Территория тьмы

Категория: Обзоры игр

Территория тьмы Игра: Территория тьмы Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:август 2009 г. В Рф:8 ноября 2007 г. Разработчик:Orion Games Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Существует мировоззрение, что в мире существует два типа людей: 1-ые обучаются на чужих ошибках, а 2-ые на собственных. Воронежские «умельцы» из Orion Games не относятся ни к тем, ни к другим. Вот уже который год эта российская студия наступает на одни и те же грабли, при этом всякий раз все посильнее и посильнее. Казалось бы прошлые трэш-поделки разработчиков - «Чистильщик», «Метро-2», «Обитаемый Полуостров: Чужой посреди чужих» - должны были раз и навечно отбить желание создавать обычные «russian FPS». А нет. Сегодняшней зимой из под пера горе-девелоперов вышел очередной B-шутер: «Территория тьмы» (Dusk-12 для бесстрашных западных игроков в компьютерные игры). На этот раз про зомби, мутантов и скрытые опыты.

Вобщем, смена сюжетных ориентиров ни коим образом не сказалось на качестве самой игры. Оно, как и в прошлых проектах, замерло кое-где чуток ниже плинтуса. Под конец 2007-го года сценаристы компании смогли разродиться парой сторилайн-огрызков. По идее, две сюжетные полосы должны были полностью раскрыть картину «ужасных» событий, произошедших в городке Чернозерске, но, на самом деле все перевоплотился в угнетающее шатание различными героями по схожим локациям. В кастинге на роль главных персонажей одолели универсальный боец Горин, выкормленный в рамках опыта «Создатель», и боец отряда десантников Андрей Егоров. Разъяренный сверхчеловек пылает желание вырваться за границы населенного бешеными жителями, непонятными чудовищами и бойцами НАТО «поселения», тогда как спецназовец всеми силами стремится захватить генетический продукт научно-технического прогресса. Сюжет подается в виде cut-роликов на движке и непонятного бормотания за кадром. Кое-какие подробности, по желанию, можно почерпнуть из прилагающегося к коллекционному изданию приквел-комиксу, но его убогая реализация напрочь отбивает желание проникнуться тяжеленной судьбой подопытного Горина.

Геймплей берет старт в разрушенной лаборатории. Главный герой приходит в себя на операционном столе, мучаясь от наисильнейших болей в голове и пытаясь хоть малость опознать место собственного нахождения. Восстановление памяти будет происходить в протяжении нескольких уровней. За этот период времени протагонист истребит ни одну сотку боец и схожих для себя чудовищ. Исходные локации ввергают в кошмар. И причина тому даже не в кривом дизайне подземного комплекса. Всему виной очевидное отсутствие орудия в руках персонажа. Другими словами расправляться с неприятелями ему приходится, что именуется, нагими руками. Но если в Condemned и F.E.A.R. рукопашный бой был реализован на более-менее применимом уровне, то у «Орион» вышло все напротив.

Одними кулаками с поразительно меткими противниками управиться не получится даже при большенном желании. Потому создатели снабдили Горина набором спецумений в количестве 5 штук. Благодаря стараниям ученых он умеет передвигаться с тройной скоростью, останавливать время (ну куда же сегодня без slow-mo), регенерировать здоровье и созидать в мгле, а под самый конец «киборг» разойдется до таковой степени, что сумеет своими руками генерировать и кидаться в супостатов шарами из черной энергии. Это еще круче, ежели стрелять из выданного расщедрившимися игроделами пулемета с нескончаемым боезапасом.

Линия Егорова смахивает на этакий псевдохоррор. На подлете к цели вертолет с бойцами был сбит из ракетной установки. Невзирая на крушение машины, часть ее экипажа смогла выжить, оказавшись при всем этом разбросанной по различным концам зараженного вирусом городка. Игра за «человеческого» героя уже как-то попадает под определение шутера - лейтенант носится по постсоветским локациям с автоматом наперевес и отстреливается от безжалостных туземцев. Оружейный арсенал десантника не поражает воображение: пистолет, штурмовая винтовка, гранаты, снайперка и убойный огнемет. Самые калоритные воспоминания от забегов по Чернозерску – всесущие скрипты и раздражающая реклама шоколадных батончиков «Шок», более дурной product placement еще стоит выискать.

Внутристудийные «разборки» негативно сказались на технической внутренности «Территории тьмы». Глупый AI, халтурные текстуры и модели противников, отсутствие многопользовательского режима, значительное количество багов – бета-тест очевидно прошел мимо игры.

***

Финишный результат неутешителен – еще одна подставка под кофе. Правда, если вас угораздило приобрести подарочное издание, то поводов для радости еще больше: диск с саундтреком можно приспособить под кактусы, темная бандана сгодиться для вытирания пыли, а книжка-комикс отыщет хорошее применение в туалете.

Плюсы: игра временами запускается.
Минусы: непонятный сюжет; кривой геймплей; устаревшая графика; страшная озвучка; куча багов.



Другие статьи: