые простить либо не увидеть трудно. Вот, к примеру, как вы относитесь к локациям, где каждый коридор нереально отличить от другого? Плохо, правильно? Но как бы оно уже частично обычно. Ну и в большинстве случаев это лупит только по чувству красивого, геймплей мучается не достаточно.
В Alien Breed: Evolution все не так просто. Да, тут полностью однообразные коридоры и комнатки, но идем мы не просто из точки «A» через «C» в «B». Нет, нас принуждают бродить туда-сюда. Попадаем в большой зал — все двери закрыты. Возвращаемся назад, включаем подходящий рубильник, опять в зал, там открылся проход, но он ведет в тупик. Как это осознаем, опять даем задний ход. Когда возвратились, появилась возможность врубить генератор. И опять в одну сторону, позже в другую, через зал… Из «А» в «В», позже в «А», потом в «С», опять в «В», снова в «А», снова в «С».
И все, полностью все места на корабле схожи. Правда, чем больше бегаешь, тем ярче видишь «дизайнерскую мысль». Ага, в этом коридоре окно разбито, а в другом — ямка слева есть. Правда, в 3-ем тоже ямка, но она там правее. Тут что-то взрывается каждые четыре секунды, в а южном проходе — «ба-бах» слышен в 0.37 раз пореже. Слабо ли пройти уровень по второму разу с закрытыми очами? Никак. Раскрывается дверь, взрыв, три вторженца справа, четыре выстрела, два шага вперед, огнь, поворот влево, неприятели, выстрел, раскрывается последующая дверь…
Еще несколько удручает и «разнообразность». Разновидностей вторженцев не так и много. И некие виды ничем друг от друга не отличаются. Может быть, разработчики и задавали им какие-то особенности, но как государь Кольт уравнял людей, так и безымянный создатель Assault Rifle стрижет под одну гребенку всех инопланетян.
Кстати, об оружии. Его тоже не шибко много. И новые пушки фактически стопроцентно уступают тому, что мы получили в самом начале. Даже толика бреда есть — автомат с улучшениями ужаснее, чем без их…
Мародерство — местный вид отдыха. Поубегал от вторженцев и пошел шмонать кармашки…
***Хотя в целом играть приятно. Но приреканий вправду хватает. Намного веселее проходить Alien Breed: Evolution вдвоем — тут есть хороший кооперативный режим. Но, как досадно бы это не звучало, это никак не устраняет нас от схожих вторженцев, безликих уровней и беготни из 1-го конца корабля в другой по семь раз кряду.
Мы ставим «похвально». Правда, «похвально» с натяжкой. Только поэтому, что жанр у Alien Breed: Evolution редчайший. И кто знает, когда на ПК нам еще получится поиграть в нечто схожее. Конкурентность слабенькая, а поэтому и планка свойства пониже. Чай не боевик от первого лица…
Плюсы: прекрасные графика и анимация; незаезженный жанр; хорошие перестрелки.
Минусы: кислая беготня взад-вперед по уровню; однообразные локации и уровни; не достаточно разновидностей вторженцев и типов полезного орудия. о системе оценок игр