Путешествие Алисы

Категория: Обзоры игр

Путешествие Алисы Игра: Путешествие Алисы Платформа:PC Жанр:adventure, for kids Дата выхода:6 июля 2005 г. Разработчик:STEP Creative Group Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать В какой-то момент это должно было произойти. Наступили томные времена – превосходные проекты типа Darwinia никто не покупает, издатели выделяют средства только под коммерчески удачные проекты, а ими, обычно, становятся только прочные середнячки. И геймдевелоперы всех государств дружно пошли на поклон к издателям. Особенной любовью у творческо-коммерческих симбиозов пользуются игры по мотивам кинофильмов, книжек и исторических событий. Разработчики получают готовую игровую Вселенную, рекламщики - компанию-издателя: хороший новостной повод. Не минула сия чаша и русские конторы. Поначалу «игрошедевры» по произведениям Лукьяненко, сейчас – стандартный «русский» квест от Step Creative Group. Эта столичная студия издавна завлекала меня своим нестандартным подходом к «игроизации» литературных произведений. Анонсированные проекты по мотивам романов братьев Стругацких заинтересовывают широкий круг игроков в компьютерные игры – высококачественные снимки экрана, пусть и малость приукрашенные, неординарные фишки геймплея нас заворожили. И узнав, что по книжке Кира Булычева скоро выйдет увлекательный квест, многие его ожидали. Но, вероятнее всего, над играми по лицензии висит злой рок – опять и опять нас «радуют» неудобоваримой графикой и запутанным сюжетом.

Для тех, кто не в курсе событий, объясню: лет 20 вспять был сотворен превосходный анимированный мульт по сценарию сильного русского фантаста Кира Булычева. Потом был снят по этому же циклу произведений кинофильм для малышей и пионеров. Появилась даже целая подкультура – многие помнят фразу «Алиса, мелафон у меня!» Но это уже отступление от темы – игра базирована лишь на книжке и мульте. Обычный install, запускаем игру …

1-ое, что оказывается на виду – очень стремительная загрузка и высочайшая скорость работы даже на слабеньких машинах. Спешу «обрадовать»: системным требованиям игра соответствует – полностью сносная графика для 128 RAM. В общем, вы сообразили… как ТАКОЕ зрительное убожество могли пропустить в печать размеренно выпускающие хиты ребята из компании «Akella», разума не приложу. Да, оформление игры поразительно припоминает кино, кадры из мульта – да и только. Круглый и опасный Весельчак У отдаленно похож на героя возлюбленного актера моей молодости, Алиса - вообщем мечта поэта (и ЭТО несовершеннолетняя девченка?), доброжелательный доктор Селезнев время от времени выдает такие гримасы, что малыши до 16-ти могут ужаснуться. По яркости красок игра походит на сумрачные подземелья – пещеры и склепы – Морровинда, с их «игрой света и тени». Того же стиля освещение ожидает вас и тут – корявые тени от персонажей, невыразительные бэкграунды и топорная анимация. Все мы помним оригинальнейший трюк, который на наших очах сделали ребята из Kheops Studio – сделали один шкура персонажей и сосредоточили свое внимание на разработке прекрасной анимации. Нет, я не желаю, чтоб сейчас все разработчики штамповали персонажей, но хоть немножко творческой мысли можно было приложить при разработке игры?! Громозека похож на тётю из Бразилии, на ту же одичавшую мортышку, но не на себя самого. А вышеупомянутый Селезнев из начитанного «ботаника» перевоплотился в помятого жизнью мужчину неопределенного возраста. Может быть, он отмечал Новый Год совместно с командой Step Creative Group? Исключительно в состоянии похмельного синдрома, при последней стадии дальтонизма можно было изуродовать милые, возлюбленные всеми персонажи нашего юношества. Медленно-медленно, лебедем перебегает Алиса Селезнева из локации в локацию, никаких бонусных вариантов анимации. Сняли на кальку первую попавшуюся модель передвижения и наложили на всех персонажей. Хотя нет, боты дергаются еще ужасней.

Новый суперсложный тест IQ – детям от Акеллы!

На обложке сообщается, что игра рассчитана на "малышей младшего и среднего школьного возраста". Юные люди, не веруйте! Данный проект разработан сначала для дяди-игрока, лет 15 рубящегося раз в день по 10 (10!) часов в хардкорные варгеймы и увлекающегося необычными в нехорошем смысле этого слова логическими задачами. Естественно, приземленные и на самом деле понятные хоть какому загадки значительно понижают порог для вхождения, да и только.

