Alchemia

Категория: Обзоры игр

Alchemia Игра: Alchemia Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:7 сентября 2009 г. В Рф:16 апреля 2010 г. Разработчик:Springtail Studio Издатель:Springtail Studio Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Якуб Дворски неповторим. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему достойные внимания и уникальные в собственной сути игры, трудно не выяснить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и «железной» Machinarium. Более сладкоречивой и вместительной записи на визитке титулованного поляка придумать трудно. Пользующийся популярностью продукт на непринципиально каком рынке фактически всегда провоцирует невезучих производителей-самоучек заниматься выпуском подделок. Их качество, очевидно, может варьироваться от «сломается в 1-ый же день» и до «если не уделять свое внимание на отдельные мелочи, то воспользоваться можно». И вот «Alchemia. Потаенна затерянного города» больше подходит ко второму описанию.Alchemia

Если не считать летающих, кхм, Летиклюев, то здесь реальная идиллия.

Дежавю

К огорчению, «Тайну затерянного города» нельзя именовать самостоятельным от начала и до конца проектом. Не выходит и обустроить ее вердиктом «результат заимствования чужих идей». Это бессовестная калька, плагиат и попытка сыграть на популярности необычного бренда. В качестве последнего выступает квест от Amanita Design — Samorost 2. Подделки в мире компьютерных игр, видите ли, тоже случаются.

Разработчики из Springtail Studios поступили как будто мелкие малыши, которые еще обучаются отрисовывать и только и могут что прикладывать к окошку незапятнанный листик поверх необычного рисунка, перерисовывая на свету его уникальные контуры. Тут все фактически такое же, как и в Samorost. Самое явное заимствование — зрительный стиль. Неподготовленному любителю творчества Дворски может сходу показаться, что он имеет дело с неофициальным продолжением второго «Самороста», создание которого поручили посторонней студии.

Есть некоторые общие элементы в художественном оформлении, которые делают Alchemia необыкновенно похожей на ранешние работы Amanita Design: похожая гамма, чуть не однообразные текстуры, знакомая анимация движений головного героя. Ну и сам Нослик (так зовется в локализованной версии наш длинноносый персонаж в бардовых сапожках) припоминает чудика в пижамке из «Самороста». Не хватает только 1-го — безумства мыслях, которые воплощали в жизнь поляки. В особенности по отношению к моделированию загадок.Alchemia

Очень удобные часики. Еще бы разобраться, каким образом они время демонстрируют.

В Springtail Studios как будто смущяются дать волю своей фантазии, и хоть какой пазл не достаточно того, что просто обуславливается логически, так к тому же решается достаточно легко из-за интегрированной системы «гиперподсказок». Такие указания о последующих действиях выдаются в количестве одной штуки на «задник», который нужно так либо по другому пройти. Если нервишки у игрока начинают сдавать, а времени на исследование экрана до последней крапинки нет совершенно, то монументальный мануал по уровню раскроет вам все его потаенны и превратит прохождение в неинтересное «спидранерство».Локализованная для российского рынка версия Alchemia может повеселить нас не только лишь раздельно выложенным саундтреком, да и набором из целых 5 эксклюзивных уровней с написанной для их уникальной историей. Там Нослику предстоит разобраться с пожаром, решая по пути новые головоломки, которые лично нам приглянулись намного больше, чем те, которые были в уникальной игре.Загадки в Alchemia воспринимаются для штатного любителя квестов более чем обыденно — никаких головоломок даже уровня The Whispered World нету и в помине. Почти всегда все выходит односложно: то мы возимся с трактором по простому правилу «нажал на сцепление, включил передачу», то отогреваем паром замерзшего пьяницы, либо кормим местных бобиков и барбосов самыми обыкновенными сосисками, либо просто катаемся на лифте. Увлекательных и зубодробительных задач для нас поставили в буквальном смысле парочку штук. Одна припасена в первой половине игры (хотя делить Alchemia на условные части глупо — очень уж она недлинной вышла). Разбираться в механизме волшебно исполненных часов с секретом вправду любопытно, но много времени это все равно не займет. Обычному способу перебора (если с легкой логикой дела обстоят совершенно худо) поддается фактически все.Alchemia

А тем временем душа Летиклюя за нами следит...

Ну и финишный пазл тоже принудит хоть малость, но потрудиться — налаживание особенного производственного процесса, от удачливости работы которого зависит все, становится чуть не промышленным эталоном для жанра квест.

История Alchemia тоже не смущяется цитировать сюжет Samorost 2. Главный герой — некоторый небольшой человечек, шмакодявка с большущим носом, в голубой толстовке и несуразных сапогах. Поджарил для себя этот безопасный шалопайчик мясо на огне при свете луны, овец пас и неудачи не знал. Да только пролетала мимо свора вертолетов, которые как будто делал Ганс Форальберг из Syberia. И вот какой-то из них решил отличиться и заглянуть к Нослику (да, это главный герой) на барбекю. В компании принято делиться, но Летиклюй (фактически, это сам механический вертолетик) решил присвоить для себя все без остатка, за что полностью справедливо получил топором по лбу от нашего шалопая.

Ранение, видать, оказалось критичным, и Летиклюй со звуком подбитого истребителя картинно ушел в пике и грохнулся на примыкающей опушке. Обида Нослика куда-то улетучилась, и он решил во что бы то ни стало посодействовать стальной пташке с пропеллером починиться. На поиски нового корпуса для голодного вертолета нам и предстоит отправиться.Alchemia

Обыденные такие созвездия. Аж не по привычке.

Моменты радости

Мы уже удостоверились, что загадки в Alchemia вышли не такими сюрреалистическими и превосходными, как это бывало сплошь и рядом в идеологическом первоисточнике. Но, к счастью, ценность данной игры не концентрируется в нажиманиях на педальки, жонглировании пультами управления и тыканиях по различным кнопкам. Работу живописцев хоть и нереально именовать уникальной (за плагиат по головке не гладят), но опустить нас в теплую и очень приятную атмосферу декаданса и сюрреализма она в состоянии.

Снимки экрана в этом случае передать всего очарования (да, именного его) не могут вообщем. В динамике «Тайна затерянного города» как минимум завораживает. Анимационные декорации усыпляют собственной, кхм, анимацией, но рассказ о любовании трогательными элементами наружного декора будет считаться не совершенно всеполноценным, если мы забудем упомянуть о саундтреке. Это еще одна порция концентрированного счастья для брюзгливых эстетов — российский издатель очень верно поступил, выложив композиции из Alchemia на отдельном диске: меломаны, исповедующие степенное умиротворение и неторопливые ужины при свечках с неплохим вином в бокале и потрескиванием проигрывателя «винила», точно останутся довольны.Alchemia

А глаза вон у той подвешенной головы справа смотрят за нами, да-да!

Больше всего наслаждения от знакомства с проектом получат те счастливчики (ли?), которые в свое время по любым причинам не смогли познакомиться с дилогией Samorost — для их «Тайна» покажется прекрасной уже с позиции совершенно выписанного зрительного стиля и выбора звукового сопровождения. Загадки в схожих квестах справедливо отходят на 2-ой план. Мы бы и сами продолжали слепо тешить себя той идеей, что у Springtail Studios вышло сделать вправду стоящую вещь — по сути так оно и есть. Только вот о поголовных творческих заимствованиях забывать тоже не следует.

Alchemia совсем не сложно полюбить, восторгаться ею и провозглашать превосходным квестом от, простите, профессиональных разработчиков. Только такую игру, с наименьшими переменами, но схожей механикой и известным зрительным стилем, Якуб Дворски уже выдумал пару лет вспять. Если вам не претит знакомство с качественной, но все таки подделкой «Самороста», то пара часиков полного погружения в сладко-терпкую атмосферу сюрреализма и декаданса вам точно гарантированы.

Плюсы: очень приятный гитарный саундтрек; непопулярный сейчас, но от этого только выигрывающий зрительный стиль; пазлы понятны.
Минусы: вторичность; игре не хватает безумства мыслях уровня Samorost 2. о системе оценок игр



Другие статьи: