Санитары Подземелий
Игра: Санитары Подземелий Жанр:rpg Дата выхода:3 ноября 2006 г. / Выслеживать Взяв пример с Запада, российские издатели и разработчики начали создавать в неслабом количестве игры по мотивам чьей-нибудь умственной принадлежности. И если на базе кинотворений выходит один только стршный трэш («Жмурки», «Бумер», «Антикиллер» – продолжать можно до бесконечности), то вот проекты, базирующиеся на книжной продукции, смотрятся несколько лучше. Вышеперечисленный закон пока только доказан «Санитарами подземелий», да восхитительным симулятором галлактического истребителя «Завтра война», но в будущем году нас уже ожидают «Не время для драконов», «Тяжело быть богом» и «Отель “У погибшего альпиниста”». Можно очень длительно и смачно говорить обо всех этих проектах, но мы приостановит свое внимание на «Санитарах». Создателем одноименного произведения является самый верный переводчик западных кинофильмов на величавый и могучий - Дмитрий Пучков (он же ст. о/у Гоблин). Разработка «Санитаров» находилась под остроглазым глазом Дмитрия, при этом, игра успела пережить и смену графического движка. Проект разрабатывался достаточно длительно и многие «фанаты» утратили к нему энтузиазм за длительное время до релиза, но «Санитары» не только лишь выжили, да и дали прикурить огромному количеству других игр c не радующим ярлычком «Made in СНГ».
Выжил сам – выживи другого
Итак, в дальнем будущем, когда корабли будут бороздить вселенские просторы, а нога человека ступит на сотки планет, люди начнут решать самые исконные трудности при помощи открывшихся перспектив. Вот взять, к примеру, преступников. Держать их на «жилых» планетках небезопасно – вдруг сбегут. Ну и, не считая того, этих паразитов к тому же подкармливать нужно, охрану нанимать, - в общем, экономные средства просто тратить. Решение было найдено обычное и логичное: взять никому не подходящую планетку кое-где на отшибе Вселенной и туда ссылать всех неугодных, а место отбытия бессрочного срока обругать «Матросской тишиной». Чтобы у подлецов и негодяев не было и шанса сбежать, различные современные предметы и агрегаты были благоразумно изъяты с планетки. Но нашлись лица желающие вынуть отдельных авторитетов с зоны при помощи отправленных на местность «Тишины» деталей галлактического корабля. Органы внутренних дел грядущего, как ни удивительно, не посиживали на заднице и за ситуацией внимательно наблюдали. Для решения трудности, на планету-тюрьму был послан спецотряд из 5 человек. За командира разведгруппы по имени Кабан нам и предстоит играть.
Приземление на планетку оказалось не самым удачным – команду раскидало по местности всей «Тишины». Так что поначалу придется разыскать сослуживцев, а уже позже делать задачку, поставленную начальством. Перед предстоящим повествованием стоит кое-что объяснить. О таком слове как политкорректность сможете запамятовать сходу. А чего еще ждать от кутузки, при этом кутузки возведенной в абсолют. Местным миром правят сила и авторитет, а самыми нередко упоминаемыми словами при описании «Матросской тишины» являются расизм, цинизм, насилие и беспощадность, так что делайте выводы. Словарь местных персонажей очень далек от литературного российского, ровно, как и их помыслы очень далеки от праведных. В «Матросской тишине» разрешено практически все.
Геймплей стандартен для жанра РПГ. Имеется как основная сюжетная линия, от которой практически никуда не деться и не скрыться, так и дополнительные задания, которые стоит делать ради очень нужных в хозяйстве наград и презентов.
Не глядя на то, что свободно побродить по миру игры вам не дадут, нелинейность все таки имеется. Многие местные квесты располагают несколькими полностью различными вариациями решений, при этом, чем циничней и злее будет ваш выбор, тем больше будет заслуга.
Суровым минусом геймплея «Санитаров» будет то, что по старинке игроку придется косить несметные тучи чудовищ, для того чтоб получить щепотку опыта. Чего греха таить, занятие это очень нудное, а местная боевая система разве что ухудшает положение. Бои думали как достойные внимания и тактические сразу. Вышло, но не совершенно. В самом начале игры бои с паузой смотрятся тупо. Какая, простите стратегия, когда неприятели просто массой наваливаются на 1-го Кабана? А вот далее положение дел несколько изменяется, и ощутить себя командиром группы вояк, а не толпы безмозглых болванчиков, все-же получится. К примеру, пока основной отряд отвлекает противника, проникнувший в тыл неприятеля боец озорно махает прохладным орудием больших размеров и неслабой убойной силы, тем резко понижая численность нападающих.
Невзирая на то, что управлять нам предстоит бравыми бойцами спецназа, находимся то мы посреди основных отбросов и уродцев со всей Вселенной, так что и вести себя можно подобающе. Стать тут адептом добра не получится – куда не плюнь, сплошь и рядом одна «грязная работенка».
Санитары без границ
За картину на дисплее отвечает графический движок прошлогодней «Магии крови». Нужно сказать, что на снимках экрана, ну и во время прохождения самой игры видеоряд не поражает воображения сверхдетализированными персонажами, текстурами черти усвой каких разрешений либо же внедрением различных шейдеров. Да, «Санитары» вчистую проигрывают Oblivion либо там Spellforce 2, зато игра очень стремительно загружается, ну и системные требования не кусаются. После минутных загрузок Dark Messiah, стршных тормозов Gothic 3 и Neverwinter Nights 2 на такие вот «фокусы» смотришь с настоящим удивлением. Персонажи хоть и обделены полигонами, но именовать их стршными язык не поворачивается; качество и проработка локаций оставляют только положительное воспоминание.
Звуковое оформление игры выполнено на достойном уровне. Головного героя озвучивает Вячеслав Разбегаев (на его счету роли в таких фильмах как «Антикиллер», «Жесть» и «Личный номер») Другие персонажи так же могут повытрепываться верно подобранными голосами и интонациями в диалогах. Это, наверняка, один из этих немногих примеров в российскей промышленности, когда озвучка дополняет игровую атмосферу, а не по обыкновению вгоняет ее в глубокую и прохладную могилу. Музыка достаточно специфичная и понравится, вероятнее всего, далековато не каждому, но местные мелодии опять-таки до боли отлично смешиваются с миром «Санитаров».
Итоговые комменты:
Умопомрачительно, но меркантильные и асоциальные «Санитары» стали одной из наилучших российских РПГ. Занимательная игровая вселенная совместно с хороший графикой, неплохим звуковым сопровождением и хорошими диалогами от «Гоблина» в сумме дали конкретно ту игру, которую ожидали русские игроки.
Геймплей: Красующаяся на коробке надпись «ролевая игра старенькой школы» как нельзя лучше подходит под описание геймплея. Убиваем чудовищ, получаем задания, распределяем свойства – неуж-то вы с этим не знакомы?
Графика: Движок от «Магии крови» не пробует совершить революцию, но, в целом, хорош. Ну и системные требования не принуждают мучиться от еще одного сердечного приступа и синдрома «пустого кошелька», ставшего для PC игроков обыденным.
Звук: Хорошая музыка и доброкачественная озвучка. Вот, фактически, и все.
Навечно ли?: Тяжело сказать, будете ли вы проходить игру повторно, но, добавки в виде адд-она захочется непременно.
P.S. Не следует забывать что в разработке находится и другая игра на базе творчества «Гоблина» - «Братва и кольцо» создается силами Gaijin Entertainment, а выход намечен на декабрь этого года. Держим пальцы крестиком.