Aliens vs. Predator (2010)
Игра: Aliens vs. Predator (2010) Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:16 февраля 2010 г. В Рф:26 февраля 2010 г. Разработчик:Rebellion Издатель:SEGA Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Древнейшие, старенькые, не всегда даже пользующиеся популярностью игры — это очень комфортная штука. Им не непременно собирать огромные барыши, не непременно получать высочайшие оценки и отхватывать престижные премии. Главное, чтоб их просто помнили. А серию Alien-Predator грех запамятовать — проектов в ней больше, чем всех спортивных симуляторов EA совместно с нескончаемой NFS. Я уверен, что чуть не любой из вас знает либо хотя бы раз слышал заглавие «Чужой». И еще «Хищник». При этом большая часть точно смотрело одноименные киноленты, их тоже много (и помнят Сигурни Уивер, хвала ей и почет). Напишите, пожалуйста, в комментах, я ведь угадал, правда?
Чужие – совсем не жуткие. Бегают стремительно, прыгают небезопасно, но подыхают от нескольких тройных залпов из пистолета.
В таких подходящих критериях выпустить ремейк — дело не просто легкое, а фактически примитивное. Все ведь благоволит — прошедшая часть была восемь годов назад, а фильмы-то еще давнешнее. По компьютерным меркам все это кое-где в палеолите. Бегают голозадые хомо эректусы, жрут в Африке кокосы и одичавших животных, а мы поливаем огнем Чужих из соответственного орудия; прыгаем на рожу морпехам, чтоб вырасти огромным, сильным и плоскобашенным преторианцем; охотимся на две другие фракции хитрецким Хищником. Весело-то было как. Что AvP Gold, что AvP 2 — это все тыщи тонн веселья, которое через восемь (и еще 10) лет кристаллизовалось в чистейший позитив. Мозг человека так устроен — нехорошее забываем стремительно. Мы, как будто буддисты, обрели чистоту разума и спокойствие души — самое время дать таковой знакомый и возлюбленный всеми продукт. И плевать, что эти все по большей части или просто что-то слышали, или что-то кое-где лицезрели, или погоняли в одну из частей и сейчас считают себя знатоками, или поглядели одноименное кино (которое было феерической чушью, но с «пыщ-пыщ» и иными боевыми действиями)…Релиз на благотворной почве — хорошая штука, все сходу желают. И вот уже я сам с нетерпением жду ключа и доедаю ногти на ногах от волнения. Я так беспокоился лет 10 вспять, когда увидел прикрытые пингвином сиськи в «ГЭГ». На данный момент я вам расскажу, что нам приготовил уже… десятый Aliens vs. Predator.
Термический диапазон — самое никчемное в игре. Не пригодится никогда, все и так видно.
Трое нас: мягенький, жесткий и проворныйAliens vs. Predator, как и заведено праотцами, делится на четыре части. Три — это одиночная кампания, где нам предстоит в роли морпеха биться с Чужими; в роли Чужого жрать людей в главном; в роли Хищника рубить Чужих и колоть людей копьем прямо в левый глаз. Такая вот нехитрая, но уже закоренелая каноничная схема. 4-ый кусочек — это мультиплеер, в каком эти три фракции рубятся в салат.
Давно сложилось, что человеком быть жутко. Он и в мгле лицезреет плохо, и на физическом уровне слаб, и пламя от его импульсной бабахалки закрывает весь обзор так, что охото кричать «сдохни, [вставьте матерное слово], сдохни», так как вправду на это надеешься. Если тварь таки не дала концы, то можно неслабо подкинуть в брюки излишнего из-за внезапного укуса за голову с следующим ее отделением от тела.
AvP 2010 в этом плане строго следует заветам протцов: морпехи нередко оказываются в положении «бубенцами в тиски», коридоры — черные, сенсор движения реагирует на что-то, а патронов всегда не достаточно. Чужих же напротив — много. Фактически, в этом и заключается весь игровой процесс. Идем в черные помещения, пугаемся мордопрыгов, пугаемся внезапно выскакивающих из тени Чужих, сражаемся с полчищами скользких тварей временами. По пути узнаем подробности сюжета.
Глуповатые задания компенсируются расчлененкой.
Хищник, снова же по заветам, — персонаж непомерно крутой и безрассудно ожесточенный. Он умеет рвать людям бошки на живую, разрезает Чужих взмахом когтя и совершенно их не опасается. Даже без технологических штуковин Хищник несусветно крут, а с оружием-то и подавно. В наличии обычный диск (не таковой смертоносный, как ранее, правда), обычный бластер, а еще копье и мины. Этими нехитрыми приспособлениями в режиме невидимости Хищник убивает всех. Потому нередко задания для него к тому и сводятся — замочи всех и пройдешь далее. Схватка с кислотнокровыми ящерами — незапятнанный боевик. С людьми — стелс-боевик. Таковой вот гибрид.Чужой — это уже полный «прячься-убивай». Мы умеем очень стремительно бегать, бьем хвостом и кусаем за бошку. Здоровье регенерируем по-козырному, без аптечек. Ну а еще ползаем по хоть каким поверхностям и под хоть каким углом (потому все предпочитают Чужих — это круто). Наша задачка — спастись, убежать, по пути пожирая глуповатых противников. Еще придется решать нехитрые задачи такового типа: в потолке три дырки, в две нельзя, а в третью можно — угадайте, куда идти. Выходит полуинтеллектуальный убегайка-боевик.
Весь игровой процесс просто укладывается в три абзаца, здесь вправду все примитивно. Начинаем за человека — медлительно знакомимся с окружением. Узнаем, какого лешего мы здесь запамятовали, травим Чужих, по пути находим следы присутствия Хищников (дурачины не знают, что ветераны светящуюся кровь не перепутают с птичьим пометом). В общем, двигаемся по сюжету и всю подоплеку выясняем. Время от времени нас пробуют пугать, но как-то очень слабо и неубедительно, нет напряжения. Всегда знаем, куда идти — разноцветный интерфейс ведет за ручку. Ну и коридор у нас всего один, где здесь потеряться? Классика вспоминается с сожалением — там (в AvP Gold, к примеру) роль человека многие вообщем брать не рисковали. Помню, как ужаснулся, когда мне в первом же черном коридоре на морду прыгнул небольшой Чужой. А здесь иду, как будто Джон Рэмбо, и из дробовика поставленной многими часами в Counter-Strike и Modern Warfare 2 рукою презрительно размазываю противников по стенкам…
Чужой тоже берет беспощадностью. Головы сносит за милую душу.
Сплав боевика со стелсом малость веселит сначала. Вот он, крутышка Хищник! И термический визор находится! Но спустя полтора часа понимаешь, что все путешествие делаешь два дела: рубишь Чужих, а когда не рубишь, то проникаешь на базы людей. При этом время от времени случаются совсем бесстыжие миссии вида «убивай всех, пока огнь не угаснет в единственном коридоре-выходе из той засады, в которую ты спрыгнул по скрипту». Все — глубинного смысла нет. Мы Хищники, какой к черту сюжет для нас? Здесь кто-то потревожил наш старый храм, а мы — только орудие возмездия; гарантия того, что разработка в руки людей не попадет. Слабоватая мотивация, не правда ли? И это еще хорошо, смех-то весь в том, что идти мы будем по этим же истоптанным три сохранения вспять человечьими ногами местам. Те же декорации, но с другого бока — это забавно. Веселятся больше всех разработчики, которым не пришлось отрисовывать уровни. Счастья пожелаем им.Кампания за Чужого малость воскрешает. На фоне копотливого Хищника и мягкотелого морпеха он смотрится бодрячком. Бегает стремительно, весело убивает людей… ну и время от времени чувство преследования возникает. Сюжет, правда, еще тупее. Люди изловили царицу, а над нами экспериментируют. Сейчас нам нужно сбежать и по способности матку спасти. Говорить не умеем — ну и отлично, не нужно писать диалоги. Миссии за Чужого даже обрисовывать скучновато, так они непримечательные. Лазаем по стенам-потолкам-вентиляциям, выскакиваем и бьем всех, попутно круша технику. На этом все.
Главный герой своей личностью.
В конечном итоге у нас из одиночного режима выходит заместо настоящей истории-кампании какая-то порубленная на три части чушь. При этом составные как бы и имеют меж собой связь, но очень призрачную и не влияющую на сюжет в целом. Это промах номер один — тривиальный. Промах номер два куда ужаснее. Нет в действии атмосферы славных протцов, где даже Хищники побаивались, что им на данный момент откусят башню либо зарубят хвостом (хотя они крутые). Быть морпехом не жутко. На сенсоре движения все видно заблаговременно, никаких сюрпризов. Встреча с противником — не дело жизни и погибели, а ликвидирование насекомого. Даже черные коридоры — фигня, ведь они просто освещаются одной шашкой. А еще былого обилия орудия нет, дробовик — это наше все.Та же история и с Хищником: местные «элитные охотники» — только ничтожная тень грозных воителей прошедшего. Им вырезали с мясом диапазон визора, в каком видно Чужих и для себя схожих (прощайте, обилие и сжатый от испуга сфинктер в мультиплеере). У их конфисковали гарпун, забрали ружье, пистолет кое-где сам потерялся… От былого великолепия не осталось и следа — так, ничтожная пародия. Вот и дела у Хищника такие же ничтожные.
