Секреты игры World of Pirates
Игра: World of Pirates Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:2 января 2005 г. Разработчик:WOP-DevTeam Издатель:WOP-DevTeam / Выслеживать Дорогой кормилец наш,
Сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж
Попусту не лазай.
Без необходимы не посещай
Злачные притоны,
Напрасно сирот не обижай —
Сберегай патроны.
Без закуски ром не пей:
Очень вредоносно это.
И всегда ходи с бубей,
Если хода нету.
Э. Успенский
С древних времен у человека было три мечты: жить вечно, летать, как птица, и играть по сети в “Пиратов”. И вот очередной величавой мечтой стало меньше...
Направьте внимание: конкретно в “Пиратов”, а не, скажем, в “Корсаров” (при всем моем почтении к “Акелле” и полигональному такелажу на еще больше полигональном рангоуте). Величавое детище Сида было отлично, а именно, тем, что в неизреченной простоте собственной доступно полностью хоть какому. Можно высадить за Pirates! восьмидесятилетнего пигмея из племени Огромного Баобаба, и через час он пойдет на абордаж фрегата, вопя “Sail ho!” с подлинным ливерпульским прононсом.
Воспроизводить фуррор пробовали многие, и пожинали на этом поприще довольно лавра, чтоб на год снабдить пряной приправой все столовые Москвы. Но безупречной простоты не появлялось. Не появлялось и живого моря, которое бороздили бы самые различные, но на удивление живы капитаны под различными флагами.
До недавнешнего времени — не появлялось.
Как вы уже, вне сомнения, додумались, наш нынешний гость — конкретно те же, давно ожидаемые, онлайновые “Пираты”. Правда, делал их не Сид Мейер, но, право же, создатели показали глубочайшее почтение к трудам мэтра. В сути, если вы игрались в Pirates!, вам покажется знакомой более половины игры. Почтение было так глубоко, что даже графика... практически не поменялась с тех давнешних пор. Ну что ж, все не без недочетов.
Это принципиально: управление написано на базе бета-версии; к моменту финишного выпуска, который ожидается месяцев через 5, почти все может поменяться. Но, честно говоря, главные механизмы навряд ли очень мутируют.
Все желающие могут опробовать игру, установив клиентскую программку с диска октябрьского номера “ЛКИ” (раздел “Демо-версии”). Когда работы по тестированию завершатся, наслаждение, по всей видимости, станет платным, но пока можно всласть порезвиться.
Кстати, персонажей по окончании бета-теста обещали не удалять!
Правила поведения на воде
После того как вы избрали для себя цивилизацию и имя (об этом чуток позднее), вы оказываетесь в “новичковом” порту и вольны выходить в море.
Это делается обычным нажатием кнопки Cast off (в левой высшей части экрана), после этого ваш корабль возникает на волнах. Управление им по дефлоту делается стрелками (хотя кнопка N переключает управление на мышь, это не очень удачный режим). Стрелка “ввысь” подымает паруса (они могут быть в 3-х состояниях — все опущены, подняты отчасти, подняты полностью), стрелка “вниз” — опускает. Стрелки “на лево” и “на право” отвечают за повороты.
Для движения никаких особенных команд отдавать не нужно: ваш корабль и так движется в сторону, в которую ориентирован его нос (если он не идет против ветра, тогда его может сносить). Чтоб приостановить корабль, нужно дать якоря (кнопка с якорем наверху экрана).
Очевидно, скорость находится в зависимости от направления ветра, но не только лишь: она зависит и от ранее набранной скорости, что делает игру более интересной. Не стоит в бою поворачивать через линию встречного ветра; лучше поверните через фордевинд, повернувшись на миг к ветру кормой, и разгонитесь как надо.
В плавании можно находиться в одном из 3-х режимов: торговля, бой и абордаж. Переключение меж ними задается кнопками 2, 3 и 4 соответственно. В режиме торговли вы при контакте с чужим кораблем пытаетесь завязать торг (тот же режим нужен для захода в город!). В боевом вы открываете пушечные порты и сможете стрелять (в любом другом команды стрельбы просто игнорируются). При “наезде” на чужой корабль в этом режиме вы останавливаетесь, сбрасываете паруса и немножко повреждаете свое и чужое судно, но других последствий нет. В абордажном — высаживаетесь на палубу чужого корабля.
(Еще есть режим 1 — игнорирования всего — но он вам чуть ли пригодится.)
Пирату на заметку: остерегайтесь столкновений с кораблями других игроков. Тем вы сможете привести в ярость вначале нейтрального к вам персонажа и получить в борт залп из дюжины стволов. Доказывайте позже на деньке осьминогам, что ничего дурного в виду не имели... А главное — не врезайтесь в бою ни в противника, ни в союзника. Потеряете скорость (если совместно с союзником — это вообщем погибель) — и самый дохлый шлюп надает вам по 1-ое число.
Если вы вообщем допускаете возможность боя (а то бывают пацифисты, которые в принципе без пушек прогуливаются...), всегда, когда не задумываете немедля вести торговлю либо делать абордажную посадку, ходить в режиме боя (кнопка 3). На подготовку корабля к стрельбе необходимо время.
Пытайтесь проводить в море (и на своем корабле, а не на спасательном плотике!) как можно больше времени: это приводит к тренировке важнейшего навыка — навигации. Что еще плавает по морю?
Вокруг много кораблей всех 4 “традиционных” наций (Испания, Великобритания, Франция, Голландия), которые идут куда-то по своим делам. Не считая того, есть всяческие акулы, рыбы, маленькие белоснежные блохи АКА чайки и т.д., но они служат в главном украшением пейзажа (вобщем, рыбак может принести больший улов там, где идет косяк рыб).
Корабли игроков именуются просто именованием капитана, компьютерных персонажей — именованием в квадратных скобках. Цвет имени обозначает страну: красноватый — Великобритания, голубий — Франция, оранжевый — Голландия, желтоватый — Испания.
Вобщем, когда корабль только что показывается на горизонте, вы еще ничего о нем не понимаете. Сначала вы будете определять национальность судна исключительно в 2-ух шагах, позже наймете впередсмотрящего, и дело пойдет веселее.
Оценить примерную “крутость” судна (с целью избрать мишень для атаки) 1-ое время можно просто, взглянув на его тип тип (типы судов см. на рисунках). Более точно — так: кнопкой T выделить интересующий корабль (эта кнопка переключает выделение по видимым кораблям по очереди) и поглядеть на цвет значков рядом с заглавием. Там есть отдельный значок для корабля (считая количество пушек) и другой — для команды. Желтоватый — приблизительно равен вам, оранжевый — посильнее, зеленоватый — чем темнее, тем слабее.
По мере обстрела неприятельского корабля цвет значков может изменяться, отображая, как вы очень повредили корабль либо проредили команду. Если учитывать, что четкого количества пушек и боец у неприятеля вам не демонстрируют (в отличие от Pirates!), это очень ценная информация.
“Где ром?” — гремит команда...
Не забудьте, что плавать даже на самом убогом суденышке в одиночку не рекомендуется. Стало быть, нужна какая-никакая команда. Набирается она в таверне (Pub), и может состоять из тружеников моря 3-х типов: юнги (ship boys), мореплаватели (seadogs) и ветераны. Первых в таверне всегда в достатке, а другие выползают из черных щелей, если предложить “всем по кружке”. Это обойдется дорого, но итог того стоит. В бою опытнейшая команда даст юнгам 100 очков вперед.
Команду нужно ласкать, чтобы ее боевой дух не погрузился ниже допустимого. Безнравственные матросы дерутся кое-как, а если довести их до крайности — могут и за борт сбросить. Рекомендуется возить с собой хотя бы малость рома, а не считая того, при необходимости поить команду в тавернах.
Пирату на заметку: в таверне ублажение юнг не стоит потраченных средств (в море это может стать грозной необходимостью). Их всегда можно изгнать и нанять новых. Растрачивайте капитал на суровых людей.
Самый обычный метод осчастливить команду — удачный абордаж. На какое-то время боевой дух поднимается на запредельные высоты. Это не относится к захвату кораблей, лишенных команды. Ваши люди должны созидать вас со шпагой в руке впереди всех!
Не считая матросов, еще есть спецы, но о их разговор особенный.
Куда путь держим?
Естественно, можно просто плавать по морям — по волнам и наслаждаться видами, но средства, понимаете ли, не вечны, а еда и в особенности ром (без которого команда выражает желание узреть вас прогуливающимся по доске за борт) стоят много.
Вариантов, в общем, три: торговля, миссии, пиратство.
Торговля приносит хороший доход, если вести торговлю, во-1-х, недешевым продуктом (ром — хорошая мысль), во-2-х, отыскать удачное место (это несложно — перепады цен здесь огромные). Продукты берутся у Merchant’а (и ему реализуются). Но для этого очень понадобится хотя бы пинасса, на исходном шлюпе много не добудешь. В особенности рекомендуется вести торговлю голландцам — у их и порты неплохи, и плюсы всяческие на это дело.
Миссии (их дает городской совет) обычно требуют или боя, или далекого плавания и, что неприятно, имеют ограничения на уровень ваших способностей. Так что не исключено, что сначала вам просто не дадут ни одной. Все миссии на доставку чего-либо посылают вас в голубую даль; для людей пытливых это — прекрасный метод акклиматизироваться с игрой (положение городов смотрите на карте). Для исходной военной подготовки прекрасно взять задание на ликвидирование низкоуровневого пирата. Он создастся совершенно близко от городка. Если взяли цель — не “тормозите”, идите на дело сразу.
В конце концов, пиратство сначала не очень прибыльно, но с течением времени становится наилучшим методом добывать средства. 1-ое время стоит расстреливать противников до состояния корабля-призрака (см. ниже). Главное — не портите для себя дела с другими странами напрасно! Воюйте только с пиратами и с кораблями той страны, которая ведет войну с вами (по последней мере, пока не очень твердо понимаете, что делаете). И — сначала только с NPC (заглавие в квадратных скобках).
123