Секреты игры Bards Tale, The (2005)

Категория: Прохождение игр

Bards Tale, The (2005) Игра: Bards Tale, The (2005) Платформа:PC Жанр:action, rpg Дата выхода:10 июня 2005 г. Разработчик:inXile Entertainment Издатель:Vivendi Universal Games Издатель в Рф:1C Локализатор:Логрус / Выслеживать Веселенькой покачивающейся походкой вышла в конце концов игра на наш серьезный трибунал. Походка такая никак не поэтому, что игра вышла кривобокая, просто у нее очень радостный нрав. И, хотя большая часть обещаний выполнено не было, продукт вышел не просто играбельный, а даже полностью достойный нашего ордена.

Правила игры

Завидовать приставочникам мы, естественно, не станем, но вот пожаловаться на более резвый выход у их игры можно. Больше того, наши консольные друзья уже малость знакомы с основами — The Bard’s Tale базируется на движке приставочной игры the Dark Alliance и не очень далековато от нее ушел.

Мы имеем дело с типичнейшей RPG/action, т.е. огромную часть игры вам придется “умиротворять” различного рода монстрюков, перемежая это прокачкой персонажа. Управление очень не по привычке, перемещение головного героя лежит на правой кнопке мыши, а при нажатии левой Бард ударяет прямо впереди себя. А вы как желали? Порт с приставки все ж таки. Почти во всем конкретно из-за таковой необычной системы огромную часть игры я пробегал с луком, который обеспечен таковой восхитительной штукой, как автоприцеливание.

Кстати, об оружии. Выбор его осуществляется через радиальные меню, вызываемые по нажатию на подобающую кнопку, при этом лук находится в одном меню, а клинок — в другом. Почему так устроено, не очень понятно, может, дело в нехватке вероятных вариантов выбора (максимум — четыре) для каждого меню.

Еще в игре увлекательна система магии, завязанная на внедрение реликвий и магических музыкальных инструментов, которые позволяют вызвать созданий для себя на выручку (герой — вызыватель, уникальная находка, по-моему). Обо всем этом я поведаю позднее.

ИнтерфейсОрудиеКлинок3-SБулава3-DДвуручное орудие3-AКлинок и кинжал3-WОсобенное орудиеПоющий клинок4-WЛук4-DКулак4-SShadow axe4-AАртефактыCaleigh’s artifact1-SHerne’s artifact1-DLugh’s artifact1-WMannanan’s artifact1-AРегулятор силыA-W-D (в порядке роста)Вызов созданийMercenary2-S-SKnight2-S-DHeroine2-S-ABrute2-S-WElemental2-D-SBehemoth2-D-DThunder spider2-D-AKnocker2-D-WCrone2-W-AEnchantress2-W-WBodyguard2-W-SRogue2-W-DExplorer2-A-SGouger2-A-DLight Fairy2-A-WRat2-A-AПрочееRИсцелениеFКнопка деянияXУправление картойМенюEscЛист персонажа (инвентарь, квесты, свойства)Tab

И вот мы подошли к самому смачному: сценарно-диалоговой части. Поистине давненько я так не хохотал — особую удовлетворенность доставила 1-ая часть

игры, потом шуточки как-то приедаются, и хотя как и раньше развлекают, но никак не до колик. К слову сказать, мы имеем дело с уникальным в неком роде случаем. Естественно, уже встречались игры-пародии, к примеру, на шпионские боевики (Evil Genius), но вот игра, которая пародирует жанр игр же, кажется, выходит в первый раз.

Это любопытно:когда-то давным-давно студия Interplay, в какой состоял один из основных создателей The Bard’s Tale — Брайан Фарго, выпустила одноименную игру. Вобщем, ничего общего, не считая наименования, у 2-ух Бардов нет. Та игра — типичнейший представитель RPG собственного времени: вид “от первого лица” (правда, неясно, чьего конкретно лица), партия героев, много катакомб и т.п. Что представлял собой жанр в те дальние времена, вы сможете поглядеть в соответственной статье Псмита.

Беря во внимание схожий подход к написанию сценария, совсем не удивляешься его линейности. В диалогах вы сможете время от времени избрать линию поведения: улыбающаяся рожица либо хмурящаяся — просто кликаем мышью. Разница на самом деле оказывается мала. Но хамством почему-либо обычно добиваешься наилучших результатов. Не считая того, бард, сыплющий остротами оскорбительного характеристики, способен доставить вам много приятных минут — остроты и впрямь забавные.

Линейность в игре торжествует всюду. Вот, например, глобальная карта. Да — она есть, попасть туда можно, просто подойдя к городским воротам и нажав кнопку F. Перемещение скооперировано без изысков: точно так же, как и в основной игре. Клик (правой кнопкой!) на точке — бард отчаливает туда. Подсвечиваются городки, бегают монстрики, случайных встреч — море. Но не спешите в далекие странствия. Городка открываются поэтапно, а даже если и попадете куда до срока — длительно вам там не протянуть.

Все же у игры есть три различных концовки, но выбираются они в самый последний момент, также есть город, который можно не посещать (Finstown), но он, мягко говоря, не очень богат на квесты.

Кроме глобальной карты имеется и миникарта, по дефлоту висячая в правом верхнем углу экрана. При нажатии кнопки X ее можно развернуть на весь экран (выходит некоторое подобие карты в Diablo 2), а при повторном — вообщем убрать с экрана. Условные обозначения довольно интуитивно понятны: оранжевая стрелка — это главный герой, зеленоватые точки — союзники, красноватые — неприятели, оранжевая точка — “квестовое” место, белоснежный квадрат — место перехода на другую локацию, и, в конце концов, фиолетовая точка — это точка сохранения.

Это принципиально:сохранение, в наилучших традициях консольных игр, происходит в специально отведенных местах. Раздражает с непривычки, естественно, но точки расставлены хорошо, ну и игровой баланс почти во всем с этой расстановкой связан.

Любопытно в игре изготовлена система снаряжения. В процессе мы подбираем огромное количество предметов, выпадающих из противников, но они сразу преобразуются в жесткий денежный эквивалент. Разумеется, эти предметы изготовлены вообщем только чтоб повеселить игрока. Как вам, к примеру, красноватая шапочка и плетенка, выпавшая из волка? Орудие и броня тоже подбираются автоматом, наилучшее для каждого вида (старенькое снова же преобразуется в средства), таким макаром, даже в магазине нет способности приобрести вещь ужаснее, чем экипированная.

Чтоб просмотреть свои предметы, свойства и квесты, просто нажмите Tab — попадете в экран листа персонажа. “Навигация” осуществляется мышью. На основном экране мы лицезреем большущее изображение барда слева и свойства справа. Совместно с чертами указаны побочные характеристики: здоровье (находится в зависимости от Vitality), мана (находится в зависимости от применяемого музыкального инструмента, тратится на вызов созданий) и количество опыта, оставшегося до последующего уровня. Чуток ниже вы увидите 5 пт меню, соответственных просмотру текущих заданий, экипировки, узнаваемых мелодий, умений и бонусных предметов.

Бонусные предметы — это особенные вещи, которые увеличивают ваши свойства и отлично спрятаны дизайнером уровней.

Итак, вводная часть как бы закончена. Сейчас к игре.

Это баг:пробы переназначить управление могут привести к фатальным последствиям: к примеру, невозможности взять в руку лук либо призвать неких созданий.

Ролевая система

Можно выделить две главных боевых направленности персонажа: лучник и рукопашный боец. Мои симпатии стоят на стороне лучника, после начала игры я длительно жалел, что непродуманно вложил много очков в силу. Лучником быть удобней — проще с профильным навыком, он всего один, а на излишние очки можно собаку потренировать (см. “таланты”). А некие моменты и совсем без лука не проходятся либо проходятся с трудом, ограничение в этих моментах введено пусть и искусственно, но, как досадно бы это не звучало, не игроку решать — нужно адаптироваться.

В целом, одно другого стопроцентно не исключает, так что боец обязательно сначала игры должен ознакомиться с основами владения луком, а лучник — быть готовым помахать клинком. Важными чертами для первого я бы именовал силу и выносливость, а для второго — чувство ритма и ловкость.

Свойства

Имеется 6 характеристик и 12 очков на рассредотачивание. Исходные значения определяются сложностью игры (соответственно: 4, 6 и 8). Наибольшее значение — 20. Сила/Strength.Охарактеризовывает физическую силу нашего геройского барда. Чем больше параметр, тем больше урона наносим рукопашным орудием. На луки, естественно, не оказывает влияние.

Выносливость/Vitality.Определяет количество единиц здоровья у головного героя. Достаточно принципиальная черта, качать если не в первую, то, во всяком случае, во вторую очередь.

Фортуна/Luck.Фортуна — она фортуна и есть. Большая фортуна — почаще попадаете по противнику, может, даже критически, пореже попадают по вам. Не очень принципиальная черта, но временами добавлять очки имеет смысл.

Ловкость/Dexterity.То же, что и сила, но для дальнобойного орудия. Даже если вы испытываете стойкую ненависть к лукам, сначала игры стоит вложить сюда хотя бы несколько очков (см. выше).

Притягательность/Charisma.Оказывает влияние на стоимость покупки вещей в магазинах. И все. Беря во внимание, что огромную часть вещей можно получить безвозмездно, ну и с средствами в игре особых заморочек нет, притягательность получает знатный приз “самая никчемная черта”.

Чувство ритма/Rhythm.Вот это уже что-то новенькое. Вобщем, бардам положено иметь неплохой музыкальный слух. Так как вызванные существа — единственная, не считая собаку, ваша выручка, а конкретно за их свойства отвечает параметр, стоит считать его достаточно принципиальным.

Таланты

Умения в этой игре преобразовались в некоторое подобие perks из Fallout’а. Каждые два уровня у нас есть возможность получить новый либо сделать лучше старенькый навык. Наименования способностей меняются с новым уровнем, но осознать, что это улучшение для уже имеющегося, не составит труда. К примеру, после Power Shot для лука идет спец. атака Arrow Storm.

Двуручное орудие/Two-Handed Weapons.Позволяет воспользоваться двуручным орудием. Орудие тяжелое, зато урон выше всяческих похвал.

Два орудия/Dual Wield.Позволяет драться, держа в одной руке клинок, а в другой — кинжал. Достаточно удачный, действенный и оживленный стиль боя.

Булава/Flail.Как несложно додуматься, позволяет воспользоваться цепом. Орудие массивное, но не очень комфортное в воззвании.

На заметку:потом открываются спец. атаки для 3-х вышеназванных видов вооружения.

Оглушение щитом/Shield Charge.Случайным образом определяется, смог бард оглушить неприятеля неожиданным шлепком щита либо нет. Если предпочитаете не брать новых оружейных умений, а воспользоваться классическими клинком и щитом — это ваш навык.

Пассивное оглушение щитом/Shield Bash.Навык почему-либо вправду дублирует предшествующий. С той только различием, что он пассивный.

Сильный выстрел/Power Shot.Улучшает (орудием можно воспользоваться и не беря навык) ваши возможности владения луком, открывая новый вид атаки. Ценный навык.

Критичный удар/Critical Strike.Дает шанс нанести противнику внезапно большой урон своим могучим ударом (для обычного клинка). Взять стоит.

На заметку:для выполнения спец. атаки необходимо некое время задерживать левую кнопку мыши.

Охотник за сокровищами/Treasure Hunter.Наращивает количество выпадающих из поверженных противников средств, которых, к слову, и так предостаточно. Так что особенного резона брать не вижу.

Обучение собаки/Train Dog.В игре, как и обещано, есть возможность воспитать собаку от малеханького щенка до огромного и ужасного волкодава. Отыскать собаку несложно — милейший белоснежный с темными пятнами щенок посиживает прямо и чуток в стороне от входа в таверну, где начинается игра. Необходимо побеседовать с псом, проявить к нему дружелюбие и осознание (выбрав в вариантах ответа улыбающуюся мордашку) — зверек с вами. Он даже погибнуть не может — лишь на время теряет сознание при получении тяжких ранений. Потратив одно очко навыка, наш герой сможет прирастить боевые возможности животного. К слову, без него полностью возможно обойтись, но с ним как-то увлекательнее.

Мистика

Артефакты


В определенные моменты игры вы будете вознаграждены способностью использовать чудесные кристаллы, что в множествах складируются во всякого рода ящики и сундуки. Чтоб творить заклинания, необходимо просто надавить “1”,

потом, используя кнопки выбора (по дефлоту это — W, A, S и D), найти подходящий вам тип, а позже избрать его силу. Для определения силы довольно уже только 3-х первых из вышеназванных кнопок. Тратится соответственно 1, 2 либо 3 кристалла, чем больше потрачено, тем посильнее заклинание. Что? Хитрецкая система? Да не такая уж и хитрецкая. К примеру, чтоб излечиться (см. ниже) необходимо надавить поочередно 1-W-A.

Caleigh’s artifact.Дается в самом начале игры после прохождения таверны. Один кристалл даст вам стопроцентно заполненную шкалу здоровья, два — кроме исцеления благословляют барда, снижая получаемый урон в два раза, а три — совместно со всем вышеназванным дают временную (очень временную) неуязвимость. В самом начале игры исцеление вправду полезно, но с возникновением способности призывать каргу-жрицу эта необходимость теряется. С теоретической точки зрения любопытно смотрится неуязвимость, но фактически в большинстве ситуаций либо можно выпутаться, либо довольно обыденного исцеления, либо краткосрочная неуязвимость все равно не поможет. А в пустячных ситуациях растрачивать ценные кристаллы не охото — лучше приберечь их на боевые заклинания для схватки с “шефами”.

12



Другие статьи: