Секреты игры Catwoman

Категория: Прохождение игр

Catwoman Игра: Catwoman Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:21 июля 2004 г. Разработчик:Electronic Arts UK Издатель:Electronic Arts / Выслеживать Вот даму я обнимаю,
Она ко мне льнет, пламенея,
А Ева, я вдруг понимаю,
И яблоко съела, и змея.
Игорь Губерман

Молвят, что у каждой кошки — собственный свой, загадочный путь... Мисс Филипс работала рядовым дизайнером на фабрике мистера Хедера. Дизайнер из нее был неважный, а мешковатая одежка и корявая походка выдавали в ней застенчивую забитую девченку. Однажды она имела несчастье случаем натолкнуться на огромную коммерческую тайну компании. Эта находка стоила ей жизни, а бездыханное тело девицы украсило промышленный пейзаж побережья сточной канавы. На этом бы история и кончилась, если б не странноватый котенок, вдохнувший в нее новейшую, особую жизнь. И все стало практически как и раньше. Практически. Только вертикальный разрез зрачков выдавал изменившуюся, кошачью суть нашей героини.

Загадка кошки
Когда я в первый раз увидел эту игру, я пришел в кошмар и поспешно заключил, что ничего ужаснее я в жизни не лицезрел. Все поблескивает, сверкает и рассыпается искрами, а интерфейс выполнен в стиле гримерки эксцентричной модели. Всюду алмазы, звездочки, вспышки и блестки, а палитра цветов дизайна заигрывает цветами розового. И когда до окончательного приговора оставался практически один щелчок мыши, а разгромное письмо в редакцию уже лежало в исходящей почте, в голову пришла одна гипотеза, потом с блеском оправдавшаяся...
Может быть, со мной не согласятся даже разработчики, но я пребываю в жесткой убежденности, что Catwoman — это игра для женщин. Посудите сами. Основная героиня — колоритная, эластичная и сексапильная кросотка, в течение всей игры избивающая бандитов и полицейских. Ее орудие — острые ногти, длиннющий хлыст и прелестная кошачья ухмылка, периодически проглядывающая из-под бэтменской маски. Ее неприятели — все мужчины, стоящие по обе стороны закона и порядка. Ее единственный друг — сумеречный котенок, существо пушистое, самоотверженное и таинственное. Но это еще не все. Если отвлечься от радужной феерии внешнего облика и заглянуть поглубже, уверенность в чисто женской сути игры растет. Основной акцент изготовлен никак не на жесткую динамику схваток и лихие повороты событий, а на пластичную акробатику, романтичный сюжет и интереснейшие детективные приключения. Все драки протекают без пролития единой капли крови, а уничтожить хоть какого противника принципно нереально.
Другими словами, если рассматривать Catwoman с женской точки зрения — игра фактически безупречна. Игровой баланс, очень смещенный в сторону акробатики, романтики и эстетики, признан прекрасным всеми опрошенными представительницами красивого пола. Неуправляемая камера, символизирующая для меня инфернальное зло в чистом виде, была поддержана обеими руками — ведь она всегда указывает героиню в самом прекрасном и выразительном ракурсе...
Итак, смирившись со собственной участью и малость повздыхав о загадочной природе женской натуры, я приступил к написанию управления.

Стиль кошки
Управление игрой сведено к минимуму, хотя, справедливости ради — довольно успешно. Единственное, что сначала вызывало у меня неудобство, граничащее с беспомощностью, — кнопки боя. В отличие от большинства игр этого жанра, они имеют направление. Есть удары вперед (от зрителя), на лево, на право и вспять, при этом ничего общего с направлением бега и положением тела они не имеют — можно стоять лицом в одну сторону, а лупить — в обратную. Акробатика
Острые когти, сильные ноги и длиннющий кнут позволяют делать самые разные трюки — взбираться по вертикальным стенкам, подниматься на крыши построек и грациозно передвигаться меж опорами, кабелями и перекладинами на большой высоте.
Кстати, о высоте. Погибнуть от падения фактически нереально. Малость жизни при всем этом, естественно, пропадает, но чисто символически. Каждый плохой прыжок обычно приводит к тому, что ранее пройденный шаг придется повторить. Часто — не один десяток раз.

Экстремальный альпинизм
Начнем с самого обычного. Если подбежать к стенке с нажатой кнопкой Shift, можно рассчитывать на три прыжка ввысь по ней. Если за эти три прыжка не получится зацепиться за что-то существеннее гладкого бетона, наша героиня неизбежно соскользнет вниз. Ну, а если заместо стенки — сетчатый забор, то подняться можно на всякую высоту, ограниченную только самим забором.
Прыжок со стенки (кнопка “пробел”) позволяет проскочить чуток выше на обратную стенку. Узенькая вертикальная ниша удачно подменяет лестницу — по ней можно допрыгать до самого верха. Если же требуется не спрыгнуть, а аккуратненько слезть — делайте прыжок при нажатой кнопке “вниз”. Время от времени без этого не обойтись, потому что обыденный прыжок неизбежно приводит к падению конкретно туда, куда больше всего не охото.
Можно задать и другие направления прыжка. Так, в одной из миссий есть стенка, а параллельно ей — рама с натянутой сетью. Соответственно, прыжок со стенки переносит нас на сетку, и напротив. Если прыгать при нажатой кнопке “на право”, можно оперативно передвигаться повдоль всей этой конструкции.

Перекладины
Под перекладинами понимаются натянутые тросы и кабели, балки, трубы и тому схожая арматура, позволяющая зацепиться, повиснуть либо раскрутиться на их. Все подобные приспособления подсвечены фиолетовым цветом. С другими конструкциями номер не пройдет, не стоит и пробовать.
Чтоб забраться на такую перекладину, довольно прыгнуть на нее кнопкой “пробел”. Для путешествия меж несколькими перекладинами придется раскачаться на какой-то из них (кнопка Shift), а уже позже прыгать, как обычно.
При желании (а время от времени и по необходимости) на перекладину можно забраться и сесть сверху на корточках. Производится кнопкой “ввысь”. Аналогично можно слезть вниз и опять повиснуть на руках, а при последующих нажатиях — спрыгнуть. В конце концов, кнопки движения позволяют разворачиваться в подходящую сторону.

Акробатика и кнут
Высший пилотаж — внедрение кнута в акробатических трюках. Обыкновенными кнопками удара наша героиня цепляется за хоть какой фиолетовый предмет и раскачивается на нем все той же кнопкой Shift. Прыжки производятся как обычно, но, пролетая под последующей перекладиной, необходимо успеть снова зацепиться кнутом, по другому падение безизбежно.
Часто можно позволить для себя совершать такие путешествия и без промежных прыжков, просто цепляясь кнутом за очередной подходящий выступ.
Если рядом стенка, раскачаться обыденным методом не получится. Заместо этого лучше упереться в стенку ногами и разбежаться в желаемую сторону (кнопки “на право” и “на лево”). Принцип маятника еще никто не отменял, потому попеременный бег из стороны в сторону хорошо наращивает дальность разгона. Как надоест — отцепляйтесь кнопкой “пробел” и висите на стенке в свое наслаждение, пока не соскользнете вниз.
Очередное полезное свойство кнута — по нему можно взобраться на перекладину. Обвиваете кнутом хотимый предмет и жмете ввысь. Малость мышечных усилий, и женщина-кошка уже крепко хватается руками за опору. На нее, в свою очередь, сейчас можно взобраться, подскочить и зацепиться кнутом за последующую, после этого повторять операцию, пока перекладины не кончатся.

12345



Другие статьи: