Секреты игры Корсары: Проклятие дальних морей
Игра: Пираты: Проклятие далеких морей Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:ноябрь 2000 г. Разработчик:Акелла Издатель:Bethesda Softworks Издатель в Рф:1С / Выслеживать 1630 год... В это бурное время капитаны кораблей, бороздивших просторы Атлантики, достаточно просто меняли собственный флаг, переходя на службу от 1-го монарха к другому. В игре имеется четыре главных сюжетных полосы и масса дополнительных квестов.
У Николаса Шарпа будет возможность послужить Великобритании, Франции и Испании либо выбрать полный угроз путь 1-го из членов "берегового братства" - при всем этом по ходу игры мы сможем без особенного труда перебегать от одной сюжетной полосы к другой. Данное прохождение представляет собой советы для тех, кто вожделеет пройти игру очень стремительно, не отвлекаясь на торговлю и морские схватки, которых можно так либо по другому избежать. Все же, и то и это является хорошим методом расширить состав собственной эскадры и усилить ее вооружение - деяния, совсем нужные для тех, кто желает сделать военную силу, с которой будут считаться любые противники.
Но мы малость отвлеклись... Итак, сзади остался испанский плен и бегство с плантации. У причала главной британской колонии Хайрок пришвартован пинк, с нами 40 человек команды, есть малость боеприпасов. Жизнь полна новых надежд, основная из которых - получить корсарский патент...
Великобритания
Мы начинаем игру у городских ворот британской колонии Хайрок. Для того чтоб поступить на службу королю Великобритании, нам нужно получить корсарский патент у губернатора Самуэля Мортонса. Его резиденция находится на другом конце городка. Забрав патент, необходимо обратиться к губернатору снова для того чтоб получить 1-ое задание. Нам будет доверено отвезти письмо сэру Джону Клиффорду Брину, губернатору 2-ой британской колонии в архипелаге. В этом письме нет ничего секретного, но мы должны доставить его в целости, не вскрывая печати. Заслуга за успешное выполнение этого задания составит 500 золотых. Полуостров, на котором находится колония, именуется Тендэйлз - при выдаче задания он возникает на карте.
По пути к городским воротам стоит заглянуть в таверну. Там проводят свободное время торговцы, капитаны и офицеры кораблей, стоящих на пирсе Хайрока. За столом слева от входа целеустремленно накачивается ромом некто Кристофер Клейстон, британский офицер. Он уже перебежал ту грань, за которой спиртное развязывает человеку язык, и за лишнюю кружку готов поведать нам "муниципальную тайну". Не так давно из Великобритании для борьбы с пиратами прибыли два фрегата. Они прошли перевооружение, и Кристофер получил предназначение на какой-то из них. Но по его словам выходит, что фрегаты эти представляют собой плавучий мусор и чуть не разваливаются от ветхости. За примыкающим столиком посиживает Джулиус Айронкаст, канонир, в бою потерявший зрение. Он грезит выйти в море и может стать достойным членом нашей команды - в конце концов, его опыт стоит 10-ка пар самых остроглазых юных глаз. Его услуги обойдутся нам в 200 золотых за месяц, при этом 600 монет придется выложить сразу в качестве задатка. В конце концов, за столиком справа посиживает Пит Дальтон, прошлый подмастерье местного оружейника. Не так просто разговорить этого парня - но в конце концов он ведает нам историю о том, что его бывшего владельца пробовали изгнать с острова какие-то неведомые люди. Скоро после разговора с ними отпрыск оружейника был убит в дворовой драке, и мастер покинул Хайрок, боясь за свою жизнь. Новый владелец изгнал Пита, и сейчас юноша испуган и грезит только о том, вроде бы добраться до острова Тендэйлз и отыскать там работу. Пожалуй, стоит предложить ему нашу помощь - кроме обыденного людского гуманизма это должно хорошо сказаться на нашей репутации.
Что ж, стоит заглянуть к губернатору Мортонсу и попробовать расспросить его об этих таинственных фрегатах. Но, вопреки ожиданиям, после первого же вопроса его высокопревосходительство приходит в состояние сильного гнева и просто показывает нам на дверь, не забыв пообещать при всем этом суровые проблемы бедняге Клейстону за его опьяненный треп. Похоже, сейчас нам вправду пора отчаливать в плавание. Вобщем, встретив на улицах городка выходца из Рф Гаврилу Дубинина, мы можем расстаться еще с 4-мя сотками золотых монет и обзавестись боцманом. Но, так либо по другому, скоро мы покидаем порт Хайрок и отправляемся на полуостров Тендэйлз.
Путешествие обещает быть относительно размеренным - пираты, а тем паче испанцы, встречаются в этом регионе совершенно редко. По прибытии на полуостров мы отправляемся в резиденцию губернатора Брина и отдаем ему письмо. После вручения заслуженной заслуги он докладывает нам, что Самуэль Мортонс является далековато не самым наилучшим управляющим, и примером тому может служить бедственное положение маленький британской колонии Дед Айленд, где из-за неурожая наступил самый реальный голод. Брин предлагает нам доставить на полуостров груз пшеницы и облегчить тем положение колонистов. От этого задания можно отрешиться, но... есть ли смысл? На Дед Айленд находится один из нужных нам персонажей, и туда все равно придется плыть, к тому же из-за отказа у нас свалится репутация. В то же время за доставку груза можно получить очень хороший гонорар - 2000 золотых. Соглашаемся и, загрузив в трюм 150 британских центнеров отборной пшеницы, отправляемся на Дед Айленд - новый полуостров, показавшийся на карте в момент получения нами задания.
По прибытии на место нам нужно сдать груз обладателю местной таверны. Он несказанно рад тому, что губернатор Брин помнит об их неудачах, - более того, трактирщик даже готов наградить нас за труды. Так как все золото на полуострове ушло на закупку продовольствия, в качестве заслуги нам предлагают взять малость полотна, которое полностью применимо для реализации. Согласившись на это предложение, мы теряем одно очко репутации - в конце концов, губернатор пообещал нам щедрую оплату за это путешествие, а наживаться на чужой неудаче нехорошо. В этой же таверне мы встречаемся с английским офицером Дэвидом Мюрреем. История повторяется, но уже напротив: он готов угостить нас выпивкой, если мы согласимся слушать его рассказ. Подобно Кристоферу Клейстону он получил предназначение на один из этих 2-ух злосчастных фрегатов, более того - успел даже побывать в одном из схваток. Мюррей был старшим канониром, и он своими очами лицезрел, как при первом же залпе по пиратскому кораблю у фрегата практически отвалился правый борт. Наш собеседник оказался единственным, кому удалось спастись с стремительно затонувшего корабля, но мемуары о пережитом, похоже, еще не скоро сгладятся у него в памяти. После чего разговора мы можем нанять Мюррея в качестве канонира - он будет служить у нас за 350 золотых монет, при этом 1-ый месяц готов работать безвозмездно.
Возвратившись на полуостров Тендэйлз, мы получаем от губернатора Брина обещанные 2000 золотых, после этого отправляемся на Хайрок за новым заданием. Сейчас Самуэль Мортонс предлагает нам 2000 за сопровождение пинаса "Бристоль", последующего на полуостров Тендэйлз. Мы не можем отрешиться от этого задания, хотя оно и таит внутри себя ловушку: около Тендэйлза на нас нападает пират Эдвин по прозвищу Каракатица. Схватка обещает быть не очень сложным: корабль Эдвина достаточно вяло маневрирует недалеко от острова и очевидно не стремится подавить нас собственной огневой мощью. Не следует забывать о том, что на данный момент в нашем распоряжении находится пинас "Бристоль". Отдав его капитану приказ штурмовать противника, мы несколькими точными залпами довершаем начатое. В то время как корабль Эдвина плавненько погружается на дно, мы узнаем, что пирату было приказано уничтожить конкретно нас, и приказ этот дал некто по имени Белтроп. Кое-где в глубине души возникает желание познакомиться с этим Белтропом ближе... при этом, чем быстрее, тем лучше.
С капитаном "Бристоля" Лемюэллем Хуммом мы встречаемся в таверне Тендейлза. Он передает нам обещанную Мортонсом плату в 2000 золотых и ведает о том, что единственным грузом, который он доставил на Тендейлз, были 50 крепких юношей откровенно бандитской внешности. Пожалуй, никак не излишним будет заглянуть к губернатору Брину и сказать ему эту новость. После чего мы можем с незапятанной совестью ворачиваться на Хайрок.
Самое время выполнить пару-тройку дополнительных квестов. Для начала нам предстоит найти на улицах Хайрока человека в синем камзоле ученого. Его зовут Альбрехт Цальпфер. В общении с ним следует избегать вопросов о новейшей эпохе в мореплавании и о новеньком изобретении ученого. Цальпфер ведает нам о том, что он работал на Александра Бишопа до того времени, пока тот не уволил его. Сейчас изобретатель грезит о том, чтоб добраться до Тендэйлза и отыскать там работу. Похоже, наклевывается хорошая сделка. Мы хотим предложить Цальпферу место корабельного плотника, пообещав взамен доставить его на Тендэйлз. Тот с радостью соглашается, и мы безвозмездно получаем классного работника, который остается у нас на корабле до того времени, пока мы не соберемся навестить владения губернатора Брина. Забегая вперед, следует сказать, что, оказавшись на Тендэйлзе, Цальпфер немедля покинет наш корабль, а мы получим взамен малость опыта. Но это еще не конец истории. Отыскав Цальпфера на улицах Тендэйлза, мы на правах старенького компаньона вновь заговариваем с ним - и в итоге ученый дарует нам чертежи собственного нового изобретения. Их с радостью купит Бертрам Михельсон, обладатель местной верфи, и мы станем богаче на 1500 золотых. Отвлечемся еще на короткий срок. Возвратившись к городским воротам Хайрока, мы узнаем о том, что одному из стражников, Билли, нестерпимо тяжело стоять на посту, не имея способности промочить гортань парой глотков хорошего вина. Поможем парню? Для этого нам придется заглянуть в таверну. Ее владелец, Джереми Уиндем, с радостью уступит нам бутылку местной кислятины за полностью грабительскую стоимость в 1 золотой. Исполнившись чувством легитимной гордости за собственное благородство, мы относим бутылку бойцу и, решительно отказавшись от средств, получаем взамен увеличение репутации и 250 очков опыта. Да и это еще не все. Стоящий справа товарищ Билли, Фредерик, также мучается от жажды. Правда, он предпочитает вину ром, но он лицезрел, как мы принесли бутылку его напарнику и... словом, не мог бы капитан Николас совершить очередной великодушный поступок? Очевидно, что за вопрос. Возвращаемся в таверну и покупаем у сквалыги-хозяина бутылку рома. Отдав ее Фредерику, мы ощущаем легкую вину за спаивание часовых британской армии, но приобретенное в заслугу увеличение репутации и опыта с лихвой компенсирует все моральные терзания.
Возвратившись к основной сюжетной полосы, мы отправляемся к губернатору. Сейчас сэр Мортонс предлагает нам проинспектировать округи крошечного острова Иткаль, объясняя это тем, что в ближайшее время там были увидены испанские корабли. Мы можем согласиться на эту экспедицию либо же отрешиться, мотивируя это тем, что наш корабль очень слаб для того чтоб биться с испанцами. По дороге к городским воротам стоит направить внимание на очень яркого незнакомца, уверенно расхаживающего по улицам Хайрока. Удивительно, он знает наше имя. Посланец некоего Олафа Ульссона предлагает нам посетить пиратскую колонию на полуострове Шарк Айленд, после этого наотрез отрешается отвечать на какие-либо вопросы. Ну что ж, любопытство - не порок, и мы туда непременно заглянем... в свое время. Ну а пока, если уж мы отважились на 1-ый бой с испанцами, стоит основательно запастись боеприпасами. По меркам начала игры бой предстоит достаточно суровый, ну и само путешествие к Иткалю никак не обещает стать увеселительной прогулкой - в этом регионе достаточно много пиратских кораблей. Около острова нас поджидает шнява "Тонина", плавающая под испанским флагом, - корабль довольно мощнейший и маневренный для того чтоб стать суровым противником в дальнейшем сражении. Но в какой-то момент мы просто должны пустить его на дно. После чего нужно заглянуть в город и побеседовать с Джоном Бартонсом, обладателем единственного местного заведения - маленького магазина. Он скажет о том, что испанцы захватили и разграбили Иткаль, не защищенный фортом. Грабеж продолжался два денька, и в итоге только немногим городским жителям удалось уцелеть. Жалко, что мы не можем потопить "Тонину" снова. Но делать нечего - нам придется возвратиться на Хайрок и сказать губернатору Мортонсу настолько малоутешительные анонсы. Фактически, докладывая о результатах нашей разведки, мы можем поведать правду о разграблении Иткаля... но можем и солгать, живописуя свою величавую победу над испанцами и спасение обреченного городка. В первом случае нам предстоит взять всю вину на себя и покорливо соглашаться, когда Мортонс будет инкриминировать нас в медлительности и некомпетентности. Если начать возражать ему, он выгонит Николаса из собственной резиденции, и Великобритания станет агрессивной по отношению к нам. Если же мы солжем, итог будет не лучше - правда раскроется уже при последующем визите к Мортонсу, и мы все-же лишимся британского корсарского патента, приобретя для себя еще 1-го могущественного неприятеля. Стало быть, в случае если мы хотим и дальше следовать этой сюжетной полосы, единственным правильным решением будет покорливо согласиться со всеми обвинениями и безропотно покинуть резиденцию рассерженного губернатора.
На данный момент самое время на короткий срок покинуть Хайрок и отправиться с дружественным визитом на Шарк Айленд. Олафа Ульссона, главаря пиратской колонии, мы можем отыскать в таверне. Он предлагает нам стать членом "берегового братства" - это хорошая возможность перейти на другую сюжетную линию игры. Но пока мы все таки сражаемся на стороне Великобритании. Но полезность от этого визита все-же есть. Рассказав Ульссону о нападении Эдвина "Каракатицы" и о таинственной записке, мы получаем совет побеседовать с бывшим первым ассистентом Белтропа, Питером Ордо. Неувязка состоит в том, что Ульссон понятия не имеет, где его можно на данный момент отыскать. Вобщем, об этом можно выяснить у Мунито Хернандо, обладателя магазина на Грей Сэйлз (этот полуостров находится на северо-востоке от Шарк Айленд). Всего за 50 золотых этот тип с радостью скажет нам о том, что Ордо отправился повидать кого-либо из британских губернаторов, который, как ни удивительно, является его старенькым товарищем.
Что ж, похоже, пора навестить наших старенькых друзей-губернаторов. Мортонс очень нелюбезно дает осознать, что не знает и не вожделеет знать никого из пиратов вообщем и Питера Ордо а именно; зато Брин достаточно охотно ведает нам о том, что Ордо был у него некоторое количество дней вспять и, посоветовав на время покинуть Тендэйлз, отправился на полуостров Тель-Керрат. Похоже, сейчас и нам придется последовать за ним.
#seadogs011.bmp Полуостров Тель-Керрат находится в восточной части карты. Он принадлежит французам, но город не защищен фортом, мы можем без помех войти в него. С самого начала нас ожидает ожесточенное разочарование: мы не знаем, как смотрится Ордо. Вобщем, это просто поправить. Пообщавшись с обладателем местного магазина, мы узнаем о том, что прошлый 1-ый ассистент Белтропа вправду прибыл на Тель-Керрат, и он имеет привычку носить на голове желтоватый платок. Выходим на улицы и - вот фортуна! - Питер Ордо своей личностью вышагивает нам навстречу. Поговорив с ним, мы узнаем о том, что Белтроп планирует рейд на Тендэйлз, и в этом ему помогает кто-то из британцев. Сам Ордо, предупредив Брина об угрозы, уповает пересидеть заварушку у французов в Тель-Керрате. Вобщем, в его жизни все таки имеется одна суровая неувязка: его возлюбленная женщина, Алисия Гарденер, находится на данный момент в Грей Сэйлз, и Ордо очень нуждается в помощи человека, который посодействовал бы ей бежать оттуда. Наша кандидатура подходит в самый раз. Взамен Ордо обещает стать нашим верным другом и союзником - предложение для нас также никак не никчемное. Решено: мы возвращаемся на Грей Сэйлз за Алисией Гарденер.
Возвратившись на Грей Сэйлз, на улицах пиратского города мы находим Алисию Гарденер. Женщина с радостью соглашается бежать совместно с нами, но Белтроп совсем не собирается так просто расставаться со собственной добычей. Около берегов Грей Сэйлз рыщет фрегат под командованием Питера Гланца, основной задачей которого с недавнешних пор является поимка некоего Николаса Шарпа, пирата на службе Великобритании. Биться с фрегатом - занятие довольно-таки непризнательное, и от боя можно просто уклониться - но в данном случае Гланц будет штурмовать нас всякий раз, когда мы окажемся около Грей Сэйлз.
Мы должны доставить Алисию на Тель-Керрат к Питеру Ордо. Тот честно делает условия соглашения и совместно со своим кораблем присоединяется к нашей эскадре. Убегая с Грей Сэйлз, Алисия стащила из каюты Белтропа шкатулку с документами, посреди которых Ордо нашел одно очень любознательное письмо. Неведомый создатель докладывал Белтропу о том, что все изготовления к штурму Тэндейлза завершены, и тот может начинать операцию. Местом сбора пиратского флота назначался необитаемый полуостров Чактча. Заместо подписи на письме стояла британская гербовая печать. Мортонс! Боясь за свою карьеру, он серьезно решил избавиться от юного и энергичного губернатора Тэндейлза. Конкретно с этой целью были выписаны из Великобритании два полуразвалившихся фрегата, которые будут полностью беспомощны против эскадры Белтропа, ну а на самом полуострове бунт должны был поддержать те же 50 головорезов с "Бристоля". Нужно предупредить Брина о готовящемся нападении. Мы отправляемся на Тэндейлз.
Но предупредить об угрозы - это только полдела, необходимо еще каким-то образом убрать ее источник. По словам Брина, у него не хватит возможностей для того чтоб арестовать Мортонса, но, по счастью, на данный момент на полуострове находится царский ревизор по делам колоний адмирал Александр Гритстон. Он может дать приказ об аресте Мортонса, если, естественно, нам получится обосновать его вину. Брин пишет адмиралу письмо, и мы должны доставить его на Хайрок. Стоит побеседовать с Брином снова, тогда и он скажет нам о загадочном исчезновении кораблей на пути меж Хайроком и Тэндейлзом. Все показывает на то, что в этих водах начал действовать некий пират, коварством и наглостью превосходящий многих членов берегового братства. Но четкой инфы о нем у губернатора нет, и он рекомендует нам побеседовать с завсегдатаями таверны. Так, пожалуй, мы и поступим. По словам трактирщика Томаса Хэнкока, пират по имени Ропфлейк захватил совершенно не так давно торговое судно, принадлежавшее некоему Маркусу. Маркуса захватили совместно с кораблем, но каким-то чудом ему удалось бежать из плена и добраться до Тэндейлза, где его приютил Хэнкок. Но дела у парня все равно плохи - за время пути от нехороший воды и еды с ним приключилась какая-то болезнь, которая его вот-вот доконает. Но раз уж мы все равно отправляемся на Хайрок, стоит попробовать поставить на ноги такового полезного очевидца.
Александр Гритстон встречает нас в губернаторской резиденции. По счастью, Мортонс отсутствует, и мы без помех отдаем адмиралу письмо Брина. Сначала царский ревизор не вожделеет веровать настолько тяжким обвинениям, но отысканное в документах Белтропа письмо уверяет его в нашей правоте. Гритстон дает приказ об аресте губернатора Мортонса и ставит пред нами еще одну задачку: мы должны разгромить пиратский флот около острова Чактча. Но до того как приступить к выполнению этого, прямо скажем, непростого задания, можно малость отвлечься и заняться судьбой бедолаги Маркуса. Для начала нам необходимо побеседовать с обладателем местного магазина Джорджем Хэвенсайлом. Он ведает нам о том, что на полуостров не так давно прибыл известный доктор Алюмнус. Отыскав почетного доктора на улицах Хайрока и очень невежливо прервав поток высоконаучной трепотни, мы забираем у него лечущее средство для Маркуса. После чего мы можем возвратиться на Тэндейлз и с незапятанной совестью дать лечущее средство Томасу Хэнкоку. Выздоровевшего Маркуса мы встречаем уже при последующем посещении таверны. В благодарность за свое спасение он ведает нам о том, что корвет Ропфлейка "Шанс" последний раз лицезрели недалеко от острова Эль Каймано. Как мило - нам практически по дороге. До того как отчаливать на бой с пиратским флотом, мы с Ордо можем сплавать к Эль Каймано и освободить эти воды от еще одного висельника. Заслугу за поимку Ропфлейка мы получим во время последующего визита к губернатору Брину.
Вот и наступил сладкий час возмездия. Пиратский флот - четыре корабля, с третьего класса по 6-ой, - ждет сигнала к атаке Тэндейлза около необитаемого острова Чактча. Нападения они не ожидают, и поэтому корабли находятся на достаточно большенном расстоянии друг от друга. Что ж, так даже проще... Потопив все корабли Белтропа (один за одним), мы возвращаемся на Хайрок к адмиралу Гритстону и получаем от него новое задание. Сейчас нам приказано захватить испанскую колонию Коста Синистра. И вновь перед выполнением основного задания мы отвлечемся малость ради еще 1-го благого дела. После поимки Ропфлейка доктор Алюмнус просит нас привезти ему одну редчайшую траву, очень нужную для каких-либо научных изысканий. Ранее он брал ее у некоего Пабло Локо. Но где тот находится на данный момент, почетный доктор, очевидно, не знает. Пабло Локо... Кажется, с этим типом мы встречались на Грей Сэйлз (если это вправду так, то сейчас он переместился на Эль Каймано). Пабло Локо - метис, он очень неприязненно относится к европейцам и изучает остатки культуры коренного населения архипелага. Отыскав его, мы пытаемся заговорить с ним (это получится только в этом случае, если репутация у Николаса не ниже Good Matey). Как и до этого, Пабло готов поделиться травкой с медиком Алюмнусом, но в обмен на это он просит привезти священное туземное дерево, из которого он сумеет выстроить новейшую лодку. Дерево это нам придется брать на Дед Айленд у Найджела Фестера за 1500 золотых и потом везти его к Пабло. Но все эти старания не останутся без заслуги. Обменяв дерево на травку и доставив ее Алюмнусу, мы узнаем о том, что в символ благодарности тот отдал приказ одному из собственных учеников присоединиться к нашей команде в качестве доктора. Ученика этого зовут Дик Оакенвуд, и он ожидает нас в таверне Хайрока.
Последующее задание также является не неотклонимым, но очень и очень полезным для тех, кто решил поменять сюжетную ветку игры. В таверне Хайрока можно повстречать мореплавателя по имени Роберто Горрандо. Узнав о том, что Николас - пират, он ведает, что на Эль Каймано живет умелец, изготавливающий прекрасные подзорные трубы. Зовут его Адриано Монтефи. Отыскав человека с этим именованием на улицах Эль Каймано, мы беседуем с ним, стараясь быть при всем этом максимально обходительными. В конечном итоге Монтефи соглашается сделать для нас трубу безвозмездно либо, если мы все таки ему нагрубиянили, за 1500 золотых. Единственная неувязка состоит в том, что у него нет хрусталя, из которого делаются линзы для наилучших подзорных труб. Хрусталь можно приобрести у Лоренцо Маркеса Авидо на Гранада Авилии, но попасть туда можно только имея в кармашке корсарский патент Испании. Те, кто пожелает поменять сюжетную ветку игры, сумеют без особенных заморочек попасть в магазин Гранада Авилии и приобрести там горный хрусталь, из которого Андриано Монтефи охотно сделает самую наилучшую подзорную трубу.
123