Чужой — это вообщем непонятный отрыв от всего. У ксеноморфов свои цели, пути к ней тоже свои. Выживают ребята как могут. Про их, правда, гласить нечего особо, эта сторона конфликта от веяний времени пострадала меньше всего. Разве что в прохождении сейчас неочевидностей нет — нам чуть не против воли демонстрируют куда идти.
К этому унылому всему охото добавить идиотическую идею демонстрировать один и тот же вступительный ролик (с малозначительными переменами) сначала каждой кампании.
Так мы проводим огромную часть времени — капаем слюнями с потолка.
Часть 4-аяВволю набегавшись по просторам однопользовательской кампании, я взялся за главное — мультиплеер. Давно было понятно (с AvP Gold и AvP 2), что «сингл» — это просто таковой привесок. Если написано «Versus», означает, нужно биться вместе. В Gold имелось много всяких режимов, и это было забавно. Безупречный баланс — двое Чужих, пять-шесть людей и один Хищник без диска. Черные уровни, жутко. Человечки страшатся вообщем всех, ведь в мгле не видно, кто собственный, а кто пришел тебя жрать. Чужие с чувством охотничьего азарта едят людей, но стремительно погибают от организованной обороны — трудно им, ну и Хищника нужно бояться. Последний, кстати, взирает на всех свысока — в хоть какой мгле все лицезреет, фактически повелевает жизнями других.
В AvP 2 все это упрочили. Стало намного веселее — Чужие могли начинать с формы мордопрыга, а чтоб стать взрослыми, должны были для себя поначалу инкубатор изловить. Вот и представьте: вы небольшим тараканом сидите на черной стенке, а мимо медлительно проходит морпех с фонариком, поворачивается спиной… прыжок — мы ликуем, игрок очищает сидение от органической грязищи. Сильна серия сначала атмосферой, а здесь у нас что?
Aliens vs. Predator 2010 года розлива, к огорчению, от протцов в этом плане далека, как калининградцы от праворульных «Ниссанов». Режимов все так же много, но сейчас все по-другому. Сетевой режим оказался таким же, как и одиночный, — кислым, без динамики, с кривым балансом и все в тех же декорациях. А еще добавим сюда новомодную тенденцию отказа от выделенных серверов… Хищник-сервер одолевает матч неоспоримо. Разница в отклике приблизительно в полсотни в пользу Чужого делает его практически неуязвимым. Ну и главное — нет всех этих эмоций, которыми жила серия. Карамельно-конфетный казуальный интерфейс, аляповатые пластилиновые окружения (хоть и высококачественные с технической точки зрения), общее понижение трудности и глубины в угоду ласковым новеньким — вот эту петрушку нам подсунули заместо чувств.
Сетевая игра. Только-только зарубил Чужого — подбежал, схватил, убил. Одна кнопка. Очень любопытно…
Хит?На полках из новинок что? «Наполеон», Bioshock 2 и Aliens vs. Predator. «Наполеон» — не тортик, не все обожают стратегии (стратегии). Bioshock 2 оказалась не таковой уж звучной и всесметающей, как сами-знаете-что. Остается только AvP, которую непременно купят. Которая понравится многим конкретно тем, что она нескромно ординарна и примитивна как в плане игрового процесса, так и в плане сюжета. Продали разработчики эмоцию. Поменяли ее на доход, на цветастый интерфейс и подсветку патронов для импульсной винтовки, чтоб недобросовестный новичок мимо не прошел. И это обидно, так как замены-продолжателя не случилось. Если охото побывать в шкуре Чужого, расчехлите чего-нибудть из классики. И на апдейте сэкономите, те игры просто обходятся без DirectX 11. Желаю хорошей охоты.
Плюсы: различный подход к игровому процессу; стелс-миссии вперемешку с выживанием в черных коридорах; приятная графика.
Минусы: простой сюжет; бедность приемов и доступного орудия; однообразие; недочет атмосферы; слабенькое погружение в игровой процесс; кислая сетевая игра; баги и отключения в мультиплеере. о системе оценок игр