Секреты игры Мама не горюй
Игра: Мать не тужи Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:5 августа 2005 г. Разработчик:Lazy Games, Анимированная студия "Мельница" Издатель в Рф:1C / Выслеживать Зайдите в Мэрию. Побеседуйте с сторожем. Подойдите к доске объявлений у бюро пропусков, снимите бумажку с телефоном секретаря, позвоните ей. Ткните паспортом в окошко, старушка даст вам пропуск. Покажите его охране и поднимайтесь. Если упрямо ломиться через охрану без пропуска, вы попадёте в тюрьму и познакомитесь с подозреваемым, Аркадием.
Побеседуйте с секретаршей Мариной, потом с тупицей Мишей (это вправо). Вернитесь в приёмную, направьте внимание на камеру над дверцей кабинета мэра и розетку (у Марины за спиной). Опять потолкуйте с Мариной.
В кабинете мэра побеседуйте с Полковником. Срисуйте с памяти телефона номер и дайте его Полковнику, тогда он уйдёт. Возьмите со стола линейку (на будущее - не используйте её и шприц (появится чуток позже) на Мишу! Зависнете), с верхушки макета потрясающего строения трубку-флагшток. Подойдите к окну, осмотрите пулевое отверстие и приложите к нему трубку. Спуститесь в буфет и возьмите там со столика банку шпрот.
Выйдите наружу. Если воспользуетесь линейкой, чтоб вскрыть "Волгу", то опять окажетесь в тюрьме (это совершенно не непременно делать). Ступайте мимо стоянки в проход, за Мэрию. Побеседуйте со старушками, попытайтесь открыть дверь подъезда. Побеседуйте со старушками ещё раз - узнаете принцип составления кода: номер квартиры Маши плюс количество кошек у Шапокляк и плюс год, когда пышка оглохла. Кошек можно посчитать без помощи других, если поставить у лавки шпроты (клик на последней старушке). Код - 21495.
В квартире 26 вы найдёте пафосного Музыканта. Побеседуйте с ним. Пока он прогуливается за 2-ой порцией выпивки, загляните в комнату на далеком плане. После этого придётся уйти. Подымитесь на чердак и потрогайте замок на двери, ведущей на крышу. Спускайтесь.
Побеседуйте с Мишей. В его бу-бу-бу всплывёт "Люда". Расспросите о ней Марину, потом двигайте в клуб "У Люды", спросите там о ней Бармена (если дать ему средств, он будет информировать вас о том, что творится в баре, а это и без него видно). В конце концов окажется, что Люда заперта в гараже Миши. Заберите оливку-глаз со стакана на столе Танцовщицы и зубной протез с другого стола. Позже навестите отделение милиции, побеседуйте с Аркадием и с Дежурным. Вроде бы ненамеренно смахните со стола бюстик Феликса, прикарманьте ключик от сейфа, потом повторите функцию, откройте сейф и возьмите там ключ от гаража. Слева от входа, у заднего колеса уазика вы найдёте ключи от мишиной машинки.
Вскройте машину (справа от Мэрии), там найдутся ключи от гаража, двигайте к дому. Потрясите дерево - вы получите ещё одну "часть" Люды - искусственную ногу. Потом отоприте гараж и дайте Люде глаз, зубы и ногу.
Вернитесь в Мэрию. Когда вы зайдёте в буфет, оттуда практически пулей выскочит Полковник. Возьмите со стола бутыль, нажмите пожарную кнопку и сразу ступайте к бюро пропусков. В комнате охраны вам дадут полистать запись камеры наблюдения. Фотки всех незнакомых персонажей распечатайте (знакомых тоже можно, но Артур их всё равно выкинет). Фоток будет 4 штуки (Ринат, два жулика и одна тетёнька - ученица Музыканта). Со всеми фотками вываливайтесь и начинайте опрашивать местное население.
Для начала - Сторожа. Потом Буфетчицу (она выяснит только свою подругу), в конце концов, Марину. Мишу спрашивать никчемно. Пройдите во двор дома Музыканта и покажите фотки старушкам. Они выяснят 2-ух бандюганов, причём 1-го они лицезрели живым, другого "спящим", когда те вдвоём вкатили в парк на машинке.
Загляните в милицию. Покажите Полковнику фотку Дяди. Когда будете в квартире этого наркомана, возьмите на кухне (это влево) шприц. В участке побеседуйте с Дядей, потом подойдите к столу Дежурного и, когда он подымет Феликса, положите на стол линейку; когда опустит, снова ненамеренно уроните статуэтку при помощи линейки. Быстро выньте листок с протоколом задержания из журнальчика и покажите его Дяде. Тот просечёт в конце концов, в чём дело, и расколется. Покажите ему снимок Рината. Это известный "киллер", осталось только отыскать его. Кстати, конкретно по Ринату высыхает Танцовщица (покажите ей фотку), но, как досадно бы это не звучало, она сама его ищёт, никак не найдёт. Отчаливайте в ДК и побеседуйте с Музыкантом, поглядите, кто играет на скрипке в его присутствии. Вернитесь в милицию и узнайте в конце концов, что за номер вы отыскали в самом начале в телефоне у Мэра. Это номер Рината. Позвоните ему. Пройдитесь в Мэрию и дайте Буфетчице шприц с дозой. Позже походите пару экранов в другую сторону и вернитесь. Покажите Буфетчице фото Скрипачки. Она даст вам ключ и солдатика. Ключ этот - от чердака дома напротив Мэрии, там вы найдёте портфель Скрипачки. Возвратите его ей и, оправившись после приобретенных тумаков, навестите квартиру Музыканта. Слева, в конверте за картиной вы найдёте второго солдатика, а справа, на проигрывателе - пластинку.
В ДК на панораме схватки поставьте солдатика прямо перед гитлеровцем с фауст-патроном, командира чуток левее, перед неприятельским окопом. Переместите огнь с хаты на последний слева танк противника, запалите фашистский самолётик и поправьте наше орудие. Раскроется потайной ход, и вы узнаете кое-что увлекательное. Когда увлекательное кончится, двигайте в милицию и, выслушав тост Прокурора, дайте Полковнику бутыль. Подберите гранату, опять ткните Прокурора и отчаливайте в парк (влево от дома Музыканта).
В парке некий мальчуган всю игру рыбку ловит. Неприметно, правда, чтоб он хоть бычка копеечного наловил. Но мы ему поможем. Гранатку в прудик забросьте. Бултых - и вот вам рыбка, большая и малая. Самую крупную подтяните к берегу удочкой, снимите с неё цепочку и двигайте в клуб.
Чтоб побеседовать с Ринатом, отправьте его подружку потанцевать - поставьте пластинку на проигрыватель и погодите несколько секунд. Покажите жулику цепочку и потолкуйте серьёзно. В окончании ваших с ним дел вы совместно отправитесь в ДК и внезапно нагрянете в убежище "музыкальной парочки". После пострелялок спуститесь в убежище. Возьмите со стола пропуск и попытайтесь допросить Скрипачку. Из этого ничерта не выйдет, потому летите в Мэрию и покажите пропуск поначалу Марине, а потом Мише. Последний страшно заведётся.
В клубе вы найдёте Зубека (он же Музыкант), он будет крючить из себя крутого. Ну и фиг с ним. Двигайте в милицию, там потолкуйте с Полковником, снимите со щита фотку Зубека и покажите чинуше. Потом опять навестите Зубека в клубе и погрозите ему жутко. В итоге вы получите табличку с надписью "Лира". Её необходимо прилепить к клавишному инструменту в ДК - раскроется тайник со скрипичным футляром. Отнесите его Зубеку, окажется, что там винтовка. Как орудие убийства представьте сей предмет Полковнику. Зайдите в тюрьму, попытайтесь разговорить девчонку. Как об стену горох. Ну и хорошо. Позвоните Шефу и отчаливайте на Телестудию.
Там познакомьтесь с Режиссёром. Прихватите камеру и торопитесь в Мэрию. Побеседуйте с Мишей, с Мариной, попытайтесь вломиться в Комиссию, расспросите сторожа и Марину, "где ключи". Найдите листок с телефоном Завхоза на щите у Бюро пропусков и позвоните старику. В Комиссии возьмите листок со перечнем кандидатов в градоначальники (чуток левее монитора) и подпишите его поначалу у Миши, потом у Прокурора. О печати узнайте у Марины (печать лежит на полу мишиного внедорожника). Навестите кабинет Миши, в столе возьмите две кассеты. Одну из их покажите Зубеку (при всем этом 2-ая почему-либо тоже пропадёт, или это плеер - остаётся только пожаловаться, что создатели не предусмотрели простых ярлыков для предметов, раз уж их нельзя разглядеть поближе). В процессе разговора вам позвонит Шеф и поторопит с поисками "заказчика".
Навестите Телестудию (возьмите там со стола чистую кассету), потом Мишу. На выходе из Мэрии вас опять потревожит Шеф и попросит отыскать "компромат" на Прокурора. Двигайте в милицию. Когда уйдёт Полковник, подлейте водки в графин, из которого, не переставая, глушит Прокурор. Погодите малость, он дойдёт до кондиции, тогда ставьте камеру, втыкайте кассету и пишите его речь. Потом торопитесь на Телестудию, где вас ожидают монтажные работы. Сущность монтажа: вклеить всё выступление Прокурора после 2-ой "фразы" диктора. Воткните кассету. Нажмите "проигрывание", потом "пауза" (две кнопки должны быть нажаты сразу). По окончании первой фразы, "пауза" сработает, опять нажмите "проигрывание" и "пауза". Когда завершится 2-ая фраза, нажмите "запись с кассеты", потом "сохранить". Если что-то пойдёт не так, всегда можно "возвратиться к сохранённому".
Позвоните ещё раз Шефу. Погуляйте малость и вернитесь в студию. Дайте Режиссёру средств и двигайте к Мише. Позвольте ему малость побазарить. Понятно, что он уже решил вас прижать. Но Артурчик-то наш не блоха! Удрав от погони, в порту, подымитесь на кран и по-шустрому (!) засыпьте бандюганов углём (уголь на барже справа, пригодится два полных ковша угля). Здесь главное разобраться с управлением: левый рычаг - перемещение на право/на лево, правый - открыть/закрыть ковш, 2-ой справа - ввысь/вниз). Позже торопитесь в Мэрию, там Миша снова прогонит какую-то пургу. Пора его уволить, но.
Навестите Дядю (Дядя отвратительного не порекомендует). В клубе вы встретитесь с Зубеком и его товарищем Гитлером. Для последнего необходимо раздобыть орудие. Ствол лежит в сейфе у Полковника. Шифр к сейфу нацарапан на торце стола: дважды поставить на 90 - ход на право, 1 раз 35 - на лево. Ствол дайте Гитлеру. У дома Зубека, на лавке, вы найдёте спицы. Ими замкните розетку сзади стола Марины. После чего в кабинете Миши можно будет раздвинуть шторы. Топайте в квартиру Зубека и подготовьте киллера к бою. Необходимо собрать винтовку из средств находящихся под рукой (тех, что Зубек по квартире раскидал). В главном запчасти на стенке с дудками и мандолиной, последние же три куска: на столике, в шкафчике слева и в горшке. Когда соберёте всё, Артур подойдёт к Гитлеру и займётся сборкой. Для подсказки воспользуйтесь очень солидным куском ствола в меню игры. Совершенно малая фитюлька - это насадка на ствол, два непонятных куска - подставка под прицел. Для прилаживания кусок необходимо подтащить в необходимое место и крутить правой кнопкой мыши, при всем этом всё должно помещаться в контур. Когда соберёте, вручите прибор Гитлеру и торопитесь к Полковнику, для "алиби", там давайте сигнал. Сам процесс убиения тоже придётся пережить - наведите ствол на окно кабинета Миши и, когда прицел будет пробегать над черепом этого троглодита, щёлкайте его. После этого расслабленно кандыбайте на место злодеяния и наблюдайте в меру счастливую концовку.