Age of Empires 3
Игра: Age of Empires 3 Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:18 октября 2005 г. Разработчик:Ensemble Studios Издатель:Microsoft Издатель в Рф:1C Локализатор:Логрус / Выслеживать После досконального исследования значительно нашумевшей 6 годов назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория застыла в ожидании третьей, настоящей, части стратегического телесериала от Брюса Шелли и К . Ожидали как-то по собственному, по особенному. Кто-то чувственно вел себя на игровых форумах, требуя немедля выложить играбельную демо-версию, а кто-то просто тихо посиживал и помалкивал, только в глубине сердца чувствуя, что грядут перемены. Так оно и вышло. Нежданно-негаданно - дело было в марте – все перевернулось наверх дном! Пестрящие снимки экрана вырвались из закромов девелоперов прямиком на глянцевые странички ярких журналов, веб-сайты стали захлебываться от потока нахлынувшей инфы. «AoE 3 быть», - скандировал мир. Спустя полгода мы уже игрались в демку, полностью удобоваримую и без суровых багов. Означает… Да-да, все верно. Скоро в каждом доме, где имеется компьютер, будет установлена эта великолепнейшая игра, заслуживающая наивысших похвал! Ensemble Studios в который раз обосновала, что делать хитовые реальновременные стратегии - только их прерогатива.
1-ое, что оказывается на виду при загрузке игры – меню. Это не просто домашняя страница восьмиклассника Пети, только что освоившего азы html-технологии и решившего изумить собственных корешей своей домашней страницей. Это прекрасный и, не побоюсь этого слова, шедевральный анимационный пейзаж! Приглядитесь повнимательнее на изображенный город. Вот люди шныряют туда-сюда, справа стоит милый паровозик, вдали показываются комфортные домики. При взоре на картину тебя сходу переполняют чувства, охото танцевать, либо рыдать, даже не знаю – я в полном смятении!
Окинув взором славные кнопки перебегаем к осмотру предложенного нам разработчиками. Но обо всем по порядку. Перво-наперво, мы можем ознакомиться с самой игрой, изучить азы, пройдя хорошо выполненное обучение, в каком доходчиво рассказывается, как управлять камерой, юнитами, строить строения и т.д. Для ветеранов и просто любителей стратегий это можно с легкостью пропустить.
Наконец можно перебегать и к исследованию синглплеерной части игры. В этом разделе можно один из 2-ух режимов: «Кампанию» либо «Схватку». Сюжетная ветвь AoE 3 содержит в себе целых три больших, в каждом из которых рассматривается различный период истории. После прохождения миссии, смотрим видеоклип, сваянный на движке, позже опять приступаем к геймплейным делам – концепция, думаю ясна. На письме смотрится скучновато, но на самом деле все обстоит совсем по другому, благо любая миссия отличается от предшествующей. То мы обороняем форт, то завоевываем местности, то… Хорошо, мне лучше тормознуть, а по другому рискую сбиться до самых реальных спойлеров, что вам, непременно, не понравится.
В «Схватке» мы на случайной карте сражаемся с компом, самолично устанавливая уровень трудности, а так же выбирая приглянувшиеся места схватки. Если мимо вас не прошла в свое время 2-ая часть подсудимого игросериала, то вспомните, пожалуйста, ветки развития цивилизации. В каждой эре, по мере развития, нам раскрывались новые вояки либо полезные вещи. В третьей части все осталось так же, только вот сейчас мы сами избираем, что нам необходимо в последующем веке, а что нет. Например, я свои баллы распределю меж картами «300 еды», «300 дерева», а позже выбирай еще чего-нибудть особо запавшее в душу. Обобщая выше произнесенное, отмечу, что от правильного выбора призов зависит почти все, прямо до финала схваток. Потому не торопитесь сразу нажимать на священную кнопку «Начать игру», а уделите практически 5 минут на исследование и выбор определенного типа карт. Не пожалеете!
Итак, продолжим наше путешествие по «просторам» игрового меню. Что здесь у нас последующее? Ага, мультиплеер. Для тех, кто не в теме, объясню. Мультиплеер открывает перед игроком широчайшие способности для битв и схваток. Ведь признайтесь, играть с умным игроком намного увлекательнее, чем с «умным» компом. По заявлениям разработчиков на одной карте может биться до 8 игроков! Поверьте, этого более чем довольно. Поддерживается как режим игры по локальной сети, так и игра по Вебу.
Дальше по курсу стандартное для всех игр меню «Опций», исключительно в Age of Emperies оно смотрится куда более симпатичным. Посудите сами, кроме обыденных опций графики, игрового процесса и звука, вы также получаете мощнейший инструмент для сотворения отдельных сценариев и целых кампаний! Ну и еще по мелочи. Тут же вы сможете ознакомиться с создателями игры и, тоже нужная вещь, обновить игру. Сейчас не придется вручную устанавливать сборники миссий, а просто надавить на подобающую кнопку. Комфортно, что еще сказать.
После недолговременных опций я перехожу к игре. Сначала даже тяжело найти, что это? Во что вы меня принудили играть? Какое-то неясное чувство, наверняка, я еще не до конца сообразил, что игра издавна лежит на прилавках. Сходу оказывается на виду этот обычный, избитый временем, но в то же время надежный интерфейс. Понизу, загородив третья часть экрана, стает перед нами основная панель инфы. В игре всего только три ресурса, и они доходчиво показаны иконками пищи, дерева и золота. Слева впечатляющих размеров мини-карта, а справа расположилась информация о юните и остальные записи-надписи. Количество выделенных воинов аккуратненько отображается рисунком и цифрой, указывающей на их численность. Как это было в «Героях», если кто помнит. Вверху «Цели» и «Меню». Все на собственных местах, как говорится. Верно, что Ensemble Studios не стала экспериментировать и извращаться над обычным, по другому бы она растеряла огромную часть поклонников. Для чего, поиграв в одну стратегию и переходя к другой, переучиваться? Вправду, незачем. Всего только полчаса и вуа ля, вы освоили все приемы AoE 3!
Что ж, пора перебегать к рассказу о графике. Игроки, интересовавшиеся проектом еще до его выхода, уже не терпят прочесть о моих впечатлениях. А они, воспоминания в смысле, очень уж приятные! Скажу вам без всяких секретов, что для полного удовольствия от игрового процесса, читай - чтоб игра не подвисала в самых горячих боях, и чтоб каждый куст веселил глаз, не нужна машина последнего поколения.
Как я уже гласил, вся AoE 3 базируется на движке последнего поколения. Ребята из Ensemble Studios, после выпуска Age of Mythology, решили ваять нашего нынешнего подопечного конкретно на движке AoM. Но с течением времени они сообразили, что в рамки этой достаточно стремительно устаревающей платформы (имеется в виду не игровые платформы, а платформа как фундамент всей игры) им не уложиться. Так появился на свет новый, осторожный и производительный движок. Картина, естественно, сейчас в полном 3D. Масштабируемость просто поражает. Отдаляя камеру, мы лицезреем белесые облака, приближая – цвет штанишек. В общем, все как следует. Правда есть одно «но», которое просто поразило меня. Обычного для нас вращения камеры не будет, и глядеть на мир под углом в 239 градусов, например, не получится. Уж извольте избрать четыре доступных режима, естественно, при нажатии камера просто разворачивается на 90 градусов, снова кликните, еще на 90. Не знаю, может, кому-то покажется и этого довольно, но я думаю, что в проекте ААА-класса должно быть все, даже такие мелочи. Детализация местности поражает. Каждый объектик с любовью «приклеен» к миру сему, и переливается всеми цветами радуги. Да, кстати, большего всего в плане графики меня поразил свет и тень. Казалось бы, стратегия, не шутер, а нет! Художники-кудесники смогли так преобразить мир, что он вправду заиграл по живому. Все текстуры четки и не размыты, а количество полигонов в одном кадре превосходит все доступные пределы! Браво, вот это я называю достойной работой.
Посмотрев на красивую картину, охото потешиться и звуком. Ничего сверхъестественного в этой области проделано не было, но общий уровень на высоте. Отменные звуки, ненавязчивая фоновая музыка и искусно подобранные голоса. Стоит увидеть, что любая цивилизация гласит с определенным ей акцентом. Потому мы никогда не встретим таких несуразиц, типа крестьянина-немца несравненно «шпрехающего» на британском. Больше мне добавить нечего, только напомню о наибольшей дилемме всех стратегий – однообразие фраз. Ну не могу я, играя 5 часов попорядку за одну страну, в сотый раз слышать «Да, господин», «Будет сделано». Ведь неважно какая команда разработчиков знает, как это раздражает игровое общество. Так почему же не записать еще пяток- другой фраз? Пока для всех нас это остается большой загадкой.
Да, как я мог запамятовать рассказать вам о физике в AoE III. Что это вы так выпучили лица? Я не ошибся, самая реальная физика, при этом употребляется не абы какая база, а известный Havok. Угу, тот, из Painkiller. Сейчас успешный залп артиллерии не пройдет безо всяких следов – ядро, попав в человечка, унесется на много-много метров. При этом в полете, он будет дрыгать ручками и ножками. Весело, не правда ли? А крушение построек никогда еще не было таким радостным и увлекательным занятием. Та же примитивная пушка, стрельнув металлическим ядром, и задев уголок строения, просто вынесет совместно с ним кусочки кирпичей и деревяшек. Но нежели ядро угодит прямо в опору строения – пиши-пропало. Оно начнет красиво и правдоподобно рушиться, при этом выстроено все это не на скриптах, а на том самом хваленом движке. Стоит также напомнить вам о бойцах, решивших сокрушить соседнюю деревеньку. Ветераны помнят, как во 2-ой части «Века империй» юниты своими клинками и граблями рушили замок! Представьте, как я лопатой крушу бетонную стенку. Забавно? Вот и мы тогда смеялись. Слава Богу, в AoE 3 такового бага не допустили. Отправив свое малочисленное пеше - конное войско к «давнему другу» и кликнув на его здании, я был приятно удивлен, когда с подабающим величием мой копейщик достал лук с пламенными стрелами (откуда только они у него - разума не приложу) и начал их «пулять» в избушку. Снова же таки, мелочь, да приятно.
Итоговые комменты.
Надеюсь, что, прочитав сие творение, вы уже отважились: брать игру либо нет. Но если вас до сего времени терзают сомнения, и вы не желаете растрачивать свои ничтожные монетки на ТАКОЕ творение, то я даже и не знаю, чем вас можно изумить. Может, выходом Doom IV? На Unreal Engine 3.
Плюсы: Отменная графика, геймплей, сюжет – все на высоте.
Минусы: Всего 4 режима вращения камеры, сначала теряешься в интерфейсе.
Общее воспоминание: Более чем достойное продолжение достойной серии исторических стратегий. Еще пояснения необходимы?
Геймплей:
Все гладко и приятно, никаких недостатков либо багов. Отлично построенные кампании не дадут вам заскучать.
Графика:
Придраться сумел только к неуклюжей камере.
Звук:
Все на соответствующем уровне, минус отправим в сторону стремительно приедающихся фразы.
Навечно ли?:
Целых три акта, возможность игры по сети и Вебу, интегрированный редактор сценариев. Что еще для счастья нужно?