Секреты игры Black&White 2

Категория: Прохождение игр

Black&White 2 Игра: Black&White 2 Платформа:Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:4 октября 2005 г. Разработчик:Lionhead Studios Издатель:Electronic Arts / Выслеживать Мы — послушливые куколки в руках у творца! Это сказано мною не ради словца. Нас по сцене всевышний на ниточках водит И пихает в сундук, доведя до конца.
Омар Хайям

Может, этот зверек неплохой, только очень уж большой.
М/ф «Буренка из Масленкино»

Black and White 2 — игра очень странноватая. Она отличается от других тем, что ее совсем не сложно освоить и пройти, но очень трудно осознать. Победная стратегия описывается обычный композицией: отстройка, организация приплода, расширение границ — а далее или война, или давление на противника по культурной части. Все это тривиально, но в игре есть неограниченное количество инструментов и способностей — а победы можно просто достигнуть, используя только малую их часть. Можно пройти игру, так и не уловив всех закономерностей.

Вот поэтому управление будет нацелено на практическую победу. Никаких базовых исследовательских работ. Заместо их — ровная и обычная дорога к победе и финишным титрам. А теория пусть ожидает советов мастеров.

Это любопытно:прислушайтесь — и вы услышите в игре фоновый звук сердцебиения. К концу каждого уровня «пульс» учащается. Для чего нужен этот звук — непонятно. Отключить его нельзя, так что советую сходу отключать сабвуферы, чтоб сберечь нервишки.

Как устроен Эдем

Эдем — это девять островов, из их три — вступительные и обучающие. Это четыре расы — греки, северяне, жители страны восходящего солнца и главные неприятели — безжалостные ацтеки. Встречаются несколько откровенно египетских товарищей — судя по всему, ацтеки в свое время захватили и убили египтян.

Ни у кого, не считая греков, богов нет. Вы — единственный. Это означает, что по островам больше не летают божественные знаки, как в первой части. Но животные у противников остались, и они, по-прежнему, обучены колдовать. Не считая того, конкуренты могут строить четыре «стратегических» чуда света. Если б они еще умели их использовать...

Это любопытно:попытайтесь подергать мышью заставку «Lionhead» и поглядите, что получится. То же самое сможете испытать и с финишными титрами.

Ресурсы

Ресурсы в игре устроены на 1-ый взор очень трудно. Чтоб не запутаться в их, нужно твердо усвоить:

Дань — внеигровой ресурс. Раздается за выполнение основных и побочных заданий на уровнях. Больше всего дани игрок получает за победу. Но, если уделить внимание списку побочных квестов и критерий, можно неоднократно сделать лучше собственный «данный» бюджет. Расходуется дань на «науку» — возможность строить новые строения, использовать новые заклинания (общим числом 6), на существо — продвинутые деяния и заклинания для него, на то, чтоб в подходящий момент «выписать» для себя сотку бойцов либо лучников. В игре есть очень нужные и полезные покупки. Есть совсем никчемные. Дороже всего — эпические чудеса. Чтоб заполучить одно к третьему-четвертому уровню, дань придется сберегать, притом что из 4 только два имеют практическую ценность.

Мана — волшебная энергия. По-прежнему, она добывается на алтаре, когда обитатели городка водят снутри хоровод. Больше обитателей — резвее прибывает энергия. Расходуется она на 6 обычных заклинаний. Обычно заморочек с ней в игре не бывает — всегда можно отыскать свободную рабочую силу. Если пламенные шары необходимы очень стремительно, а мана истощилась — задумайтесь о том, чтоб кинуть человека на алтарь и принести его в жертву. «Быстрая» мистика, но — затемняет. Неплохим богам не рекомендуется.

Внушительность — привлекательность вашего городка для обитателей неприятельских городов. Обычно на каждом полуострове есть ваш город, неприятельский — и несколько нейтральных поселений. Чем больше в вашем городке удовлетворенных обитателей и различных построек, тем больше шансов, что очень скоро жители нейтральных деревушек и городов снимутся с места и «эмигрируют». Принимать желающих поселиться необходимо всегда, так как рост населения — это ключ к победе. Деревушки без обитателей исчезают, городка остаются пустыми. Учтите, что это не ваши городка — они как и раньше нейтральные, просто необитаемые. Чтоб захватить их, нужно отправить к ним войска.

К сведению:злом считается не только лишь захват нейтрального городка. Если вы оставите город без внимания, а его кладовые — без пищи, то вам часто будут «капать» маленькие дозы зла. Ничего небезопасного, но удивительно то, что необитаемый город просит пищу.

Чтоб привлечь на свою сторону обитателей неприятельского городка, необходимо быть намного убедительнее. Можно просто поглядеть, сколько необходимо уверительности в цифрах, чтоб опустошить неприятельский город и одолеть. Неплохой бог отстроит свое поселение по максимуму, обеспечит жителям полное счастье и неплохую инфраструктуру.

Совет:желаете мирной победы — стройте различные строения. Огромное количество схожих храмов либо таверн дадут штраф к уверительности. Оценить количество зданий можно прямо в строительном меню.

Но военное решение трудности в большинстве случаев бывает самым обычным, в особенности на последних уровнях. Если у вас много людей, есть возможность сделать и прокормить огромные полки — незачем ожидать у моря погоды. 1-ая и основная цель бога на каждом новеньком полуострове — отстроить город, расширить границы и вынудить люд плодиться. Новые технологии требуют дани. Но, как ни удивительно, вправду нужных построек в игре очень малость. Они делятся на четыре огромные группы — дома для греков, технологические строения, развлекательные и военные.Дома. В игре несколько разновидностей домов — шикарные дома, ничтожные халупы и тесноватые небоскребы (для злых богов). Как ни удивительно, игру просто пройти, используя только 1-ые, базисные, дешевые домики. Места хватает, триста единиц дерева никого не разорят. Так что смело сберегайте на жилищных разработках.Разработка. В игре три вида ресурсов, добываемых жителями, — лес, зерно и руда. И лес, и хлеб можно просто вырастить дополнительно, обрушив на поле и на одиночные деревья потоки воды. И только руда — ресурс невосстанавливаемый (очень изредка попадаются в игре «бездонные» шахты). А это означает, что сначала нужно брать и строить плавильную печь — она наращивает выход руды. Ставьте мельницу около шахты, чтоб сберечь жителям время. На поздних уровнях, если вы собираетесь поддерживать огромные армии, хорошо приобрести и использовать мельницу (ставить как можно поближе к полям). Лесопилка понадобится на предпоследнем, пустынном уровне.Утехи. Стоит растрачивать дань на покупку дорогих институтов? Совершенно точно нет. Ни один институт не принесет столько же полезности, чем одна сирена — эпическое волшебство света. Потому изо всех сил копим на сирену. Оставляем только храмы, таверны, скульптуры плодородия (сами по для себя наращивают приплод), колодцы, колонны и... пожалуй, все. Не запамятовывайте, что нет смысла строить таверну вдалеке от жилых кварталов. Окружайте храмы и таверны домами, и жителям вашего городка будет счастье.Война. Военных построек три — одно для мечников, другое для лучников, третье — для катапульт. Приобрести придется 1-ые два, без катапульт вы просто проживете.

На всех других зданиях можно сберечь.

Что есть еще в перечне покупок? Игрушки для вашего существа — смело игнорируйте. Заклинания — берите, но не все (их я тщательно обрисую ниже). Заклинания для вашего монстра стоит взять поближе к концу игры, когда при захвате городов пригодится его помощь. Усовершенствованные «прошивки» для мозгов чудовища никчемны — все, не считая боевой. Продвинутые толстые стенки для городов не пригодятся. «Сотня наилучших солдат» и «сотня наилучших лучников» понадобятся лишь на последнем уровне, когда будет большая нехватка в личном составе. Возможность «тереть» землю божественной рукою стоит взять — она понадобится на японских островах, отлично окупится на квестах. А вот «рисование» заклинаний в игре реализовано очень плохо, удобнее надавить F5 и избрать необходимое заклинание из перечня. А вот, кстати, и они.

Чудеса

— Дядя Мокус, а можно я кину в их грязюкой? — Нет. Может быть, у их есть мелкие малыши, которые обожают цирк. М/ф «Приключения Фунтика»

Дождик. Очень доступная и нужная в хозяйстве вещь. Если в городке не хватает дерева либо хлеба, издержите время — бросьте 20 «дождиков» на поля и леса. Один щелчок мышью — дождик падает на землю огромным водяным шаром. Если зажать левую кнопку — дождик будет медлительно «течь» из руки. 1-ый вариант лучше — он эффективен и сберегает время.Исцеление. Позволяет вылечивать обитателей и существо — не действует на противников. Реально понадобится исключительно в последних миссиях, когда начнутся суровые драки с неприятельскими животными. Боец навряд ли придется серьезно вылечивать — они очень стремительно гибнут в бою.Щит. Защищает город и обитателей, прикрывая их непроницаемым полем. В игре не понадобится, разве что на последнем уровне.Пламенный шар. Действенное и, что очень принципиально, дешевое в плане маны орудие. Чтоб убить вторгшийся на ваши земли отряд, просто опустите им пламенный шар на голову. Все одномоментно сгорят. Поджигайте неприятельские строения и катапульты. Смело кидайте огнешар в гущу боя — вашим бойцам, жителям и существу огнь вреда не причинит. Шар можно аккуратненько кинуть за границы местности. Навык пригодится вам на последнем уровне.

Совет:на первых уровнях не растрачивайте магию на истребление неприятельских отрядов пламенными шарами. Возьмите лучше большой булыжник многоразового использования.Молнии. Отменная штука. Отличается тем, что не падает на голову, а некое время «искрит», истребляя всех противников вблизи. Но стоит дороже пламенного шара, потому применяется пореже.Метеоры. Очень драгоценное заклинание и фактически никчемное. Естественно, любопытно поглядеть на то, как метеоры обрабатывают местность. Но какой в их смысл, если нельзя забросить заклятье на неприятельскую местность? Для армии вторжения полностью сойдет огнешар, а больше мне незачем утюжить свои земли. Идеальнее всего это заклинание не брать — оно драгоценное к тому же в смысле дани, так что сберегите на нем.

Сберегать необходимо для того, чтоб как можно резвее заполучить 1-ое волшебство света.

Эпические строения

Чудеса света — это особенные строения, которые позволяют использовать сверхмощные эпические заклинания. Комфортны они тем, что кинуть такое заклинание можно не только лишь на собственной местности, да и на нейтральной. Другими словами прямо у границ неприятельского городка. Одним ударом можно переманить на свою сторону огромную часть обитателей либо просто убить город. Невзирая на то, что на «зарядку» каждого чуда необходимы молитвы сотен людей в течение долгого времени, — они того стоят.Сирена. Великолепно прекрасные эффекты. Самое доступное волшебство и необыкновенно действенное. Купите волшебство, постройте здание, «зарядите» его и забросьте эпическое волшебство к границам городка конкурента. Призрачные сирены превратят огромную часть городка в самых натуральных греков, которые позже своим ходом через весь полуостров отправятся к вам в город. Пространное поле «эффекта» позволит захватить огромную часть даже очень большого городка. Не забудьте сразу расширить плантации и выстроить двадцать-тридцать домиков для новых поселенцев.

Совет:как идеальнее всего использовать новых обитателей? Проще всего здесь же перевоплотить их в боец и выслать завоевывать опустевший город.

На «японском» уровне у вашего конкурента уже есть здание сирены. Но использовать его японец не умеет. Засуньте ему отряд, и ИИ захватит его для себя. Он не догадается запустить сирену у ваших границ, и слава богу — это было бы гарантированным поражением.Ураган. Это волшебство есть на другом японском полуострове. Противник употребляет его на краю вашего городка, и ураган даже может снести пару построек, но... огромного вреда от него не будет. Строения можно отстроить за считанные минутки. Не покупайте ураган — это никчемное волшебство.Землетрясение. Землю прорезает длинноватая трещинка, которая через пару минут «зарастет». Землетрясение может снести намного больше построек, чем ураган. Но это конфигурации количественные. Стоит растрачивать ценную дань, ресурсы и людей на то, чтоб сделать небольшую трещину в городке неприятеля? Нет. Не покупайте землетрясение — оно тоже никчемно.Вулкан. При первом прохождении игры вулкан будет доступен только тем, кто делает на уровнях все квесты, все побочные задания — и при всем этом сберегает средства. Купив сирену, я сумел позволить для себя вулкан лишь на предпоследнем, пустынном уровне. Но эффект от него — классный. Я подвел к городку свои войска и приготовился к штурму. Каково же было мое удивление, когда вулкан снес фактически весь город — и я одолел, не прибегая к военной силе. Миллион единиц дани — сумма большая. Не будь вулкан таким дорогим наслаждением — он был бы наилучшим чудом из всех.

Добро и зло

Мой дед гласил «Делай добро и кидай его в воду». М-ф «Добрый Ээх»

В игре очень тяжело быть злым. Так повелось у Мулине. Хочешь не хочешь — а придется помогать своим, строить им дома, поливать цветочки и подкармливать. Даже если захватывать каждый полуостров военной силой, доброта все равно перевесит. Может, оно и к наилучшему, так как в городках злых властителей обитатели городов очень назойливо стенают и вопят, действуя на нервишки.

Как стать злым? Не будет же игрок, по правде, убивать тех, кто пришел к его границам, желая поселиться в городке. Можно пару раз кинуть обитателей на алтарь, добывая для себя магию. Можно брать и строить принципно нехорошие строения — кутузки, камеры пыток, столбы с головами. Желая повеселиться, дурной бог уничтожит нескольких обитателей городка, а позже послушает, как воют обитатели городка, желая пощады. Весело, но они воют, продолжая расслабленно заниматься своими делами — кто рубит лес, кто жнет пшеницу.

Воспитать дурное животное тоже очень тяжело. Просто обучить его есть обитателей городка. Но для чего нужен зверек, который не поливает поля, не рубит деревья и не строит дома?

Тяжело быть злым богом.

123



Другие статьи: