Секреты игры Коллапс
Игра: Коллапс Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:25 сентября 2008 г. Разработчик:Creoteam Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Будущее? Прошедшее? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Катастрофа? Нет времени на вопросы, пора взяться за клинок. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только лишь придуманные противники - мы сыграем с течением времени, жанром, сюжетом, с своими ожиданиями. Либо это с нами кто-то развлекается?
Бытовая эклектика
Не достаточно кто отважится так именовать игру... Как же принцип «как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Пусть имя будет негероическим, пусть оно скажет о сюжете, пусть остается малость пафоса. Кому пригодилось столько черных красок, да еще в дебютной игре?
Куцее слово «Коллапс» скрыло за собой сходу несколько жанров. Мы начинаем с обыкновенной перестрелки, знакомой по многим боевикам. Развалины домов, подозрительно бронированные личности напротив - навевает мемуары, не так ли? А последующая парочка достает что-то длинноватое и острое: пули таких не берут, приходится шинковать по способу квашеной капусты. Надоело рубить вправо и влево? Вот вам загадка, поломайте-ка голову на уровне без противника!
Может, неприятели кажутся очень гуманоидно-однообразными? Нет заморочек, перед вами необыкновенный монстр с пятью дополняющими друг дружку атаками. Получите, распишитесь, если ничего еще не откусили. Скучновато размахивать клинком? Вот особые энерго атаки, четыре штуки. С ними в наборе несколько новых приемов.
Сюрпризы так и валятся на головного героя, как будто кто-то открыл бездонную коробку. Судя по результатам, это был ларец Пандоры. При всем этом игровой процесс изменяется без революций: просто герой равномерно зарастает способностями, возможностями, познаниями...
История также завлекает внимание. Дело происходит в недалеком будущем, место деяния - Киев. В центре городка произошла непонятная трагедия, и пострадавшую местность на всякий случай отделили от всего мира. Эвакуацией решили не заниматься. Итог очевиден: несколько банд поделили доступную для выживания область.
И случилось так, что все банды ополчились на 1-го человека. «Везунчиком» стал главный герой, призванный пройти по запутанной истории огнем, клинком и молниями. Знакомьтесь, это Родан. Мы проведем совместно несколько ночей.
О любви к родному городку
Смелые планы «Коллапса» известны были издавна. На КРИ-2006 он получил приз «Лучшая игра без издателя» и сходу же избавился от этого незавидного статуса. КРИ-2008 принес заслугу посерьезнее: «Лучшая action-игра». В перерывах меж конференциями мы не посиживали без новостей - упрямая поступательная работа уверяла в серьезности целей.
Не стал секретом и профессионализм создателей. Хотя пред нами 1-ый продукт от CREOTEAM, его работники далековато не новенькие. Многие из их отметились в узнаваемых проектах, а сейчас реализовывали собственные идеи.
Равномерно стало ясно: пред нами проект высшего уровня. Таких игр и в мире-то выходит несколько в год, не то что в русскоговорящей части планетки! Вобщем, как вы отлично понимаете, и такие масштабы просто погубить лишними амбициями. Тем увлекательнее было, получится ли, не заведет ли дорожка в болото?
Разработчики не выказывали колебаний, они увлеченно громили родной Киев. Весело, должно быть, по дороге на работу глядеть вокруг, а потом отрисовывать развалины увиденного! Город очевидно не жалели: трагедия вышла глобальная, высококачественная.
Судя по всему, такая работа дарует вдохновение. «Коллапс» закончен, озвучен, проверен, протестирован, оптимизирован. Естественно, маленькая колония тараканов в коде находится, но при успешном раскладе вы сможете пройти всю игру, не заметив их. Остается развести руками - почему же у других так не выходит?
Отличия от абстрактного «среднего проекта» не только лишь в завершенности. Обычно, рецензия равномерно сбивается на обсуждение недочетов либо недоработок, бывает, мы даже раздельно указываем перечень пожеланий. Тут охото гласить только о плюсах. Вобщем, о дилеммах беседа тоже будет.
Главное, создателям игры удалось связать в один узел несколько жанров, гармонически перемежая их. Так музыка то ускоряется, то замирает на короткий срок, оставаясь при всем этом единым произведением. Мелодия эта очевидно не джаз и не опера - быстрее, мы слышим рок, при этом во всем обилии этого слова.
Клинок против гранатомета
Сценарий ориентирован обычно: главный герой продвигается по развалинам городка и громит все на собственном пути. На правом предплечье у него клинок, готовый сам вскочить в руки, на спине автомат либо дробовик, на бедре пистолет. Только-только погибли главари всех банд - и в том числе отец Родана. В общем, обстановка далека от стабильности, а гуманизм популяции откровенно чужд.
Сюжет, очевидно, совсем линеен - нам же говорят историю! Нет, это не недочет, а особенность: выбор кроется в способах убийства. Действие происходит большей частью в «коридорах», состоящих из «комнат» различной площади, иногда очень значимой. Фехтовальные поединки сменяются перестрелками.
Вы, естественно, сможете застрелить мечника по примеру Индианы Джонса - но патронов в таком случае будет откровенно не хватать. Нелегко и зарубить стрелка, палящего в упор (другое дело, если он вас не увидел). В большинстве случаев автоматы чередуются с прохладным орудием.
К схватке на клинках по-киевски необходимо приноровиться. Тут нет роскошных приемов из Assassin’s Creed, нет и взаимодействия с окружением, обычного по серии Prince of Persia. Главное в местной стычке - не заработать удар в спину, а один на один вы всегда одолеете. Схватки более всего похожи на уличную поножовщину, где один из участников приметно резвее других. «Другие» удачно компенсируют скорость количеством.
Приемов у головного героя много, но они все не рассчитаны на фехтование как таковое. Изредка когда клинки сталкиваются! Родан обрушивает на противников град ударов, прыгает сверху, стремительно кувыркается, сразу атакуя. В особенности эффективны «комбо-удары», состоящие из композиции нажатий с данными паузами.
К огорчению, противники местами разочаровывают. Время от времени они ведут себя необъяснимо, ну и в наилучшие моменты не подавляют умом.
Перестрелки напоминали бы средний боевик, если б не два принципиальных фактора. Во-1-х, значительную часть окружения просто повредить, уничтожив укрытие неприятеля. Не считая того, машины служат далековато не причудой дизайнера: если попасть по бензобаку, они взрываются. Эта забава доступна всем - и как приятно выманить противников к связке газовых баллонов!
2-ой фактор - хороший, просто высококлассный дизайн карт. Уровни не только лишь различные, не только лишь необыкновенные, они отлично обмыслены. Естественно, часть лавров принадлежит киевским конструкторам: главный зал центрального вокзала, к примеру, перешел в игру полностью. Вобщем, это быстрее достоинство «Коллапса» - в особенности если вы посетите украинскую столицу в дальнейшем.
Любая из частей игры не претендует на новшество, но альянс вышел жизнестойким. Вобщем, и сочетание «меч плюс пистолет» - не новинка, серия Devil May Cry прославилась конкретно им. Кстати, «Коллапс» очевидно выигрывает в реализме у приключений Данте и Нерона, хотя и уступает им в зрелищности. Ролики меж главами носят быстрее информационный нрав, а сами по для себя не впечатляют.
Нетрудно увидеть родство местного мира с другой украинской игрой: S.T.A.L.K.E.R. призрачно реет над Роданом. Такое родство полностью понятно, если вы бывали в Киеве: Чернобыль - очень суровая тема для городских жителей, о чем все-таки другом гласить в художественном произведении? Другие параллели с реальным миром становятся понятны, когда сюжет проясняется, хотя создатели сохранили политическую нейтральность.
Похоже, CREOTEAM не в особенности переживает о заимствованиях. Разработчики очевидно не стремились к тестам; и без того трудно слить несколько жанров, приметный сюжет и ярчайших героев.
Некие трудности, вобщем, нельзя опровергать. «Коллапсу» очевидно не хватает броского знака, который бы одномоментно запомнился. Нет чего-то такового, что охото поведать всем вокруг. С другой стороны, это неувязка быстрее для создателей рекламы и службы PR.
На 3-ий взор
Увлекательнее всего, пожалуй, смотреть не за борьбой жанров, а за различными деталями. О графических мелочах и гласить нечего: живописцы поработали отлично. Дело в другом.
Разглядим подробнее орудие. В «Коллапсе» есть шестиствольный пулемет, который встречался еще в Wolfenstein 3D дальнего 1992 года. Специалисты поспорят, что такое орудие с собой не носят, а стреляют им из укреплений. Создатели учли и этот нюанс! Главный герой держит пулемет в руках, но тащит он его еле-еле, бегать не может - а Родан, меж иным, существенно посильнее обыденного человека. В кармашек такое орудие не упрятать, как бывало, за плечо не закинуть: если надоело, можно только поставить в уголке.
Как наскучивает в одиночку рубить противников, нам дают напарников. Их, естественно, необходимо защищать, да и в бою они помогают. Игровой процесс опять чуточку изменяется - довольно, чтоб появилось приятное обилие. Некие уровни преобразуются в типичные загадки. Впереди два пулеметчика, при прямой атаке нас размеренно фаршируют свинцом, обходных путей нет, все подходы простреливаются. Что все-таки делать? Поразмыслить пару минут - решение придет. Иногда встречаются истинные загадки, как будто прилетевшие прямиком из квеста.
Отдельная история - битвы с «боссами» в конце уровней. Для большинства конкурентов нужна особая стратегия с внедрением всех типов орудия. Время от времени эти битвы включают мини-игры: нужно стремительно реагировать на показавшиеся стрелки. Казалось бы, что такому простому «развлечению» делать в настоящем боевике? Но нет, эти чужаки на месте! Само по себе задание примитивно, но стоимость его высока - кровь так и бурлит. Грустно, понимаете ли, утратить пять-десять минут из-за 1-го неверного нажатия!
Миролюбивая камера достойна хороших слов, а музыка иногда просится в неизменный внеигровой перечень. Сложность повеселит опытнейших игроков, обычно сетующих на «скучные» препятствия, да и новенькие отыщут уровень по для себя.
Если судить по таким деталям, общенародного ликования игре не избежать. Вобщем, почаще молвят о больших целях, потому любителям, к примеру, пошаговых стратегий «Коллапс» не подойдет. Любителям же «боевого» жанра постыдно пропускать так масштабный проект. У разработчиков припасена вам пара сломанных шаблонов. Ценная находка.
Обычное орудие грядущего
Общая структура вооружения в «Коллапсе» более либо наименее привычна. Есть три ячейки, в которые можно поместить смертоносные предметы: чего-нибудть острое, чего-нибудть малюсенькое, чего-нибудть ужасное. Не считая того, тяжелое вооружение получится только поднять и нести в руках.
Клинок Родана на 1-ый взор стандартен, и описания излишни - проще всего испытать его на практике. Главное в нем комбо-удары, при которых клинок получает неописуемые характеристики: делится на два либо становится гибким. Сначала игры герой обходится обыкновенными ударами и только потом получает особые возможности. Сообщение об этом вы не пропустите.
На заметку: все комбо-удары Родан вызывает композицией удар-удар-пауза-удар-удар-удар. На первых порах привыкнуть к ритму тяжело, потому приглядитесь к действиям - после первых ударов персонаж должен подскочить и стукнуть противника обеими ногами. Последующие удары будут в два раза сильнее.
Пистолет «Шершень» подходит для борьбы с мелочью - в главном, пауками. При случае можно и бойца пристрелить, но с трудностями. Патроны нередко встречаются в скрытых уголках, но неприятели их не роняют, так что для неизменного внедрения пистолет не подходит.
Пистолет-пулемет «Стрекоза»нуждается в тех же патронах, что и «Шершень». Стреляет очередями. Человека уничтожить уже легче, но на пауков уходит еще больше патронов. Если на вас накинулись членистоногие, лучше взять орудие поординарнее.
Дробовик «Обрез» не нуждается в длительных представлениях. Два ствола, мощная атака на малых расстояниях - фирменный стиль этого бренда. Прекрасно подходит против чудовищ, на людей действует ужаснее.
Дробовик «Войд» так же мощен, но перезаряжать его необходимо пореже. Один из переводов слова void - «бесполезный», но это совершенно не так: орудие удачно посылает противников в тартарары. Вобщем, обычный по другим играм принцип «один выстрел - один труп» здесь не действует, так что лучше подобрать чего-нибудть более скорострельное.
Автомат «Зверобой» - местная модификация «Калашникова». Массивное орудие, если только противник не похож на ходячую выставку брони. Главное достоинство в большенном числе патронов. Разброс пуль велик, но снайпера все же обезвредить можно.
Автомат «Гром»лупит посильнее и уверенней. Практически пред нами наилучшее орудие игры. Отыскать его можно, как вы осознаете, только поближе к концу. Стреляет точно, так что проще дать несколько очередей, чем целиться через оптический прицел «Мохи».
Снайперская винтовка «Моха», обычно, встречается в верно данных местах. В большинстве случаев нужна для решения загадок, к примеру, «как пройти минуя строения с засадой».
Ракетная установка «Плазма» подходит против томных противников - к примеру, танков. Против тяжеленной пехоты неэффективна: убивает бронированного мечника только при прямом попадании.
Пулемет «Разрушитель» стопроцентно соответствует наименованию. Жалко только, встречается изредка - право, время от времени он бы очень понадобился! А так он в разделе раритетов, не имеющих практического значения.
Малость взрывов, малость любви
Последний лорд
Родан поднялся и обернулся. Через минутку он повстречал вооруженных гостей, пока в умеренном количестве. В здании слева взял орудие и запасы, не запамятовал забраться на 2-ой этаж: там нашлось много полезного. Чтоб удачно туда попасть, пришлось взять в руки клинок.
Это принципиально: с клинком в руке Родан прыгает выше, зато с автоматом - далее!
Вариантов малость - герой пошел вперед. Кувырки во время схваток сберегли здоровье, удары в спину уверили противников упокоиться. Потом он натолкнулся на снайпера; пришлось держаться в «мертвой зоне» рядом со зданием.
Спуск в гаражах принес новейшую схватку с целой массой противников. К счастью, газовые баллоны и бочки с топливом посодействовали устроить локальный ад. Опять вперед, опять дворы и развалины! На крышах сарайчиков нашлось много патронов - полезные ресурсы!
После большой драки с мечниками Родан пробрался через пролом в стенке - это позволило зайти вовнутрь строения. Ага, здесь снайперская винтовка! Конкуренты в доме напротив не успели и пикнуть.
Вот и 1-ое огромное схватка - неприятели валятся на голову, как будто за углом их целый грузовик. Удар, удар, удар... Потом взрыв.
Тот, кто лишает сна
Родан, шатаясь, брел по подземной лаборатории. Из закоулков выскакивали пауки, сходу встречаясь с пулеметными очередями. Герой только-только познакомился с противной тварью, зубоголовым. Выстрелы в голову успокоили кошмарное чудовище.
Скоро нашелся шестиствольный «Разрушитель». Патроны пришлось сберегать: время от времени прибыльнее подпустить неприятеля ближе, чтоб выпустить очередь в лицо... рожу... непринципиально, что у него там. После «Разрушителя» все равно ничего не остается.
Опять коридоры, где необходимо исследовать каждый закоулок. Патронов не достаточно, так что каждый секрет на вес золота. Новое знакомство - с тварью по имени спайд. Паук-переросток по праву принял несколько очередей.
Комната за комнатой, противник за противником. Время от времени лучше обойти наросты на стенке - тогда пауки, может, нас и не увидят. В уборной нашелся обычный «Зверобой», патронов, правда, не достаточно, но автомат все равно нужен.
В конце концов, свершилась встреча с доктором Гориным. А сходу за ним - 1-ый «босс».
Это неприятель:перед вами современная реинкарнация Цербера. Единственное действенное орудие против Охрана - энергоудар «Вакуум». Нелишним будет и обстрелять противника, но это быстрее приостановит его, чем ранит. Главный наш шанс в том, что противник опасается огня. Стремительно забегаем на галерею с боковой стороны, открываем решетку, потом отгоняем Охрана «Вакуумом». В какой-то момент противник останавливается, ноги наливаются красноватым. В этот момент необходимо подбежать к одной из ног и надавить E. Начнется мини-игра, в какой довольно жать на W, A, S, D в согласовании со стрелками. Метод повторить трижды.
Наконец Родан научился комбо-ударам! Маленькая перестрелка - и герой вырвался из тесноватых коридоров.
12