Волкодав: Месть Серого Пса

Категория: Обзоры игр

Волкодав: Месть Сероватого Пса Игра: Волкодав: Месть Сероватого Пса Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:ноябрь 2007 г. Разработчик:Primal Software Издатель:Excalibur Publishing Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Скажите, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание “игра по кинофильму”? Уверен, что большая часть здесь же назовут пресный геймплей, втиснутый в прокрустово ложе сюжета первоисточника, также “проходную” графику, место которой на пыльных полках 4-летней давности. Знатоки могут припомнить прекрасный шутер Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay – только для того, чтоб исключением подтвердить издавна закоренелое правило: игроизации высококачественными не бывают (вобщем за последний год на Западе наметились сдвиги в положительную сторону). Большая часть девелоперов, трудящихся над подобного рода проектами, обязаны улечся точно в срок к выходу картины и стеснены в денежных средствах. Вот и приходиться выдавать жаждущей публике различного рода экономные поделки, утопающие в багах и недоработках. Но навесить зазорный ярлычок на «Волкодава» выходит только с определенными обмолвками.

Ломая стереотипы

На 1-ый взор все как обычно. Традиционная завязка – “неприятели сожгли родную хату”, после этого единственного из всей деревни уцелевшего мальчика угоняют в рабство на рудники. По плану злодеев протянуть он там был должен недолго. Отсутствие обычной пищи, непосильный труд, побои – разве может слабенький детский организм такое выдержать? Но не здесь то было! Ребенок не только лишь остался живой, но с течением времени перевоплотился в ловкого и мускулистого Волкодава, вырвавшегося в конце-концов из душных подземелий на свободу. Эту трогательную и, вне сомнения, необычную историю (ну и что, что подозрительно смахивает на русскую интерпретацию нелегкого юношества Конана-варвара) мы узнаем во вступительном ролике из кинофильма. Как и в хоть какой уважающей себя игре-по-фильму такие отрывки временами демонстрируются по мере прохождения главных сюжетных моментов. Вот только не мешало бы использовать прокатную, а не рабочую версию пленки, ибо качество цвета и звука в видеовставках страшно.

Но вот, в конце концов, героя отдают под наше конкретное управление, после этого сразу появляется палитра противоречивых чувств. Такое чувство, как будто вдруг оказываешься в Oblivion местного разлива – те же калоритные пейзажи, сочная зелень, голубое небо, по которому плывут облака. При виде березовой рощицы накатывают слезы умиления – вот оно, свое, родное! Даже не верится, что в заранее экономном проекте может быть такая графика. Вобщем, при одном взоре на нашего протагониста все мгновенно встает на свои места. Сделав прекрасные листики на деревьях, разработчики очевидно поскупились на полигоны для моделей персонажей. Потому красивый мир Волкодава населен неказистыми чурбанами, как будто вытесанными из дерева.

Но если картина сначала вызывает недоумение, то музыкальное сопровождение просто повергает в шок. Радостная дудочная мелодия во время схватки не на жизнь, а на погибель присваивает происходящему непередаваемый колер идиотизма. Как вам возможность погулять ночкой по кладбищу под аккомпанемент релакса в выполнении фортепиано, скрипки и саксофона? При всем этом в ясный солнечный денек может зазвучать леденящий кровь заупокойный мотив. Большая часть треков сами по для себя очень неплохи, вот только играют они в самый неподходящий момент. Такое несоответствие на корню гробит и без того не очень сильную атмосферу.

Игровой процесс примитивен до неприличия. Выполняя одноклеточные квесты, мы перемещаемся по локации методом кликов по земле либо карте - далее персонаж бежит уже сам. Нужно увидеть, что с pathfinding-ом за редчайшим исключением заморочек не появляется. Можно ткнуть на далекий конец уровня и расслабленно пить чай, если естественно на пути нет агрессивной живности. Бой смотрится последующим образом: левая кнопка мыши отвечает за автоматическую атаку, а на правую повешены особые приемы. Страшно скучновато, так как все происходит фактически без нашего роли. Уже к середине сюжета герой станет так сильным, что просто будет вышибать дух из обидчиков одним взмахом клинка. И единственным по-настоящему полезным финтом, в конечном итоге, оказывается радиальный удар. Когда вокруг 10-ка два противников, начинаешь ощущать себя газонокосилкой посреди поросшего сорняками поля. Мозгов у сурового мстителя, к несчастью, не хватает на то, чтоб без помощи других отвечать на атаки. Вот и приходится суматошно кликать по живым супостатам, стараясь не задеть трупы - по другому открывшееся меню инструментария заслонит половину экрана.

Игра не по кинофильму

Фанатов русского киноблокбастера ожидает наисильнейшее разочарование. Сценаристы Primal Software так перекроили сюжет кинофильма, что отдаленное сходство осталось только в главных сценах. Для чего было пороть такую отсебятину? - решительно неясно. По заданию кнесинки мы отправляемся в развалины людоедова замка, чтобы найти там церу. Что любопытно, священную дощечку охраняет сам Каннибал в виде протухшего зомби, так что накостылять ему за погибшую семью получится аж дважды. Ниилит, Тилорн и Эврих заместо того, чтоб собраться в поход к небесным воротам, почему-либо сопровождают Елень и ее могучего телохранителя на церемонию бракосочетания. Предателя Лучезара получится изрубить в капусту совместно с его приспешниками еще до того, как проснется Морана.

А развязка… вы не поверите, но в игре целых 3 концовки! Потому что никакой художественной ценности они не представляют и нет там ни капельки интриги, то раскрою карты на данный момент. Можно сачкануть и выбросить церу в пропасть, тогда богиня Зла вообщем не пробудится от долголетнего сна (любопытно, в Галираде после чего наступит Ледниковый период?). Но ведь истинные герои не избегают заморочек. Специально для их припасен финишный уровень, где ожидает – нет, не сошедшая с катушек каменная глыба – а полностью красивый джинн дамского пола. Эта дама по размеру собственных красот даст фору остальным героиням «Волкодава», но отличается очень вздорным и неустойчивым нравом. Наверняка, потому компьютер, будучи не способен вытерпеть ее проделки, начинает безбожно тормозить. А может просто кое-кому необходимо было уделить дополнительное время на оптимизацию программного кода. Для поклонников черной стороны Силы отдельный приз – условьтесь с Мораной и станьте ее наиблежайшим соратником, после этого никто не воспрещает устроить показательную экзекуцию над главными действующими лицами.

Липовые лапотки

Потому что «Волкодав» все-же является, как это сегодня принято, экшеном с элементами RPG, то уделю пару слов местной ролевой системе. Она максимально ординарна и будет понятна даже тому, кто в жизни не слышал о Fallout, Gothic и иных представителях жанра. За приобретенный с убитых противников опыт начисляются уровни, при этом чем поближе к концу, тем резвее. На каждый level выдаются очки характеристик, коих в общей трудности 4 вида: телосложение, сила, сноровка и скорость. Они определяют вторичные свойства, такие как скорость атаки, урон, количество хелфпойнтов и т.д. Кроме обыденных уровней есть и боевые: коль угощаете супостатов булатом острым – вырастает навык близкого боя, искусно пущенная стрела развивает умение вести бой на дистанции, а еще имеется возможность сойтись на кулачках. Но это в теории. В действительности же стоит воспользоваться только колюще-режущими предметами, по другому бездыханное тело витязя достанется на растерзание волкам да лисам, а глаза его ясные выклюет коршун поганый.

Вобщем, о чем это я? Ну, очевидно, о несчастном славянском колорите. Пробы сделать игру в древнерусском антураже предпринимались и ранее, но закончились провалом. Довольно вспомнить линейки «Князь» и «Златогорье». Вот и в сей раз родился не мышонок, не лягушка, а неизвестна зверушка. С одной стороны, приятно, что заместо набивших оскомину западных правителей и рыцарей тут ратоборствует кнес с дружиной. В лесах водятся лешие, косолапые мишки и иная живность из российских сказок. Обычный народ, как и полагается, живет в бревенчатых избах, а знать предпочитает княжеские чертоги. Но есть и обидные клише жанра, вроде расплодившихся всюду живых мертвецов.

От простых диалогов веет мемуарами из юношества. Помните былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича, помните тот язык? В «Волкодаве» как раз нечто схожее, стилизованное под старину. Невольно восхищаешься изяществом речи наших протцов. Веселит и возможность полюбоваться на доспехи тех пор: никаких железных лат - в наилучшем случае кольчуга. По большей же части одеваться предстоит в кожаную броню, усиленную металлическими накладками. Ассортимент очень большой, и если б не полная нехватка полигонов, то цены бы не было игре в качестве интерактивного пособия по старославянской экипировке. Внимание! Эстетствующие личности имеют возможность примерить лапти – куда же без их.

Вот только очень стремительно становится ясно, что все эти плюсики перекрываются одним огромным минусом – отсутствием глубины проработки игровой вселенной. Глобальная карта состоит наименее чем из 10-ка локаций, на которых в наилучшем случае умещается одно поселение да близлежащие леса. Далековато зайти в их не получится, потому что путь преградит невидимая стенка. Итог – приевшийся до кошмара “коридорный” геймплей. Квестов не достаточно, сильно мало и их совершенно не любопытно делать. Фактически нет местных легенд, историй, другими словами всего того, на чем строится атмосфера мира вокруг нас. Добросовестное слово, ну проглядывает время от времени в «Волкодаве» потенциал доброкачественной RPG, вот только не было ни времени, ни средств, чтоб достойно его воплотить.

Итоговые комменты

Экшн по кинофильму, который совсем не соответствует первоисточнику и перевирает действия. Играть хотя и скучно, но до конца можно дойти без зевающей гримасы на лице. Возможность пробежаться в лаптях посреди березок приводит в щенячий экстаз. Но позже щенок растет в угрюмого волкодава, на безотрадной роже которого читается только одно: не сложилось. А разве кто-то ожидал другого?

Геймплей: гуляем по линейным локациям, зачищаем их от противников, исполняем простые задания и плавненько подходим к финишным титрам - в качестве незамудреного утехи на пару вечеров сойдет;
Графика: прекрасные пейзажи смешиваются со страхолюдными моделями, но для такового проекта и это отлично;
Звук: очень приятная музыка, но почему, почему она всегда так не к месту?!;
Навечно ли?: установить, пройти и навеки запамятовать.



Другие статьи: