Санитары подземелий 2: Охота за черным квадрат…
Игра: Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:19 сентября 2008 г. Разработчик:1C Издатель в Рф:1C / Выслеживать Приступая к обзору, охото сперва выразить благодарность компании "1С" и её рекламному отделу. А если непосредственно - тем сотрудникам, в чью голову пришла идея о разработке настоящего Интернет-магазина с возможностью покупки и закачки игр. К тому же, для покупателей сейчас существует кандидатура корявой и глючной StarForce, в виде способности активировать лицензионную копию в онлайне. Поверьте, нет ничего лучше, чем знать, что презумпция невиновности ещё существует в нашей стране, и над тобой не будет стоять неисправный электрический полицай. Проделки игр, защищённых StarForce, попортили жизнь многим юзерам, так что такое решение не может не веселить. Ну и наличие свободного CD/DVD-привода излишним не будет.
Вот он, наш герой. В каких-либо обносках, но лицо внушает почтение.
Итак, 1-ое положительное воспоминание сотворено. Чем ещё способна нас изумить игра, вырубленная по мотивам и при прямом участии богатой фантазии Дмитрия Пучкова, он же ст. о/у Гоблин? Ну, скажем, лексикой. После максимально политкорректных западных тайтлов слушать родную - не надуманно-переводческую - русскую речь на удивление приятно. А здесь ещё и "пииип" через каждые три слова. Атмосфера планеты-тюрьмы "Матросская Тишь" формируется прямо на очах.И дополняется умопомрачительно неспешным для современных игр стартом. Привыкнув к классическому моментальному развитию событий, очень тяжело сначала бегать от NPC к NPC, разыскивая украденную одежку, получая новейшую, решая трудности, свои и чужие. Даже выкарабкаться из стартового городка можно далековато не одним методом. В одиночку либо нет. Да, любители hack-n-slash, эта игра не вам. Тут правит старик Fallout. Посмотрите, хотя бы, на обширный перечень черт персонажа. Либо, к примеру, на не наименьший по объёму лист с "достижениями". "Уголовников съедено", "уголовников зажарено"… Знакомо, правда? Не достаточно того, об "игре про постапокалипсис" тут припоминает и система переходов меж локациями и даже, немного, дизайн.
Карта местности. Просто и со вкусом.
О работе дизайнеров стоит побеседовать особо. Нет, определённо, всё смотрится довольно прекрасно. В самом начале игры нас встречает зимний пейзаж: метель, заключённые, метущие снег. Идиллия. Но ведь вот неудача: все ролики в игре - скриптовые. На движке. Нет, на лицо Хартмана, головного героя, глядеть можно. Но в какие, простите, морды периодически приходится утыкаться… Атмосферно. Иногда, охото пожертвовать половиной атмосферы ради чуток более вменяемых лиц. В остальном же претензий нет. Движок "Магии Крови" в действии.Итак, сержант Хартман. Личность грозная, опытнейшая, избытком вдумчивости не обременённая. Лица лупить не любит, но умеет, и делает это отменно. Авторитет в разных кругах завоёвывает мгновенно, стоит только собеседникам посмотреть в эти добрые глаза. Тем, кто играл в первую часть "Санитаров", протагонист должен быть знаком по завязке сюжета и предстоящим случайным упоминаниям. А тут - вот он, во всей красоте. На факте опытности стоит тормознуть поподробнее. Главный герой - не мальчик, сбежавший из дома в поисках приключений со столовым ножиком в кармашке. Потому - никаких "очков опыта", "уровней" и "развития". Всё уже сформировано до начала игры. Поверьте, так даже увлекательнее. Вобщем, для тех, кто желает играть по-старинке, развивая персонажа с нуля, предусмотрен и таковой режим. И разработчики клятвенно обещают, что он ничем не ужаснее. Им стоит веровать.
Мир тут большой. Как-никак, планетка, на теоретическом уровне, в нашем распоряжении. На самом деле планетарных масштабов не дождаться, но как минимум "маленькая банановая республика" имеется. Осваивайте, сколько желаете. Основная цель, меж иным, - убраться с неё куда подальше. Желаете осознать, почему? Почитайте ежедневник Хартмана. Узнаете много увлекательного, заодно повеселитесь, хотя юмор тут не для всех. Такое вот сочетание интеллигентски-точного построения фраз и лагерного жаргона. Своеобразно.
Какие-то негодяи украли нашу одежку!
То, что во время блужданий по миру будет приносить одним вещи, а другим - вещи и опыт, всем вам понятно. Драки. В самом начале придётся полагаться на кулаки, но это положение стремительно и конструктивно поменяется. Орудия будет много, но за редчайшими эталонами придётся прекрасно побегать. Зато позже трофей можно будет своими руками видоизменять. Одежку - тоже можно, и необходимо, но не своими руками. Вправду, не пристало морпеху возиться с тряпками. Сама боевая система - в реальном времени, но с паузой в хоть какой момент. Перевели дух, огляделись, пораздавали приказы, в бой. Довольно примитивно, но обилие орудия, двое подчинённых и суперудары несколько делают лучше ситуацию. Хотя это, естественно, уже далековато не Fallout. Быстрее уж Neverwinter Nights.Для манчкинов есть нехорошая новость. Место в сумке, поделённой на три отсека (вещи, принципиальные вещи и ключи), завершается быстро и непреклонно. При всем этом бартер и финансовая система имеют свои особенности, так что набрать тонну винтовок и забавно их реализовать не выйдет. Для тех, кто не желает стать богом торговли это полностью нормально. Для тех, кто желает, есть денежные симуляторы.
Диалоги тут блещут Юмором.
А сейчас побеседуем о нехорошем. О багах. Часть из их излечена патчем 1.01 (который уже установлен на скачиваемую из Интернет-магазина версию), а часть ещё ждет собственной очереди. Если желаете сберечь время и нервишки, не особо забавляйтесь сворачиванием игры по Alt+Tab. Можно намертво повесить компьютер и даже утратить сохранение. Почему-либо в ближайшее время волна багов просто-таки захлестнула игровые проекты, так что "среднее количество" оных уже считается нормой. Почему так? Загадка. Зато, в отличие от S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, игра проходима сходу и с хоть какими побочными миссиями.***
Игра не лишена собственных недочетов. И собственных плюсов. В этом основная проблема всех русских проектов. Вы или любите их, или ненавидите, причём и то и это полностью равновероятно. Всё находится в зависимости от точки зрения.
Кому понравятся "СП2"? Предсказать нереально. Любители ролёвок могут не найти в игре подабающей глубины, а любители "игр про жизнь" не оценят необходимость мыслить и жать более 2-ух кнопок. Так что пробуйте, и может быть, вам понравится.
Плюсы: сержант Хартман; хорошая реализация ролевой системы.
Минусы: кое-где на другом берегу Стикса остались: близкая к реальности физика, пререндеренные ролики, некие другие полезные мелочи.