Противостояние. 3D. Перезагрузка
Игра: Противоборство. 3D. Перезагрузка Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:5 февраля 2010 г. Разработчик:GFI Издатель в Рф:Руссобит-М / Выслеживать После того как на упаковке «Противостояние» появился Саакашвили, жующий галстук, я решил, что на серии можно ставить крест. Весь творческий потенциал ушел на создание обложки, и эта картина была единственным, за что могли хвалить проект (если, естественно, похвальба ура-патриотов вообщем может быть сколько-либо важной). Так что я уже и не особо веровал, что «Противостояние. 3D. Перезагрузка» окажется вправду стоящей стратегией. По правде, в 2010 году уж не «революционным третьим измерением» ли разработчики решили нас изумить?
На глобальной карте мы просто избираем миссии. Развилок нет, все поочередно и попеременно.
Война... Война никогда не изменяетсяК слову, сюжеты «Принуждения к миру» и «Перезагрузки» малость идентичны. И там и там мы воюем с США, при этом воюем недалеко от Рф, на юге (в этом случае — в Таджикистане). В общем, животрепещущая сегодня тема...
Разработчики этим очень гордятся. Дескать, мы не обычный проект сделали, а с подтекстом: идеологически верная борьба против нашего потенциального неприятеля и ответ западным играм, где российские выступают в роли захватчиков в шапках-ушанках.
Частично я понимаю такую позицию, но если южноамериканская пропаганда от западных сценаристов и иных Томов Клэнси меня быстрее развлекает (ну трудно же поверить, что в нашей армии все бойцы завтракают водкой, а стреляют из многозарядных балалаек), то вот когда наши сограждане берутся за патриотические лозунги, то в голове сходу что-то щелкает и охото злиться. Во-1-х, в Рф это делают страшно топорно. Во-2-х, семидесятилетняя история нашего страны вроде бы намекает...
И потому от «Перезагрузки» несет душком... Но не особо очень. Выскажемся так, в отличие от «Принуждения к миру», тут процесс важнее подоплеки. И здесь даже можно нормально читать брифинги и заметки военных, а во время прохождения не охото закрыть глаза ладошкой и проворчать известнейшее словосочетание о стыде.
Подобные заметки даже приятно читать. Так что не все так плохо с сюжетом.
Смена властиЯ вот почему решил сходу поставить все точки над i в плане сюжета: очень многие юзеры чуть ли стали бы растрачивать время на ура-патриотическую чушь. А кто желал бы — очевидно не наша аудитория. И коль «Перезагрузка» не заслуживает расстрела и моментальной отправки в мусорный бак, можно расслабиться и побеседовать о главном.
Итак, заглавие на коробке намекает, что игра поменялась. «Противостояние» перезагрузилось и перевоплотился в... Warfare — достаточно известную стратегию на родственную тему от тех же разработчиков. Так что если вы знакомы с ней, то стремительно отыщите много похожих черт. От внешнего облика до стратегии боя. Сами разработчики не опровергают этого и молвят, что их просто издавна просили выпустить ту же Warfare, только с возможностью биться за российских. Вот они и вняли просьбам да решили воскресить старенькую серию, а не делать дополнение для не особо отлично продавшейся RTS.
Вобщем, любители необычного «Противостояния» чуть ли от этого очень загрустят. Игра хоть и поменялась достаточно очень, но точно не стала ужаснее. Третье измерение пошло ей только на пользу. Ну и нереально в наше время уже оставаться в 2D, только если это не закос под «ретро-стайл» и не проекты вроде «Эадора»...
Правда, если вы не сталкивались ни с Warfare, ни с «Противостоянием», то могут появиться огромные трудности. И не исключено, что «Перезагрузку» вы удалили еще до возникновения этого обзора. При этом сходу после первой же миссии.
Вот в таких поселениях и проходят битвы.
Первичный кошмарВот представьте: запускаете вы «Перезагрузку», смотрите на искривленное главное меню с уродливым танком и еще больше уродливым дымом из него, позже плюетесь от феерично убогонькой заставочки (вы ведь лицезрели World in Conflict, Dawn of War, Company of Heroes), а позже попадаете в бой с таковой графикой, которая уже лет этак 5 как устарела. Она не кошмарная и не безобразная, просто в наше время постыдно делать стратегии на таком движке. И нет никакого оправдания разработчикам, что они решили использовать конкретно его. Мы тратим на игры средства. И идиентично платим как за наикрасивейшую World in Conflict, так и за вот такую вот ужасную «Перезагрузку».
Признаться, если б не надобность писать обзор, я и сам бы не стал играть далее. Очевидно доступная стратегия чуть ли могла бы повеселить... Но задание дано, сроки поставлены, а поэтому нужно запускать цель и двигаться вперед.
Вот только уже через полчаса стало ясно: в «Противостоянии» есть что-то такое, чего не было нигде больше. Здесь сильно много различных типов подразделений, которые фактически стопроцентно списаны с реально имеющихся. Возьмем снайперов. Всего два бойца в группе — наводчик и стрелок. Во время атаки кидают дым, скрываются за ним, позже находят комфортную позицию и начинают аккуратненько выстегивать боец неприятелей. ВДВ прогуливаются массой побольше, и у их уже самое различное орудие. Один бежит с ручным пулеметом, 2-ой стреляет из ракетницы, 3-ий употребляет обыденный «Калаш». При этом десантники становятся неоднократно эффективнее, если их прикрывает БТР, техника подавляет противника огнем и прикрывает пехоту.
Во все строения можно залезать. Вот даже в такую вышку, из которой очень трудно вышибить противника.
Есть здесь и пулеметные отряды, которые не дают пешим бойцам врага подойти ближе; и минометные расчеты, делающие атаку на ваши позиции очень трудозатратной; и лазутчики, которые стремительно ликвидируют засевшего в городке врага, но при всем этом очень уязвимы в открытом столкновении; и «воздушные цели» (как они себя сами именуют), сбивающие авиацию недруга. Ну и плюс здесь у нас полный набор техники: танки, боевые и десантные вертолеты, бронетранспортеры, грузовики снабжения, бензовозы — от мирной до самой разрушительной.Игра отлично обмыслена, хоть поверить в это на 1-ый взор и трудно. Тут учитывается масса всяких характеристик. Нам придется заправлять транспорт, чтобы добраться до подходящей точки, подвозить бойцам вооружение, ибо гранаты и ракеты стремительно завершаются. Нужно устраивать дымовые заслоны и высаживать пехоту с вертолетов в тыл неприятеля. Признаться, почти все из «Перезагрузки» не было и в помине даже в идентичной по жанру Company of Heroes, что уж гласить о World in Conflict, где внимание к мелочам очевидно не было одной из благодетелей игры.
А благодаря тому, что все в «Перезагрузке» происходит практически в наше время, ощущается особенный реализм, которого нет ни в какой другой стратегии. Возьмем даже серию «Вторая мировая», где чуть не любая пуля движется так, вроде бы она летела в реальной жизни. При всем этом «настоящности» в «Противостоянии» больше, ибо пред нами приблизительно те бои, которые можно узреть по новостям и в хрониках. Эффект как от ArmA 2, где все припоминает имеющийся сегодня мир.
Пока неприятель стреляет по вертолету, мрет десант снутри. Так что посадиться среди схватки практически нереально.
Локальные войны нашего векаНо же ассоциировать «Вторую мировую» и «Противостояние» в плане геймплея нельзя. Проекты совсем различные. «Перезагрузка» не такая глобальная, поточнее, она совсем не глобальная и припоминает Company of Heroes, где нам дают маленькие отряды, а мы с помощью их решаем стратегические задачки на комфортных малеханьких картах.
К примеру, нас требуют защитить поселок (три-четыре дома, две дороги и окопы), а после того, как мы отбили атаку, приказывают самим ринуться в бой. Либо же требуют взять высоту с помощью 4 отрядов пехоты и 2-ух бронетранспортеров. Иногда масштаб возрастает, нам позволяют командовать танками и вертолетами. Но количество техники всегда не достаточно. Пять-шесть боевых машин в среднем.
У всех подразделений близкие к реальности иконки.
Но будь боец больше, играть было бы практически нереально, ибо тут очень важен неплохой микроконтроль. Только не представляйте для себя на данный момент StarCraft, там все по другому. Вот, допустим, нам приказывают без шума и пыли, стремительно и смертоносно зачистить крошечное поселение, где находится неприятель. У нас есть снайпер с наводчиком, три разведывательных отряда (как подобает — с иконкой летучей мыши) и два бронетранспортера. При всем этом нет инфы о том, сколько противников, как они засели и иных деталей.Что делать? Для начала пускаем вперед снайперскую группу. Они подымаются над поселением, ложатся на маленькую горку и дают обзор восточной части базы неприятеля. Там увидены четыре врага, которые стоят на вышке и, по всей видимости, ожидают нашей атаки. Приказываем стрелку снять противников, а тем временем два БТР и бойцы медлительно подходят ближе. Но рваться просто вперед — сумасшествие. У неприятеля тоже могут быть снайперы, ракетометчики, спрятанный в засаде танк — лишняя поспешность, и вот вся наша группа уже разбита и мертвой лежит на подступах к поселению.
Летим в тыл противника. Высадим противотанковую пехоту и устроим там маленькое шоу.
Потому оба БТР два раза стреляют дымовыми шашками, белоснежный туман закрывает подступы к городку, и пехота начинает прорываться. Бойцы кидают гранаты, кто-то палит из миномета, а скоро 1-ые ворвавшиеся в поселение бойцы открывают видимость для техники и та начинает из пулемета прижимать недругов к земле. Сейчас лазутчики стремительно нейтрализуют всех, кто желает убить бронетранспортеры, позже прячутся в зданиях. Далее начинается неспешное выдавливание неприятеля с местности.Как бы не такая уж непростая операция, а сколь аккуратненько и осторожно нужно действовать. Ибо если лезть на рожон — непременно прибьют. Где это видано, чтоб три отряда в открытую атаковали укрепленного противника? Если поторопиться и не кинуть дым, то снайперы уничтожат 5-6 боец и огневой мощи может не хватить. Если вперед пустить технику, то ее может подбить одиночка-ракетометчик, которого не увидит экипаж. Если... Вобщем, не будем проигрывать все вероятные случаи. У вас самих их будет предостаточно. Но главное, что тут вправду можно много чего изобрести и очень любопытно положить неприятеля на лопатки.
Плохо, правда, то, что карты не особо прекрасные, а на одной местности нам приходится возиться часов по 5. Очень уж много различных заданий в одной миссии.
Поселение наше. Движемся далее!
Обыкновенно, маленькое заключительное слово. «Перезагрузка» — снаружи игра далековато не нынешнего денька. И даже не позавчерашнего. Она смотрится плохо, старо. Но если вы не брезгуете «олдскулом» и готовы забить на слабенькую графику, то у вас есть шанс поиграть в достаточно хорошую, в меру сложную и различную стратегию. Да, она не соперник всяким Company of Heroes, World in Conflict и даже «В тылу врага» (с «Блицкригом» ей тягаться тоже сложно), но есть у нее много плюсов, которые позволят вам кое-где неделю поломать над ней голову и одержать победу русскими бойцами.Плюсы: реалистичность; высочайшая сложность; богатство тактик; увлекательный набор войск и их восхитительная озвучка.
Минусы: нехорошая графика; скудность карт; «дешевость» проекта фактически во всем. о системе оценок игр