Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Категория: Обзоры игр

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad Игра: Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:13 сентября 2011 г. В Рф:16 сентября 2011 г. Разработчик:Tripwire Interactive Издатель:1C Publishing Издатель в Рф:1C-СофтКлаб Локализатор:1C-СофтКлаб / Выслеживать Боевиков, посвященных 2-ой мировой, всегда было в достатке (фактически, история жанра шутеров с видом от первого лица началась конкретно с таковой игры — Wolfenstein 3D, если кто запамятовал). Само собой, были и истинные хиты с многомиллионными бюджетами, и «середнячки», и откровенный мусор. Но практически они все были нацелены на одиночное прохождение, а мультиплеер если и находился, то в качестве приятного привеска, менее. Видными исключениями можно считать только Battlefield 1942, мод к Half-Life Day of Defeat и Red Orchestra: Ostfront 41-45. Схватки на «Поле боя» скоро переместились в другое время и место, DoD, не считая перехода на Source, никак не развивалась, а вот создатели «Красной капеллы» решили повеселить собственных поклонников всеполноценным продолжением.Red Orchestra 2: Heroes of StalingradИгра не скупится на беспощадные кадры. Если уж делать все «как на самом деле», так до конца — с кровью, оторванными конечностями и иными страхами войны.Герои Лагограда

Не ошибусь, если скажу, что после выпуска дебютного трейлера энтузиазм к RO2 появился даже у тех, кто схожими играми никогда не увлекался, — уж так было неплохим видео. Танки, набегания на неприятельские окопы под артобстрелом, снайперские перестрелки — уровень пафоса зашкаливал, картина веселила глаз, а наличие расчлененки даже в ролике гласило о том, что с возрастными рейтингами создатели церемониться не будут.

Избранные счастливчики, получившие доступ к бета-тесту, почему-либо не делили бурной радости обычных смертных, втихаря ругали «бету» за нестабильную работу, но продолжали играть — за уши не оттащишь.

Как скоро выяснилось, хаяли RO2 не напрасно — забавно сказать, но в «бете» было меньше багов, чем в релизе. Либо Tripwire не рассчитывала на такое количество подключений к серверам, либо ей пришлось выпустить серьезно неготовый продукт (невзирая на то, что дату выхода в последний момент перенесли на две недели), но сначала играть в это было нереально.Red Orchestra 2: Heroes of StalingradСемь годов назад никому не популярная команда программистов выпустила модификацию к Unreal Tournament 2004 под заглавием Red Orchestra: Combined Arms. Мод, посвященный боям на Восточном фронте 2-ой мировой, оказался так неплох, что его разработчики одолели в конкурсе «Make Something Unreal». Это принесло им, кроме хорошей валютной суммы, лицензию на внедрение движка Unreal Engine 2.5 в коммерческих целях.
Скоро модификация сменила заглавие, обзавелась парой новых особенностей и вышла в свет уже как настоящий проект — Red Orchestra: Ostfront 41-45. Не снискав величавой славы, все таки оказалась очень достойным представителем собственного жанра. Даже больше — схожей концепции в боевиках еще не встречалось. Шутер обрел пусть и не огромную, но верную аудиторию, а разработчики получили собственный счастливый билет на лайнер промышленности игр. И, нужно сказать, места им достались совсем не эконом-класса.Если «Герои Сталинграда» не зависали намертво при загрузке, то непременно вылетали на десктоп при смене карты либо прямо во время боя, безо всякой видимой предпосылки. «Тридцатьчетверки» застревали в полуметровых заборчиках, бойцы проходили через бетонные стенки, а артподдержка накрывала разрывами воздух в полусотне метров над землей… В статистику вообщем было боязно заглядывать — там обитали целые дивизии типо уничтоженных танков, безвозмездно раздавались «ачивки» за снайперскую стрельбу и прохождение кампании.

Но ошибки — дело поправимое. Патчи выходили оперативно, удаляя недоделки (время от времени добавляя новые), и RO2 все хорошела. В конце концов, после последней сейчас заплаты, которая, не считая иных исправлений, обнуляет забагованную статистику, можно наконец сказать, что пред нами настоящая игра.Red Orchestra 2: Heroes of StalingradСистема морали в действии. Когда рядом артобстрел, навряд ли в кого-либо попадешь — не видно ни черта.Реальная война

Незнакомым с серией Red Orchestra может показаться, что это еще одна Battlefield. Практически такое же разделение на классы, бронетехника, захват точек, прокачка орудия — разве что карты гораздо меньше и нет авиации. По сути не все так просто. Сначала дохнуть придется нередко и не только лишь из-за кривых рук. Все поэтому, что для убийства практически всегда хватает одной пули в туловище либо голову. Если попали в руку либо ногу, то и это не выручает: не успел перевязаться — истечешь кровью и скоро помрешь. Правда, перевязка происходит так стремительно, что по сопоставлению с полностью близкой к реальности системой повреждений смотрится малость несуразно — боец как будто шнурки завязать присел.

Вообщем, создатели пробовали как можно больший упор делать конкретно на реализм происходящего. Бойцы устают уже после нескольких секунд бега, находится правдивая баллистика, а пули и снаряды пробивают некие препятствия (скрываться от пулеметчика за древесной стеной — нехорошая мысль). Новинка для шутеров — моделируется моральное состояние персонажа: когда на ваших очах гибнет товарищ, картина теряет цвет, изображение расплывается, становится слышно сердцебиение и томные вздохи нашего бойца — жутко ему. То же самое происходит при близком артобстреле либо когда неприятель кладет пули совершенно рядом.

Во время пиар-кампании создатели вовсю нахваливали свою систему укрытий. Да-да, это на данный момент стильно, потому в RO2 тоже можно по нажатию кнопки «прилипнуть» к стене и, высунув ствол из-за угла, стрелять в сторону неприятеля. Время от времени даже кого-либо убиваешь. Ничего нового? Если не считать, что все это с видом от первого лица, то вправду. Хотя, честно говоря, смотрится эффектно эта фича исключительно в роликах, а в игре иногда даже мешает (в особенности если учесть то, что одна кнопка деяния отвечает и за подбор орудия, и за убежища, и за внедрение стационарного пулемета).

Звуковое сопровождение выше всяких похвал. Стрельба, взрывы, лязг гусениц и рев моторов изготовлены как следует, с этим все в порядке было и в первой части. А вот с озвучкой вышло не так гладко: в «забугорной» версии «Героев Сталинграда» русские бойцы говорят на стршной консистенции из британских слов и российского мата. Время от времени выходит весело, но все-же возгласы типа «Tovarisch, cover me!», да еще произнесенные с страшным псевдорусским акцентом, режут слух. Не желаете цирка — ставьте русскую локализацию, она куда лучше оригинала.

Из-за малеханького размера локаций никакой стратегией и не пахнет. Командир только показывает, какую точку захватывать либо оборонять, кидает дымовые гранаты и вызывает артудар в трудные моменты. Не хватает контраста в технике и по-настоящему огромных карт, какие, к примеру, были в дополнении к первой части Red Orchestra — Darkest Hour. Вот там уж было где развернуться полководческому таланту. Нет, очередной ArmA не нужно, но в Heroes of Stalingrad фуррор команды большей частью находится в зависимости от личного умения отдельных игроков, а не от грамотного командования. Ждем DLC?Red Orchestra 2: Heroes of StalingradMG-34, как и все другое орудие, отрисован до мелких деталей. С текстурами поверхностей дела куда ужаснее.Спасение рядового Иванова

С тем, что Heroes of Stalingrad не похожа на другие боевики, не поспоришь. И практически все отличия в пользу Tripwire Interactive, которой удалось сделать вправду необычную игру — баланс меж реализмом, динамикой деяния и кинематографичностью происходящего приводит к тому, что складывается чувство, как будто смотришь кинофильм о войне от первого лица. При этом не какую-нибудь клюкву типа «Враг у ворот», а суровую картину, где противник совершенно не тупая массовка. И это все в сетевом режиме — означает, тут не будет скриптовых сценок и противников, возрождающихся за углом по велению гейм-дизайнера.Есть такое чувство, что у западных разработчиков вся Величавая Российская умещается в два схватки — Сталинградскую битву и штурм Берлина. Конкретно эти два городка в большинстве случаев встречаются в проектах, посвященных боям на Восточном фронте.
Как лицезреем, Tripwire Interactive не исключение, но здесь ощущается совсем другой подход к исследованию темы. Создатели выезжали в Волгоград, кропотливо осматривали места боев, консультировались с профессионалами. Все это наилучшим образом сказалось на аутентичности карт — некие местности в RO2 смотрятся один в один как на фото времен войны.
Сталинградский элеватор — реальный и виртуальный:

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Но Red Orchestra 2 берет другим. Бежишь по полю в атаку, рядом падают убитые товарищи, командир вызывает артобстрел и ставит дымовую заавесь, в числе немногих выживших врываешься во неприятельскую траншею и в штыковом бою захватываешь точку. Взяв снайперскую винтовку, лезешь на крышу разбитого бомбежкой дома и «снимаешь» ничего не подозревающих супостатов, пока противник не сообразит что к чему и не направит на ликвидирование надоедающего стрелка целый танк. Либо сам трясешься в стальной коробке, пытаясь через триплексы рассмотреть неприятельскую бронетехнику (привет, World of Tanks). От схожих моментов дух захватывает.

Естественно, когда с течением времени 1-ый экстаз проходит, начинаешь замечать огромные и не очень ляпы. Чуть не на каждом здании написано, что конкретно этот дом «…отстоял гв. сержант Яков Федотович Павлов», отважные танкисты на сорокаградусном морозе смело хватаются за ледяной металл люков нагими руками, а залп «Катюш» не в состоянии разломать маленький сарай…Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad«На горе, на горочке стоит колоколенка…»***Red Orchestra 2 — безупречный выбор для тех приверед, кому Armed Assault не по нраву из-за высочайшей трудности и неторопливости геймплея, а Call of Duty и Battlefield показались очень казуальными. Ну и остальным стоит испытать свои силы в битве за Сталинград. Но если Tripwire Interactive не начнет выпускать DLC с новейшей техникой и картами в самое последнее время, то Heroes of Stalingrad поймет участь первой части серии — не считая относительно маленького комьюнити об игре через год никто и не вспомнит.

Плюсы: реализм не во вред динамике; атмосферная озвучка бойцов; хорошие звуки орудия; соответствие локаций реальным местам схваток.
Минусы: отсутствие огромных карт; не достаточно разрушаемых объектов; всего две модели техники. о системе оценок игр



Другие статьи: