Войны древности: Спарта
Игра: Войны древности: Спарта Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:24 апреля 2007 г. Разработчик:World Forge Издатель:Playlogic Entertainment Издатель в Рф:Руссобит-М / Выслеживать Знала ли горстка героев под предводительством царя Леонида, что их бесстрашный подвиг под Фермопилами остается в веках, став эмблемой храбрости и воинского долга? Наилучшие мужи Старой Греции, предательством обреченные на погибель, не сдались и не отступили. Их было всего три сотки - 300 спартанцев - против многомилионной армии персидского деспота Ксеркса, решившего окончить дело отца и поставить на колени Элладу. И хотя все смельчаки погибли, большая часть союзного войска из других полисов смогла за этот период времени отступить, избежав ликвидирования. Позже останки спартанских воинов были погребены в общей могиле, у которой поставили монумент в виде каменного льва. Надпись на нем говорила: “Чужестранец, возвести лакедемонянам, что мы лежим тут, верные законам”.
Разборки Старого мира
Эпизод битвы при Фермопилах в 480 г. до н.э. не раз становился объектом вдохновения для деятелей киноиндустрии. Довольно вспомнить легендарную ленту “300 спартанцев”, снятую Голливудом аж в 1962-ом. В марте, другими словами уже совершенно скоро, выходит крупнобюджетный бестселлер “300”, посвященный упомянутым историческим событиям. Игроделы из воронежской World Forge справедливо решили, что не стоит упускать шанс и на волне энтузиазма к будущему кинофильму выкатили “направленную на определенную тематику” RTS. Слово взято в кавычки, так как с этим же фуррором можно было сделать игру про Римскую империю либо Крестовые походы. Историзм находит свое отражение только в заглавиях юнитов да действующих лицах. На самом же деле пред нами обыденный клон Age of Empires, не лишенный, вобщем, увлекательных моментов.
В наличии имеются три кампании: за Спарту, Персию и Египет. Но очень непонятно, что у вас хватит терпения больше, чем на одну из сторон. Как ни старались “мировые кузнецы” варьировать задания, все максимально обыденно. Или выстроил базу - собрал массу - снес лагерь противника, или рейды по карте с ограниченным числом воинов. Чуток более увлекательны “морские” миссии, где под наше мудрейшее управление попадают военные корабли. Каждое судно несет на верхней палубе абордажную команду. Если неприятельский экипаж получится перебить, посудина перейдет в наши руки. У триер также имеется импровизированная артиллерия, состоящая из катапульт. Их увесистые камушки стремительно посылают на дно супостатов.
Размах битв «поражает». В самых суровых схватках участвует от силы несколько 10-ов боец. Потасовки игрушечных армий по традиции жанра смотрятся как куча-мала, из которой победителем выходит тот, кто толще и кого больше. В прогрессивную эру Medieval 2: Total War таковой подход смотрится, мягко говоря, несуразно.
До каждого уровня ролик на движке пичкает нас очередной, очень увесистой порцией пресного сюжета, заключающегося в долгих диалогах основных героев. Невыразительные голоса актеров навевают просто смертную тоску: текст начитывается то вообщем без интонации, то с страшенно наигранными чувствами. Во время таких сюжетных вставок камера вяло вертится вокруг, а время от времени просто висит на одном месте; хотя какая разница – все равно ничего увлекательного не происходит.
Сбор металлолома
Все же, Спарта заслуживает несколько хороших слов благодаря реализованным в ней необычным идеям. Пожалуй, самое колоритное отличие от бессчетных братьев и сестер по клонцентру состоит в том, что тут есть физика, при этом очень продвинутая. Рушащиеся строения просто могут искалечить задремавших прохожих либо совсем выслать их в Аид. Боевые колесницы и слоны расшвыривают пехотинцев в стороны практически как в каком-нибудь Warhammer 40.000. А куча булыжников, несущаяся с верхушки холмика на проходящий понизу отряд, сметает на собственном пути все. Хоть особенной смысловой нагрузки это и не несет, но смотрится хорошо.
Еще одна любознательная особенность – возможность собирать орудие и щиты павших на поле брани. Просто выделяем мышкой несколько фермеров и посылаем их за трофеями. Таким макаром можно достать экипировку, к производству которой в принципе нет доступа, или не изучены надлежащие апгрейды. Время и цена обучения воинов при всем этом значительно уменьшаются. К слову сказать, экспроприировать силовым способом в Спарте можно фактически все что угодно. Катапульта, колесница, рядовая лошадка – не вопрос! Уничтожаем их “владельцев” и ценное военное имущество оказывается в нашем распоряжении.
Последующим плюсиком в перечне достижений World Forge числится возможность самостоятельного конструирования юнитов. О нет, на обилие композиций из Earth 2150 сможете не рассчитывать, все еще проще. Имеется 3 типа боец: легкий, средний и тяжкий. Это собственного рода каркас, база, на которую навешивается нужное снаряжение. Можно экипировать отлично защищенного, но дорогостоящего гоплита, вооруженного длинноватым клинком и резным щитом – красивый вариант для рукопашной схватки. А для обороны городских стенок полностью сгодится дешевый и резвый псил с кое-чем наподобие арбалета в руках, обстреливающий столпившихся понизу недругов. Каждый эталон арсенала обладает своими чертами, такими как урон, скорость атаки и эффективность против разных родов войск.
Вот, пожалуй, и все “фишки”, которыми Спарта может привлечь будущих покупателей. Тривиальных же минусов еще больше.
Мейд in Russia
Перегруженный картинами и музыкальным сопровождением официальный веб-сайт игры в перечне Features преподносит захватывающую дух графику и детально прорисованные модели юнитов. Спешу сказать, что данная информация – откровенная ересь и надувательство. Внешний облик детища воронежцев до боли припоминает подретушированного старичка Warcraft III: тот же мультяшный стиль, лишне калоритные краски и до неприличия мускулистые вояки с трехпудовыми секирами в руках. Текстуры, прямо скажу, не самого высочайшего разрешения, из-за чего заместо лиц у боец мутные пятна. К счастью, опустить совершенно близко к земле камеру не дадут, а то бы конфуз вышел полнейший. При всем этом даже самая современная машина не застрахована от тормозов - было бы из-за чего!
Анимация никак не лучше. После погибели каждый солидный мертвец считает своим долгом отлететь в сторону на пяток метров и скрючиться в какой-либо немыслимой позе, чтоб улетучиться спустя несколько секунд. Бои – обычное “махалово”, никаких уворотов, парирования и уж тем паче фаталити. Ассоциировать Спарту с Medieval 2 у меня просто язык не поворачивается – это проекты совсем различных весовых категорий, но чтоб разница была так разительной! Совершенно смешно смотрятся злосчастные колесницы, окруженные пехотой. Они конвульсивно дергаются то в одну, то в другую сторону, пытаясь вырваться на оперативный простор, отчего напоминают хворого заболеванием Паркинсона.
Разве что эффекты малость повеселили, к примеру жаркий воздух от пламени пожара. Но в целом картина неказиста и кричаще бюджетна. Что ж, обычный признак большей части игровой продукции на постсоветском пространстве. В этом смысле очень символичен один глюк: время от времени заместо ландшафта на мини-карте возникает шахматное поле с большой надписью голубыми знаками “Russian”. Можно только похвалить девелоперов за таковой патриотизм… и порекомендовать подучить российский язык: слово “щелчек” пишется через О. Когда эта орфографическая ошибка разрезает глаз в подсказках к хорошей половине меню, невольно начинают одолевать тяжкие думы о судьбе “величавого и могучего”.
Итоговые комменты:
Очень слабенький клон Age of Empires. Солидного возраста графика, умеренный масштаб и вялость игрового процесса сводят на нет все усилия разработчиков как-то воскресить покрывшуюся плесенью концепцию “резиновой рамки”. Маразматик AI довершает удручающую картину, вгоняя последний гвоздь в крышку гроба. Если вы без разума от кинофильма “300 спартанцев”, тогда Спарта может сгодиться на пару вечеров. В неприятном случае просто воздержитесь от покупки.
Геймплей: n-ная копия Эры империй, что здесь еще добавить?
Графика: устаревший движок с зачатками физики; держите камеру на расстоянии!
Звук: основная музыкальная тема хороша, в остальном озвучка ниже среднего.
Навечно ли?: на раз бы хватило…