Был таковой квест-однодневка «Белоснежное солнце пустыни». В наилучших русских традициях – притянутый за уши сеттинг, приятные слуху имена и наименования, «суперлогичный» сюжет. Итак вот к чему я веду: сценарий «БСП» уместился или на 3500, или на 4000 символов. В «Путешествии Алисы» будет побольше корявых словечек (при этом заметьте, это не перевод, а язык оригинала – игру-то делали российские), непонятных заданий и очевидных разгадок. Упрямо занялся пиксель-хантингом – отыскал подходящий объект, пощёлкал на предметах – что-то в конечном итоге вышло/вышло. Дернул за скриптовую ниточку – поглядел нудный ролик. И в совсем непредсказуемом месте, где результат разговора (либо деяния) очевиден, натыкаешься на «мину» - сложную задачу либо трудновыполнимый квест. Обычно в такового рода играх поначалу пытаешься действовать соответственно сюжетным коллизиям, позже ставишь себя на место героя, потом представляешь себя сценаристом и прокручиваешь все вероятные варианты действий, потом… Пройдя пять-шесть таких циклов, обнаруживаешь, что разгадка была совершенно рядом, но дело не в логике, а в чем либо другом. Может быть, у малышей совершенно другой тип мышления, своя психология, либо они вообщем другая раса? Еще давным-давно люди сообразили, что работа - это то, что человек должен делать, а Игра - это то, чего он делать не должен. Так тут мы должны делать только сценаристу понятные деяния – что-то собрать, куда-то пойти. Наименования и объекты не запоминаются – при общей серости графики непоследовательность и скупость сюжета уже не поражает.

Все бы ничего, но в то время, которые серьезно подошедший к игровому процессу человек вычеркнет из собственной жизни, ухитрились впихнуть к тому же несколько одинаковых и пресных аркад. По воззрению столичных игроделов, детям непременно необходимо пострелять по метеорам, кометам и иной звездной мелочи. А самое приятное впереди (скажу по секрету только вам) – игра-то обучающая. Учит перезагружать повсевременно виснущий компьютер, привыкать к ежеминутным и поэтому стремительно надоедающим вылетам в Windows. Главное, патчи скоро выйдут – вот ребенок и их ставить научится. Что-что, а патчи у Step Creative Group выходят практически сходу после выхода игр. Неясно только одно – а сходу нельзя было довести все до разума, излишний денек протестировать, к примеру? В общем, нахальная профанация жанра.

Самым нездоровым местом малобюджетных игр всегда являлся звук. Озвучку в таких случаях поручают делать работникам компании – программерам, аниматорам, дизайнерам, менеджерам, дворникам и офис-клеркам, в конце концов, но никак не проф актерам. Удивительно будет, если в таковой игре персонаж взрослого сурового мужчины не будет вещать ломающимся подростковым баском, а птичка умная не по годам – мягеньким баритоном. Хоть тут наши ожидания оправдались. А вот с музыкой у нас еще больше суровые трудности – мягенькая полудетская мелодия с ритмом колыбельной песни в один момент сменяется брутальной электроникой без всякой связи с сюжетными перипетиями. Потом эти две-три мелодии начинают плохо действовать на нервишки – монотонность раздражает всегда.

Итоговые комменты

Грустно, когда убивают мечту. Когда топчут ее труп ногами, пинают окованными равнодушием и алчностью сапогами. Смело вычеркнув часы проведенные за игрой, советую вам не следовать моему дурному примеру. Замечательный, по-советски хороший и по-своему прекрасный мульт и хорошая книжка почетаемого всеми Булычева – корифея российскей фантастики, попав в руки игроделов из Step Creative Group, получили нежизнеспособного потомка. В Старой Спарте такового малыша бы бросили в пропасть. А мы выскажемся так: самый близкий друг таковой игры – команда uninstall.

Геймплей: Жадный сюжет, под кальку содранный с мульта и кино, разбавленный аркадками и обильно политый «мёртвой водой» - пациента оживить нельзя.
Графика : Для слабеньких машин конца прошедшего века приемлемо, для современных чудовищ – капля в море прекрасных дизайнерских решений. Дерганая анимация и мерклые двухмерные задники. Одним словом, ограниченно.
Звук: Даже еще уменьшив бюджет, сделать что-то похуже с качеством музыки и озвучки сделать было бы тяжело.



Другие статьи: