Секреты игры Warhammer: Mark of Chaos - Battle March

Категория: Прохождение игр

Warhammer: Mark of Chaos - Battle March Игра: Warhammer: Mark of Chaos - Battle March Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:16 мая 2008 г. Разработчик:Black Hole Entertainment Издатель:Namco Bandai Games Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Один орк отлично! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один... это куда веселее! Аарргх!
Чомпо, философ из Dung Heap

Орки — очень привлекательная раса. Там, где можно избрать орков, в особенности если находится отыгрыш роли, ваш преданный слуга непременно становится огромным, зеленоватым и клыкастым. Потому когда в «Марше разрушения» орков объявили главной игровой расой, я обрадовался, да и насторожился. С одной стороны, мы наконец сможем повести в бой орды привлекательных зеленокожих вояк, но с другой — не станет ли и без того достаточно обычная игра еще легче? В Heroes of Might and Magic V орки усилили игру и сделали игровой процесс более различным и обмысленным. А что все-таки занесут они в Warhammer? Сумеют ли приблизить игру к Dark Omen и прирастить значение стратегии?

Тур на кабане

«Марш разрушения» не заносит конфигурации в базы игры. Есть как и раньше два режима: глобальный и тактический. В первом мы идем по карте от миссии к миссии, пополняем отряды, улучшаем их. Этот режим нельзя ассоциировать с тем, что имеется в серии Total War. У нас нет собственных городов и территорий. Мы просто идем вперед по не нами спланированному маршруту. Свободы на глобальной карте фактически нет. Все точки выстроены в ряд, и мы способны только делать дополнительные задания либо отрешаться от их. Если помните, они были еще в Dark Omen, но там заслуга за необязательные миссии оказывалась существеннее. К примеру, отряд гномов... А тут мы получаем только золото. Это можно смело отнести к недочетам игры, так как биться за средства, которых и так хватает, не очень и охото.

2-ой режим, в каком мы и проводим фактически все игровое время, — тактический. Его мы лицезрели в Imperial Glory, серии Total War, в Dark Omen. Под нашим управлением не отдельные бойцы, а отряды, и у их свои общие характеристики — такие как боевой дух, броня, здоровье и т.п. Но, в отличие от перечисленных игр, в Warhammer: Mark of Chaos есть герой, который способен биться без помощи других. И один таковой боец может просто убить несколько отрядов врага.

Герои условно делятся на колдунов и бойцов. 1-ые хилые и хрупкие, но колдуют массивные заклинания, а 2-ые очень крепки и всегда бьются на передовой. Их основная задачка — поддерживать войска.

Хотя тактические битвы на вид напоминают битвы в Rome: Total War, по сути различия значительны. Разработчики из Black Hole Entertainment берут за базу правила настольного Warhammer Fantasy Battles, где есть свои определенные правила. К примеру, арбалетчик черных эльфов имеет показатель защиты, равный нулю, хотя снаружи это не так — на нем таковой же доспех, как и на алебардщиках. У многих бойцов есть определенные умения, а у целых рас — обычаи.

Куда вы разделяй мой молот?!

Но знатоки Warhammer Fantasy Battles будут очень и очень огорчены невниманием, которое создатели игры показали к их возлюбленному миру, а в особенности к правилам и соответствующим свойствам рас и отрядов.

Что делают два отряда орков в Warhammer Fantasy Battles, если вблизи нет неприятеля? С большой толикой вероятности — решают провести время с полезностью, другими словами начистить друг дружке физиономии. Это именуется «вражда» (animosity), укротить которую умели только темные орки... Но в «Марше разрушения» вы этого не отыщите.

А ночные гоблины? Ах, как они веселили глаз за игровым столом! Отряд самых обыденных глупых гоблинов подползал к неприятельской стоянке — и из него ракетами в различные стороны, на кого отправлют Горк и Морк, вылетали фанатики с огромными цепами, за ранее откушавшие ядовитых грибов! И уж здесь спасайся кто может, под действием мухоморов различия меж своими и чужими как-то скрадываются...

К несчастью, бедняги пали, умерщвленные руками разработчиков. Из их сделали плюшевый отдельный отряд, который отличается от обыденных гоблинов только более высочайшим боевым духом. Моргенштерн остался, но только у 1-го фанатика, ну и то — по своим не лупит, чужих фактически не увечит. К тому же неверные фанатики — да поразит Морк гнетущей почесухой эти ничтожные подделки! — прогуливаются... строем.

Но уймем рвущийся из груди крик, тем паче что в игре есть упущения и посерьезнее. К примеру, со времен Mark of Chaos осталось право стрелять в отряд, бьющийся с вашим союзником в рукопашную, не нанося при всем этом своим никаких утрат. Боевая система как и раньше кажется незаконченной. Взятое из Warhammer Fantasy Battles взято кусочками, а своей детализированной проработки нет. Результату изумится не только лишь игрок, который никогда не слышал о настольной стратегии, да и тот, кто провел за ней много часов.

Бей-руби, руби-бей!

Основным недочетом уникальной игры были куцые схватки. Мы игрались за Империю, под нашим командованием была маленькая армия, неприятели нападали с различных сторон, а битвы выигрывались обыденно — напускаем попеременно все наши отряды на противника и давим числом. Уровни трудности не достаточно что меняли. В одном случае приходилось брать бойцов на две тыщи, в другом — на четыре с половиной. Вот исключительно в казне всегда было около 5 тыщ золотых.

Если уж имперская (и даже эльфийская!) армия выигрывала количеством, то что насчет орков? Они-то и совсем не любители хитроумных тактик. Главное — подойти на длину тесака, остальное как-нибудь само получится.

Как досадно бы это не звучало, что бы ни гласили разработчики об усложнении стратегии, самый верный метод одолеть — навалиться 10 своими отрядами на три чужих, после этого повторять до победного. Что ж... для орков это хотя бы в духе расы. На всякую сложную стратегию они отвечают ударом в лоб. Неприятель входит с различных сторон, а зеленокожие бегут сходу ко всем и — верно! — лупят в лоб. Крик «Аарргх!» и плоская острота от командира (поточнее, заправилы) прилагаются. Что резало глаз в Mark of Chaos, полностью к месту в «Марше разрушения».

И все-же мы вправду возлагали надежды, что разработчики сделают достойные бои. Все же мы быстрее путешествуем по карте, круша все на собственном пути, чем думаем о грамотной расстановке войск. Противник превосходит нас десятикратно, но нападает двумя-тремя отрядами. Что они против 2-ух сотен орков? И вроде бы это ни было весело сначала, поближе к концу становится скучновато.

Игру несколько разнообразит 2-ая раса — черные эльфы. У их другие бойцы, другая стратегия, но выигрываем мы все равно за счет числа и массивного лобового удара. Хотя, будем честны, темным эльфам труднее. У их меньше отрядов участвует в бою, ну и карты другие. И все равно поближе к концу устаешь от путешествий...

Мелкие сюрпризы для огромного шефа

Но не будем недооценивать разработчиков из Black Hole Entertainment — они, как оказывается, горазды на выдумки. И после «Марша разрушения» я начинаю бояться сюрпризов... Пред нами неприятельский замок. В нем — сотки меченосцев, на стенках расположились лучники и пушки, и хоть какое движение в сторону замка значит смерть боец. В распоряжении заправилы одна катапульта, которую разламывают при первом же возникновении на поле боя, и несколько отрядов с осадными лестницами. Наша задачка довольно элементарна — захватить замок. Все бы ничего, но противников еще больше, чем орков, и они имеют наглость обороняться! В бою на стенках мы несем огромные утраты, в бою на земле — тоже, даже обычное движение в сторону замка резко уменьшает численность войска. По окончании миссии под нашим управлением остается один герой.

Миссия вправду сложна, как и обещали разработчики, хотя замок взять полностью может быть. Но подход странен — чтоб захватить крепость, приходится просто прорываться вперед. Стратегия? Вроде бы не так... Скорость! Главное — стремительно двигаться, не заострять внимания на врагов, а если и ввязываться в бой, то с троекратным преимуществом. Выходит это не всегда, потому Горбаша убивают, и миссия начинается поновой.

И когда мы наконец ее пройдем, купим огромное количество новобранцев и отправимся делать последующую цель, нас вновь будет ожидать очень непростой бой. Только сейчас под нашим управлением будут не опытные бойцы, а новенькие. Придется или поменять уровень трудности, или раз за разом пробовать одолеть. Не сказать, чтоб это было хоть малость интересно...

В конце кампании за орков мы поначалу лишаемся отрядов, которые с трудом развили до третьего уровня, а позже начинаем цель, где необходимы конкретно ветераны. И добро бы можно было побеждать при помощи военной хитрости — так нет же! Приходится вновь штурмовать в лоб, только слабенькими отрядами.

Но даже на это можно закрыть глаза. Пусть нужно пару раз переигрывать цель, наконец создать стратегию (самые утонченные бои происходили как раз после того, как все ветераны погибали)... Но что, если проигрыш в миссии от нас фактически не зависит?

В предпоследней битве за черных эльфов мы поначалу длительно уничтожаем противников, обходим всю карту, а после наш герой дерется один на один с противником. Если вы не вкладывали очки в дуэльную ветку и ваш герой не сорокового уровня — проигрыш обеспечен. Неприятель выше уровнем, посильнее, у него больше здоровья. Проиграли, потом вновь прошли цель и вновь проиграли в дуэли. Что отдадут приказ делать господа разработчики? Проходить игру с самого начала?

Создателям можно простить простоватые миссии, можно запамятовать про оставленную без внимания стратегию, но таковой подход пагубен для игры. Добросовестное слово, в конце мне захотелось кодами прирастить уровень героя, чтоб наконец уничтожить неприятеля...

Dark Omen’у никто не пишет

Когда еще только готовилась к выходу уникальная игра, мы возлагали надежды, что она будет похожа на Dark Omen. Что-то от нее и правда перебежало в Mark of Chaos (знамя отрядов, дополнительные миссии), но база осталась за бортом. Как досадно бы это не звучало, «Марш разрушения» тоже не пошел по стопам одной из наилучших игр по вселенной Warhammer.

В Dark Omen главными были отлично срежиссированные схватки. Сделайте эту игру только сетевой — и она растеряет львиную долю очарования. В «Марше разрушения» многопользовательский режим, напротив, лучше, так как там противник действует разумно.

В миссиях приходится просто путешествовать от одной точки к другой, по пути убивая противников. Сравните с Dark Omen, где любая миссия — в неком роде произведение искусства. К примеру, ночное нападение на город, где неприятели лезут со всех боков и приходится прижиматься к дому в самом центре. Либо штурм высот под артиллерийским огнем. Либо колесницы Правителей Гробниц на стылой реке. Либо «добрая охота» норска Рагнара на троллей... А ведь там не было даже 2-ух всеполноценных рас.

На данный момент способностей стало еще больше, но пользоваться ими разработчики отчего-то не пожелали, переняли в постановке разве что переговоры основных героев, да и они кажутся менее чем комментами к происходящему. Если отнять орочью специфику, смысл их достаточно банален: «О, случился обвал. Нужно обойти его стороной», «Это ловушка, как жаль».

Большой зеленоватый красавчик

Но, невзирая на богатство недочетов, игра все-же завлекает — и сначала конкретно из-за орков и их комментариев. Бойцы Империи гласили скучноватыми голосами что-то вроде «да, сэр», «идем, сэр», а орки так просто не могут! Они коверкают слова, несут доверчивый абсурд, повсевременно сетуют на нехватку стычек (даже в пылу схватки). Жалко, вместе не спорят, за их это делают шаман и заправила. Они не просто комментируют схватки, а препираются и что-то друг дружке говорят.

Сюжет хорош, хоть и уступает Dark Omen; орки развеселят вас от всего сердца, а вот черные эльфы скучнее. Их коварство уже приелось, а тупость, как и у всех иных, беспредельна. Но, к несчастью, раскрывается история через заставки на движке игры, изготовленные очень плохо и показывающиеся всего на третья часть экрана. Фигуры угловаты, изображение мерклое и мутное. И если оркам это практически не вредит, то эльфы воистину ужасны. Основная героиня Лилаэт — по идее, красивая — на практике жутка как смертный грех. Эти ролики не идут ни в какое сопоставление с тем, что нам демонстрируют сначала игры.

Вобщем, за пределами роликов графика похорошела, анимация стала разнообразнее, а битвы смотрятся намного реалистичнее.

Орк в сети

Что разработчики переработали вправду очень, так это сетевой режим. В уникальной игре он был хорош, но баланс там все таки хромал. В дополнении разработчики добавили новые войска, а у старенькых изменили баланс. Ввели и новый, набирающий популярность режим World Domination, в каком мы можем ходить по глобальной карте, а после участвовать в тактических схватках.

Больше внимания сейчас отводится созданию «игровой колоды» — и почти все зависит конкретно от верно избранной армии, где все бойцы сумеют отлично вести взаимодействие. Нечто схожее мы лицезреем в «Демиургах», где нужна мысль, а обычный набор войск совсем бесполезен.

Как досадно бы это не звучало, нападение местных орков не достаточно что привнесло в игру. «Марш разрушения» посильнее оригинала, но практически все свежайшие идеи направились в сетевой режим, а игровая кампания никак не смогла приблизиться к Dark Omen. А мы так возлагали надежды...

1234



Другие статьи: