Штрафбат

Категория: Обзоры игр

Штрафбат Игра: Штрафбат Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:12 апреля 2012 г. В Рф:30 марта 2012 г. Разработчик:1С-СофтКлаб Издатель:1C Publishing Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Штрафные батальоны… Длительное время о их не было принято гласить. Популярная песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что отсюда мог выяснить о штрафбатах мещанин периода после войны. Но за ближайшее время появилась масса инфы о штрафных частях 2-ой мировой. Инфы часто противоречивой, малопроверяемой, а иногда и откровенно неверной. Почти во всем благодаря не так давно вышедшим фильмам и телесериалам о войне у многих сложилось в корне неправильное представление о штрафниках. Представления разделились — неким казалось, что все бойцы штрафных рот и батальонов были поголовно правонарушителями, другие же, напротив, считали, что в штрафбат высылали за мельчайшую провинность. Но вроде бы то ни было, о схожих подразделениях сегодняшнее поколение знает куда больше предшествующего. Людям увлекательна данная тема, они желают выяснить еще более. Спрос рождает предложение, не так ли?ШтрафбатНеприятельский танк захвачен, а это практически всегда значит победу в миссии.Ни шагу вспять!

Само собой, не могли пройти минуя таковой богатой темы создатели компьютерных игр. Логично, что еще одна «В тылу врага» оказалась посвящена солдатам-штрафникам; напротив — даже удивительно, что этого не вышло ранее. Но, может быть, все дело в том, что создатели желали подойти к делу серьезно? Когда я вызнал, что разработчикам помогает Артем Драбкин, создатель веб-сайта iremember.ru, на котором собраны сотки интервью с ветеранами Величавой Российскей, то уверенность в суровом подходе разработчиков к созданию игры только окрепла.ШтрафбатШтрафные подразделения в составе Красноватой Армии были введены Приказом Народного комиссара обороны СССР от 28 июля 1942-го года №227. Этот приказ еще называли «Ни шагу вспять!» — в нем в жесткой форме указывалось на невозможность самовольного оставления позиций. Уличенных в боязливости и нарушении дисциплины сейчас было нужно направлять в особые воинские подразделения, которые применялись на самых небезопасных участках фронта.
Штрафные роты формировались из осужденных офицеров, штрафбаты — из лиц рядового и сержантского состава. Всего за войну через эти части прошло практически полмиллиона человек, больше трети из их погибло — и это при том, что наибольший срок службы переменного состава в штрафных частях составлял всего три месяца!
У германцев тоже были свои штрафники, при этом подобные воинские формирования Вермахта существовали еще за длительное время до выхода Приказа №227.И вправду: работа Драбкина в «Штрафбате» выполнена на соответствующем уровне. В основном меню есть раздел «Энциклопедия», в каком находится целая кладезь полезной инфы. Тут и документы из архивов, приказы, и аналитические статьи, и — самое главное и увлекательное — мемуары ветеранов, воевавших в составе штрафных рот и батальонов. Есть воспоминания как рядовых штрафников, так и офицеров.

Энциклопедия мне очень приглянулась — нечасто в играх встречаешь такое внимание к архивным документам. К огорчению, практически нет фото и видео — ужаснее от этого точно бы не стало. Зато некие рассказы ветеранов представлены в виде аудиозаписей, но их нельзя слушать прямо во время игры, как хотелось бы, — исключительно в меню.Еще одно распространенное заблуждение — командиры штрафных подразделений не были осужденными, как многие считают. Напротив, в неизменный состав набирали только кадровых офицеров, при этом наилучших из наилучших — ведь от их требовалось выполнение самых тяжелых приказов.После исследования всех документов играть охото еще более. Уже предвкушаешь миссии, основанные на этих самых воспоминаниях, может быть, даже с теми же действующими лицами. Зная испытанный временем геймплей «В тылу врага» и надеясь на пристальное внимание разработчиков к деталям сюжета, начинаю новейшую кампанию…ШтрафбатПрекрасным, ровненьким строем идет мой противник. Бронебойщики и артиллеристы одобряют.Иллюзия войны

Если в последней игре серии «Диверсанты: Вьетнам» под нашим командованием находилось совершенно малость бойцов — четыре-пять, — то сейчас число подчиненных малость подросло. Конкретно управлять можем несколькими отделениями, зато союзных войск, обычно, еще больше. Видимо, разработчики попытались учитывать опыт прошедших игр. Немногочисленные отряды из «Диверсантов» — это комфортно для управления, но нет чувства массовых боев, происходящее больше припоминает небезызвестную Commandos, где нужно действовать каждым бойцом в отдельности. А вот «Лис пустыни» либо «Черные бушлаты», напротив, заставляли командовать целой ротой, что, естественно, смотрелось эпично, но иногда вносило значительную долю неурядицы.

В «Штрафбате» нечто среднее — десяток «наших» бойцов и сильно много союзников. Скоро замечаешь, что единственное их назначение — массовка. Бойцы вяло постреливают, так же лениво бегут в атаку — и все это по велению скриптов. Никакой инициативы от союзников не исходит, переломить ход боя они не в состоянии. Да что там гласить — иногда кажется, что и немцы не особо отвлекаются на наших товарищей, предпочитая поливать свинцом только отряды игрока. Мне это сходу напомнило первую Medal of Honor, где неприятельские пулеметчики стреляли только по мне, при этом пули пролетали через союзников, не причиняя последним никакого вреда, — видимо, игра считала, что негоже им дохнуть не по сценарию.ШтрафбатЗадания на время — самые трудные. Тем паче что у меня осталось всего два бойца.Гитлеровцы, к слову, тоже не отличаются разумом и сообразительностью. Понятно, что неприятель штурмует только тогда, когда сработает триггер, установленный картоделом. Но ведь можно было сделать это не так топорно? Бегущая в полный рост пехота, бронетехника в правильном строю, как будто на параде… Либо командиры германцев играют за зергов, либо против наших частей тоже ведут войну ребята из какого-либо Feldstrafgefangenabteilungen (полевое штрафное подразделение Вермахта). В конечном итоге все происходящее смотрится как-то несерьезно.

Задачки миссий тоже не располагают к поиску хитрых маневров. Обычно все происходит по накатанной схеме: наш отряд пробирается в тыл противнику, закидывает гранатами танки и пулеметы, уничтожает расчет пушек, после этого в бой вступают главные силы союзников. Здесь под шумок можно захватить станковый пулемет либо артиллерийское орудие и посодействовать развитию пришествия. И так — повсевременно. Лобовые атаки ничем неплохим не кончатся — всех перебьют еще до того, как пехота сумеет подобраться на расстояние броска гранаты. Близко к реальности, не спорю, но долгие «заползания» в обход значительно утомляют. Охото деяния, а наступает оно только тогда, когда удается заполучить под свое командование бронетехнику.

Тихой сапой

Страшно раздражает то, что доступный игроку личный состав нельзя восполнить без помощи других. Помнится, в неких прошлых «В тылу врага» была такая фишка — забрать для себя бойца союзника. Очень помогало, когда в бою выбивало огнем практически всех бойцов. В других играх серии можно было «покупать» подкрепления за заработанные в сражении очки. А сейчас приходится наслаждаться тем, что есть, время от времени получая десяток пехотинцев в качестве заслуги за выполненную задачку. Уничтожат всех — миссия провалена. Потому для того, чтоб одолеть, приходится посылать подчиненных в атаку по одному — во избежание излишних утрат. В конечном итоге имеем пару героев, которые, набрав полный инвентарь гранат, по-тихому отправляются в рейд по тылам противника, пока другие бойцы лежат где-нибудь в лесочке. Уничтожат нашего диверсанта — вызываем последующего «добровольца».ШтрафбатНачал цель только с пехотой в руководстве, но вторую линию неприятельских окопов штурмую уже с захваченной техникой. А по другому и не одолеть.Особо необходимо подчеркнуть те миссии, где нужно обороняться. Делать это очень и очень тяжело, в особенности на высочайшем уровне трудности. Нет, дело не в тактическом гении противника — как я уже гласил, неприятель очень туп и прямолинеен. Но его много. Время от времени — просто неблагопристойно много. У местных германцев Суворов очевидно не в почете, берут они только числом. И здесь уж как получится — если есть орудие либо пара пулеметов (а еще лучше танк), то отобьемся. Только «одна винтовка на троих»? Ну что ж, может, и повезет…

Везение иногда приходит совместно с «багами». Противник может в один момент закончить штурмовать, замерев в чистом поле. Либо напротив — пробежит через позиции обороны, не задумываясь о зачистке окопов. Несколько раз схожим образом тупили и бойцы союзника. Пришлось фактически в одиночку зачищать занятую противником деревню, на подступах к которой стояла, время от времени постреливая, целая рота наших. Как-то не похоже это на те жестокие схватки, в каких участвовали истинные, не виртуальные штрафники.

Хотя что я говорю: дело совсем не в «багах», поточнее, не только лишь в их. В «Штрафбате» нет полностью никакого сюжета (а какой можно было бы сделать при должном старании!), герои безлики — им не сочувствуешь, не переживаешь за их. От штрафных частей в игре только заглавие, поменяй его — никто и не заподозрит, что игра про штрафников. Все происходящее на дисплее мы лицезрели в других играх серии, и не один раз. Может, пора придумать что-то новое? Выходит, что только «Энциклопедия» связывает игру с реальными событиями.ШтрафбатОчередной «баг» — при обстреле немцы стараются вылезти на бруствер, ближе к моим бойцам. Чем это обычно кончается — сами видите.***Ни одна из моих надежд не оправдалась. В «Штрафбате» нет ни сильного сюжета, ни увлекательного геймплея, ни умного ИИ. Сборник документов и воспоминаний вышел на голову выше самой игры — его создатели сработали на все 100. Что остается за вычетом «Энциклопедии»? Только набор неявно связанных вместе миссий, изготовленный на коленке и не принесший ничего нового в серию. На всеполноценную игру, как ни старайся, — не тянет. Невзирая на это, «В тылу врага» остается собой — тем, кому по нраву эта серия, все таки стоит ознакомиться со «Штрафбатом». Если не думать о том, что все это мы уже лицезрели, то свою долю наслаждения можно получить.

Плюсы: сборник документов и мемуаров ветеранов; плюсы «В тылу врага» никуда не делись…
Минусы: …но уже не впечатляют; жадный сюжет; ИИ туп как пробка; «баги». о системе оценок игр



Другие статьи: